Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обучение дошкольников рассказыванию по картине
МИР ПРИРОДЫ ЖИВОТНЫЕ СЕРИЯ ДЕМОНСТРАЦИОННЫХ КАРТИН С МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ОБУЧЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ РАССКАЗЫВАНИЮ Учебно-наглядное пособие Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» ББК 74.100.5 М63 Составитель Н.В.Нищева Мир природы. Животные. Серия демонстрационных картин с М63 методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию: Уч.-нагл. пос. / Худ. С. К. Артюшенко, О.Н.Капустина, Т. П. Петрова. Сост. и авт. методич. рек. Н. В. Нищева. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.- 16 картин; 23 с. методич. рек.— (Б-ка журнала «Дошкольная педагогика»). ISBN 5-89814-290-8 В комплект входят 15 демонстрационных картин, изображающих животных различных географических зон и сред обитания, разрезной материал на тему «Зимующие птицы» и методические рекомендации по обучению дошкольников рассказыванию по картине. Приведены примерные планы-конспекты занятий. Для педагогов дошкольных образовательных учреждений общего и коррекционного вида. ББК 74.100.5 ISBN 5-89814-290-8 © Нищева Н.В., составление, методические рекомендации, 2004 © Оформление. Изд-во «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004 Н. В. Нищева ПРИМЕРНЫЕ ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ Средняя группа Занятие по картине «Кошка с котятами» Тема. Рассказ по картине «Кошка с котятами». Образовательные цели. Обучение составлению рассказа по картине. Развивающие цели. Развитие связной речи, уточнение словаря по теме «Домашние животные и их детеныши»; формирование естественнонаучных представлений; развитие мышления, зрительного внимания, творческого воображения. Воспитательные цели. Воспитание бережного отношения к домашним животным. Предварительная работа. Чтение сказки В. Сутеева «Три котенка», рассказа Е. Чарушина «Кошка». Ход занятия 1. Организационный момент, объявление темы Вы послушайте, ребята, Я хочу вам рассказать: Родились у нас котята — Их по счету ровно пять. Мы решали, мы гадали: Как же нам котят назвать? Наконец мы их назвали: Раз, Два, Три, Четыре, Пять. Раз — котенок самый белый, Два — котенок самый смелый, Три — котенок самый умный, А Четыре — самый шумный, Пять похож на Три и Два — Те же хвост и голова, То же пятнышко на спинке, Так же спит весь день в корзинке. Хороши у нас котята — Раз, Два, Три, Четыре, Пять. Приходите к нам, ребята, Посмотреть и посчитать. 2. Рассматривание картины О.Капустиной Педагог помещает на доску картину и организует беседу по ней. — Кого вы видите на картине? — Кошку с котятами.
— Давайте расскажем о кошке. Какая она? — Большая, пушистая. — Правильно. У нее белая грудка и белые пе — Мордочка у кошки рыжая с белым, а спинка и — Посмотрите, какие у кошки острые ушки, — Кошка лежит на полу рядом со своими котя — Попробуйте повторить все, что мы рассказа — Кошка большая, пушистая. У нее беленькие — А теперь давайте рассмотрим котят и расска Серый котенок играет с мамой-кошкой. Он маленький и забавный. У него белая мордочка, коротенький хвостик, большие глаза и острые ушки. Он стоит на задних лапках, а передние лапки положил на голову кошке. А теперь вы расскажите о котятах, которые играют с клубком. Откуда у них клубок? Что они опрокинули? Какие они? Какие у них мордочки, ушки, глаза, хвостики? — Два веселых котенка опрокинули корзинку с (Можно сразу же предложить еще одному ребенку повторить рассказ о котятах.) — А кто хочет рассказать про котенка, который — Один котенок спит на коврике. У него белая с (Имеет смысл и этот рассказ повторить еще раз.) — Что делает еще один рыжий котенок? Рас — Рыжий котенок сидит около блюдца с молоком. У него белая грудка и белые лапки, а хвостик полосатый. У котенка красивые желтые глаза, а носик розовый. (Можно предложить кому-то из детей рассказать об этом котенке еще раз, добавив что-то от себя.) 3. Физкультурная пауза. Развитие подражательности, общей моторики, координации речи с движе- DUDU Нием. КОШКА
