Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Организация режима пребывания детей
в группах компенсирующей направленности 3-7 лет
В понятие «режим» включается длительность, организация и распределение в течение дня всех видов деятельности, отдыха, приёма пищи.
Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей.
Режимы дня в группах разработан в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; и скорректированы с учётом федеральных государственных образовательных стандартов к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В группах компенсирующей направленности разработаны режимы:
· на холодный/тёплый период года;
· адаптационный режим после летнего периода и для детей, вновь поступивших в МБДОУ;
· двигательный режим;
Пояснения к адаптационному режиму.
В период адаптации детей к условиям ДОУ после летнего периода отменяется непосредственно образовательная деятельность с детьми, при благоприятных погодных условиях увеличивается продолжительность прогулки, увеличивается время для приёма пищи и дневного сна. Педагоги включают в совместную деятельность с детьми игры, направленные на облегчение прохождения ребёнком периода адаптации к условиям МБДОУ. Продолжительность адаптационного периода зависит от индивидуальных особенностей детей.
См.приложение№19
Расписание НОД
Организация непосредственной образовательной деятельности
В группе с задержкой психического развития на 2014-2015 учебный год
Дни недели
| | НОД I половина дня
| НОД II половина дня
| Воспитатель
| Узкие специалисты
| Воспитатель
| Узкие
специалисты
| Понедельник
|
|
| Познавательное развитие, Речевое развитие
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи (интегрированный курс)
(кабинет дефектолога)
|
|
|
| Художественно-эстетическое развитие
Лепка
(группа)
|
|
|
| Вторник
|
|
| Познавательное развитие
Развитие элементарных математических представлений
(кабинет дефектолога)
|
|
|
|
| Художественно-эстетическое развитие
Музыкальное воспитание
(Музыкальный зал)
|
| Физическое развитие
«Физкультурные досуги»
(физ. зал)
| Среда
|
| Художественно-эстетическое развитие
Аппликация/
(группа)
| Познавательное развитие, Речевое развитие
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи (интегрированный курс)
(кабинет дефектолога)
|
|
|
|
| Физическое развитие
Физическая культура
(физ. зал)
|
|
| Четверг
|
|
| Познавательное развитие
Развитие элементарных математических представлений
(кабинет дефектолога)
| Художественно-эстетическое развитие
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная деятельность)
(группа)
|
|
| Речевое развитие
(кабинет учителя- логопеда)
| Речевое развитие
Развитие речевого (фонематического) восприятия
(кабинет дефектолога)
|
| Художественно-эстетическое развитие
Музыкальное воспитание
(музыкальный зал)
| Пятница
|
| Художественно-эстетическое развитие
Рисование
(группа)
| Речевое развитие
Чтение художественной литературы
(кабинет дефектолога)
|
| Речевое развитие
(кабинет учителя- логопеда)
|
|
| Физическое развитие
Физическая культура
(физ. зал)
|
|
| Физминутки в течение непрерывной образовательной деятельности каждые 10 минут, по 2-3 минуты. Длительность НОД не более 25 минут с элементами двигательной активности. Перерыв между НОД не менее 10 минут.Общее количество НОД в неделю – 15.
Циклограмма совместной деятельности в режимных моментах
Циклограмма планирования совместной деятельности на 2014-2015 учебный год группа №1 ЗПР
| Понедельник
| Вторник
| Среда
| Четверг
| Пятница
| Утро
| Беседа о морально- нравственных качествах человека
-дидактическая игра по развитию речи
| -здоровый образ жизни (проблемная ситуация)
-дидактическая игра по сенсорному воспитанию
-пальчиковая гимнастика
| Беседа "Центр природы"
-словесно-моторная игра
-индивидуальная работа по развитию мелкой моторики
| составление рассказа по картинке
-дидактическая игра по ознаком. сокр. миром
-пальчиковая гимнастика
| -тематическая беседа
-дидактическая игра по трудовому воспитанию
| Прогулка
| -наблюдение за изменением погоды
-труд на участке
-индивид.работа по ФИЗО
-подвижные игры
| -наблюдение за объектами неживой природы
-труд на участке
-индивид.работа по ФИЗО
-подвижные игры
| -наблюдения за объектами живой природы (растениями)
-труд на участке
-индивид.работа по ФИЗО
-подвижные игры
| -наблюдения за трудом взрослых
-труд на участке
-индивид.работа по ФИЗО
-подвижные игры
| -наблюдения за объектами живой природы (животные)
-труд на участке
-индивид.работа по ФИЗО
-подвижные игры
| Вечер
| -развитие игровой деятельности(с-р игра)
-инд. по худ.тв. (рисование)
| -чтение художественной литературы
-инд. раб.по худ. тв. (лепка)
| -ОБЖ/ПДД
-опытническая деятельность
| -хозяйственно-бытовой труд
-инд. раб.по худ. тв.
(аппликация)
| -театрализованная деятельность
-инд. раб.по худ. тв.
