Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игры для развития всех видов движенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Чем лучше сформированы движения у ребенка младшего возраста, тем лучше развивается и его речь. Взаимосвязь этих процессов подтверждается многочисленными научными исследованиями. Поэтому развитие речи малыша невозможно без совершенствования всех видов движений: общих (бег, прыжки, ползание, игры с мячом и другими предметами), мелких (совершенствование подвижности пальцев рук) и артикуляционных (движения нижней челюсти, губ, щек, языка). В процессе движения малыш не только развивается физически, он гораздо лучше усваивает информацию об окружающем мире. Принимая участие в подвижных и пальчиковых играх, выполняя самые разнообразные двигательные упражнения, ребенок становится умелым и ловким, движения его приобретают точность и скоординированность. А одновременно с этим у маленького человека совершенствуются психические качества: внимание, память, мышление и речь.
РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ Беги ко мне (с 1 года 3 месяцев) Встаньте лицом к ребенку на некотором расстоянии от него. Широко разведите руки в стороны и скажите: «Беги ко мне скорей, скорей!» Когда малыш подбежит, обхватите его руками и продолжите: «Я обниму тебя сильней!» Игру повторите несколько раз, меняясь с ребенком местами и увеличивая расстояние.
...
? Игра научит ребенка ориентироваться в пространстве, действовать по команде, бегать по прямой. Догоню‑догоню! (с 1 года 3 месяцев) Широко расставив руки, догоняйте убегающего от вас малыша со словами: «Догоню, догоню, приласкаю, обниму!» Догнав ребенка, обнимите его и назовите по имени. Например: «Вот мой Ванечка!» Или задайте вопрос: «Кого я поймал(а)?», стимулируя малыша назвать свое имя. В следующий раз игру можно провести с куклой или с мягкой игрушкой, которая приходит к малышу в гости и предлагает поиграть в догонялки. В этом случае догоняйте ребенка, держа в руках мягкую игрушку, и говорите: «Догоню, догоню… ух, защекочу!» Догнав ребенка, пощекочите его игрушкой.
...
? С помощью игры ребенок научится ориентироваться в пространстве, действовать по команде, бегать по комнате, не натыкаясь на предметы. Ехали, ехали… (с 1 года 3 месяцев) Посадите малыша себе на колени и в такт произносимым словам слегка покачивайте или подкидывайте его, а затем «роняйте» ребенка. Ехали, ехали по дорожке прямо (покачивайте ребенка у себя на коленях, слегка приподнимая и опуская оба колена одновременно). Вдруг видим: на дороге яма. В ямку – бух (раздвигайте колени и как бы «роняйте» малыша в ямку)! Сели, поехали (вновь посадите ребенка к себе на колени). По кочкам, по ямкам (слегка подкидывайте малыша то на одном, то на другом колене, создавая эффект тряски), По кочкам, по ямкам, По гладенькой дорожке (покачивайте ребенка у себя на коленях, слегка приподнимая и опуская оба колена одновременно), По гладенькой дорожке, В ямку – бух (раздвигайте колени и как бы «роняйте» малыша в ямку)! Приехали!
...
? С помощью игры у ребенка выработаются чувство равновесия, скорость реакции, умение сгруппироваться. Ручки и ножки (с 1 года 3 месяцев) Сядьте на стул напротив ребенка. Читайте (а лучше напевайте) рифмовку и показывайте малышу соответствующие движения руками и ногами: Мы захлопали в ладошки (хлопайте в ладоши): Хлоп‑хлоп‑хлоп! Застучали наши ножки (топайте ногами): Топ‑топ‑топ! По коленочкам ударим (поочередно хлопайте ладонями по коленям): Оп‑оп‑оп! Ручки выше поднимаем (хлопайте в ладоши над головой): Хлоп‑хлоп‑хлоп! Научите ребенка выполнять простейшие движения в соответствии с текстом рифмовки, стимулируйте подражательную деятельность.
...
? Игра развивает общие движения рук и ног ребенка, вырабатывает координацию движений. По дорожке (с 1 года 6 месяцев) Ребенок идет, держась за вашу руку, по доске, лежащей на полу, а затем и по прямой линии, нарисованной на полу или земле. В соответствии с темпом движения малыша читайте стишок: По прямой дорожке Шагают наши ножки. Когда малыш научится ходить по обозначенной дорожке, он может делать это самостоятельно. В таком случае ожидайте ребенка в конце пути и, протягивая навстречу ему руки, читайте продолжение стишка: Прямо, прямо, прямо. Ждет Ванюшу (имя вашего ребенка) мама!
...
? Игра научит ребенка ходить по прямой линии, ориентироваться в пространстве. Шаг и бег (с 1 года 6 месяцев) Возьмите в руки бубен и, ударяя в него, ходите по комнате. Пусть малыш ходит вслед за вами. Быстро потряхивая бубном, переходите на легкий бег Малыш следует вашему примеру. Переходите с ходьбы на бег и с бега на ходьбу. В дальнейшем предложите ребенку самому выполнять движения, без вашего показа, ориентируясь только на характер звучания бубна.
...
? Игра способствует выработке у ребенка правильной осанки, координации движений рук и ног, навыка ходьбы и легкого бега, развитию слухового внимания. Перешагни (с 1 года 6 месяцев) Натяните и закрепите веревку на высоте 10–15 см от пола или земли. Держа малыша за руку, помогите ему перешагнуть через веревочку. Затем он выполнит это упражнение самостоятельно. Сопровождайте упражнение чтением рифмовки: Вот веревочка, смотри! Ты ее перешагни! Ножку выше поднимай И смелей вперед шагай!
...
? Игра поможет ребенку научиться перешагивать через препятствие, развить координацию движений, ловкость, формировать правильную осанку. Горка (с 1 года 6 месяцев) Предложите малышу подняться на горку. В качестве горки используйте свою выставленную вперед ногу. Вы можете сидеть или стоять, а босой малыш, держась за ваши руки, поднимется вверх до вашего колена.
...
? Игра развивает координацию движений, чувство равновесия, укрепляет мышцы стоп. По мостику (с 2 лет) Вам понадобятся скамейка или доска и два больших кубика. Предложите малышу пройти по скамейке или мостику, сделанному из доски и двух опор. Высота мостика от пола – 15–20 см. Поначалу держите малыша за руку. Потом предложите пройти по мостику самостоятельно. В конце пути вручите приз. Когда малыш будет идти по мостику, произносите рифмовку: Я по мостику иду, Ни за что не упаду!
...
? Игра развивает координацию движений, чувство равновесия, закрепляет навык ходьбы по ограниченной горизонтальной поверхности. Воробышек‑1 (с 2 лет) Теперь малыш изображает птичку. «Воробышек» должен подпрыгнуть и коснуться головой вашей ладони. При этом произносите слова: Воробышек, воробышек, Подпрыгни‑ка до солнышка!
...
? Игра учит ребенка вставать на цыпочки, подпрыгивать, формирует правильную осанку, укрепляет мышцы стоп.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 459; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.49.19 (0.006 с.) |