Дети идут по кругу на носочках, крадучись, держа согнутые руки перед грудью. Останавливаются, встают лицом в круг, делают «ушки» из ладошек, а «когти» из пальчиков. Идут по кругу крадучись. Останавливаются, встают лицом в круг и показывают «когти». 4. Обобщающий рассказ педагога по картине КОШКА С КОТЯТАМИ На картине мы видим кошку с котятами. Большая рыжая кошка лежит на полу вместе со своими котятами. У кошки белая с рыжим мордочка, белые грудка и передние лапки. У нее зеленые глаза, острые уши и длинные усы. Веселый серый котенок играет с кошкой. Он стоит на задних лапках, а передние положил кошке на голову. У котенка зеленые глазки, остренькие ушки и короткий хвостик. Два котенка опрокинули корзинку с клубками ниток и играют с синим клубком. Серый котенок с белыми пятнами катит клубок, а рыжий котенок смотрит на него. Котята маленькие и забавные. У них остренькие ушки и короткие хвостики. Около блюдца сидит большой рыжий котенок с белой грудкой. У него полосатый хвостик и красивые желтые глаза. Наверное, это старший брат маленьких котят. Еще один котенок спит на коврике. У него серая с белым мордочка и белые лапки. Он крепко зажмурил глазки. Кошка любит своих котят и охраняет их. Видно, как внимательно она смотрит, нет ли опасности. 5. Подведение итога занятия, оценка работы Занятие по картине «Собака со щенятами» Тема. Рассказ по картине «Собака со щенятами». Образовательные цели. Обучение составлению рассказа по картине. Развивающие цели. Развитие связной речи, уточнение словаря по теме «Домашние животные и их детеныши»; формирование естественнонаучных представлений; развитие мышления, зрительного внимания, творческого воображения. Воспитательные цели. Воспитание бережного отношения к домашним животным. Предварительная работа. Чтение рассказа Е. Чарушина «Собака». Ход занятия 1. Организационный момент, объявление темы — Сегодня мы будем рассматривать картину 2. Создание эмоционального фона для воспри ПОДАРОК Раскрывается корзинка. В ней подарок, да какой! Не игрушка, не картинка — Песик маленький, живой. Уши мягкие, как тряпки, Нос — как пуговка звонка, Неуверенные лапки Разъезжаются слегка. Шелковистой теплой спинкой Жмется ласково к ногам... Не игрушку, не картинку — Друга подарили нам! 3. Рассматривание картины О.Капустиной «Со Педагог помещает на доску картину и организует беседу по ней. — Кого вы видите на картине? — Собаку и маленьких щенят. — Давайте рассмотрим собаку и расскажем о — Большая, красивая. — У нее золотистая шерсть, длинные уши и — Глаза у нее добрые. — А что делает собака? — Собака смотрит на щенят. — Она наблюдает за ними, охраняет их. Давайте еще раз расскажем о собаке. Какая она, какие у нее шерсть, уши, глаза, хвост? Что делает собака? — Собака большая, красивая. У нее золотистая — А теперь давайте расскажем о щенятах. По — Все щенята одинаковые. — Какие они по размеру? Какого они цвета? — Щенята маленькие, беленькие. Ушки и хвости — Что делают щенята? — Один щенок сидит рядом с собакой. — Два щенка борются на матрасике. — Еще один щенок хочет залезть на скамейку. — Наверное, он самый любопытный, хочет уз — Вдалеке один щенок играет с мячиком. — Этот щенок — самый смелый: ушел далеко Попробуем повторить все, что мы рассказали о щенятах, еще раз. Расскажите о том, какие щенята, что они делают. — Щенята маленькие, беленькие. Ушки и хвости — Посмотрите внимательно, что еще вы видите — Корзинку. — Правильно. В корзинке щенята спят. — Еще видим блюдце. — Для чего оно нужно? — Для воды или молока. — Конечно. Щенята пьют из него. А теперь давайте немного поиграем. Вспомним упражнение про Тузика. 4. Физкультурная пауза. Развитие подражательности, общей моторики, координации речи с движением. ТУЗИК
Вот он крутится волчком, Тузик, Тузик, хвост крючком. Вот летит во весь опор То на речку, то во двор. То дежурит у ворот — Словом, дел невпроворот. А. Прокофьев Ход занятия Ход занятия 1. Организационный момент, объявление темы — Сегодня мы будем рассматривать картину Что за шустрый колобок Промелькнул средь веток, Вдоль ствола и поперек? Был зверек — и нету. (Белка) Рыжая плутовка, Хитрая, ловкая. Хвост пушистый, Мех золотистый. (Лиса) 2. Рассматривание картины С.Артюшенко Педагог помещает на доску картину и организует беседу по ней. — Кто изображен на картине? — На картине изображены дикие звери и их детеныши.
