Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация режима пребывания детей

Поиск

в группах компенсирующей направленности 3-7 лет

В понятие «режим» включается длительность, организация и распределение в течение дня всех видов деятельности, отдыха, приёма пищи.

 

Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей.

Режимы дня в группах разработан в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; и скорректированы с учётом федеральных государственных образовательных стандартов к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В группах компенсирующей направленности разработаны режимы:

· на холодный/тёплый период года;

· адаптационный режим после летнего периода и для детей, вновь поступивших в МБДОУ;

· двигательный режим;

Пояснения к адаптационному режиму.

В период адаптации детей к условиям ДОУ после летнего периода отменяется непосредственно образовательная деятельность с детьми, при благоприятных погодных условиях увеличивается продолжительность прогулки, увеличивается время для приёма пищи и дневного сна. Педагоги включают в совместную деятельность с детьми игры, направленные на облегчение прохождения ребёнком периода адаптации к условиям МБДОУ. Продолжительность адаптационного периода зависит от индивидуальных особенностей детей.

 

 

См.приложение№19


Расписание НОД

Организация непосредственной образовательной деятельности

В группе с задержкой психического развития на 2014-2015 учебный год

Дни недели   НОД I половина дня НОД II половина дня
Воспитатель Узкие специалисты Воспитатель Узкие специалисты
Понедельник     Познавательное развитие, Речевое развитие Ознакомление с окружающим миром и развитие речи (интегрированный курс) (кабинет дефектолога)    
  Художественно-эстетическое развитие Лепка (группа)      
Вторник     Познавательное развитие Развитие элементарных математических представлений (кабинет дефектолога)      
    Художественно-эстетическое развитие Музыкальное воспитание (Музыкальный зал)   Физическое развитие «Физкультурные досуги» (физ. зал)
Среда   Художественно-эстетическое развитие Аппликация/ (группа) Познавательное развитие, Речевое развитие Ознакомление с окружающим миром и развитие речи (интегрированный курс) (кабинет дефектолога)    
    Физическое развитие Физическая культура (физ. зал)    
Четверг     Познавательное развитие Развитие элементарных математических представлений (кабинет дефектолога) Художественно-эстетическое развитие Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная деятельность) (группа)  
  Речевое развитие (кабинет учителя- логопеда) Речевое развитие Развитие речевого (фонематического) восприятия (кабинет дефектолога)   Художественно-эстетическое развитие Музыкальное воспитание (музыкальный зал)
Пятница   Художественно-эстетическое развитие Рисование (группа) Речевое развитие Чтение художественной литературы (кабинет дефектолога)   Речевое развитие (кабинет учителя- логопеда)
    Физическое развитие Физическая культура (физ. зал)    

Физминутки в течение непрерывной образовательной деятельности каждые 10 минут, по 2-3 минуты. Длительность НОД не более 25 минут с элементами двигательной активности. Перерыв между НОД не менее 10 минут.Общее количество НОД в неделю – 15.


Циклограмма совместной деятельности в режимных моментах

Циклограмма планирования совместной деятельности на 2014-2015 учебный год группа №1 ЗПР

  Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Утро Беседа о морально- нравственных качествах человека     -дидактическая игра по развитию речи     -здоровый образ жизни (проблемная ситуация)   -дидактическая игра по сенсорному воспитанию   -пальчиковая гимнастика Беседа "Центр природы"     -словесно-моторная игра     -индивидуальная работа по развитию мелкой моторики составление рассказа по картинке   -дидактическая игра по ознаком. сокр. миром   -пальчиковая гимнастика   -тематическая беседа   -дидактическая игра по трудовому воспитанию    
Прогулка -наблюдение за изменением погоды   -труд на участке     -индивид.работа по ФИЗО   -подвижные игры -наблюдение за объектами неживой природы   -труд на участке   -индивид.работа по ФИЗО   -подвижные игры -наблюдения за объектами живой природы (растениями)   -труд на участке   -индивид.работа по ФИЗО   -подвижные игры -наблюдения за трудом взрослых   -труд на участке   -индивид.работа по ФИЗО   -подвижные игры -наблюдения за объектами живой природы (животные)   -труд на участке   -индивид.работа по ФИЗО -подвижные игры  
Вечер -развитие игровой деятельности(с-р игра)   -инд. по худ.тв. (рисование) -чтение художественной литературы   -инд. раб.по худ. тв. (лепка) -ОБЖ/ПДД     -опытническая деятельность -хозяйственно-бытовой труд   -инд. раб.по худ. тв. (аппликация) -театрализованная деятельность   -инд. раб.по худ. тв. (конструирование)
 
