![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игры и упражнения для развития голоса
Как только в активном словаре ребенка появятся первые звукоподражания, продемонстрируйте малышу, как можно говорить голосом разной силы: то тихо, то громко. Например, озвучивая большую собаку, громко произнесите: «АВ‑АВ!», а изображая маленькую собачку, то же звукоподражание произнесите тихо. Учите малыша менять силу голоса не только в игре, но и в реальной жизни. Для этого сами сначала поговорите с ребенком тихо: скажите ему что‑нибудь интересное, а затем продолжите разговор голосом обычной силы. В следующий раз, когда вы будете говорить тихо, малыш начнет прислушиваться. Свяжите в сознании ребенка тихий и громкий голос с разными событиями повседневной жизни. Например, укладывая малыша спать, всегда разговаривайте с ним тихо. Перед сном пропойте тихонько колыбельную песню или расскажите ребенку сказку. Учите малыша говорить не только голосом разной силы, но и шепотом. Объясните, что кукла спит и, чтобы ее не разбудить, надо говорить шепотом – вот так. Также объясните ребенку, что о некоторых вещах, особенно на людях, надо всегда стараться говорить очень тихо или даже шепотом, например, о том, что нужно сходить в туалет. Учите ребенка говорить голосом разной высоты. Вот издалека летит самолет – произнесите высоким голосом: «У‑у‑у…», а вот самолет подлетел близко и загудел низко: «У‑У‑У..» Маленькие дети часто говорят в ускоренном темпе. Из‑за этого ухудшаются внятность, четкость речи, артикуляция звуков, выпадают отдельные звуки и даже слоги (особенно часто «глотаются» окончания слов). Поэтому важно постепенно вырабатывать у малыша умеренный темп речи. Кошка и котенок Приготовьте игрушки или картинки «Кошка» и «Котенок».
Озвучьте каждую из игрушек: кошка мяукает громко: «МЯУ!», а котенок – тихо: «Мяу!» Предложите ребенку самому изобразить, как мяукают мама‑кошка и котенок. Можно провести игры, изображая голоса коровы с теленком, мышки с мышонком, собаки со щенком и т. д.
...
? Игра учит ребенка владеть своим голосом, менять его силу, говоря то громко, то тихо. Большой и маленький Вам понадобятся картинки с часами, большими и маленькими. Покажите ребенку картинку с большими часами и изобразите, как они тикают. Для этого громко произносите: «ТИК‑ТАК, ТИК‑ТАК». Затем покажите картинку с маленькими часиками и тихо произнесите: «Тик‑так, тик‑так».
Попросите ребенка самого озвучить каждую из картинок. Показывайте ребенку по очереди изображения то больших, то маленьких часов. Аналогичным образом можно обыграть картинки «Большой и маленький молоток» («ТУК» – «тук»), «Колокольчик» («ДИНЬ‑ДОН» – «динь‑дон»).
...
? Игра способствует развитию силы голоса ребенка. Скажи на ушко Для игры понадобится игрушка‑собачка. Возьмите игрушечную собачку и на глазах ребенка шепните ей на ушко, чтобы она легла малышу на колени. Собачка «выполняет» вашу просьбу. Потом шепотом скажите собачке, чтобы она лизнула ребенка в щеку. Собачка с радостью это сделает. Предложите малышу самому попросить о чем‑нибудь собачку, но предупредите, что на ушко надо говорить только шепотом.
...
? Игра способствует развитию силы голоса ребенка, учит говорить шепотом. Передай Приготовьте игрушечную кошку и блюдце. Поручите ребенку спросить у кошки шепотом на ушко, хочет ли она молочка. После того как кошка «полакает молоко», попросите малыша узнать у нее, что киса хочет сказать. Скорее всего, вежливая кошечка скажет: «Спасибо». Так же шепотом малыш может спросить у кошки, во что она хочет поиграть (в мячик или в прятки), нет ли в доме мышей, дружит ли она с собачкой.
...
? Игра закрепляет навык ребенка говорить шепотом. Две машинки Приготовьте две машинки: побольше и поменьше. Покажите ребенку, как можно рукой вести машинки по воображаемой дорожке и одновременно длительно пропевать звукоподражание: «Би‑би‑и‑и…» Обратите внимание малыша, что большая машина гудит низким голосом, а маленькая – высоким голоском. Предложите ребенку поиграть сначала с большой, а потом с маленькой машинкой, меняя при этом высоту голоса.