— Каких зверей вы видите на переднем плане? — Мы видим барсучиху с барсучатами. Один — Послушайте мой рассказ о барсучихе и барсучатах. Барсучиха большая, у нее жесткая серая шерсть. Морда у барсучихи вытянутая, полосатая; лапы короткие, сильные, с длинными когтями; ушки маленькие. Барсучата очень похожи на свою маму, только они еще маленькие и шерстка у них не такая жесткая. А каких зверей вы видите на сосне? — На сосне мы видим двух бельчат и белку. — Что они делают? — Один бельчонок выглядывает из дупла, другой — Расскажите об этих животных поподробнее, — Белки — некрупные зверьки. У них короткая — А какие звери расположились под деревом? — Под деревом мы видим лису с лисятами. Два — Расскажите про лису и лисят, используя уже — Лиса — не очень крупный зверь. У нее красивый рыжий мех, пушистый хвост, длинная мордочка, — Опишите уголок леса, который вы видите. — Мы видим глухой уголок леса. В лесу растут — А какое время года на картине? Как вы думаете? — На картине лето, потому что кругом много — Правильно. У диких зверей такие маленькие Обратите внимание на то, как ведут себя лесные мамы, как они следят за детенышами. — Лесные мамы зорко следят за детенышами, го — Вы очень хорошо ответили на мои вопросы. 3. Физкультурная пауза. Развитие подражательности, общей моторики, координации речи с движением. ЗВЕРИ И ЗВЕРЯТА
Волки вышли из-за елки, Дети идут по кругу, широко На охоту вышли волки. Волк, волчица и волчонок — Папа, мама и ребенок.
Три колючих колобка Притаились у пенька. Еж, ежиха и ежонок — Папа, мама и ребенок. У лесной речушки хатка, Там бобриха и бобрятки. Папа-бобр их охраняет, Возле хатки он ныряет. На прогулку дружно вышли Идут по кругу крадучись. Три зверька в шубейках рыжих. Лис, лисица и лисенок — Папа, мама и ребенок. ДИКИЕ ЗВЕРИ И ИХ ДЕТЕНЫШИ На картине изображен уголок летнего леса: высокие деревья, кусты, зеленая трава. Под корнями дуба устроила свою нору барсучиха. Один барсучонок вылезает из норы, два барсучонка борются, а мама-барсучиха наблюдает за ними. Барсучиха большая, у нее жесткая серая шерсть. Морда у барсучихи вытянутая, полосатая, лапы короткие, сильные, с длинными когтями, ушки маленькие. Барсучата очень похожи на свою маму, только они еще маленькие и шерстка у них не такая жесткая. На дереве мы видим двух бельчат и белку. Один бельчонок выглядывает из дупла, другой бежит вниз по стволу, а мама-белка стоит на ветке и наблюдает за ними. Белки — некрупные звери. У них короткая рыжая шерстка, длинные задние лапки и короткие передние, на ушах кисточки. У мамы-белки хвост пушистый, а у бельчат еще не очень пушистые хвостики. Под деревом мы видим лису с лисятами. Два лисенка дерутся, еще один бежит к ним, хочет принять участие в борьбе, а еще один сидит и смотрит, высунув язычок. Лиса стоит в стороне и наблюдает за детенышами. Лиса — не очень крупный зверь. У нее красивый рыжий мех, пушистый хвост, длинная мордочка, острые ушки. Лисята похожи на лису, но они еще маленькие, мех у них не такой красивый, а хвостики не такие пушистые. Лесные мамы зорко следят за детенышами, готовы их защитить, если будет нужно. Рассказ детей по картине. В старшей группе можно сначала предложить детям составить рассказ по частям, чтобы один ребенок описал уголок леса, другой рассказал о барсуках, третий — о белках, четвертый — о семье лис. В заключение один ребенок может повторить рассказ целиком. Занятие по картине «Домашние животные и их детеныши» Тема. Составление описательных рассказов о домашних животных и рассказа по картине «Домашние животные и их детеныши». Образовательные цели. Обучение составлению описательных рассказов по предложенному плану и рассказа по картине. Развивающие цели. Развитие связной речи, уточнение словаря по теме «Домашние животные», развитие мышления, зрительного внимания, творческого воображения, расширение естественнонаучных представлений. Воспитательные цели. Воспитание бережного отношения к домашним животным. Предварительная работа. Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Мои друзья» и загадок о домашних животных, чтение рассказов Е. Чарушина «Коза», «Баран». Ход занятия 1. Организационный момент, объявление темы — Сегодня мы с вами поговорим о домашних МОИ ДРУЗЬЯ На подворье нашем Овцы и барашек, Хрюшка с поросенком И коза с козленком, Добрый пес Трезорка И корова Зорька, Гуси и гусята, Куры и цыплята. Все они хорошие, Я их всех люблю. А цыплят я крошками Утром покормлю. Г. Ладонщиков — В стихотворении говорится о разных домаш Не спеша шагает к речке, В шубе ей тепло как в печке. Подойдет она к избе И зовет меня: «Бе-бе!» (Овца) С бородой родится, Никто не дивится. (Козел) Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже завиты рога. (Баран) Розовая спинка, На спине щетинка, Круглый носик пятачком, А вертушка-хвост крючком. (Поросенок) 2. Рассматривание картины С.Артюшенко «Домашние животные и их детеныши» и беседа по ней. Составление описательных рассказов о животных и их детенышах по предложенному плану. Педагог помещает на доску картину, предлагает детям рассмотреть ее, а затем задает вопросы. — Кого вы видите на картине? — Мы видим домашних животных и их детенышей. — Какие животные изображены на переднем — На переднем плане — коза с козлятами. — Давайте составим рассказ о козе. Вспомните — Это коза. Она не очень большая, пятнистая. Педагог отмечает, что рассказ получился интересным, спрашивает, не хочет ли кто-нибудь дополнить рассказ, а затем предлагает детям рассказать о козлятах по тому же плану. — Рядом с козой — два козленка, черный и серый. — Кого вы видите вдалеке, за козой и козлята — Вдалеке мы видим козла. — Расскажите о нем. — Козел большой, темно-серый. У него крупная Аналогично дети составляют рассказы по плану о баране, овце, ягнятах, свинье, поросятах. Педагог привлекает к участию в работе всех детей, при необходимости оказывает детям помощь, дополняет рассказы, исправляет речевые ошибки, обязательно оценивает работу своих воспитанников. (Оценка является хорошим обучающим приемом, который помогает детям учесть ошибки товарищей.) Необходимо учить детей использовать выражения: «передний план», «задний план». Физкультурная пауза. ТЕЛЕНОК
Бу-бу, Я рогатый. Бу-бу, Я хвостатый. Бу-бу,
«Ушки» из ладошек. Два прыжка. Ходьба на месте. Два прыжка. Бег на месте. Два прыжка. «Бодаются». 4. Коллективное составление плана рассказа по — А теперь давайте составим план рассказа по — Можно перечислить всех животных, которых — Как вы построите рассказ дальше? — Мы будем рассказывать по очереди обо всех жи — А чем вы закончите рассказ? — Можно рассказать о том, что особенно понра (При необходимости педагог напоминает план рассказа о животном.) 5. Рассказ по картине (по частям) нескольких ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ Мы видим уголок двора. Здесь гуляют домашние животные: коза с козлятами и козел, овца с ягнятами и баран, свинья с поросятами. На переднем плане мы видим козу с козлятами. Коза не очень большая, пятнистая. У нее длинная шерсть. Голова у козы маленькая, с острыми рогами. У козы есть борода. На ногах у козы копытца. Хвостик у нее короткий. Коза щиплет листочки с куста. Рядом с козой — два козленка, черный и серый. У них маленькие головки с коротенькими рожками, нежная шерстка, тоненькие ножки. Козлята играют, учатся бодаться. Вдалеке мы видим козла. Козел большой, темно-серый. У него крупная голова, длинные рога и борода. Козел лежит на земле, отдыхает. Справа мы видим овцу, барана и ягнят. Овца — небольшая. У нее волнистая шерсть. Голова у овцы маленькая, ножки тонкие. Баран большой, у него крупная голова с закрученными рогами, густая шерсть, сильные ноги. Овца и баран смотрят на своих ягнят. Ягнята маленькие. У них нежная шерстка, маленькие головки, тоненькие ножки, смешные висячие ушки. Белый ягненок поднял головку, смотрит на барана и блеет. Серый ягненок лежит на травке возле куста. На заднем плане, у стены сарая, мы видим свинью с поросятами. Свинья большая, розовая, толс- тая. У нее крупная голова, короткие толстые ноги, нос-пятачок. Поросята похожи на свою маму. Они тоже толстенькие, розовенькие, у них маленькие пятачки и