Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разрезная картинка (с 2 лет)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Для игры понадобится разрезная картинка из двух частей. Для этого разрежьте картинку с изображением какого‑либо знакомого ребенку предмета, например, машинки, на две равные части. Продемонстрируйте ребенку разрезную картинку в сложенном виде. Затем на глазах у малыша раздвиньте в стороны части картинки и скажите, что машинка сломалась. Попросите ребенка «починить» картинку. Для этого малыш должен соединить две части картинки путем их сближения. В следующий раз не просто раздвиньте половинки разрезной картинки, а перемешайте их. Предложите малышу собрать целую картинку. Через некоторое время предложите собрать половинки картинок, разрезанных разными способами: сверху вниз, слева направо, по диагонали, по ломаной линии. И наконец, когда малыш будет с легкостью собирать разрезные картинки из 2 частей, дайте ему для складывания картинки, состоящие из трех, четырех и большего числа частей.
...
? Игра развивает зрительное внимание, целостное представление о предмете. Лото (с 2 лет 6 месяцев) Приготовьте настольную игру «Лото», состоящую из большой карты – игрового поля с изображением четырех предметов (чаще всего предметы объединены по темам: фрукты, животные, игрушки и т. п.), а к ним отдельные маленькие карточки с такими же картинками. Дайте ребенку большую карту, например, по теме «Фрукты», а затем по одной показывайте малышу маленькие карточки и называйте нарисованные на них фрукты. Демонстрируя маленькую карточку, например, яблоко, говорите: «Это яблоко». Затем укажите на игровое поле и спросите: «Где яблоко?» Малышу нужно указать на яблоко и сказать: «Вот яблоко». (Если ребенок еще не говорит, то пусть покажет, а вы сами дайте ответ: «Вот яблоко».) Покажите малышу, как накрыть маленькой картинкой изображение такого же яблока на игровом поле. Покажите следующую маленькую карточку, назовите ее и задайте вопрос: «Где … (такой‑то предмет)?» Ребенок должен дать ответ или показать нужную картинку и самостоятельно положить карточку на место. В следующий раз положите два игровых поля: для ребенка и для себя. Покажите маленькую карточку и спросите: «У кого … (назовите предмет)?» Если эта картинка на игровом поле у малыша, он отвечает: «У меня … (называет предмет)» или просто указывает. Если же картинка у вас, то вы говорите: «У меня. (называете предмет)», а ребенок молчит.
...
? Игра развивает зрительное внимание, пассивный и активный словарь ребенка, а также учит малыша выдержке. Кто в домике живет? (с 2 лет 6 месяцев) Вам понадобится пособие в виде домика с четырьмя окошечками. В окошечках видны корова, собака, лошадь и кошка. Сверху окошки прикрыты открывающимися ставнями желтого, синего, красного и зеленого цветов. Покажите ребенку пособие «Домик», называя всех животных, сидящих у окошечек, и цвет ставней. Попросите малыша открыть желтое окошечко и сказать, кто сидит около него. Так же дайте задание открыть синее, красное и зеленое окошечко и ответить на вопрос: «Кто там?» Называя животных, ребенок, в зависимости от речевых возможностей, может произносить слово или звукоподражание. После того как малыш поиграет с домиком и увидит, кто из зверей за какими ставнями прячется, спросите у него: «Кто сидит у красного окошечка?» Получив ответ, разрешите ребенку вновь открыть ставенки и проверить правильность своего ответа. В следующий раз проведите ту же игру, но домашних животных замените дикими: пусть это будут волк, заяц, медведь и лиса.
...
? Игра развивает зрительное внимание и память, активный словарь, мелкую моторику, закрепляет названия основных цветов. Наложенные контуры (с 2 лет 10 месяцев) Приготовьте большую картину с двумя наложенными контурами овощей (морковь и помидор) и такие же по форме овощи, вырезанные из картона соответствующего цвета. Дайте ребенку вырезанные изображения овощей и попросите найти их на большой картине. Ребенок по очереди отыскивает и накладывает цветные вырезанные картинки овощей на соответствующие им контурные изображения на большой картине. В следующий раз увеличьте количество наложенных контуров до трех, а затем и четырех.