Коррекционная образовательная деятельность  
  - по рекомендациям руководителя Ф.В.* - по рекоменд. учителя-логопеда.* - по рекомендациям учителя-дефектолога* - по рекомендациям педагога- психолога* - по рекомендациям руководителя МУЗО*

* Смотреть журнал взаимодействия с узкими специалистами за 2014-2015 учебный год


Двигательный режим

Организационная форма Кто проводит Время проведения Место проведения
Утренняя гимнастика Воспитатель, музыкальный руководитель Руководитель физического воспитания Ежедневно утром Группа, спортивный зал, музыкальный зал.
Физкультминутки, физкультпаузы, в т.ч. пальчиковая гимнастика Воспитатель, учитель- логопед, учитель-дефектолог, педагог - психолог Ежедневно во время непрерывной непосредственно образовательной деятельности Группа, кабинеты специалистов
Динамические паузы Воспитатель, учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог - психолог Ежедневно между различными видами непосредственно образовательной деятельности Группа
Физическая культура Руководитель физического воспитания По расписанию Спортивный зал, игровая площадка
Самостоятельная двигательная деятельность детей в помещении и на прогулке Воспитатель (наблюдение, оказание помощи по просьбе детей) Ежедневно Группа, игровая площадка, спортивный зал, музыкальный зал
Детские развлечения и досуги Воспитатель, музыкальный руководитель, Руководитель физического воспитания 4 раза в месяц, во второй половине дня Группа, спортивный зал, музыкальный зал
Физкультурные праздники Руководитель физического воспитания, музыкальный руководитель 2 раза в год Спортивный зал, игровая площадка
Подвижные игры Воспитатель, музыкальный руководитель, Руководитель физического воспитания, учитель-логопед, педагог психолог Ежедневно Группа, спортивный зал, музыкальный зал, кабинет специалиста, игровая площадка
Дни здоровья В подготовке сценария и проведении участвуют педагоги 1 раз в месяц Музыкальный зал, спортивный зал, игровая площадка

Список литературы

1. Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников». Методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез, 2012.

2. Буре Р.С «Социально-нравственное воспитание дошкольников». Методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез, 2012.

3. Бутко А.Г. «Физическое воспитание детей с задержкой психического развития. - М., Книголюб, 2006

4. Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность. Программа и методические рекомендации. М.: Мозаика-Синтез, 2005.

5. Зацепина М. Б., Антонова Т.В. “Народные праздники в детском саду”.

6. Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. «Трудовое воспитание в детском саду». Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2009.

7. Комарова. Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. М.: Мозаика-Синтез, 2010.

8. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. М.: Мозаика-Синтез, 2010.

9. Комарова Т.С. Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе. Конспекты и планы занятий М.: Мозаика-Синтез, 2010.

10. Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду». Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.

11. Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду». Старшая группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2012

12. Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду». Подготовительная к школе группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2012.

13. Ривина Е.К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной. М: Мозаика-Синтез,2008.

14. Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора». Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез, 2010

15. Стребелева Е. А. Методическое пособие «Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр» - М.: Владос,2008.

16. Шапкова Л.В. «Подвижные игры для детей с нарушением в развитии» Методическое пособие, Спб. Детство-пресс, 2005.

17. Шевченко С.Г. Методическое пособие «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» - М.: Школьная пресса, 2003.

18. Теплюк С.Н.. Занятия на прогулке с малышами. М: Мозаика-Синтез, 2005.

 


Приложение№1

2.2 Программно-методическое обеспечение группы с задержкой психического развития ( воспитателя)

Образовательная область Вид деятельности Используемые программы, методические пособия
Социально-коммуникативное развитие   Развитие трудовой деятельности Основы безопасности жизнедеятельности Развитие игровой деятельности Шевченко С.Г. Методическое пособие «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» - М.: Школьная пресса, 2003. Стребелева Е. А. Методическое пособие «Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр» - М.: Владос,2008. Буре Р.С «Социально-нравственное воспитание дошкольников». Методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез, 2012. Ривина Е.К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной. М: Мозаика-Синтез,2008. Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. «Трудовое воспитание в детском саду». Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2009. Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду». Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2010. Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников». Методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез, 2012. Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора». Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез, 2010
Художественно-эстетическое развитие     Продуктивная деятельность (лепка, рисование, аппликация) Конструирование   Комарова. Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. М.: Мозаика-Синтез, 2010. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. М.: Мозаика-Синтез, 2010. Комарова Т.С. Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе. Конспекты и планы занятий М.: Мозаика-Синтез, 2010. Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду». Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2010. Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность. Программа и методические рекомендации. М.: Мозаика-Синтез, 2005. Зацепина М. Б., Антонова Т.В. “Народные праздники в детском саду”. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. Зацепина М. Б., Антонова Т.В. “Праздники и развлечения в детском саду”. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.  
Физическое развитие   Движения   Здоровый образ жизни   Бутко А.Г. «Физическое воспитание детей с задержкой психического развития. - М., Книголюб, 2006. Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду». Старшая группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2012. Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду». Подготовительная к школе группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2012. Шапкова Л.В. «Подвижные игры для детей с нарушением в развитии» Методическое пособие, Спб..Детство-пресс, 2005. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет.- М: Мозаика-Синтез, 2010. Теплюк С.Н.. Занятия на прогулке с малышами. М: Мозаика-Синтез, 2005.

