Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация ознакомительной практики.

Поиск

 

1. Студенты ГБОУ СПО «Пермского педагогического колледжа №1» проходят ознакомительную практику с отрывом от занятий в течение одного семестров в объеме 4-х учебных недель.

2. По согласованию с администрацией учреждения дополнительного образования руководитель практики прикрепляет практикантов по два-три человека к методисту.

3. Каждый практикант на весь период педагогической практики составляет индивидуальный календарный план выполнения предусмотренных программой заданий.

4. В ходе педагогической практики студенты-практиканты ведут ее дневник, в котором фиксируют содержание проводимой в учреждении дополнительного образования работы, свои наблюдения, замечания, выводы, выполнение заданий.

Отчетная документация по ознакомительной

Практике

К окончанию практики студенты-практиканты представляют руководителю практики в качестве отчетного документа дневник методической практики.

Защита методической практики

К защите педагогической практики допускаются студенты, которые выполнили ее задания и представили руководителю отчетную документацию. Защита практики проводится в колледже в форме конференции. На защите оценивается работа практикантов в учреждении дополнительного образования, ведение ими дневника педагогической практики и качество выполнения ее заданий, а также анализируются итоги педагогической практики, намечаются пути ее совершенствования. По итогам работы выставляется оценка.

 

Руководство методической практикой

Руководство психолого-педагогической практикой осуществляют заведующий по практике, руководители практики (преподаватели педагогических дисциплин), а также педагоги дополнительного образования.

Обязанности руководителей методической практики

I. Заведующий по практике:

· совместно с органами управления образованием определяет учреждения дополнительного образования и готовит проект приказа о направлении в них студентов для прохождения педагогической практики;

· проводит со студентами колледжа и руководителями практики установочную и заключительную конференции;

· осуществляет контроль над организацией и проведением педагогической практики.

2. Групповой руководитель педагогической практики:

· совместно с администрацией учреждения дополнительного образования детей распределяет студентов по объединениям для прохождения педагогической практики;

· проводит консультации по вопросам организации учебно-воспитательной работы педагога дополнительного образования с детьми и подростками, организует выполнение практикантами заданий по педагогической практике;

· осуществляет контроль над работой практикантов в школе, выявляет и устраняет недостатки в организации и проведении педагогической практики;

· анализирует отчетную документацию практикантов, организует защиту ими педагогической практики и ее оценку.

 

 

Расписание занятий

Время занятий Дни недели
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
  Подгруппы
               
               
               
               
               
               

 

Процесс обучения

1. Учебно-тематический план на ________________________ год обучения (сентябрь - май)

 

№ п/п Тема Теоретические занятия Кол-во часов Виды практических занятий Кол-во часов
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

 

Итого ______________

 

 

Просветительская и досуговая работа

 

№ п/п Содержание (экскурсии, поездки, вечера, праздники и т.п.) Кол-во часов
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Итого _____________

 

Общее количество часов _____________________ за год

(количество рассчитывается на одну группу)

 

Этапы педагогического контроля

 

№ п/п Сроки Какие знания, умения и навыки контролируются Форма поведения итогов
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Организационно-методическое обеспечение программы

Организация:создание детских объединений внутри коллектива __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(творческих лабораторий, группы консультантов, совет дела и т.п.)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

привлечение к работе родителей, учителей-предметников, государственных и общественных деятелей, бывших воспитанников __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Методическая работа педагога

разработка и создание планов учебных занятий ________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

подготовка дидактических материалов _______________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

освоение методов и педагогических технологий ________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

работа над обобщением опыта по ____________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Описание основных направлений профессиональной деятельности педагога дополнительного образования

 

Педагогические роли: (заполняется самостоятельно на основе должностной инструкции педагога)

1. _____________________________________________________________

2. _____________________________________________________________

3. _____________________________________________________________

4. _____________________________________________________________

5. _____________________________________________________________

6. _____________________________________________________________

7. ____________________________________________________________

 

Выпиши профессиональные требования к деятельности педагога дополнительного образования на основе тарифно-квалификационной характеристики _________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Проведите наблюдение на одном - двух занятиях и опишите:

· способы общения педагога с детьми

· способы побуждения воспитанников к активному освоению навыков практической деятельности

· способы активизации внимания детей на занятиях

· динамика стимулирования успеха у учащихся

· приемы обучения навыкам практической деятельности

· способы формирования совместной деятельности на занятии педагог-ребенок, ребенок-ребенок

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Алгоритм анализа занятия педагога дополнительного

образования детей

 

 

1) Постановка цели и задач учебного занятия:

· Какое место занимает тема занятия в учебном курсе?

· Оцените ясность и чёткость постановки цели и задач учебного занятия.

· Каким образом дети были ознакомлены с целью занятия?

· Обоснован ли выбор цели учебного занятия? Соответствуют ли задачи поставленной цели?

 

2) Организация учебного занятия:

· Как подготовлен кабинет, педагог и дети к учебному занятию? Оцените соблюдение на занятии правил охраны труда педагогом и воспитанниками.

· Укажите структуру учебного занятия, наличие (или отсутствие) определённых этапов, логической взаимосвязи между ними.

· Оцените оптимальность темпа проведения учебного занятия и рациональность использования времени на учебном занятии.

 

3) Содержание учебного занятия:

· Соответствует ли содержание учебного занятия поставленной цели и задачам?

· Насколько полно, доступно и последовательно раскрыто педагогом содержание занятия? Оптимален ли объём содержания для данного занятия и возраста детей?

· Прослеживается ли связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом? Каким образом?

· Оптимально ли подобран учебный материал для различных этапов занятия и видов деятельности детей?

4) Методика проведения учебного занятия:

Оцените:

· оправданность и оптимальность выбора методов, форм и способов обучения;

· методическую оснащенность занятия.

· Использовались ли на учебном занятии материалы учебно-методического комплекса, технические средства обучения и электронные образовательные ресурсы? Насколько оправдано и эффективно было их применение?

· Были ли использованы на занятии современные/инновационные образовательные технологии, собственные оригинальные методики?

· Осуществлялись ли в ходе занятия дифференцированный подход и индивидуальная работа с детьми? Каким образом и с какими группами детей?

· Какие формы были выбраны педагогом для оценки знаний и умений детей в ходе занятия?

· Укажите способ подведения итогов на занятие.

 

5) Характеристика педагогического общения и поведения детей на занятие:

· Охарактеризуйте речь педагога, ясность изложения.

· Опишите стиль общения педагога с детьми.

· Владел ли педагог вниманием группы, сумел ли организовать работу детей?

· Оцените степень организованности, познавательной активности, заинтересованности, творчества и самостоятельности детей. Каким образом это проявлялось на занятие?

· Охарактеризуйте эмоциональную атмосферу на занятие (эмоциональное состояние педагога и детей).

 

6) Результативность занятия:

· Оцените:

◦ степень выполнения поставленных цели и задач;

◦ обучающий, развивающий и воспитательный результат занятия.

 

7) Выводы и рекомендации:

· Общие выводы по занятию.

· Предложения педагогу по усовершенствованию работы и преодолению недочётов.

· Что из этого занятия можно рекомендовать для внедрения в практику других педагогов?

Педагогические наблюдения дня

Дата «_______» ___________________ 20 __

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Выводы: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагогические наблюдения дня

Дата «_______» ___________________ 20 __

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Выводы: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагогические наблюдения дня

Дата «_______» ___________________ 20 __

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Выводы: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.90.57 (0.006 с.)