...
? Игра развивает зрительное внимание, умение видеть контуры нескольких предметов, расположенных один на другом. Парные картинки «Найди отличие» (с 2 лет 10 месяцев) Для игры понадобятся несколько парных картинок, отличающихся друг от друга лишь по одному признаку (например, по цвету или величине): красный мяч и синий мяч; большой зайчик и маленький; длинная морковка и короткая; бабочки с крылышками разной формы; похожие цветки с разным количеством лепестков (с тремя и шестью лепестками); зеленая груша и зеленая груша с красным бочком; две вишенки с листочком и две вишенки без листочка и т. п. Покажите малышу две парные картинки и обратите его внимание на то, что они отличаются друг от друга по цвету. Продемонстрируйте ребенку две другие похожие картинки и попросите ребенка ответить, чем они отличаются.
...
? Игра развивает зрительное внимание малыша, умение сравнивать, активизирует речь ребенка. Чего не стало? (с 2 лет 10 месяцев) Для игры понадобится несколько игрушек. Положите на столе перед ребенком две игрушки или картинки. Попросите посмотреть внимательно и постараться запомнить, что он видит. Дайте задание отвернуться или закрыть глаза, а в это время уберите со стола одну игрушку (картинку). Когда ребенок откроет глаза, попросите его посмотреть на игрушки, лежащие на столе, вспомнить и сказать, какой игрушки (картинки) не хватает. Проведите игру с тремя, с четырьмя, а затем и с пятью игрушками (картинками).
...
? Игра развивает зрительное внимание и память, расширяет словарь. Что поменялось местами? (с 2 лет 10 месяцев) Для игры понадобится несколько игрушек. Покажите ребенку две игрушки или картинки. Попросите смотреть внимательно и постараться запомнить, что он видит. Дайте задание отвернуться или закрыть глаза, а сами в это время поменяйте игрушки (картинки) местами. Когда ребенок откроет глаза, он посмотрит на игрушки, находящиеся на столе, и сообщит, что изменилось. Затем малыш по вашей просьбе восстанавливает прежнее расположение игрушек. Проведите игру с тремя, с четырьмя, а затем и с пятью игрушками.
...
? Игра развивает зрительное внимание и память, расширяет словарь ребенка. Что появилось? (с 2 лет 10 месяцев) Для игры понадобятся несколько игрушек (картинок). Покажите ребенку две игрушки или картинки. Попросите малыша смотреть внимательно и постараться запомнить, что он видит. Дайте задание ребенку отвернуться или закрыть глаза, а сами в это время положите на стол еще одну игрушку (картинку). Когда ребенок откроет глаза, он смотрит на игрушки, лежащие на столе, и называет или показывает на ту из них, которой до этого не было. В следующий раз увеличьте число игрушек.
...
? Игра развивает зрительное внимание и память, расширяет словарный запас ребенка. Узнай по части (с 3 лет) Возьмите картинки с изображениями разных предметов, прямоугольный лист цветного картона. Покажите ребенку картинку с каким‑либо предметом, прикрыв часть ее листом картона. Малышу будет видна лишь отдельная деталь изображения. Например, передняя часть чайника с носиком, верхняя часть ведра с ручкой, руль и переднее колесо велосипеда. Если малыш не сумел сразу узнать то, что изображено на картинке, постепенно сдвигайте картонку в сторону, открывая все большую часть изображения. Показывая же картинки во второй раз, оставляйте видимой еще меньшую часть изображения. Эту же игру можно провести, используя разрезные картинки, показывая малышу сначала не целую картинку, а лишь ее половинку, третью часть или даже четверть.
...
? Игра развивает зрительное внимание, мышление, активизирует речь. Почини картинку (с 3 лет) Вырежьте из большой картинки два небольших квадратных фрагмента. Покажите ребенку картинку с отверстиями и попросите ее починить. Для этого дайте малышу фрагменты картинки, которые нужно вставить в нее, правильно подобрав их. Увеличьте количество фрагментов до трех, четырех, а затем и пяти.
...
