![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игры для развития всех видов движенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Чем лучше сформированы движения у ребенка младшего возраста, тем лучше развивается и его речь. Взаимосвязь этих процессов подтверждается многочисленными научными исследованиями. Поэтому развитие речи малыша невозможно без совершенствования всех видов движений: общих (бег, прыжки, ползание, игры с мячом и другими предметами), мелких (совершенствование подвижности пальцев рук) и артикуляционных (движения нижней челюсти, губ, щек, языка). В процессе движения малыш не только развивается физически, он гораздо лучше усваивает информацию об окружающем мире. Принимая участие в подвижных и пальчиковых играх, выполняя самые разнообразные двигательные упражнения, ребенок становится умелым и ловким, движения его приобретают точность и скоординированность. А одновременно с этим у маленького человека совершенствуются психические качества: внимание, память, мышление и речь.
РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ Беги ко мне (с 1 года 3 месяцев) Встаньте лицом к ребенку на некотором расстоянии от него. Широко разведите руки в стороны и скажите: «Беги ко мне скорей, скорей!» Когда малыш подбежит, обхватите его руками и продолжите: «Я обниму тебя сильней!» Игру повторите несколько раз, меняясь с ребенком местами и увеличивая расстояние.
...
? Игра научит ребенка ориентироваться в пространстве, действовать по команде, бегать по прямой. Догоню‑догоню! (с 1 года 3 месяцев) Широко расставив руки, догоняйте убегающего от вас малыша со словами: «Догоню, догоню, приласкаю, обниму!» Догнав ребенка, обнимите его и назовите по имени. Например: «Вот мой Ванечка!» Или задайте вопрос: «Кого я поймал(а)?», стимулируя малыша назвать свое имя. В следующий раз игру можно провести с куклой или с мягкой игрушкой, которая приходит к малышу в гости и предлагает поиграть в догонялки. В этом случае догоняйте ребенка, держа в руках мягкую игрушку, и говорите: «Догоню, догоню… ух, защекочу!» Догнав ребенка, пощекочите его игрушкой.
...
? С помощью игры ребенок научится ориентироваться в пространстве, действовать по команде, бегать по комнате, не натыкаясь на предметы. Ехали, ехали… (с 1 года 3 месяцев) Посадите малыша себе на колени и в такт произносимым словам слегка покачивайте или подкидывайте его, а затем «роняйте» ребенка.
Ехали, ехали по дорожке прямо (покачивайте ребенка у себя на коленях, слегка приподнимая и опуская оба колена одновременно). Вдруг видим: на дороге яма. В ямку – бух (раздвигайте колени и как бы «роняйте» малыша в ямку)! Сели, поехали (вновь посадите ребенка к себе на колени). По кочкам, по ямкам (слегка подкидывайте малыша то на одном, то на другом колене, создавая эффект тряски), По кочкам, по ямкам, По гладенькой дорожке (покачивайте ребенка у себя на коленях, слегка приподнимая и опуская оба колена одновременно), По гладенькой дорожке, В ямку – бух (раздвигайте колени и как бы «роняйте» малыша в ямку)! Приехали!
...
? С помощью игры у ребенка выработаются чувство равновесия, скорость реакции, умение сгруппироваться. Ручки и ножки (с 1 года 3 месяцев) Сядьте на стул напротив ребенка. Читайте (а лучше напевайте) рифмовку и показывайте малышу соответствующие движения руками и ногами: Мы захлопали в ладошки (хлопайте в ладоши): Хлоп‑хлоп‑хлоп! Застучали наши ножки (топайте ногами): Топ‑топ‑топ! По коленочкам ударим (поочередно хлопайте ладонями по коленям): Оп‑оп‑оп! Ручки выше поднимаем (хлопайте в ладоши над головой): Хлоп‑хлоп‑хлоп! Научите ребенка выполнять простейшие движения в соответствии с текстом рифмовки, стимулируйте подражательную деятельность.
...
? Игра развивает общие движения рук и ног ребенка, вырабатывает координацию движений. По дорожке (с 1 года 6 месяцев) Ребенок идет, держась за вашу руку, по доске, лежащей на полу, а затем и по прямой линии, нарисованной на полу или земле. В соответствии с темпом движения малыша читайте стишок: По прямой дорожке Шагают наши ножки. Когда малыш научится ходить по обозначенной дорожке, он может делать это самостоятельно. В таком случае ожидайте ребенка в конце пути и, протягивая навстречу ему руки, читайте продолжение стишка: Прямо, прямо, прямо. Ждет Ванюшу (имя вашего ребенка) мама!
...
? Игра научит ребенка ходить по прямой линии, ориентироваться в пространстве. Шаг и бег (с 1 года 6 месяцев) Возьмите в руки бубен и, ударяя в него, ходите по комнате. Пусть малыш ходит вслед за вами. Быстро потряхивая бубном, переходите на легкий бег Малыш следует вашему примеру.
Переходите с ходьбы на бег и с бега на ходьбу. В дальнейшем предложите ребенку самому выполнять движения, без вашего показа, ориентируясь только на характер звучания бубна.
...
? Игра способствует выработке у ребенка правильной осанки, координации движений рук и ног, навыка ходьбы и легкого бега, развитию слухового внимания. Перешагни (с 1 года 6 месяцев) Натяните и закрепите веревку на высоте 10–15 см от пола или земли. Держа малыша за руку, помогите ему перешагнуть через веревочку. Затем он выполнит это упражнение самостоятельно. Сопровождайте упражнение чтением рифмовки: Вот веревочка, смотри! Ты ее перешагни! Ножку выше поднимай И смелей вперед шагай!
...
? Игра поможет ребенку научиться перешагивать через препятствие, развить координацию движений, ловкость, формировать правильную осанку. Горка (с 1 года 6 месяцев) Предложите малышу подняться на горку. В качестве горки используйте свою выставленную вперед ногу. Вы можете сидеть или стоять, а босой малыш, держась за ваши руки, поднимется вверх до вашего колена.
...
? Игра развивает координацию движений, чувство равновесия, укрепляет мышцы стоп. По мостику (с 2 лет) Вам понадобятся скамейка или доска и два больших кубика. Предложите малышу пройти по скамейке или мостику, сделанному из доски и двух опор. Высота мостика от пола – 15–20 см. Поначалу держите малыша за руку. Потом предложите пройти по мостику самостоятельно. В конце пути вручите приз. Когда малыш будет идти по мостику, произносите рифмовку: Я по мостику иду, Ни за что не упаду!
...
? Игра развивает координацию движений, чувство равновесия, закрепляет навык ходьбы по ограниченной горизонтальной поверхности. Воробышек‑1 (с 2 лет) Теперь малыш изображает птичку. «Воробышек» должен подпрыгнуть и коснуться головой вашей ладони. При этом произносите слова: Воробышек, воробышек, Подпрыгни‑ка до солнышка!
...
? Игра учит ребенка вставать на цыпочки, подпрыгивать, формирует правильную осанку, укрепляет мышцы стоп.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 470; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.9.175 (0.008 с.) |