Метод «думай – делись на пары – делись мнением» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Метод «думай – делись на пары – делись мнением»



Реализация метода

1. Обсуждение выполненного задания (СРС № 1) в парах и четверках, подготовка конечного варианта ответа от группы в виде итоговой таблицы (схемы).

2. Защита результатов работы группы, ответы на вопросы, аргументация своих выводов.

 

Осмысление

Работа в группах

Реализация метода

1. В процессе работы студентам в группе предлагается:

· рассмотреть планирование содержание работы по ознакомлению детей с природой в повседневной жизни;

· обсудить свои структурно-логические схемы и на основании обобщенных данных составить общую СЛС.

2. Коллективное обсуждение результатов работы, понимание сущности

планирования природоведческой работы с детьми в повседневной

жизни.

 

Методический прием «Визуализация результатов работы»

Реализация метода

1. Работа над заданием «Планирование природоведческой работы с подгруппой детей в утренний (дневной, вечерний) сезон времени, обсуждение выполненных конспектов.

2. Составить на доске общей схемы «Алгоритм планирования природоведческой работы в календарном плане»

 

Метод «Реконструкция проблем»

Реализация метода

1. Актуализация знаний студентов по вопросу необходимости содержания и формы учета проведенной работы по ознакомлению детей с природой.

2. Преподаватель предлагает студентам обозначить те сложности, которые возникли в процессе изучения данного вопроса.

3. Далее на доске составляется общий перечень проблем – вопросов.

4. Студенты распределяются в микрогруппы и работают над пониманием обозначенных трудностей, готовят образец учета на содержание конспекта, разработанного для подгруппы детей (предыдущие задания).

5. Коллективное обсуждение вопросов из перечня, представленного на доске и содержания учета.

 

Рефлексия

Метод «Итоговая рефлексивная беседа»

Реализация метода

1. Преподаватель организует итоговую рефлексивную беседу, направленную на понимание сущности календарного планирования.

2. Участники беседы обобщают полученную информацию, пополняя объем знаний по изучаемой проблеме.

 

Диагностика освоения детьми дошкольного возраста содержания раздела программы «Человек и природа»

Программа темы

Педагогическая диагностика и ее значение в совершенствовании процесса ознакомления дошкольников с природой. Виды диагностики. Требования к ее проведению Основные показатели освоения детьми программы: информированность детей, деятельность с природными объектами, отношение детей к природе, овладение мыслительными операциями (сравнение, обобщение, установление связей). Методика проведения диагностики. Результаты диагностики, как основа дифференциации образовательного процесса ознакомления дошкольников с природой.

 

Задания для самостоятельной работы студентов

1. Подготовить аннотацию на любое пособие для педагогов по проведению диагностики педагогического процесса ознакомления детей с природой.

2. Провести диагностику природоведческих знаний ребенка (возрастная группа по выбору). Представить: описание методики обследования, протокола обследования, разработанные критерии оценки знаний о природе, выявленные уровни знаний детей и основные направления коррекционной работы с ребенком.

 

Вопросы и задания для самоконтроля

1. Что такое «педагогическая диагностика»?

2. Какие виды диагностики вы знаете?

3. Какие средства и методы диагностики вам известны?

4. Какие показатели освоения детьми программы вы можете назвать?

5. Как используются результаты диагностики в педагогическом процессе ознакомления детей с природой?

6. Опишите любую методику для выявления отношения детей к природе.

 

Список литературы для самостоятельного изучения

1. Диагностика экологической воспитанности детей дошкольного возраста / авт.- сост. В.С.Варивода. – Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2004. – 40 с.

2. Кашлев, С.С. Диагностика экологической культуры / С.С.Кашлев. – Мн.: Беларусь, 2003. – 96 с.

3. Мир природы и ребенок / под ред. Л.М.Маневцовой, П.Г.Саморуковой. СПб: Акцидент, 1998. – 319 с.

