Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационные основы педагогической практики↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Базой для прохождения практики являются выпускающие кафедры университета. Руководство педагогической практикой осуществляется руководителем магистерской программы. Психолого-педагогическая подготовка и консультирование осуществляется преподавателями педагогической кафедры. Программа педагогической практики разрабатывается научным руководителем магистранта с участием консультанта от педагогической кафедры, подписывается заведующим выпускающей кафедры и утверждается ректором (проректором).
Отчетная документация по педагогической практике По итогам прохождения педагогической практики магистрант предоставляет отчетную документацию: - оформленный дневник практики; - самоанализ одного из проведенных практикантом занятий; - анализ одного из посещенных практикантом занятий (преподавателей университета, либо других магистрантов); - конспект и анализ воспитательного дела или другого психолого-педагогического задания; - зачетный лист по практике. Методисты выставляют отметки в зачетный лист, который сдается руководителю практики. По итогам представленной отчетной документации руководителем практики от выпускающей кафедры с учетом отзывов консультанта от педагогической кафедры выставляется интегрированная оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).
Права и обязанности практиканта Практикант имеет право по всем вопросам, возникающим в процессе практики, обращаться к руководителю и консультанту практики, пользоваться учебно-методическими пособиями университета, вносить предложения по усовершенствованию организации практики. Магистрант во время прохождения практики по предварительному соглашению имеет право на посещение учебных занятий ведущих преподавателей университета с целью изучения методики преподавания, знакомства с передовым педагогическим опытом. Практикант обязан: выполнять все виды работ, предусмотренных программой педагогической практики; подчиняться правилам внутреннего распорядка университета, распоряжениям администрации и руководителей практики; в соответствии с программой практики своевременно представлять отчетную документацию. В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, магистрант может быть отстранен от прохождения педагогической практики. Магистрант, отстраненный от практики или работа которого на практике признана неудовлетворительной, считается не выполнившим учебный план.
Обязанности руководителя и консультанта практики 6.1.Руководитель педагогической практики от выпускающей кафедры: - обеспечивает четкую организацию, планирование и учет результатов практики; - подбирает учебную дисциплину и академическую группу в качестве базы для проведения педагогической практики, знакомит магистранта с планом учебной работы, проводит открытые занятия; - контролирует работу практиканта, посещает занятия и другие виды его работы со студентами, принимает меры по устранению недостатков в организации практики; - анализирует и оценивает учебные занятия, проводит аттестацию по итогам практики; - обобщает учебно-методический опыт практики, вносит предложения по ее совершенствованию.
6.2. Консультант педагогической практики от педагогической кафедры: - организует индивидуальные и групповые консультации в рамках психолого-педагогической подготовки преподавателя высшей школы, по отбору и структурированию учебного материала, планированию и проведению учебных практических занятий, анализу и самоанализу посещаемых и проведенных занятий, оформлению отчетной документации; - посещает зачетные занятия магистрантов, проводит их совместный с магистрантом развернутый психолого-педагогический анализ; - готовит рекомендации по дальнейшему совершенствованию профессиональных педагогических умений магистранта; - участвует в анализе и оценке итоговой отчетной документации практиканта; - участвует в проведении установочных и итоговых конференций по практике; - участвует в обсуждении вопросов организации практики и вносит предложения по ее совершенствованию. II. Содержание педагогической практики и план действий магистрантов по подготовке и прохождению педагогической практики Педагогическая практика магистранта предусматривает следующие виды деятельности: 1. отбор и структурирование учебного материала; 2. индивидуальное планирование и разработка содержания учебных занятий, методическая работа по предмету; 3. самостоятельное проведение занятий по учебной дисциплине (семинарских, практических и лабораторных занятий) и их самоанализ; 4. изучение опыта ведущих преподавателей университета в ходе посещения учебных занятий по научной дисциплине и смежным наукам; 5. посещение и анализ занятий магистрантов; 6. знакомство с организацией воспитательного процесса в КГЭУ, осуществление функций помощника куратора 7. ведение отчетной документации. Таб.1. Характеристика основных видов деятельности практикантов
III. Содержание основных этапов педагогической практики 1. Подготовительный этап. Задание до сентября: Знакомство с ГОС, учебным планом, рабочей программой по дисциплине (рекомендуется необходимый материал законспектировать).