хвостики-крючки. Поросенок справа от свиньи поднял голову и хрюкает. Два поросенка идут на лужайку. Поросенок слева от свиньи идет к ней. На картине мне больше всех понравились козлята, которые бодаются. Они веселые и симпатичные. Ход занятия 1. Организационный момент, объявление темы — Сегодня мы с вами составим рассказ по кар 2. Создание эмоционально-положительного фона КОРОВА Стоит Пеструха на зеленом лугу, траву жует-пережевывает. Рога у Пеструхи крутые, бока толстые и вымя с молочком. Она хвостом помахивает: мух да слепней отгоняет. — А что тебе, Пеструха, повкуснее жевать — Может быть, ромашку, может, синий василек, или мышиный горошек, или незабудку, или гвоздичку, а может, иван-да-марью? Поешь, поешь, Пеструха, повкуснее — молочко у тебя будет слаще. Придет доярка тебя доить — надоит полное ведро вкусного, сладкого молока. 3. Загадывание детьми загадок о домашних жи Голодна — мычит, Сыта — жует, Малым деткам Молока дает. (Корова) Этот маленький ребенок Спит без простынь и пеленок. Под коричневые ушки Не кладут ему подушки. У него четыре ножки, Он гуляет без пальто. Он галошки и сапожки Не наденет ни за что. Он сказать не может: «Мама, Есть хочу!» А потому Целый день мычит упрямо: «Му-у-у!» Это вовсе не ребенок, Это маленький... (теленок). 4. Рассматривание картины С.Артюшенко «Ко — Давайте внимательно рассмотрим картину. — Мы видим корову, телят и быка. — Посмотрите на корову и послушайте мой Слева на картине изображена черно-белая пятнистая корова. Она большая. У нее острые рога, розовые уши, длинный хвост. Вымя коровы полно молока. Корова смотрит на своих телят. Вы послушали мой рассказ. Сначала я сказала, какого цвета и размера корова, потом рассказала о некоторых частях тела коровы, затем — о том, что она делает. Теперь вы расскажите по такому же плану о быке и телятах. — Справа на картине стоит огромный коричневый бык. У него крупная голова, длинные острые рога — Рядом с коровой стоит маленький пятнистый — Светло-коричневый теленок лежит рядом с уже есть маленькие рожки. А на лбу у него белое пятнышко — как у быка, только маленькое. — Мне понравилось, как вы рассказали о быке — Стоит солнечный осенний день. Листья на де — Что еще вы видите на заднем плане картины? — Слева на берегу озера мы видим стога сена. — Вы рассмотрели картину и ответили на мои Физкультурная пауза. Я, МЛАДЕШЕНЬКА, БУРЕНУШКУ ПАСУ Я, младешенька, Дети идут в хороводе. Буренушку пасу. Я с Буренушкой до вечера в лесу. Я медведя повстречать Меняют направление движе- боюсь, ним. Я медведю низко в пояс Останавливаются лицом в поклонюсь: круг. Медведушко, Не тронь мою коровушку, Не губи мою головушку! 6. Коллективное составление плана рассказа по — Подумайте, с чего вы начнете рассказ: с опи — Лучше начать рассказ с описания природы. — О ком вы расскажете потом? — Потом мы опишем корову, телят и быка, рас — Чем можно закончить рассказ? — В конце рассказа можно рассказать о том, 7. Рассказ по картине (по частям), составленный — Теперь давайте составим рассказ по картине. кончит рассказ. А потом кто-то из вас повторит рассказ целиком. КОРОВА С ТЕЛЯТАМИ И БЫК Стоит солнечный осенний день. Листья на деревьях уже начали желтеть и краснеть. Лес вдалеке кажется разноцветным. А трава на лугу еще зеленая и сочная. Небо и вода в озере светлые. На берегу озера — луг. На лугу пасутся корова, бык и телята. Слева изображена черно-белая пятнистая корова. Она большая. У нее острые рога, розовые уши, длинный хвост. Вымя коровы полно молока. Корова смотрит на своих телят. Справа на картине стоит огромный коричневый бык. У него крупная голова, длинные острые рога и сильные ноги с большими копытами. Бык жует траву. Рядом с коровой стоит маленький пятнистый бело-рыжий теленок. У него тоненькие ножки, маленькие ушки и коротенький хвостик. Теленок щиплет травку. Светло-коричневый теленок лежит рядом с быком. Он чуть-чуть побольше пятнистого. У него уже есть маленькие рожки. Он похож на быка-папу, у него на лбу такое же беленькое пятнышко. Слева на берегу озера мы видим стога сена. Это корм для животных на зиму. А справа на заднем плане — коровник и изгородь вокруг него. Там живут корова, телята и бык. Мне особенно понравился на картине маленький пятнистый теленок. К нему хочется подойти поближе и погладить его. Ход занятия 1. Организационный момент, объявление темы 2. Рассматривание картины С.