4. Николаева, С.Н. Эколог в детском саду: программа повышения квалификации дошкольных работников / С.Н.Николаева. – М.: Мозаика – Синтез 2004. – 120 с.

5. Соломенникова, О. Диагностика экологических знаний дошкольников / О.Соломенникова // Дошкольное воспитание. – 2004. - № 7. – С. 21-27.

 

Седьмой модуль

«Сотрудничество дошкольного учреждения, школы, семьи и методическое руководство работой по ознакомлению детей с природой»

7.1. Преемственность в работе дошкольного учреждения и школы по природоведению

Программа темы

Значение преемственности в работе по природоведению. Преемственность в содержании природоведческой работы. Характеристика программ для учащихся начальной школы и сравнительный анализ с программой для детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Преемственность в использовании методов и приемов, организационных форм работы в дошкольном учреждении и начальной школе.

Основные условия и пути установления преемственных связей между школой и дошкольным учреждением в работе по ознакомлению с природой.

 

Задания для самостоятельной работы студентов

1. Сделать сравнительный анализ программ для учащихся первого класса школы и детей старшего дошкольного возраста дошкольного учреждения. Результаты оформить произвольно.

2. Разработать сценарий (конспект) одной из форм совместной работы с детьми младшего школьного и старшего дошкольного возраста.

 

Вопросы и задания для самоконтроля

1. Что вы понимаете под преемственностью в работе между дошкольным учреждением и школой?

2. В чем вы видите значение преемственности в работе по природоведению?

3. Какие направления в преемственности между дошкольным учреждением и школой можете выделить?

4. Какие существуют формы связи дошкольного учреждения и школы?

5. Составить годовой план работы воспитателя по обеспечению преемственности (по природоведению) между дошкольным учреждением и школой.

 

Список литературы для самостоятельного изучения

1. Бабунова, Т.М. Дошкольная педагогика / Т.М.Бабунова. – М.: Сфера, 2007. – 208 с.

2. Болотина, Л.Р. Дошкольная педагогика / Л.Р.Болотина, Т.С.Комарова, С.П.Баранов. – М.: Академия, 2005. – 240 с.

3. Буре, Р.С. Готовим детей к школе / Р.С.Буре. – М.: Просвещение, 1987 с.

4. Парамонова, Л. Дошкольное учреждение и начальная школа: проблема преемственности / Л.Парамонова, Т.Алиева, А.Арушанова //Дошкольное воспитание. – 1996. – С. 97-104.

 

7.2. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи в процессе ознакомления дошкольников с природой

Программа темы

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения и семьи в процессе экологического воспитания дошкольников. Потенциальные возможности семьи в экологическом воспитании дошкольников. Включение родителей в педагогический процесс дошкольного учреждения. Формы сотрудничества дошкольного учреждения и семьи.

Задания для самостоятельной работы студентов

1. Составить годовой план работы с семьей по экологическому воспитанию детей одной из возрастных групп.

2. Оформить папку-передвижку по экологическому воспитанию детей в любой возрастной группе.

 

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем сущность понятия «взаимодействие дошкольного учреждения и семьи»?

2. Каковы потенциальные возможности семьи в экологическом воспитании детей?

3. Каковы формы и методы работы дошкольного учреждения с семьей по проблеме экологического воспитания детей?

4. Разработать конспект (сценарий) инновационной формы (метода) сотрудничества с семьей по экологическому воспитанию детей.

Список литературы для самостоятельного изучения

1. Бабунова, Т.М. Дошкольная педагогика / Т.М.Бабунова. – М.: Сфера, 2007. – 208 с.

2. Зенина, Г. Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников / Г.Зенина //Дошкольное воспитание, 2000. – С. 58-63.

3. Николаева, С.Н. Как приобщить ребенка к природе / С.Н.Николаева. - М.: Новая школа, 1993. – 63 с.

