Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Утверждено учебным управлением КГЭУ в качестве методического↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Утверждено учебным управлением КГЭУ в качестве методического пособия для студентов
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ МАГИСТРАНТОВ Казань, 2008г. УДК ББК З Методические указания к педагогической практике магистрантов (педагогическая составляющая): Метод. указания/Сост.: Г.В.Завада, С.А.Хомочкина. – Казань: Казан. гос. энерг. ун-т, 2008. – 16 с.
Методические указания содержат основные требования к педагогической практике, учебно-тематический план теоретической подготовки к проведению педагогической практики, приложения с примерными схемами анализа занятия, ведения дневника практики, развернутого плана - конспекта занятия, входной анкеты. Данные методические указания к педагогической практике магистрантов (педагогическая составляющая) предназначены для магистрантов Казанского государственного энергетического университета.
Рецензент К. пед. наук, доцент Фролов А.Г.
Рекомендовано секцией РИС ИЭСТ. Председатель секции Мухарямов Н.М.
© Казанский государственный энергетический университет, 2008 ВВЕДЕНИЕ Интеграция России в мировую систему высшего образования выявили необходимость в педагоге нового типа, способном быстро ориентироваться в окружающей действительности. Педагогическая практика является неотъемлемой частью профессионально-педагогической подготовки магистрантов к работе преподавателя и куратора в вузе и представляет собой особую форму взаимосвязи теоретического обучения и будущей практической деятельности. Требования к организации практики определяются государственным образовательным стандартом ВПО степени магистр техники и технологии. Научно-педагогическая практика является компонентом профессиональной подготовки к научно-педагогической деятельности в высшем учебном заведении и представляет собой вид практической деятельности магистрантов по осуществлению учебно-воспитательного процесса в высшей школе, включающий организацию учебно-воспитательной деятельности студентов, научно-методическую работу по предмету, получение умений и навыков практической преподавательской деятельности. Педагогическая практика представляет собой особый вид учебных занятий, в ходе которых формируется целостное всестороннее представление о педагогическом процессе, развиваются профессионально значимые компетенции. Педагогическая практика должна содержать методы, способы и средства реализации педагогических технологий, готовить магистрантов к решению основных проблем будущей профессиональной деятельности, связанных с участием в научно-исследовательской работе, выбором содержания обучения, методическим обеспечением учебных курсов, выбором и реализацией системы педагогического контроля, социально-психологическим регулированием деятельности студентов, воспитанием и формированием их личности. Высокий уровень педагогических умений не может быть достигнут только благодаря теоретической профессионально-педагогической переподготовке специалиста необходима педагогическая практика. Формирование педагогических умений не происходит сразу, а занимает продолжительное время и осуществляется путем постепенной выработки простейших педагогических приемов и действий, которые в дальнейшем усложняются и интегрируют в более сложные педагогические умения. Для этого на педагогической практике магистрант должен вырабатывать умения формулировать и решать научные и педагогические задачи, вести библиографическую работу с применением современных информационных технологий, представлять итоги проделанной работы в виде научных и педагогических документов с привлечением современных средств редактирования и печати, проводить научный и педагогический эксперимент, обрабатывать и анализировать полученные результаты, четко и корректно излагать учебный материал, осуществлять педагогический контроль с применением традиционных и современных технологий, использовать различные дидактические средства, выявлять психологическое состояние учащихся и стимулировать их деятельность. Организация практики на всех этапах направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами-магистрантами профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки магистра. Научно-педагогическая практика является компонентом профессиональной подготовки к научно-педагогической деятельности в высшем учебном заведении и представляет собой вид практической деятельности магистрантов по осуществлению учебно-воспитательного процесса в высшей школе, включающий организацию учебно-воспитательной деятельности студентов, научно-методическую работу по предмету, получение умений и навыков практической преподавательской деятельности. По итогам прохождения педагогической практики магистрант предоставляет отчетную документацию: оформленный дневник практики; самоанализ одного из проведенных практикантом занятий; анализ одного из посещенных практикантом занятий (преподавателей университета, либо других магистрантов). Примерные схемы анализа, плана-конспекта, дневника практики, входной анкеты приведены в Приложениях.
I. Общие положения Объяснительная записка Методические указания о педагогической (научно-педагогической) практике магистрантов Казанского государственного энергетического университета в государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Казанский государственный энергетический университет» характеризуют порядок и формы прохождения педагогической практики магистрантами очной формы обучения. Настоящие указания разработаны в соответствии с Государственным образовательным стандартом подготовки магистра техники и технологии, в соответствие с которым длительность научно-педагогической практики составляет четыре недели (II семестр, сентябрь). Базой для прохождения практики являются выпускающие кафедры университета. Руководство научно-педагогической практикой осуществляется руководителем магистерской программы. Психолого-педагогическая подготовка и консультирование осуществляется преподавателями педагогической кафедры. Магистр выполняет педагогические (преподавательские) функции – проводит занятия, анализирует их, посещает занятия других магистрантов и преподавателей и анализирует их, выполняет функции помощника куратора.
Организационные основы педагогической практики Базой для прохождения практики являются выпускающие кафедры университета. Руководство педагогической практикой осуществляется руководителем магистерской программы. Психолого-педагогическая подготовка и консультирование осуществляется преподавателями педагогической кафедры. Программа педагогической практики разрабатывается научным руководителем магистранта с участием консультанта от педагогической кафедры, подписывается заведующим выпускающей кафедры и утверждается ректором (проректором).
III. Содержание основных этапов педагогической практики 1. Подготовительный этап. Задание до сентября: Знакомство с ГОС, учебным планом, рабочей программой по дисциплине (рекомендуется необходимый материал законспектировать).