(конструирование)
| | Коррекционная образовательная деятельность
| | - по рекомендациям руководителя Ф.В.*
| - по рекоменд. учителя-логопеда.*
| - по рекомендациям учителя-дефектолога*
| - по рекомендациям педагога- психолога*
| - по рекомендациям руководителя МУЗО*
| * Смотреть журнал взаимодействия с узкими специалистами за 2014-2015 учебный год
Двигательный режим
Организационная форма
| Кто проводит
| Время проведения
| Место проведения
| Утренняя гимнастика
| Воспитатель, музыкальный руководитель
Руководитель физического воспитания
| Ежедневно утром
| Группа, спортивный зал, музыкальный зал.
| Физкультминутки, физкультпаузы, в т.ч. пальчиковая гимнастика
| Воспитатель, учитель- логопед, учитель-дефектолог, педагог - психолог
| Ежедневно во время непрерывной непосредственно образовательной деятельности
| Группа, кабинеты специалистов
| Динамические паузы
| Воспитатель, учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог - психолог
| Ежедневно между различными видами непосредственно образовательной деятельности
| Группа
| Физическая культура
| Руководитель физического воспитания
| По расписанию
| Спортивный зал, игровая площадка
| Самостоятельная двигательная деятельность детей в помещении и на прогулке
| Воспитатель (наблюдение, оказание помощи по просьбе детей)
| Ежедневно
| Группа, игровая площадка, спортивный зал, музыкальный зал
| Детские развлечения и досуги
| Воспитатель, музыкальный руководитель, Руководитель физического воспитания
| 4 раза в месяц, во второй половине дня
| Группа, спортивный зал, музыкальный зал
| Физкультурные праздники
| Руководитель физического воспитания, музыкальный руководитель
| 2 раза в год
| Спортивный зал, игровая площадка
| Подвижные игры
| Воспитатель, музыкальный руководитель, Руководитель физического воспитания, учитель-логопед, педагог психолог
| Ежедневно
| Группа, спортивный зал, музыкальный зал, кабинет специалиста, игровая площадка
| Дни здоровья
| В подготовке сценария и проведении участвуют педагоги
| 1 раз в месяц
| Музыкальный зал, спортивный зал, игровая площадка
|
Список литературы
1. Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников». Методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез, 2012.
2. Буре Р.С «Социально-нравственное воспитание дошкольников». Методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез, 2012.
3. Бутко А.Г. «Физическое воспитание детей с задержкой психического развития. - М., Книголюб, 2006
4. Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность. Программа и методические рекомендации. М.: Мозаика-Синтез, 2005.
5. Зацепина М. Б., Антонова Т.В. “Народные праздники в детском саду”.
6. Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. «Трудовое воспитание в детском саду». Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2009.
7. Комарова. Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. М.: Мозаика-Синтез, 2010.
8. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. М.: Мозаика-Синтез, 2010.
9. Комарова Т.С. Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе. Конспекты и планы занятий М.: Мозаика-Синтез, 2010.
10. Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду». Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.
11. Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду». Старшая группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2012
12. Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду». Подготовительная к школе группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2012.
13. Ривина Е.К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной. М: Мозаика-Синтез,2008.
14. Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора». Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез, 2010
15. Стребелева Е. А. Методическое пособие «Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр» - М.: Владос,2008.
16. Шапкова Л.В. «Подвижные игры для детей с нарушением в развитии» Методическое пособие, Спб. Детство-пресс, 2005.
17. Шевченко С.Г. Методическое пособие «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» - М.: Школьная пресса, 2003.
18. Теплюк С.Н.. Занятия на прогулке с малышами. М: Мозаика-Синтез, 2005.
Приложение№1
2.2 Программно-методическое обеспечение группы с задержкой психического развития ( воспитателя)
Образовательная область
| Вид деятельности
| Используемые программы, методические пособия
| Социально-коммуникативное развитие
| Развитие трудовой деятельности
Основы безопасности жизнедеятельности
Развитие игровой деятельности
| Шевченко С.Г. Методическое пособие «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» - М.: Школьная пресса, 2003.
Стребелева Е. А. Методическое пособие «Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр» - М.: Владос,2008.
Буре Р.С «Социально-нравственное воспитание дошкольников». Методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез, 2012.
Ривина Е.К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной. М: Мозаика-Синтез,2008.
Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. «Трудовое воспитание в детском саду». Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2009.
Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду». Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.
Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников». Методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез, 2012.
Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора». Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез, 2010
| Художественно-эстетическое развитие
| Продуктивная деятельность (лепка,
рисование, аппликация)
Конструирование
| Комарова. Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Комарова Т.С. Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе. Конспекты и планы занятий М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду». Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.
Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность. Программа и методические рекомендации. М.: Мозаика-Синтез, 2005.
Зацепина М. Б., Антонова Т.В. “Народные праздники в детском саду”. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Зацепина М. Б., Антонова Т.В. “Праздники и развлечения в детском саду”. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
| Физическое развитие
| Движения
Здоровый образ жизни
| Бутко А.Г. «Физическое воспитание детей с задержкой психического развития. - М., Книголюб, 2006.
Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду». Старшая группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2012.
Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду». Подготовительная к школе группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2012.
Шапкова Л.В. «Подвижные игры для детей с нарушением в развитии» Методическое пособие, Спб..Детство-пресс, 2005. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет.- М: Мозаика-Синтез, 2010.
Теплюк С.Н.. Занятия на прогулке с малышами. М: Мозаика-Синтез, 2005.
| Приложение№2
2.4 Организация образовательного процесса в группе с задержкой психического развития
Планирование образовательной деятельности детей в соответствии с ФГОС
Непосредственно образовательная деятельность
| Образовательная область
| Вид деятельности
| Кол-во НОД в неделю
| Кол-во НОД в месяц
| Интеграция образовательных областей
|
Художественно-эстетическое развитие
| Конструирование
| 0,5 раз в неделю
|
| «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие».
| Рисование
| 2 раза в неделю
|
| Лепка
| 0,5 раз в неделю
|
| Аппликация
| 0,5 раз в неделю
|
| Социально-коммуникативное развитие
| Ручной труд
| 0,5 раз в неделю
|
| «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие»
|
Длительность НОД 25 минут. Физ.минутки в течении НОД каждые 10 минут по 2-3 минуты. Перерыв между НОД не менее 10 минут. Общее количество НОД в неделю -4.
Приложение№3
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов в соответствии с ФГОС.
Планирование образовательной деятельности детей в ходе режимных моментов.
Вид деятельности
| Кол-во в неделю
| Интеграция образовательных областей
| Утренняя гимнастика
| ежедневно
| «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
| Словесно-моторная игра
| 1 раз в неделю
| «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
| Тематическая беседа
| 1 раз в неделю
| «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
| Дидактическая игра
| ежедневно
| «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
| Развитие тонкой моторики
| 2 раза в неделю
| «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
| Сюжетно - ролевая игра
| 1 раз в неделю
| «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие».
| Театрализованная деятельность
| 1 раз в неделю
| «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
| Чтение художественной литературы
| 1 раза в неделю
| «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
| Составление рассказа(по картинке, иллюстрации)
| 1 раз в неделю
| «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
| Основы безопасности жизнедеятельности
| 1 раз в неделю
| «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». «Познавательное развитие»
| Здоровый образ жизни
| 1 раз в неделю
| «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». «Познавательное развитие»
| Прогулка
| ежедневно
| «Физическое развитие». «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
| Подвижная игра
| ежедневно
| «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
| Трудовая деятельность
| 1 раз в неделю
| «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». «Познавательное развитие»
| Опытническая деятельность
| 1 раз в неделю
| «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
| Приложение№4
2.6 Планирование самостоятельной деятельности детей.
Центры самостоятельной деятельности
| Вид деятельности
| Периодичность
| Интеграция образовательных областей
| Спортивный
| - игры со спортивным инвентарем
- подвижные игры
| 1 раз в неделю
| «Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».
| Художественного творчества
| - лепка, аппликация, рисование
- ручной труд
| 1 раз в неделю
| «Художественно-эстетическое развитие»,
«Познавательное развитие»
| Конструирования
| - моделирование из разных видов конструктора (крупный деревянный строительный материал, строительные наборы, мягкие модули, конструктор «Лего»).
| 1 раз в неделю
| «Художественно-эстетическое развитие»,
«Речевое развитие».
| Сюжетно-ролевой игры
| - предметно-игровые действия
- цепочка игровых действий в соответствии с сюжетом
| 1 раз в неделю
| «Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»
| Манипулятивных игр
| -игры по развитию мелкой моторики
(крупяной бассейн, мозаики, шнуровки, вкладыши, бусы, пирамидки, пазлы.)
| 1 раз в неделю
| «Познавательное развитие» «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
| Знакомство с книгой
| - рассматривание иллюстраций
| 1 раз в неделю
| «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»,
| Театрализованной деятельности
| - игры-инсценировки с использованием различных видов театра (настольный, кукольный, би-ба-бо, плоскостной, пальчиковый)
| 1 раз в неделю
| «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»,
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
| Музыкального развития
| - игры на музыкальных инструментах
- прослушивание аудиозаписи
| 1 раз в неделю
| «Художественно-эстетическое развитие»,
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
| Безопасности
| - рассматривание иллюстраций и плакатов по ПДД, ППБ, ОБЖ
- тематические игры
| 1 раз в неделю
| «Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
| Ознакомления с природой
| - наблюдение из окна
- рассматривание альбомов, картин, иллюстраций
- тематические настольные игры
- использование предметных картинок в календаре природы
| 1 раз в неделю
| «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
| Экспериментирования
| -наблюдение
-использование разных предметов и материалов для познавательно-исследовательской деятельности
| 1 раз в неделю
| «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие».
|
Приложение№5
2.7 Перспективно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности
|