...
? Игра учит ребенка владеть своим голосом, менять его высоту. Быстро и медленно Вам понадобится игрушка‑зайчик. Покажите ребенку, как зайчик не спеша скачет по дорожке, и одновременно произносите звукоподражание: «Прыг‑скок, прыг‑скок!» Затем скажите, что зайчик поскакал быстрее. При этом ускорьте темп движений и темп произнесения звукоподражаний: «Прыг‑скок, прыг‑скок, прыг‑скок!»
Попросите ребенка самого показать, как зайчик умеет скакать быстро и медленно, и озвучить каждый из видов движений. Аналогичным образом можно с помощью пальчиковых игр показать, как быстро и медленно стучит молоток (тук‑тук) – стучите кулачком по столу в разном темпе, пилит пила (вжик‑вжик) – ребром ладони водите по столу вперед‑назад в разном темпе, звенит колокольчик (динь‑дон) – соберите пальцы в щепоть и качайте ими воображаемый колокольчик в разном темпе, идет человечек (топ‑топ) – средним и указательным пальцем шагайте по столу в разном темпе, едет поезд (чух‑чух) – вращайте руками, сжатыми в кулаки, перед грудью, изображая колеса поезда, капает дождик (кап‑кап) – стучите пальцами по столу в разном темпе.
...
? Игра развивает у ребенка чувство темпа, учит его менять темп произнесения одних и тех же звукоподражаний. Ветер и ветерок (с 3 лет) Покажите ребенку, как дует сильный ветер. Для этого длительно и громко пропевайте звук У и энергично качайте руками над головой – так дерево качает ветвями на ветру. Потом продемонстрируйте, как веет легкий ветерок, – тихо и долго пропевайте звук У и лишь слегка покачивайте руками. Предложите малышу самому изобразить дерево на ветру. Для этого ребенку нужно встать, поднять вверх руки‑ветви и качать ими с определенной силой, в зависимости от ваших команд. Сначала скажите: «Дует сильный ветер», а затем: «Дует легкий ветерок». Одновременно с движениями пусть малыш пропевает звук У с разной силой.
...
? Игра способствует развитию силы голоса, речевого дыхания и слухового внимания. Три медведя (с 3 лет) Для подготовки к игре понадобится книга Л. Толстого «Три медведя». Расскажите ребенку сказку, а затем вместе с малышом изобразите голоса всех трех медведей: самым низким голосом говорите за Михайлу Ивановича, обычным голосом – за медведицу Настасью Петровну и высоким голоском – за медвежонка Мишутку. Дайте задание повторить голосом разной высоты сначала звукоподражание: «Э!», а затем и некоторые фразы из сказки (например: «Кто сидел на моем стуле?», «Кто ел из моей чашки?»).
...
? Игра учит ребенка владеть своим голосом, менять его высоту. Карусели (с 3 лет) Встаньте напротив ребенка, возьмитесь за руки и идите по кругу, говоря: Еле‑еле‑еле‑еле Завертелись Карусели (идите и говорите в медленном темпе). А потом, потом, потом (темп постепенно нарастает) Все бегом, бегом, бегом (двигайтесь и говорите в быстром темпе)! Тише, тише, не спешите (темп постепенно замедляется) – Карусель остановите (идите и говорите в медленном темпе)! Раз, два, раз, два (хлопать в ладоши и говорить медленно) – Вот и кончилась игра! При повторении игры слова произносите вместе с ребенком.
...
? Игра учит ребенка координировать речь с движением, постепенно меняя в игре темп речи и движений. Вьюга (с 4 лет) Расскажите малышу, что зимой часто бывает вьюга – сильный холодный ветер, который несет с собой снег. Снег падает на лицо, забивается под одежду. В такую погоду гулять нельзя. Голосом изобразите, как завывает за окном вьюга. Для этого длительно произносите звук В.
Предложите малышу послушать вас внимательно и определить, начинается вьюга или кончается. Предупредите: если звук сначала был тихий, а потом становится все громче, то вьюга усиливается. Если же звук сначала был сильным, а потом постепенно затих, то вьюга заканчивается и, значит, скоро можно будет идти гулять. Попросите ребенка самого загадать вам такие же звуковые загадки.
...
? Игра способствует совершенствованию речевого дыхания, слухового внимания, развитию силы голоса.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 805; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.220.249.141 (0.018 с.) |