Организация и руководство наблюдениями в 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация и руководство наблюдениями в



Разных возрастных группах.

Литература:1, 21, 28, 47, 57, 75, 88, 104.

Теоретическое обоснование темы.

В процессе выполнения контрольной работы покажите роль воспитателя в организации и проведении наблюдений с детьми дошкольного возраста. Подробно осветите содержание подготовительной работы воспитателя к наблюдению Обратите внимание на общие требования к организации наблюдений.

Раскройте методику проведения наблюдений разных видов (распознающее, наблюдение с использованием раздаточного материала, длительное наблюдение).

Изучите особенности организации и руководства наблюдениями в младшей, средней и старшей группах, укажите последовательное усложнение приемов, используемых воспитателем в каждой части наблюдения, дайте их педагогическое обоснование.

 

Практико-ориентированное задание.

Разработайте конспект занятия по наблюдению за одним или несколькими объектами природы. Отразите в нем познавательные задачи, приемы, способствующие формированию мыслительных процессов, реалистических представлений и понятий о природе, развитию наблюдательности, воспитанию отношения к природе.

 

Тема 8.

Использование технических средств обучения

При ознакомлении детей с природой.

Литература: 53, 58, 99, 114.

 

Теоретическое обоснование темы.

Технические средства обучения все чаще используются в педагогическом процессе дошкольных учреждений. Покажите значение и место ТСО среди других наглядных методов ознакомления дошкольников с природой. Представьте в работе разнообразие современных ТСО и раскройте практические возможности их применения на природоведческих занятиях и в повседневной жизни. Отметьте преимущества и недостатки ТСО в работе с дошкольниками. Выделите основные гигиенические и методические требования к применению ТСО в дошкольном учреждении. Опишите методику использования ТСО в разных возрастных группах.

Практико-ориентированное задание.

Разработайте и представьте конспект одной из форм работы по ознакомлению детей с природой с использованием ТСО (студентам, работающим по специальности, можно представить материал на диске).

 

 

Тема 9.

Использование моделей и моделирования

В природоведческой работе с дошкольниками.

Литература:12, 57, 60, 61, 80, 103.

Теоретическое обоснование темы.

Процесс познания окружающей природы непрост для ребенка, тем более, когда многие явления природы невозможно воспринять непосредственно. Дайте определение и раскройте сущность понятий «модель» и «моделирование». Охарактеризуйте виды моделей и требования к ним.

Проанализируйте учебно-методическую литературу и покажите педагогическую значимость разработанных авторами моделей.

Опишите последовательность обучения детей моделированию.

Изучите содержание природоведческих задач в программе «Пралеска» по всем возрастным группам и определите те из них, которые могут быть решены с помощью соответствующих моделей. Данный материал в контрольной работе целесообразно представить в виде таблицы:

№ п/п Возрастная группа Содержание задач Вид и название модели

 

Практико-ориентированное задание.

1. Сделайте зарисовки моделей.

2. Разработайте конспект занятия по ознакомлению детей с природой (тема и возрастная группа по выбору) с включением в них моделей или процесса моделирования.

 

 

Тема 10.

Ознакомление дошкольников с природой в игре.

Литература: 6, 23, 24, 30, 39, 51, 57, 63, 64, 65, 66, 78.

Теоретическое обоснование темы.

Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Покажите возможность творческих игр, игр с правилами в реализации природоведческих задач. Сделайте обзор научно-методической литературы по использованию игр и игровых обучающих ситуаций в природоведческой работе с дошкольниками. Обратите внимание на организацию игр с природным материалом, создание условий для их проведения, руководство играми.

Практико-ориентированное задание.

1. Составьте перечень дидактических игр в соответствии с подразделами программы «Пралеска» для каждой возрастной группы.

2. Разработайте конспект дидактической игры и подробно опишите методику руководства игрой (возрастная группа по выбору)

 

Тема 11.

Труд детей в природе.

Литература: 11, 17, 31, 34, 35, 44, 45, 58.

Теоретическое обоснование темы.