Артюшенко «Кто — Сегодня мы с вами рассмотрим картину «Кто как зимует» и составим рассказ по ней. Рассмотрите картину и вспомните загадки о животных, которые изображены на ней. Посмотрите-ка, какая: Вся горит, как золотая. Ходит в шубе дорогой, Хвост пушистый и большой. На увертки мастерица, А зовут ее... (лисица). День и ночь по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет. Ходит-бродит он молчком, Уши серые торчком. (Волк) По снегу бежит — петляет. К лету шубку он меняет. На снегу его не видно, Волку и лисе обидно. (Заяц) Лесники ее котят Взять домой не захотят, Ей не скажешь: «Мурка, брысь!» Потому что это... (рысь). Я скачу туда-сюда По деревьям ловко. Не пустует никогда У меня кладовка. (Белка) Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. (Лось) 3. Беседа по картине. Составление детьми описательного рассказа про зимний лес и описательных рассказов о животных с опорой на алгоритм. — Картина называется «Кто как зимует». На — Мы видим дремучий заснеженный лес. Он весь — Каких животных вы видите на переднем — На толстом суку сосны мы видим рысь. Это — Слева от рыси, на той же сосне, сидит белочка. Это маленький зверек в серой шубке. У белки короткие передние лапки и длинные задние. Хвост у бе- лочки пушистый, на ушах кисточки. Белочка держит в лапках желудь. — Теперь расскажите о животных, которых вы — Справа под деревом мы видим двух волков. — Волк нюхает заячьи следы: здесь недавно — Слева под елочкой прячется маленький белый — Каких животных вы видите на заднем плане — В глубине леса слева мы видим лося. Он огромный, стройный, темно-коричневый. У него большая — Справа в глубине леса мы видим лису. Она не — А еще какие животные изображены на кар — Здесь нарисованы птички. — Да, это зимующие птицы. Какую птицу вы — Это синичка. Она сидит на заснеженном кус — А что за птица изображена в верхнем левом — Это клест. Он сидит на ветке сосны. — Правильно. Клест лущит сосновую шишку и Вы очень хорошо рассказали про зимний лес и составили рассказы о животных. А теперь давайте отдохнем. 4. Пальчиковая гимнастика. ЕСТЬ У КАЖДОГО СВОЙ ДОМ У лисы в лесу глухом Дети загибают пальцы на Есть нора — обеих руках — по одному надежный дом. пальцу на каждое двустишие. Не страшны зимой метели Белочке в дупле на ели. Под кустами еж колючий Нагребает листья в кучу. Из ветвей, корней, коры Хатки делают бобры. Спит в берлоге косолапый, До весны сосет он лапу. Есть у каждого свой дом, Поочередно хлопают в ладоши Всем тепло, уютно в нем. и ударяют друг о друга кулачками обеих рук. 5. Подготовка детей к рассказу по картине. Кол — Давайте обсудим, как вы будете составлять — Мы начнем рассказ с описания зимнего леса. — О чем будете рассказывать дальше? — Мы составим рассказы обо всех животных: — Используйте алгоритм. Он поможет вам ни — Рассказ можно закончить описанием того, 6. Обобщающий рассказ по картине, составлен КТО КАК ЗИМУЕТ Мы видим дремучий заснеженный лес. Он весь утопает в снегу. Пушистый снег лежит на земле, на голых ветках деревьев, на елочках. На снегу видны следы зверей. На толстом суку сосны притаилась рысь. Это большая лесная кошка. Она пушистая, серая, пятнистая. У нее кисточки на ушах и короткий хвост. Рысь высматривает добычу. Слева от рыси на ветке сосны сидит белочка. Это маленький зверек в серой шубке. У белки короткие передние лапки и длинные задние. Хвост у белочки пушистый, на ушках кисточки. Белочка держит в лапках желудь. Слева под елочкой прячется маленький белый зайчик. У него пушистая шубка и длинные ушки. Зайчик убегал от волков, устал и теперь отдыхает. В глубине леса мы видим лося. Он огромный, стройный, темно-коричневый. У него большая голова с ветвистыми мощными рогами. Ноги у лося белые, как будто в чул
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.54.75 (0.013 с.) |