Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация и руководство наблюдениями вСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Разных возрастных группах. Литература:1, 21, 28, 47, 57, 75, 88, 104. Теоретическое обоснование темы. В процессе выполнения контрольной работы покажите роль воспитателя в организации и проведении наблюдений с детьми дошкольного возраста. Подробно осветите содержание подготовительной работы воспитателя к наблюдению Обратите внимание на общие требования к организации наблюдений. Раскройте методику проведения наблюдений разных видов (распознающее, наблюдение с использованием раздаточного материала, длительное наблюдение). Изучите особенности организации и руководства наблюдениями в младшей, средней и старшей группах, укажите последовательное усложнение приемов, используемых воспитателем в каждой части наблюдения, дайте их педагогическое обоснование.
Практико-ориентированное задание. Разработайте конспект занятия по наблюдению за одним или несколькими объектами природы. Отразите в нем познавательные задачи, приемы, способствующие формированию мыслительных процессов, реалистических представлений и понятий о природе, развитию наблюдательности, воспитанию отношения к природе.
Тема 8. Использование технических средств обучения При ознакомлении детей с природой. Литература: 53, 58, 99, 114.
Теоретическое обоснование темы. Технические средства обучения все чаще используются в педагогическом процессе дошкольных учреждений. Покажите значение и место ТСО среди других наглядных методов ознакомления дошкольников с природой. Представьте в работе разнообразие современных ТСО и раскройте практические возможности их применения на природоведческих занятиях и в повседневной жизни. Отметьте преимущества и недостатки ТСО в работе с дошкольниками. Выделите основные гигиенические и методические требования к применению ТСО в дошкольном учреждении. Опишите методику использования ТСО в разных возрастных группах. Практико-ориентированное задание. Разработайте и представьте конспект одной из форм работы по ознакомлению детей с природой с использованием ТСО (студентам, работающим по специальности, можно представить материал на диске).
Тема 9. Использование моделей и моделирования В природоведческой работе с дошкольниками. Литература:12, 57, 60, 61, 80, 103. Теоретическое обоснование темы. Процесс познания окружающей природы непрост для ребенка, тем более, когда многие явления природы невозможно воспринять непосредственно. Дайте определение и раскройте сущность понятий «модель» и «моделирование». Охарактеризуйте виды моделей и требования к ним. Проанализируйте учебно-методическую литературу и покажите педагогическую значимость разработанных авторами моделей. Опишите последовательность обучения детей моделированию. Изучите содержание природоведческих задач в программе «Пралеска» по всем возрастным группам и определите те из них, которые могут быть решены с помощью соответствующих моделей. Данный материал в контрольной работе целесообразно представить в виде таблицы:
Практико-ориентированное задание. 1. Сделайте зарисовки моделей. 2. Разработайте конспект занятия по ознакомлению детей с природой (тема и возрастная группа по выбору) с включением в них моделей или процесса моделирования.
Тема 10. Ознакомление дошкольников с природой в игре. Литература: 6, 23, 24, 30, 39, 51, 57, 63, 64, 65, 66, 78. Теоретическое обоснование темы. Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Покажите возможность творческих игр, игр с правилами в реализации природоведческих задач. Сделайте обзор научно-методической литературы по использованию игр и игровых обучающих ситуаций в природоведческой работе с дошкольниками. Обратите внимание на организацию игр с природным материалом, создание условий для их проведения, руководство играми. Практико-ориентированное задание. 1. Составьте перечень дидактических игр в соответствии с подразделами программы «Пралеска» для каждой возрастной группы. 2. Разработайте конспект дидактической игры и подробно опишите методику руководства игрой (возрастная группа по выбору)
Тема 11. Труд детей в природе. Литература: 11, 17, 31, 34, 35, 44, 45, 58. Теоретическое обоснование темы. В контрольной работе покажите значение и своеобразие труда в дошкольном возрасте. Назовите виды труда в природе. На основе анализа программы «Пралеска» охарактеризуйте содержание труда по выращиванию растений и уходу за животными в разных возрастных группах. Перечислите педагогические и гигиенические требования к труду. Подробно изучите формы организации труда детей в природе. Отметьте усложнение трудовых поручений, своеобразие организации и руководство коллективным трудом детей в разных возрастных группах. Обратите особое внимание на организацию и содержание работы дежурных по уголку природы. Выделите приемы руководства воспитателя деятельностью дежурных. Раскройте методику обучения труду в разных возрастных группах.
Практико-ориентированное задание. 1. Составьте перечень оборудования для организации труда детей в природе. 2. Разработайте конспект руководства коллективным трудом детей.
Тема 12. Использование рассказов и бесед В ознакомлении дошкольников с природой. Литература: 14, 25, 50, 115. Теоретическое обоснование темы. Освещая тему контрольной работы следует опереться на знание соответствующих тем по теории и методике развития речи дошкольников. Раскройте значение и место рассказа воспитателя и бесед о природе в формировании у дошкольников конкретных представлений, обобщенных и систематизированных знаний. Отметьте значение рассказов детей о природе. Охарактеризуйте виды детских рассказов о природе и виды бесед. Перечислите требования к рассказу воспитателя и требования к проведению бесед о природе. Опишите методику проведения бесед и методику обучения детей рассказыванию о природе в разных возрастных группах.
Практико-ориентированное задание. 1. Разработайте конспект беседы по картине (возрастная группа по выбору). 2. Составьте тексты рассказов о типичных представителях животного мира, обитающих в жарких и холодных краях (не менее четырех).
Тема 13. Роль художественного слова и литературы В природоведческой работе с дошкольниками. Литература: 14, 21, 47, 97, 107, 108, 110. Теоретическое обоснование темы. Покажите значение малых фольклорных жанров и художественной природоведческой литературы в воспитании и обучении детей дошкольного возраста. Отметьте роль Л.Н.Толстого, К.Д.Ушинского в создании первой природоведческой литературы для детей. Обоснуйте педагогическую ценность поэтических произведений русских, советских и современных поэтов, описывающих природу. Подробно отразите в контрольной работе значение произведений о природе, написанных М.Пришвиным, В.Бианки, Е.Чарушиным, Н.Павловой, Ю.Дмитриевым, Г.Снегиревым и др. Обязательно осветите достоинство применения стихов и рассказов о природе белорусских авторов. Подтвердите это конкретными примерами из художественных произведений. Охарактеризуйте требования к природоведческой литературе для детей. Раскройте методику использования природоведческой литературы в разных возрастных группах.
Практико-ориентированное задание. Подберите художественные произведения о природе в соответствии с требованиями программы «Пралеска» для разных возрастных групп и оформите таблицу.
Тема 14. Ознакомление детей с птицами в уголке природы И на участке детского сада. Литература: 7, 10, 37, 58, 67, 86, 100, 101, 106, 117. Теоретическое обоснование темы. При подготовке контрольной работы изучите литературу по основам природоведения. Опишите особенности строения птиц, размножения. Охарактеризуйте экологические группы птиц. Подробнее остановитесь на характеристике основных систематических групп и особенно на примере представителей местного края. Дайте характеристику певчих птиц – постоянных обитателей уголка природы. Раскройте условия их содержания. Определите содержание труда детей по уходу за птицами в разных возрастных группах. Выделите способы привлечения птиц на участок детского сада в разные сезоны. Опишите устройство птичьего столба. Конкретизируйте формы и методы работы по формированию у детей представлений, знаний и понятий о птицах.
Практико-ориентированное задание. Составьте перспективный план работы по теме «Птицы» (возрастная группа на выбор).
Тема 15. Ознакомление дошкольников
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.194.225 (0.006 с.) |