Рассматривание картин и иллюстраций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рассматривание картин и иллюстраций



Первый квартал

Название картины
  «Дети идут в школу»
  «Кошка с котятами» С. Веретенникова
  По сказке В. Сутеева «Под грибом»
  «Дети играют в кубики» Е.Радина, В.Езикеева
  «Золотая осень» О.Соловьёва
  «Фрукты» С.Васильева
  По сказке «Волк и семеро козлят»
  «Семья» С.Васильева
  «Едем на лошадке» Е.Батурина
  «Деревья нашего региона» (региональный компонент)
  «Овощи» С.Васильева
  По сказке «Соломенный бычок – смоляной бочок»

 

Второй квартал

Название картины
  «Помогаем товарищу» Е.Батурина
  По рассказу Л.Толстого «У Миши были сани»
  «Обувь» С.Васильева
  Птицы нашего края (региональный компонент)
  «Следы на снегу» С. Артюшенко
  «Зимой на прогулке» Е. Радина, В. Езикеева
  По сказке В. Сутеева «Ёлка»
  «Как зимуют дикие животные» О. Воронкевич
  «Зимняя одежда» С.Васильева
  «Саша и снеговик»
  «Воробьи и вороны» О.Воронкевич
  По рассказу Н. Калинина «Снежный колобок»

Третий квартал

Название картины
  «Мои любимые игрушки» Д. Гончарова
  «Едем на автобусе» Е.Батурина
  По стихотворению К.Чуковского «Федорино горе»
  «Как живут растения весной. Весенняя полянка» О.Воронкевич
  «Играем в поезд» Е.Батурина
  «Птицы» С.Артюшенко
  «Одуванчики» О.Воронкевич
  По стихотворению С.Маршака «Кошкин дом»
  «Животные Юга России» (региональный компонент)
  «Собака со щенками» С.Веретенникова
  «Скворцы прилетели» С.Артюшенко
  По сказке Л.Толстого «Три медведя»

Четвертый квартал

Название картины
  «Летом» О.Соловьева
  «Играем с песком» Е.Батурина
  «Дети кормят курицу и цыплят»» Е.Радина, В.Езикеева
  По рассказу Б.Житкова «Храбрый утёнок»
  «Цветущие растения Ростовской области» (региональный компонент)
  По стихотворению Е. Благининой» Мы пускаем пузыри»
  «Насекомые» С.Васильева
  «Путешествие в лес» С.Артюшенко
  «Коза с козлятами» С. Веретенникова
  «Посуда» С. Васильева
  По стихотворению С.Маршака «Сказка о глупом мышонке»
  «Ягоды» И.Тугайбей

Игры и упражнения по развитию движений с речевым сопровождением

Развитие мелкой моторики Развитие общей моторики
5. Здравствуй   1.Дом и ворота
6. Прятки   2.Яблонька
7. Мизинчик   3.Что же вышло?
8. Этот пальчик хочет спать   4.Цветок
9. Утята   5.Танцевать!
10. Апельсин   6.Прогулка в лес
11. Братцы   7.Схема тела
12. Пальчик- мальчик, где ты был?   8.Части суток
13. По грибы   9.Цыплята
14. Белка   10.Зайка серый (белый) умывается
15. Ну-ка, братцы, за работу   11.Васька – кот
16. Веселый оркестр   12.Урожай собирай!
17. Алые цветы   13.Репка
18. Этот пальчик – дедушка   14.Осенний ветер

Приложение№14

ОО «Социально- коммуникативное развитие»

Дидактические игры и упражнения.

Формирование эмоционального общения с взрослым и выполнение элементарной инструкции.

Название игры Цель игры
  Возьми шарик Формирование эмоционального контакта со взрослым.
  Иди ко мне
  Хоровод с куклой Продолжать формировать эмоциональный контакт со взрослым, вызывать интерес к кукле.
  Петрушка
  Идите ко мне – бегите ко мне Обратить внимание детей на значение глаголов «иди» и «беги»; учить их слушать и понимать речевую инструкцию.
  Возьми, положи, брось Обратить внимание на значение глаголов «возьми», «положи», «брось»; учить слушать и понимать речевую инструкцию.
  Возьми, кати Продолжать учить детей слушать и действовать по речевой инструкции; дифференцировать глаголы «возьми», «кати».