Приложение№2

2.4 Организация образовательного процесса в группе с задержкой психического развития

Планирование образовательной деятельности детей в соответствии с ФГОС

 

Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная область Вид деятельности Кол-во НОД в неделю Кол-во НОД в месяц Интеграция образовательных областей
  Художественно-эстетическое развитие Конструирование 0,5 раз в неделю   «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Рисование 2 раза в неделю  
Лепка 0,5 раз в неделю  
Аппликация 0,5 раз в неделю  
Социально-коммуникативное развитие Ручной труд 0,5 раз в неделю   «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие»  

 

Длительность НОД 25 минут. Физ.минутки в течении НОД каждые 10 минут по 2-3 минуты. Перерыв между НОД не менее 10 минут. Общее количество НОД в неделю -4.

 

Приложение№3

 

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов в соответствии с ФГОС.

Планирование образовательной деятельности детей в ходе режимных моментов.

Вид деятельности Кол-во в неделю Интеграция образовательных областей
Утренняя гимнастика ежедневно «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Словесно-моторная игра 1 раз в неделю «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Тематическая беседа 1 раз в неделю «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Дидактическая игра ежедневно «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Развитие тонкой моторики 2 раза в неделю «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Сюжетно - ролевая игра 1 раз в неделю «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Театрализованная деятельность 1 раз в неделю «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Чтение художественной литературы 1 раза в неделю «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Составление рассказа(по картинке, иллюстрации) 1 раз в неделю «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Основы безопасности жизнедеятельности 1 раз в неделю «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». «Познавательное развитие»
Здоровый образ жизни 1 раз в неделю «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». «Познавательное развитие»
Прогулка ежедневно «Физическое развитие». «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Подвижная игра ежедневно «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Трудовая деятельность 1 раз в неделю «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». «Познавательное развитие»
Опытническая деятельность 1 раз в неделю «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Приложение№4

 

2.6 Планирование самостоятельной деятельности детей.

Центры самостоятельной деятельности Вид деятельности Периодичность Интеграция образовательных областей
Спортивный - игры со спортивным инвентарем - подвижные игры 1 раз в неделю «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».
Художественного творчества - лепка, аппликация, рисование - ручной труд 1 раз в неделю «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»  
Конструирования - моделирование из разных видов конструктора (крупный деревянный строительный материал, строительные наборы, мягкие модули, конструктор «Лего»). 1 раз в неделю «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».  
Сюжетно-ролевой игры - предметно-игровые действия - цепочка игровых действий в соответствии с сюжетом 1 раз в неделю «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»
Манипулятивных игр -игры по развитию мелкой моторики (крупяной бассейн, мозаики, шнуровки, вкладыши, бусы, пирамидки, пазлы.) 1 раз в неделю «Познавательное развитие» «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»  
Знакомство с книгой - рассматривание иллюстраций 1 раз в неделю «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»,
Театрализованной деятельности - игры-инсценировки с использованием различных видов театра (настольный, кукольный, би-ба-бо, плоскостной, пальчиковый) 1 раз в неделю «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Музыкального развития - игры на музыкальных инструментах - прослушивание аудиозаписи 1 раз в неделю «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Безопасности - рассматривание иллюстраций и плакатов по ПДД, ППБ, ОБЖ - тематические игры 1 раз в неделю «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие»
Ознакомления с природой - наблюдение из окна - рассматривание альбомов, картин, иллюстраций - тематические настольные игры - использование предметных картинок в календаре природы 1 раз в неделю «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,  
Экспериментирования -наблюдение -использование разных предметов и материалов для познавательно-исследовательской деятельности 1 раз в неделю «Познавательное развитие», «Речевое развитие».  

Приложение№5

 

 

2.7 Перспективно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.196.5 (0.01 с.)