? Игра развивает зрительное внимание, оптико‑пространственные представления. СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ И ПАМЯТЬ На лошадке (с 1 года) Посадите ребенка к себе на колени. Читайте народную потешку и качайте малыша на коленях: На молоденькой лошадке – Цок‑цок, цок‑цок (движения в быстром темпе), Цок‑цок, цок‑цок! А на старой, да на кляче – Трюх‑трюх (движения в медленном темпе), Трюх‑трюх! В ямку – бух! («уроните» ребенка на пол, раздвинув колени).
...
? Игра развивает слуховое внимание и чувство темпа. Машина (с 1 года 6 месяцев) Возьмите кольцо от большой пирамиды. Посадите ребенка на стульчик и дайте ему в руки «руль» (кольцо). Под песенку, исполняемую вами в медленном темпе, малыш неспешно крутит у себя перед грудью «руль» – «едет на машине». С окончанием музыки движение руками должно прекратиться. Теперь исполните песню в быстром темпе, при этом соответственно и ребенок должен крутить «руль» быстрее. Каждый раз обсудите с малышом, как он «ехал»: быстро или медленно. Ребенок может выполнять это упражнение, не только сидя на стульчике, но и ходя или бегая по комнате с рулем в руках в зависимости от темпа: В машине, в машине Шофер сидит, Машина, машина Идет, гудит: – Би‑би‑би! Би‑би‑би!
...
? Игра развивает чувство музыкального ритма, координацию темпа движения рук с темпом музыки. Погремушка (с 1 года 6 месяцев) Приготовьте для игры две погремушки – одну для себя, а другую для ребенка. Сядьте с малышом напротив друг друга, возьмите погремушки. Напевайте на простую мелодию рифмовку и в соответствии со словами выполняйте действия игрушкой: Погремушечка гремит, Маму с Ваней (замените на имя вашего ребенка) веселит! Вот так, вот так (погремите игрушкой) – Маму с Ваней веселит! Погремушка не гремит – На коленочках лежит (положите погремушку на колени). Вот так, вот так – На коленочках лежит. В следующий раз поиграйте в эту же игру, но погремушку дайте только ребенку. Малыш будет выполнять действия уже не по показу, а в соответствии со словами рифмовки.
...
? Игра развивает слуховое внимание и чувство музыкального ритма. Что за звуки? (с 2 лет) Привлекайте внимание ребенка к различным бытовым шумам. Предложите послушать их в записи на магнитофоне. Например, продемонстрируйте в жизни, а затем запишите на магнитофон звук льющейся из крана воды, работающего пылесоса, звонок телефона или дверной звонок, музыкальную заставку детской телевизионной передачи, которую малыш любит смотреть, и многое другое. Предложите ребенку послушать записи и узнать их, а затем назвать или показать предметы, издающие эти звуки. Обратите внимание малыша на разные звуки улицы: сигналы машин, шум дождя, шелест листьев, щебет птиц, разговор прохожих и т. п. Объясните, что это за звуки, откуда они происходят.
Спрашивайте малыша о том, какие звуки он слышит на прогулке. При этом используйте звукоподражательные слова: кап‑кап – капает дождик, би‑би – гудит машина, ав‑ав – лает собака, кар‑кар – каркает ворона и т. д.
...
? Игра развивает слуховое внимание – умение различать шумовые звуки, развивать активную речь ребенка. Погремим (с 2 лет) Возьмите коробку и кубики. На глазах у ребенка положите в коробку кубик, закройте ее крышкой и потрясите. Кубик в коробке будет греметь. Скажите: «Один кубик» и, открыв коробку, продемонстрируйте малышу ее содержимое. Положите в коробку несколько кубиков и, показывая ребенку содержимое коробки, сообщите: «Много кубиков». Вновь закрыв коробку крышкой, потрясите ею (звук будет более громким.) Проведите игру несколько раз. Затем, не показывая содержимого коробки, предложите ребенку на слух отгадать, один или много кубиков вы в нее положили.
...
? Игра развивает слуховое внимание, знакомит с понятиями «один» и «много».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 723; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.184.195 (0.007 с.) |