Формирование представлений о себе и о других.

  Выйди в кружок Учить детей откликаться и называть свое имя. Узнавать себя на индивидуальной фотографии, называть свое имя.
  Найди свое место
  Расскажи о себе Закрепить представления детей о своем внешнем виде; учить использовать зеркало при описании своей внешности, назывании частей тела и лица; уточнить их функции.
  Бросай мяч Учить детей называть своих сверстников по имени.
  Хоровод   Закрепить у детей умение называть имена своих сверстников в уменьшительно-ласкательной форме.
  Угадай, кого не стало Продолжать закреплять умение детей называть имена своих сверстников по группе.
  День рождения куклы Кати   Формировать у детей первоначальные представления о дне рождения, как о праздничном событии; закрепить последовательность событий, происходящих в этот день.
  Найди картинки Уточнить представления детей о внешнем виде человека; учить выделять его из совокупности живых существ; уточнить понимания слов «люди», «человек», «дети».
  Что чувствует девочка?   Закрепить у детей умение дифференцировать эмоциональные состояния; устанавливать связь выраженного эмоционального состояния с причиной, его вызвавшей.
  Наши помощники Закрепить представления детей о функциональном назначении глаз; воспитывать бережное отношение к своим глазам. Закрепить представления детей о функциональном назначении рук.
  Помощники человека в труде
  Кому что нужно Закрепить представления детей о некоторых профессиях (доктор, повар, воспитатель, продавец).

Развитие внимания.

  Ку-ку кукольный театр Формировать внимание; учить ожидать появления предмета в одном и том же месте; понимать, что предмет, который спрятан, не исчезает, а лишь оказывается вне поля зрения.
  Покорми птичку кукольный театр Продолжать формировать не только зрительное, но и слуховое внимание детей.
  На прогулке кукольный театр   Продолжать активизировать и развивать зрительное и слуховое внимание детей; учить следить за движущимися предметами; понимать несложный сюжет; формировать положительное эмоциональное отношение к игрушкам и действиям с ними.
  Найди свою игрушку   Та же: учить внимательно, рассматривать игрушки, чтобы потом опознать свою игрушку среди других; продолжать развивать эмоциональное отношение к игрушкам.
  Найди свое место Учить ориентироваться в пространстве; создавать эмоциональное отношение к игре и игрушке. Продолжать развивать зрительное внимание и запоминание.
  Будь внимательным!
  Не зевай! Развивать элементы произвольного внимания; создавать у детей положительное эмоциональное состояние в общении со взрослым.
  Мишка спрятался   Продолжать развивать зрительное внимание и запоминание; учить последовательно осматривать пространство, ориентируясь на определенные предметы, следить за передвижением предмета в пространстве; учить понимать несложный сюжет; продолжать развивать эмоциональное отношение к игре с игрушками.
  Куда девался мяч (кукольный театр)

Развитие подражания.

  Птички Учить детей подражать действиям взрослого; развивать эмоциональный контакт.
  Прятки
  Прокати мяч Учить детей подражать действиям взрослого с предметом.
  Покатай мишку (куклу, зайку) Знакомить детей с функциональным назначением игрушки машины и способом действия с ней.
  Спрячь матрешку Продолжать учить подражать действиям взрослого с предметами, обращая внимание на их свойства
  Зеркало
  Обезьянка Учить детей подражать мелким движениям.  
  Кукла пляшет
  Сделай целое Учить подражать действиям педагога; знакомить со свойствами глины (пластилина); развивать мелкие движения рук.

Усвоение действий по показу и образцу.

  Покатай матрешек Учить детей выполнять игровые действия по показу взрослого.
  Домик для зайчика Учить детей выполнять задания по показу взрослого; обыгрывать постройки.
  Ловкий мишка Учить анализировать элементарный образец из двух частей; действовать по образцу.
  Сделай целое
  Сделай гриб Продолжать учить детей воспроизводить образец из двух частей.  
  Стул для матрешки

Развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук, мелкой моторики

Развитие хватания.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 845; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.144.69 (0.009 с.)