В начале практики проводится установочная конференция, где уточняются основные положения и задания педагогической практики. На данном этапе проводится: 1) определение обшей цели и конкретных задач научно-педагогической практики; 2) составление индивидуального плана практики; 3) знакомство с группой студентов, 4) анкетирование, 5) разработка развернутых планов занятий.
2. Основной этап: реализация задач практики, анализ результатов выполнения каждой задачи научно-педагогической практики совместно с руководителем практики и научным руководителем, отражение результатов в дневнике практики.
На этом этапе магистрант-практикант осуществляет следующие виды деятельности: § Посещение и анализ занятий других магистрантов и преподавателей (рекомендуемое количество для отчета: одно занятие магистранта и одно занятие преподавателя) § Разработка развернутых план-конспектов учебных занятий (рекомендуемое число для отчета – одно) § Проведение учебных занятий. § Выполнений функций помощника куратора. С этой целью магистрант может выполнить одно из предложенных действий: - анализ учебной деятельности и специфики интересов группы; - анализ уровня развития коллектива группы и взаимоотношений его членов; - проведение воспитательного мероприятия (беседы, экскурсии, знакомства и т.п.) § Ведение и правильное оформление документации по практике. 3.Контрольный этап. По результатам проведенной практикантом работы и на основе предоставленной отчетной документации методист по педагогике выставляет оценку по собственно педагогическому блоку заданий: зачтено - не зачтено. Итоговая отметка выставляется кафедральным руководителем педагогической практики.
Рекомендуемая литература:
1. Сысоева М.Е. Педагогическая практика. Справочник: Учебно-методическое пособие. – М., ЦГЛ, 2000. 2. Пашкевич Г.Н., Иванова М.Е. Педагогическая практика студентов предвыпускных и выпускных курсов. Методическое пособие. М.,2007. 3. Никитина Н.Н.. Введение в педагогическую деятельность.Теория и практика. Учеб.пособие. - 3- е изд.,стер.-М.:Академия,2007. 4. Колесникова И.А., Горчакова-Сибирская М. П. Педагогическое проектирование: учеб.пособие/Под ред.В.А.Сластенина,И.А. Колесниковой.- 2- е изд.,стер.-М.:Академия,2007. 5. Степанов, Александр Петрович. Теория и практика организации дифференцированной графической подготовки студентов в техническом вузе [Текст]:монография/А.П.Степанов, Я.Д.Золотоносов.-Казань:КГЭУ,2006 6. Габриелян О. С., Лысова Г.Г Химия для преподавателя: учеб.- метод. Пособие. - М.:Академия,2006 7. Маркин Ю. С. и др.Учебно- исследовательская работа студентов по теоретической механике с использованием учебного оборудования: учеб. Пособие. - Казань:КГЭУ,2007 8. Барышникова Е. Н., Клепач Е.В., Красс Н.А. Речевая культура молодого специалиста:учеб. Пособие -2-е изд.,испр.-М.:Наука,2006 9. Педагогические технологии дистационного обучения: учеб. пособие/ под ред.Е.С.Полат -М.:Академия,2006 10. Корнева Л.В. Психологические основы педагогической практики: учеб. Пособие - М.:ВЛАДОС,2006. 11. Трайнев В.А.Учебные деловые игры в педагогике, экономике, менеджменте, управлении, маркетинге, социологии, психологии: методология и практика проведения:учеб.пособие - М.:ВЛАДОС,2005.
ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 Схема дневника Дневник заполняется студентом самостоятельно, ежедневно и является основным документом практиканта.
Основные обязательные составные части дневника: Справочный материал. ФИО магистранта, группа. Научный руководитель, Руководитель практики, Методисты. 2. Индивидуальный план педагогической практики. Расписание проводимых и посещаемых занятий, консультаций, воспитательного мероприятия. 3. Характеристика дисциплины по которой проводятся занятия: Её место в ФГОС, учебном плане, значение в подготовке профессионала (бакалавра), описание компетенций, на формирование которых ориентирована данная дисциплина 4. Анализ посещаемых занятий (минимум- 1 занятие преподавателя, одно- магистранта-практиканта) План-конспект открытого занятия
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 364; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.17.193 (0.009 с.) |