В контрольной работе покажите значение и своеобразие труда в дошкольном возрасте. Назовите виды труда в природе. На основе анализа программы «Пралеска» охарактеризуйте содержание труда по выращиванию растений и уходу за животными в разных возрастных группах. Перечислите педагогические и гигиенические требования к труду.

Подробно изучите формы организации труда детей в природе. Отметьте усложнение трудовых поручений, своеобразие организации и руководство коллективным трудом детей в разных возрастных группах. Обратите особое внимание на организацию и содержание работы дежурных по уголку природы. Выделите приемы руководства воспитателя деятельностью дежурных.

Раскройте методику обучения труду в разных возрастных группах.

 

Практико-ориентированное задание.

1. Составьте перечень оборудования для организации труда детей в природе.

2. Разработайте конспект руководства коллективным трудом детей.

 

 

Тема 12.

Использование рассказов и бесед

В ознакомлении дошкольников с природой.

Литература: 14, 25, 50, 115.

Теоретическое обоснование темы.

Освещая тему контрольной работы следует опереться на знание соответствующих тем по теории и методике развития речи дошкольников.

Раскройте значение и место рассказа воспитателя и бесед о природе в формировании у дошкольников конкретных представлений, обобщенных и систематизированных знаний. Отметьте значение рассказов детей о природе. Охарактеризуйте виды детских рассказов о природе и виды бесед. Перечислите требования к рассказу воспитателя и требования к проведению бесед о природе. Опишите методику проведения бесед и методику обучения детей рассказыванию о природе в разных возрастных группах.

 

Практико-ориентированное задание.

1. Разработайте конспект беседы по картине (возрастная группа по выбору).

2. Составьте тексты рассказов о типичных представителях животного мира, обитающих в жарких и холодных краях (не менее четырех).

 

Тема 13.

Роль художественного слова и литературы

В природоведческой работе с дошкольниками.

Литература: 14, 21, 47, 97, 107, 108, 110.

Теоретическое обоснование темы.

Покажите значение малых фольклорных жанров и художественной природоведческой литературы в воспитании и обучении детей дошкольного возраста. Отметьте роль Л.Н.Толстого, К.Д.Ушинского в создании первой природоведческой литературы для детей. Обоснуйте педагогическую ценность поэтических произведений русских, советских и современных поэтов, описывающих природу.

Подробно отразите в контрольной работе значение произведений о природе, написанных М.Пришвиным, В.Бианки, Е.Чарушиным, Н.Павловой, Ю.Дмитриевым, Г.Снегиревым и др.

Обязательно осветите достоинство применения стихов и рассказов о природе белорусских авторов. Подтвердите это конкретными примерами из художественных произведений.

Охарактеризуйте требования к природоведческой литературе для детей.

Раскройте методику использования природоведческой литературы в разных возрастных группах.

 

Практико-ориентированное задание.

Подберите художественные произведения о природе в соответствии с требованиями программы «Пралеска» для разных возрастных групп и оформите таблицу.

 

Возрастная группа Ф.И.О. автора Название произведения Жанр Пед.ценностьроизведения

 

Тема 14.

Ознакомление детей с птицами в уголке природы

И на участке детского сада.

Литература: 7, 10, 37, 58, 67, 86, 100, 101, 106, 117.

Теоретическое обоснование темы.

При подготовке контрольной работы изучите литературу по основам природоведения. Опишите особенности строения птиц, размножения. Охарактеризуйте экологические группы птиц. Подробнее остановитесь на характеристике основных систематических групп и особенно на примере представителей местного края.

Дайте характеристику певчих птиц – постоянных обитателей уголка природы. Раскройте условия их содержания. Определите содержание труда детей по уходу за птицами в разных возрастных группах.

Выделите способы привлечения птиц на участок детского сада в разные сезоны. Опишите устройство птичьего столба.

Конкретизируйте формы и методы работы по формированию у детей представлений, знаний и понятий о птицах.

 

Практико-ориентированное задание.

Составьте перспективный план работы по теме «Птицы» (возрастная группа на выбор).

 

 

Тема 15.

Ознакомление дошкольников



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.143.4 (0.021 с.)