В начале практики проводится установочная конференция, где уточняются основные положения и задания педагогической практики. На данном этапе проводится: 1) определение обшей цели и конкретных задач научно-педагогической практики; 2) составление индивидуального плана практики; 3) знакомство с группой студентов, 4) анкетирование, 5) разработка развернутых планов занятий.
2. Основной этап: реализация задач практики, анализ результатов выполнения каждой задачи научно-педагогической практики совместно с руководителем практики и научным руководителем, отражение результатов в дневнике практики.
На этом этапе магистрант-практикант осуществляет следующие виды деятельности: § Посещение и анализ занятий других магистрантов и преподавателей (рекомендуемое количество для отчета: одно занятие магистранта и одно занятие преподавателя) § Разработка развернутых план-конспектов учебных занятий (рекомендуемое число для отчета – одно) § Проведение учебных занятий. § Выполнений функций помощника куратора. С этой целью магистрант может выполнить одно из предложенных действий: - анализ учебной деятельности и специфики интересов группы; - анализ уровня развития коллектива группы и взаимоотношений его членов; - проведение воспитательного мероприятия (беседы, экскурсии, знакомства и т.п.) § Ведение и правильное оформление документации по практике. 3.Контрольный этап. По результатам проведенной практикантом работы и на основе предоставленной отчетной документации методист по педагогике выставляет оценку по собственно педагогическому блоку заданий: зачтено - не зачтено. Итоговая отметка выставляется кафедральным руководителем педагогической практики.
Рекомендуемая литература:
1. Сысоева М.Е. Педагогическая практика. Справочник: Учебно-методическое пособие. – М., ЦГЛ, 2000. 2. Пашкевич Г.Н., Иванова М.Е. Педагогическая практика студентов предвыпускных и выпускных курсов. Методическое пособие. М.,2007. 3. Никитина Н.Н.. Введение в педагогическую деятельность.Теория и практика. Учеб.пособие. - 3- е изд.,стер.-М.:Академия,2007. 4. Колесникова И.А., Горчакова-Сибирская М. П. Педагогическое проектирование: учеб.пособие/Под ред.В.А.Сластенина,И.А. Колесниковой.- 2- е изд.,стер.-М.:Академия,2007. 5. Степанов, Александр Петрович. Теория и практика организации дифференцированной графической подготовки студентов в техническом вузе [Текст]:монография/А.П.Степанов, Я.Д.Золотоносов.-Казань:КГЭУ,2006 6. Габриелян О. С., Лысова Г.Г Химия для преподавателя: учеб.- метод. Пособие. - М.:Академия,2006 7. Маркин Ю. С. и др.Учебно- исследовательская работа студентов по теоретической механике с использованием учебного оборудования: учеб. Пособие. - Казань:КГЭУ,2007 8. Барышникова Е. Н., Клепач Е.В., Красс Н.А. Речевая культура молодого специалиста:учеб. Пособие -2-е изд.,испр.-М.:Наука,2006 9. Педагогические технологии дистационного обучения: учеб. пособие/ под ред.Е.С.Полат -М.:Академия,2006 10. Корнева Л.В. Психологические основы педагогической практики: учеб. Пособие - М.:ВЛАДОС,2006. 11. Трайнев В.А.Учебные деловые игры в педагогике, экономике, менеджменте, управлении, маркетинге, социологии, психологии: методология и практика проведения:учеб.пособие - М.:ВЛАДОС,2005.
ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 Схема дневника Дневник заполняется студентом самостоятельно, ежедневно и является основным документом практиканта.
Основные обязательные составные части дневника: Справочный материал. ФИО магистранта, группа. Научный руководитель, Руководитель практики, Методисты. 2. Индивидуальный план педагогической практики. Расписание проводимых и посещаемых занятий, консультаций, воспитательного мероприятия. 3. Характеристика дисциплины по которой проводятся занятия: Её место в ФГОС, учебном плане, значение в подготовке профессионала (бакалавра), описание компетенций, на формирование которых ориентирована данная дисциплина 4. Анализ посещаемых занятий (минимум- 1 занятие преподавателя, одно- магистранта-практиканта) План-конспект открытого занятия I. Организационная часть. Приветствие, проверка присутствующих, анализ готовности аудитории и группы к занятию (наличие необходимого оборудования, наглядных средств, технического и компьютерного оборудования и т.п.) II. Основная часть (этапы могут меняться местами, некоторые могут отсутствовать – в зависимости от задач занятия) 2.1. Подготовительный этап – описание действий педагога, студентов и содержания этапа 2.2. Теоретический этап – описание действий педагога, студентов и содержания этапа 2.3. Практический этап – описание действий педагога, студентов и содержания этапа 2.4. Контролирующий этап – описание действий педагога, студентов и содержания этапа Заключительная часть. Подведение итогов, обобщение материала, комментирование домашнего занятия.
Приложение 4
Оформление результатов психолого-педагогической диагностики по одному из аспектов: - анализ учебной деятельности и специфики интересов группы, - анализ уровня развития коллектива группы и взаимоотношений её членов, - изучение и обобщение мнений студентов группы по интересующему магистранта вопросу и т.п.
1. Краткая характеристика группы и описание выбранного аспекта психолого-педагогической диагностики 2. Описание диагностических методик, время и место их проведения. 3. Результаты проведенных методик, анализ результатов 4. Рекомендации по работе с группой в 2 экземплярах. (Первый – в дневнике педагогической практики, второй на отдельных листах представляется куратору данной группы).
Содержание
Утверждено учебным управлением КГЭУ в качестве методического пособия для студентов
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.145.50 (0.009 с.) |