![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления
|
Угадай, кто кричит (с 2 лет)
Возьмите игрушки: кошку, собачку, курочку. Покажите их ребенку и познакомьте его с тем, какие звуки издают эти животные. Кошка мяукает: «Мяу!», собачка лает: «Ав‑ав!», а курочка кудахчет: «Ко‑ко!» Расставьте игрушки в ряд перед малышом и попросите отгадать, кто из животных сейчас будет говорить. Произносите «Мяу!» – ребенок в зависимости от своих речевых возможностей может или показать игрушку (взять ее в руки), или назвать ее словом. Если малыш успешно справился с заданием, в следующий раз увеличьте количество игрушек на одну. Например, добавьте корову (му‑у‑у). Прибавляя каждый раз по одной игрушке, доведите их количество до 5–6. Вместо игрушек можно использовать картинки с изображениями животных. Предложите малышу другие предметы: машинку (би‑би), часы (тик‑так), паровозик (ту‑ту), колокольчик (динь‑дон), молоток (тук‑тук), ножницы (чик‑чик), пилу (вжик‑вжик) и др.
...
? Игра развивает слуховое внимание и память, учит ребенка определять знакомые игрушки по звукоподражанию. Узнай по голосу (с 2 лет) Читая ребенку сказки и народные потешки, обращайте внимание на то, как подают голоса разные животные. Вот перечень этих звукоподражаний: коза блеет: «Бе‑е!», овечка блеет: «Ме‑е!», ослик кричит: «Иа‑иа!», мышка пищит: «Пи‑пи!», курочка кудахчет: «Ко‑ко!», гусь гогочет: «Га‑га!», уточка крякает: «Кря‑кря!», лягушка квакает: «Ква‑ква!», ворона каркает: «Кар!», воробей чирикает: «Чик‑чирик!», а петушок поет: «Ку‑ка‑ре‑ку!» Спрячьте в домик из кубиков, за ширму (стоящую на столе большую книгу), занавеску или под стол игрушечную собачку и произнесите звукоподражание «Ав‑ав!» Попросите малыша отгадать, кто подает ему голос. Получив ответ, вручите ребенку игрушку. В следующий раз спрячьте другую игрушку‑зверюшку и подайте за нее голос. Пусть малыш вновь определит по голосу, кто от него прячется.
...
? Игра развивает слуховое внимание и память, учит ребенка определять животных по звукоподражанию. Узнай по голосу (с 2 лет 6 месяцев) Попросите кого‑нибудь из членов семьи или людей, которых ребенок хорошо знает, поиграть с ним.
Взрослому следует встать за дверь или спрятаться в комнате и позвать ребенка.
Малыш, узнав зовущего по голосу, называет его по имени или по родству. Если ребенок еще не говорит и не может назвать позвавшего, тогда спрятаться должны два игрока, а малышу нужно выбрать того из них, чей голос он услышал.
...
? Игра развивает слуховое внимание – умение различать знакомых людей по голосу. Улавливай шепот! (с 2 лет 6 месяцев) Предложите малышу выполнять команды, которые вы произносите шепотом. Возможные варианты команд: подпрыгнуть, присесть, топнуть ногой, хлопнуть в ладоши, закрыть глаза, поднять руки вверх (в стороны), повернуться кругом и т. п.
...
? Игра развивает слуховое внимание, развивает остроту слуха. Два колокольчика (с 2 лет 6 месяцев) Для игры понадобятся два колокольчика (или две погремушки) разного размера и звучания. Покажите ребенку большой и маленький колокольчики и позвените каждым из них. Попросите малыша запомнить песенку каждого из них. Затем повернитесь спиной к ребенку и позвените одним из колокольчиков. Попросите малыша по звуку угадать, какой из колокольчиков сейчас «пел песенку»: большой или маленький.
...
? Игра развивает умение различать звуки разной высоты. Покорми лошадку! (с 2 лет 6 месяцев) Произносите похожие звукоподражания, подкрепляя каждое определенными движениями. Например, говоря: «Но!», изображайте, что скачете на лошади, сжимая в руках поводья. Затем сообщите малышу, что лошадка устала скакать – ей надо отдохнуть и поесть. Произнесите: «На!» и протяните ладони вперед, как бы давая корм воображаемой лошади. После того как ребенок научится сам выполнять эти движения, дайте ему задание внимательно послушать и определить на слух, что вы сейчас будете делать: скакать на лошадке или кормить ее. Произносите: «На!» или «Но!», не подкрепляя движением. Пусть малыш сам выполнит соответствующие движения.
...
? Игра активизирует слуховое внимание, развивает фонематический слух – умение различать короткие слова, близкие по звуковому составу.
Разные слова (с 3 лет) Аналогично проведите игру, сравнивая звукоподражания: «Ду‑ду!» и «Ту‑ту!» «Ду‑ду!» – играют на дудочке, перебирая пальцами, «Ту‑ту!» – едут на поезде: нужно вращать перед собой согнутыми в локтях руками, как колесами.
Обыграйте звукоподражания «Би‑би!» и «Пи‑пи!», пользуясь картинками. «Би‑би!» – сигналит машина, «Пи‑пи!» – пищит мышонок. Пусть малыш, услышав каждое из звукоподражаний, покажет соответствующую картинку.
...
? Игра активизирует слуховое внимание, развивает фонематический слух – умение различать слова и слоги, близкие по звуковому составу. Тук‑тук молотком (с 3 лет) Предложите малышу построить дом для куклы. Произносите рифмовку и стучите кулаком по кулаку: Тук‑тук молотком! Строим, строим новый дом! Пусть малыш вместе с вами повторит движения в том же ритме. Проведите игру несколько раз. Попросите ребенка самого повторить рифмовку и постучать молотком (воображаемый молоток можно заменить игрушечным – музыкальным).
...
? Игра воспитывает чувство ритма, умение передавать ритмический рисунок знакомой рифмовки. Тихо или громко (с 3 лет) Для игры приготовьте барабан, бубен, погремушку или две ложки. Возьмите погремушку и с силой ее встряхните, чтобы она громко зазвенела. Пусть ребенок повторит ваши действия. Потом слегка встряхните погремушку, чтобы звук получился тихим. Пусть ребенок правильно повторит и это движение. Повторите несколько раз.
В следующий раз возьмите барабан и ударьте по нему палочкой два раза подряд: сначала сильно, а затем тихонько. Обсудите с ребенком, как звучал барабан в первый раз (громко), а как во второй (тихо). Дайте малышу барабан и палочку и попросите воспроизвести последовательность ударов такой же силы. Пусть малыш запомнит последовательность звуков и сам воспроизведет их. Проведите аналогичную игру, используя другой детский музыкальный инструмент.
...
? Игра развивает динамический слух, учит ребенка соизмерять силу удара при игре на детских ударных инструментах. Жмурки с голосом (с 4 лет) Предложите ребенку поиграть в жмурки. Завяжите себе глаза платком. Пусть ребенок убегает, но при этом время от времени повторяет: «Ау, я тут!» Поменяйтесь ролями. Теперь ребенок будет водить, а вы убегайте и говорите: «Ау, я тут!» Ориентируясь по голосу, малыш обязательно вас поймает.
...
? Игра активизирует слуховое внимание, умение находить источник звука.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 431; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.129.52 (0.015 с.) |