Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Угадай, кто кричит (с 2 лет)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Возьмите игрушки: кошку, собачку, курочку. Покажите их ребенку и познакомьте его с тем, какие звуки издают эти животные. Кошка мяукает: «Мяу!», собачка лает: «Ав‑ав!», а курочка кудахчет: «Ко‑ко!» Расставьте игрушки в ряд перед малышом и попросите отгадать, кто из животных сейчас будет говорить. Произносите «Мяу!» – ребенок в зависимости от своих речевых возможностей может или показать игрушку (взять ее в руки), или назвать ее словом. Если малыш успешно справился с заданием, в следующий раз увеличьте количество игрушек на одну. Например, добавьте корову (му‑у‑у). Прибавляя каждый раз по одной игрушке, доведите их количество до 5–6. Вместо игрушек можно использовать картинки с изображениями животных. Предложите малышу другие предметы: машинку (би‑би), часы (тик‑так), паровозик (ту‑ту), колокольчик (динь‑дон), молоток (тук‑тук), ножницы (чик‑чик), пилу (вжик‑вжик) и др.
...
? Игра развивает слуховое внимание и память, учит ребенка определять знакомые игрушки по звукоподражанию. Узнай по голосу (с 2 лет) Читая ребенку сказки и народные потешки, обращайте внимание на то, как подают голоса разные животные. Вот перечень этих звукоподражаний: коза блеет: «Бе‑е!», овечка блеет: «Ме‑е!», ослик кричит: «Иа‑иа!», мышка пищит: «Пи‑пи!», курочка кудахчет: «Ко‑ко!», гусь гогочет: «Га‑га!», уточка крякает: «Кря‑кря!», лягушка квакает: «Ква‑ква!», ворона каркает: «Кар!», воробей чирикает: «Чик‑чирик!», а петушок поет: «Ку‑ка‑ре‑ку!» Спрячьте в домик из кубиков, за ширму (стоящую на столе большую книгу), занавеску или под стол игрушечную собачку и произнесите звукоподражание «Ав‑ав!» Попросите малыша отгадать, кто подает ему голос. Получив ответ, вручите ребенку игрушку. В следующий раз спрячьте другую игрушку‑зверюшку и подайте за нее голос. Пусть малыш вновь определит по голосу, кто от него прячется.
...
? Игра развивает слуховое внимание и память, учит ребенка определять животных по звукоподражанию. Узнай по голосу (с 2 лет 6 месяцев) Попросите кого‑нибудь из членов семьи или людей, которых ребенок хорошо знает, поиграть с ним.
Взрослому следует встать за дверь или спрятаться в комнате и позвать ребенка. Малыш, узнав зовущего по голосу, называет его по имени или по родству. Если ребенок еще не говорит и не может назвать позвавшего, тогда спрятаться должны два игрока, а малышу нужно выбрать того из них, чей голос он услышал.
...
? Игра развивает слуховое внимание – умение различать знакомых людей по голосу. Улавливай шепот! (с 2 лет 6 месяцев) Предложите малышу выполнять команды, которые вы произносите шепотом. Возможные варианты команд: подпрыгнуть, присесть, топнуть ногой, хлопнуть в ладоши, закрыть глаза, поднять руки вверх (в стороны), повернуться кругом и т. п.
...
? Игра развивает слуховое внимание, развивает остроту слуха. Два колокольчика (с 2 лет 6 месяцев) Для игры понадобятся два колокольчика (или две погремушки) разного размера и звучания. Покажите ребенку большой и маленький колокольчики и позвените каждым из них. Попросите малыша запомнить песенку каждого из них. Затем повернитесь спиной к ребенку и позвените одним из колокольчиков. Попросите малыша по звуку угадать, какой из колокольчиков сейчас «пел песенку»: большой или маленький.
...
? Игра развивает умение различать звуки разной высоты. Покорми лошадку! (с 2 лет 6 месяцев) Произносите похожие звукоподражания, подкрепляя каждое определенными движениями. Например, говоря: «Но!», изображайте, что скачете на лошади, сжимая в руках поводья. Затем сообщите малышу, что лошадка устала скакать – ей надо отдохнуть и поесть. Произнесите: «На!» и протяните ладони вперед, как бы давая корм воображаемой лошади. После того как ребенок научится сам выполнять эти движения, дайте ему задание внимательно послушать и определить на слух, что вы сейчас будете делать: скакать на лошадке или кормить ее. Произносите: «На!» или «Но!», не подкрепляя движением. Пусть малыш сам выполнит соответствующие движения.
...
? Игра активизирует слуховое внимание, развивает фонематический слух – умение различать короткие слова, близкие по звуковому составу. Разные слова (с 3 лет) Аналогично проведите игру, сравнивая звукоподражания: «Ду‑ду!» и «Ту‑ту!» «Ду‑ду!» – играют на дудочке, перебирая пальцами, «Ту‑ту!» – едут на поезде: нужно вращать перед собой согнутыми в локтях руками, как колесами.
Обыграйте звукоподражания «Би‑би!» и «Пи‑пи!», пользуясь картинками. «Би‑би!» – сигналит машина, «Пи‑пи!» – пищит мышонок. Пусть малыш, услышав каждое из звукоподражаний, покажет соответствующую картинку.
...
? Игра активизирует слуховое внимание, развивает фонематический слух – умение различать слова и слоги, близкие по звуковому составу. Тук‑тук молотком (с 3 лет) Предложите малышу построить дом для куклы. Произносите рифмовку и стучите кулаком по кулаку: Тук‑тук молотком! Строим, строим новый дом! Пусть малыш вместе с вами повторит движения в том же ритме. Проведите игру несколько раз. Попросите ребенка самого повторить рифмовку и постучать молотком (воображаемый молоток можно заменить игрушечным – музыкальным).
...
? Игра воспитывает чувство ритма, умение передавать ритмический рисунок знакомой рифмовки. Тихо или громко (с 3 лет) Для игры приготовьте барабан, бубен, погремушку или две ложки. Возьмите погремушку и с силой ее встряхните, чтобы она громко зазвенела. Пусть ребенок повторит ваши действия. Потом слегка встряхните погремушку, чтобы звук получился тихим. Пусть ребенок правильно повторит и это движение. Повторите несколько раз.
В следующий раз возьмите барабан и ударьте по нему палочкой два раза подряд: сначала сильно, а затем тихонько. Обсудите с ребенком, как звучал барабан в первый раз (громко), а как во второй (тихо). Дайте малышу барабан и палочку и попросите воспроизвести последовательность ударов такой же силы. Пусть малыш запомнит последовательность звуков и сам воспроизведет их. Проведите аналогичную игру, используя другой детский музыкальный инструмент.
...
? Игра развивает динамический слух, учит ребенка соизмерять силу удара при игре на детских ударных инструментах. Жмурки с голосом (с 4 лет) Предложите ребенку поиграть в жмурки. Завяжите себе глаза платком. Пусть ребенок убегает, но при этом время от времени повторяет: «Ау, я тут!» Поменяйтесь ролями. Теперь ребенок будет водить, а вы убегайте и говорите: «Ау, я тут!» Ориентируясь по голосу, малыш обязательно вас поймает.
...
? Игра активизирует слуховое внимание, умение находить источник звука.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 562; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.170.38 (0.01 с.) |