Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация ознакомительной практики.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Студенты ГБОУ СПО «Пермского педагогического колледжа №1» проходят ознакомительную практику с отрывом от занятий в течение одного семестров в объеме 4-х учебных недель. 2. По согласованию с администрацией учреждения дополнительного образования руководитель практики прикрепляет практикантов по два-три человека к методисту. 3. Каждый практикант на весь период педагогической практики составляет индивидуальный календарный план выполнения предусмотренных программой заданий. 4. В ходе педагогической практики студенты-практиканты ведут ее дневник, в котором фиксируют содержание проводимой в учреждении дополнительного образования работы, свои наблюдения, замечания, выводы, выполнение заданий. Отчетная документация по ознакомительной Практике К окончанию практики студенты-практиканты представляют руководителю практики в качестве отчетного документа дневник методической практики. Защита методической практики К защите педагогической практики допускаются студенты, которые выполнили ее задания и представили руководителю отчетную документацию. Защита практики проводится в колледже в форме конференции. На защите оценивается работа практикантов в учреждении дополнительного образования, ведение ими дневника педагогической практики и качество выполнения ее заданий, а также анализируются итоги педагогической практики, намечаются пути ее совершенствования. По итогам работы выставляется оценка.
Руководство методической практикой Руководство психолого-педагогической практикой осуществляют заведующий по практике, руководители практики (преподаватели педагогических дисциплин), а также педагоги дополнительного образования. Обязанности руководителей методической практики I. Заведующий по практике: · совместно с органами управления образованием определяет учреждения дополнительного образования и готовит проект приказа о направлении в них студентов для прохождения педагогической практики; · проводит со студентами колледжа и руководителями практики установочную и заключительную конференции; · осуществляет контроль над организацией и проведением педагогической практики. 2. Групповой руководитель педагогической практики: · совместно с администрацией учреждения дополнительного образования детей распределяет студентов по объединениям для прохождения педагогической практики; · проводит консультации по вопросам организации учебно-воспитательной работы педагога дополнительного образования с детьми и подростками, организует выполнение практикантами заданий по педагогической практике; · осуществляет контроль над работой практикантов в школе, выявляет и устраняет недостатки в организации и проведении педагогической практики; · анализирует отчетную документацию практикантов, организует защиту ими педагогической практики и ее оценку.
Расписание занятий
Процесс обучения 1. Учебно-тематический план на ________________________ год обучения (сентябрь - май)
Итого ______________
Просветительская и досуговая работа
Итого _____________
Общее количество часов _____________________ за год (количество рассчитывается на одну группу)
Этапы педагогического контроля
Организационно-методическое обеспечение программы Организация:создание детских объединений внутри коллектива __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ (творческих лабораторий, группы консультантов, совет дела и т.п.) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ привлечение к работе родителей, учителей-предметников, государственных и общественных деятелей, бывших воспитанников __________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Методическая работа педагога разработка и создание планов учебных занятий ________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ подготовка дидактических материалов _______________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ освоение методов и педагогических технологий ________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ работа над обобщением опыта по ____________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Описание основных направлений профессиональной деятельности педагога дополнительного образования
Педагогические роли: (заполняется самостоятельно на основе должностной инструкции педагога) 1. _____________________________________________________________ 2. _____________________________________________________________ 3. _____________________________________________________________ 4. _____________________________________________________________ 5. _____________________________________________________________ 6. _____________________________________________________________ 7. ____________________________________________________________
Выпиши профессиональные требования к деятельности педагога дополнительного образования на основе тарифно-квалификационной характеристики _________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проведите наблюдение на одном - двух занятиях и опишите: · способы общения педагога с детьми · способы побуждения воспитанников к активному освоению навыков практической деятельности · способы активизации внимания детей на занятиях · динамика стимулирования успеха у учащихся · приемы обучения навыкам практической деятельности · способы формирования совместной деятельности на занятии педагог-ребенок, ребенок-ребенок
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Алгоритм анализа занятия педагога дополнительного образования детей
1) Постановка цели и задач учебного занятия: · Какое место занимает тема занятия в учебном курсе? · Оцените ясность и чёткость постановки цели и задач учебного занятия. · Каким образом дети были ознакомлены с целью занятия? · Обоснован ли выбор цели учебного занятия? Соответствуют ли задачи поставленной цели?
2) Организация учебного занятия: · Как подготовлен кабинет, педагог и дети к учебному занятию? Оцените соблюдение на занятии правил охраны труда педагогом и воспитанниками. · Укажите структуру учебного занятия, наличие (или отсутствие) определённых этапов, логической взаимосвязи между ними. · Оцените оптимальность темпа проведения учебного занятия и рациональность использования времени на учебном занятии.
3) Содержание учебного занятия: · Соответствует ли содержание учебного занятия поставленной цели и задачам? · Насколько полно, доступно и последовательно раскрыто педагогом содержание занятия? Оптимален ли объём содержания для данного занятия и возраста детей? · Прослеживается ли связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом? Каким образом? · Оптимально ли подобран учебный материал для различных этапов занятия и видов деятельности детей? 4) Методика проведения учебного занятия: Оцените: · оправданность и оптимальность выбора методов, форм и способов обучения; · методическую оснащенность занятия. · Использовались ли на учебном занятии материалы учебно-методического комплекса, технические средства обучения и электронные образовательные ресурсы? Насколько оправдано и эффективно было их применение? · Были ли использованы на занятии современные/инновационные образовательные технологии, собственные оригинальные методики? · Осуществлялись ли в ходе занятия дифференцированный подход и индивидуальная работа с детьми? Каким образом и с какими группами детей? · Какие формы были выбраны педагогом для оценки знаний и умений детей в ходе занятия? · Укажите способ подведения итогов на занятие.
5) Характеристика педагогического общения и поведения детей на занятие: · Охарактеризуйте речь педагога, ясность изложения. · Опишите стиль общения педагога с детьми. · Владел ли педагог вниманием группы, сумел ли организовать работу детей? · Оцените степень организованности, познавательной активности, заинтересованности, творчества и самостоятельности детей. Каким образом это проявлялось на занятие? · Охарактеризуйте эмоциональную атмосферу на занятие (эмоциональное состояние педагога и детей).
6) Результативность занятия: · Оцените: ◦ степень выполнения поставленных цели и задач; ◦ обучающий, развивающий и воспитательный результат занятия.
7) Выводы и рекомендации: · Общие выводы по занятию. · Предложения педагогу по усовершенствованию работы и преодолению недочётов. · Что из этого занятия можно рекомендовать для внедрения в практику других педагогов? Педагогические наблюдения дня Дата «_______» ___________________ 20 __ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Выводы: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Педагогические наблюдения дня Дата «_______» ___________________ 20 __ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Выводы: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Педагогические наблюдения дня Дата «_______» ___________________ 20 __ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Выводы: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.90.57 (0.006 с.) |