4. Николаева, С.Н. Совместная деятельность взрослого и детей: ее значение в процессе экологического воспитания / С.Н.Николаева. // Дошкольное воспитание. – 2000. - № 5. – С. 26-43.

5. Николаева, С.Н. Любовь к природе воспитываем с детства / С.Н.Николаева. – Мозаика – Синтез, 2002. – 112 с.

6. Петрыкевіч, А.А. Стаць сапрауднымі партнерамі: узаемадзеянне педагогауі бацькоу у экалагтчным выхаванні дашкольнікау / А.А.Петрыкевіч // Адукацыя і выхаванне. – 1994. - № 9. – С. 83-86.

7. Чечет, В.В. Семья и дошкольное учреждение: взаимодействие в интересах ребенка / В.В.Чечет, Т.М.Коростелева. – Минск: НМ Центр, 2000. – 156 с.

8. Ярмолинская, М.М. Взаимодействие детского сада и семьи в процессе экологического воспитания дошкольников / М.М.Ярмолинская // Экопедагогика: состояние, проблемы, перспективы. – Мн.: 1995. – С. 51-53.

 

7.3. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи в процессе ознакомления дошкольников с природой

(практическое занятие)

Алгоритм подготовки студентов к занятию

Вопросы для изучения

1. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи: сущность и значение.

2. Потенциальные возможности семьи в экологическом воспитании дошкольников.

3. Формы сотрудничества дошкольного учреждения и семьи.

 

Самостоятельная работа студентов по теме

1. Подготовить эссе на тему «Современные подходы к взаимодействию дошкольного учреждения и семьи в экологическом воспитании детей».

2. Подготовить сообщение на одну из предложенных тем:

· пример и авторитет родителей в экологическом воспитании детей;

· организация труда детей в природе в условиях семейного воспитания;

· использование игры природоведческого содержания в семье;

· книга в семье – источник экологического воспитания детей.

 

Список литературы для самостоятельного изучения

1. Бабунова, Т.М. Дошкольная педагогика / Т.М.Бабунова. – М.: Сфера, 2007. – 208 с.

2. Зенина, Г. Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников / Г.Зенина //Дошкольное воспитание, 2000. – С. 58-63.

3. Николаева, С.Н. Как приобщить ребенка к природе / С.Н.Николаева. - М.: Новая школа, 1993. – 63 с.

4. Николаева, С.Н. Совместная деятельность взрослого и детей: ее значение в процессе экологического воспитания / С.Н.Николаева. // Дошкольное воспитание. – 2000. - № 5. – С. 26-43.

5. Николаева, С.Н. Любовь к природе воспитываем с детства / С.Н.Николаева. – Мозаика – Синтез, 2002. – 112 с.

6. Петрыкевіч, А.А. Стаць сапрауднымі партнерамі: узаемадзеянне педагогауі бацькоу у экалагічным выхаванні дашкольнікау / А.А.Петрыкевіч // Адукацыя і выхаванне. – 1994. - № 9. – С. 83-86.

7. Чечет, В.В. Семья и дошкольное учреждение: взаимодействие в интересах ребенка / В.В.Чечет, Т.М.Коростелева. – Минск: НМ Центр, 2000. – 156 с.

8. Ярмолинская, М.М. Взаимодействие детского сада и семьи в процессе экологического воспитания дошкольников / М.М.Ярмолинская // Экопедагогика: состояние, проблемы, перспективы. – Мн.: 1995. – С. 51-53.

Алгоритм проведения занятия

Вызов

Метод «Презентация»

Реализация метода

1. Студенты распределяются на микрогруппы и обсуждают результаты самостоятельной работы (СРС № 2), готовятся к презентации педагогических коллажей с использованием наглядности по соответствующей теме, продумывают форму представления.

2. Выступление представителей от группы, обсуждение содержания педагогических коллажей.

3. Педагог анализирует выступления, обобщает высказывания студентов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.62.124 (0.121 с.)