Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Метод «Компьютерная презентация»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Реализация метода 1. Преподаватель предлагает студентам просмотреть видеоматериал по теме занятия. 2. После просмотра организуется обсуждение увиденного по следующим вопросам: · вид и тема занятия; · программное содержание занятия и его доступность возрасту детей; · организация детей на занятии; · иллюстративный материал и его место на занятии; · методы и приемы, используемые воспитателем на данном занятии; · сочетание индивидуальной и коллективной форм работы с детьми; · форма подведения итога занятия. 3. В завершение информация обобщается.
Рефлексия Метод «Заверши предложение» Реализация метода Каждый из участников занятия анализирует, насколько пополнился объем их знаний по данной теме, завершая следующее предложение: «В процессе коллективной деятельности я узнал (а) …
Экскурсия как особый вид занятия Программа темы Значение и место экскурсий в системе природоведческой работы с дошкольниками. Виды экскурсий. Содержание экскурсий и их тематика. Структура экскурсий. Методика проведения экскурсий. Система и последовательность экскурсий в разные сезоны в разных возрастных группах.
Задания для самостоятельной работы студентов. 1. Разработать систему экскурсий на год для детей старшего дошкольного возраста с указанием программного содержания. 2. Составить конспект экскурсии на сельскохозяйственный объект.
Вопросы и задания для самоконтроля 1. Какое значение имеют экскурсии в системе природоведческой работы с детьми? 2. Какие виды экскурсий вы знаете? 3. Какие этапы можно выделить в структуре экскурсии? 4. Какова методика проведения экскурсии? 5. Разработать конспект экскурсии в биоценоз.
Список литературы для самостоятельного изучения 1. Березовская, Г. Как найти травушку-муравушку: экскурсия на природу / Г.Березовская // Дошкольное образование. – Первое сентября. – 2002. 2. Варивода, В.С. Экологическое воспитание дошкольников / В.С.Варивода. – Мозырь: ООО И Д «Белый ветер», 2002. - 124 с. 3. Валова, З.Г., Моисеенко, Ю.К. Ребенок среди природы / З.Г.Валова, Ю.К.Моисеенко. – Мн.: Полымя, 1985. – 112 с. 4. Двенадцать месяцев в году: Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста / сост. И.Л.Кочеткова. – Мн.: Полымя, 2000. – 168 с. 5. Кокарева, Н.Н.. Бондаренко, А.К. Любить труд на родной земле / Н.Н.Кокорева, А.К.Бондаренко. – М.: Просвещение, 1987. 6. Куликова, Т.А. Экскурсии в природу с детьми дошкольного возраста / Т.А.Куликова. – М.: Просвещение, 1985. – 48 с. 7. Мир природы и ребенок / под ред. Л.И.Маневцовой, Г.П.Саморуковой. – СПб, Акцидент, 1998. – 319 с. 8. Система экологического воспитания в дошкольном образовательном учреждении / авт.-сост. О.Ф.Горбатенко. – Волгоград: Учитель, 2007. – 286 с. 9. Смирнова, В.В., Балуева, Н.И.. Тропинка в природу / В.В.Смирнова, Н.И.Балуева, Т.М.Парфенова. – СПб: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена «Союз», 2001.
Целевая и повседневная прогулка как формы работы по ознакомлению детей с природой. Программа темы Значение и место целевой и повседневной прогулки в системе работы по ознакомлению детей с природой. Отличие целевой прогулки от экскурсии. Методика проведения целевой прогулки. Содержание повседневной прогулки. Наблюдения за явлениями неживой природы, состоянием растений и жизнью животных. Формы организации наблюдений. Руководство самостоятельными наблюдениями детей. Организация и руководство играми детей с природными материалами на прогулках в разное время года. Игровое оборудование. Труд детей на участке во время прогулки. Содержание и формы организации труда детей на прогулках.
Задания для самостоятельной работы студентов. 1. Изучить содержание природоведческих знаний учебно-методического пособия для воспитателей дошкольных образовательных учреждений «Прогулки в природу» / авторы Шишкина В.А., Дедулевич, М.Н.). Результаты работы отразить в таблице.
Вопросы и задания для самоконтроля 1. Какое значение имеют целевые и повседневные прогулки в системе работы по ознакомлению детей с природой? 2. В чем отличие целевой прогулки от экскурсии? 3. В каких видах деятельности на прогулке осуществляется природоведческая работа с детьми? 4. Составить конспект целевой прогулки.
Список литературы для самостоятельного изучения 1. Буре, Р.С., Година, Г.Н. Учите детей трудиться / Р.С.Буре, Г.Н.Година. – М.: Просвещение,1983. – 144 с. 2. Зенина, Т.Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными / Зенина, Т.Н. – М.: Пед-об-во Россия, 2007. – 64 с. 3. Золотова, Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных / Е.И.Золотова. – М.: Просвещение, 1982. – 96 с. 4. Мир природы и ребенок / под ред. Л.М.Маневцовой, П.Г.Саморуковой. – СПб: Акцидент, 1998. – 319 с. 5. Николаева,С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: Работа с детьми средних и старших групп детского сада / С.Н.Николаева. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2002. – 208 с. 6. Теплюк, С.Н. Весенние прогулки с малышом: Возраст 2-4 года / С.Н.Теплюк // Дошкольное воспитание. – 2002. - № 3. – С. 78-81. 7. Трубицына, С. Прогулка с детьми: смотреть на привычное новыми глазами / С.Трубицына // Дошкольное образование. – Первое сентября. – 2002. - № 6. – 3 с. 8. Шишкина, В.А., Дедулевич, М.Н. Прогулки в природу / В.А.Шишкина, М.Н.Дедулевич. – М.: Просвещение, 2002. – 112 с.
Целевая и повседневная прогулка как формы работы по ознакомлению детей с природой (практическое занятие) Алгоритм подготовки студентов к занятию Вопросы для изучения 1. Место и значение целевых прогулок в системе природоведческой работы с дошкольниками 2. Методика проведения целевой прогулки. 3. Организация природоведческой работы с детьми на повседневной прогулке.
Задания для самостоятельной работы студентов 1. Составить конспект руководства самостоятельными наблюдениями детей на прогулке. 2. Подготовить перечень дидактических игр для ознакомления детей с природой на прогулке в разные сезоны (возрастная группа на выбор). 3. Разработать конспект руководства трудом детей на прогулке (возрастная группа и сезон по выбору).
Список литературы для самостоятельного изучения
1. Буре, Р.С., Година, Г.Н. Учите детей трудиться / Р.С.Буре, Г.Н.Година. – М.: Просвещение,1983. – 144 с. 2. Зенина, Т.Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными / Зенина, Т.Н. – М.: Пед-об-во Россия, 2007. – 64 с. 3. Золотова, Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных / Е.И.Золотова. – М.: Просвещение, 1982. – 96 с. 4. Мир природы и ребенок / под ред. Л.М.Маневцовой, П.Г.Саморуковой. – СПб: Акцидент, 1998. – 319 с. 5. Николаева,С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: Работа с детьми средних и старших групп детского сада / С.Н.Николаева. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2002. – 208 с. 6. Теплюк, С.Н. Весенние прогулки с малышом: Возраст 2-4 года / С.Н.Теплюк // Дошкольное воспитание. – 2002. - № 3. – С. 78-81. 7. Трубицына, С. Прогулка с детьми: смотреть на привычное новыми глазами / С.Трубицына // Дошкольное образование. – Первое сентября. – 2002. - № 6. – 3 с. 8. Шишкина, В.А., Дедулевич, М.Н. Прогулки в природу / В.А.Шишкина, М.Н.Дедулевич. – М.: Просвещение, 2002. – 112 с.
Алгоритм проведения занятия Вызов Метод «Эссе» Реализация метода 1. Студентам предлагается написать эссе. В котором представляется личная позиция по вопросу «Место и значение прогулок в системе природоведческой работы с дошкольниками». 2. Далее происходит предъявление группе своей позиции, выраженной в эссе.
Осмысление Метод «Знаю – Хочу знать – Узнал» Реализация метода 1. Работа группы (индивидуально, в парах) над вопросом «Методика проведения целевой прогулки». 2. Заполнение первой графы таблицы
3. В процессе дальнейшей организации деятельности в группе заполняется вторая и третья графы таблицы.
Метод «Педагогический коллаж» Реализация метода 1. Студенты распределяются на микрогруппы и обсуждают результаты самостоятельной работы (СРС № 1, СРС № 2, СРС № 3), готовятся к презентации педагогических коллажей по возрастным группам, продумывают форму представления. 2. Выступления представителей групп, обсуждение содержания педагогических коллажей. 3. Педагог анализирует выступления, обобщает высказывания студентов.
Рефлексия Методический прием «Обоснование тезиса» Реализация методического приема 1. Преподаватель предлагает студентам тезис для его обоснования: «Прогулка – форма работы по ознакомлению детей с природой» 2. Коллективное обсуждение результатов.
4.7. Праздники и развлечения с природоведческим содержанием Программа темы Значение и место природоведческих праздников и развлечений в системе работы с детьми. Тематика праздников и развлечений. Содержание и методика проведения праздников и развлечений.
Задания для самостоятельной работы студентов. 1. На основе анализа журнала «Пралеска» (за последние 5 лет) выписать тематику праздников и развлечений эколого-природоведческой направленности. Результаты отразить в таблице.
2. Подготовить перечень методической литературы по организации и проведению праздников и развлечений с природоведческим содержанием.
Вопросы и задания для самоконтроля 1. Какое значение имеют праздники и развлечения в системе работы по ознакомлению дошкольников с природой? 2. Чем объясняется необходимость предварительной работы? 3. Каково содержание предварительной работы? 4. На примере сценария праздника или развлечения определить методы руководства деятельностью детей в каждой части мероприятия.
Список литературы для самостоятельного изучения 1. Варивода, В.С. Экологическое воспитание дошкольников / В.С.Варивода. – Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2002. – 124 с. 2. Захарова, С.Н. Праздники в детском саду / С.Н.Захарова. – М.: Владос, 2001. – 256 с. 3. Календарные и народные праздники в детском саду / сост. Г.А.Лапшина. – Волгоград: Учитель, 2007. Вып. 1 Осень – Зима / сост. Г.А.Лапшина. – Волгоград: Учитель, 2007. 4. Мир природы и ребенок / под ред. Л.М.Маневцовой, П.Г.Саморуковой. – СПб: Акцидент, 1998. – 319 с. 5. Мисник, С. «Звездный час»: Игра – викторина по экологии для взрослых и детей группы «Фантазеры» / С.Мисник // Пралеска, 2004. - № 4. 6. Молодова, Л.П. Методика работы с детьми по экологическому воспитанию / Л.П.Молодова. – Мн.: ООО «Асар», 2004. 7. Николаева, С.Н. Методика экологического воспиания в детском саду / С.Н.Николаева. – М.:Просвещение, 2002. – 208 с. 8. Экологические праздники для детей //Дошкольное образование. – Первое сентября. – 2003. № 8. – С. 1-24.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.28.90 (0.007 с.) |