Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игры и упражнения для развития голосаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Как только в активном словаре ребенка появятся первые звукоподражания, продемонстрируйте малышу, как можно говорить голосом разной силы: то тихо, то громко. Например, озвучивая большую собаку, громко произнесите: «АВ‑АВ!», а изображая маленькую собачку, то же звукоподражание произнесите тихо. Учите малыша менять силу голоса не только в игре, но и в реальной жизни. Для этого сами сначала поговорите с ребенком тихо: скажите ему что‑нибудь интересное, а затем продолжите разговор голосом обычной силы. В следующий раз, когда вы будете говорить тихо, малыш начнет прислушиваться. Свяжите в сознании ребенка тихий и громкий голос с разными событиями повседневной жизни. Например, укладывая малыша спать, всегда разговаривайте с ним тихо. Перед сном пропойте тихонько колыбельную песню или расскажите ребенку сказку. Учите малыша говорить не только голосом разной силы, но и шепотом. Объясните, что кукла спит и, чтобы ее не разбудить, надо говорить шепотом – вот так. Также объясните ребенку, что о некоторых вещах, особенно на людях, надо всегда стараться говорить очень тихо или даже шепотом, например, о том, что нужно сходить в туалет. Учите ребенка говорить голосом разной высоты. Вот издалека летит самолет – произнесите высоким голосом: «У‑у‑у…», а вот самолет подлетел близко и загудел низко: «У‑У‑У..» Маленькие дети часто говорят в ускоренном темпе. Из‑за этого ухудшаются внятность, четкость речи, артикуляция звуков, выпадают отдельные звуки и даже слоги (особенно часто «глотаются» окончания слов). Поэтому важно постепенно вырабатывать у малыша умеренный темп речи. Кошка и котенок Приготовьте игрушки или картинки «Кошка» и «Котенок».
Озвучьте каждую из игрушек: кошка мяукает громко: «МЯУ!», а котенок – тихо: «Мяу!» Предложите ребенку самому изобразить, как мяукают мама‑кошка и котенок. Можно провести игры, изображая голоса коровы с теленком, мышки с мышонком, собаки со щенком и т. д.
...
? Игра учит ребенка владеть своим голосом, менять его силу, говоря то громко, то тихо. Большой и маленький Вам понадобятся картинки с часами, большими и маленькими. Покажите ребенку картинку с большими часами и изобразите, как они тикают. Для этого громко произносите: «ТИК‑ТАК, ТИК‑ТАК». Затем покажите картинку с маленькими часиками и тихо произнесите: «Тик‑так, тик‑так». Попросите ребенка самого озвучить каждую из картинок. Показывайте ребенку по очереди изображения то больших, то маленьких часов. Аналогичным образом можно обыграть картинки «Большой и маленький молоток» («ТУК» – «тук»), «Колокольчик» («ДИНЬ‑ДОН» – «динь‑дон»).
...
? Игра способствует развитию силы голоса ребенка. Скажи на ушко Для игры понадобится игрушка‑собачка. Возьмите игрушечную собачку и на глазах ребенка шепните ей на ушко, чтобы она легла малышу на колени. Собачка «выполняет» вашу просьбу. Потом шепотом скажите собачке, чтобы она лизнула ребенка в щеку. Собачка с радостью это сделает. Предложите малышу самому попросить о чем‑нибудь собачку, но предупредите, что на ушко надо говорить только шепотом.
...
? Игра способствует развитию силы голоса ребенка, учит говорить шепотом. Передай Приготовьте игрушечную кошку и блюдце. Поручите ребенку спросить у кошки шепотом на ушко, хочет ли она молочка. После того как кошка «полакает молоко», попросите малыша узнать у нее, что киса хочет сказать. Скорее всего, вежливая кошечка скажет: «Спасибо». Так же шепотом малыш может спросить у кошки, во что она хочет поиграть (в мячик или в прятки), нет ли в доме мышей, дружит ли она с собачкой.
...
? Игра закрепляет навык ребенка говорить шепотом. Две машинки Приготовьте две машинки: побольше и поменьше. Покажите ребенку, как можно рукой вести машинки по воображаемой дорожке и одновременно длительно пропевать звукоподражание: «Би‑би‑и‑и…» Обратите внимание малыша, что большая машина гудит низким голосом, а маленькая – высоким голоском. Предложите ребенку поиграть сначала с большой, а потом с маленькой машинкой, меняя при этом высоту голоса.
...
? Игра учит ребенка владеть своим голосом, менять его высоту. Быстро и медленно Вам понадобится игрушка‑зайчик. Покажите ребенку, как зайчик не спеша скачет по дорожке, и одновременно произносите звукоподражание: «Прыг‑скок, прыг‑скок!» Затем скажите, что зайчик поскакал быстрее. При этом ускорьте темп движений и темп произнесения звукоподражаний: «Прыг‑скок, прыг‑скок, прыг‑скок!» Попросите ребенка самого показать, как зайчик умеет скакать быстро и медленно, и озвучить каждый из видов движений. Аналогичным образом можно с помощью пальчиковых игр показать, как быстро и медленно стучит молоток (тук‑тук) – стучите кулачком по столу в разном темпе, пилит пила (вжик‑вжик) – ребром ладони водите по столу вперед‑назад в разном темпе, звенит колокольчик (динь‑дон) – соберите пальцы в щепоть и качайте ими воображаемый колокольчик в разном темпе, идет человечек (топ‑топ) – средним и указательным пальцем шагайте по столу в разном темпе, едет поезд (чух‑чух) – вращайте руками, сжатыми в кулаки, перед грудью, изображая колеса поезда, капает дождик (кап‑кап) – стучите пальцами по столу в разном темпе.
...
? Игра развивает у ребенка чувство темпа, учит его менять темп произнесения одних и тех же звукоподражаний. Ветер и ветерок (с 3 лет) Покажите ребенку, как дует сильный ветер. Для этого длительно и громко пропевайте звук У и энергично качайте руками над головой – так дерево качает ветвями на ветру. Потом продемонстрируйте, как веет легкий ветерок, – тихо и долго пропевайте звук У и лишь слегка покачивайте руками. Предложите малышу самому изобразить дерево на ветру. Для этого ребенку нужно встать, поднять вверх руки‑ветви и качать ими с определенной силой, в зависимости от ваших команд. Сначала скажите: «Дует сильный ветер», а затем: «Дует легкий ветерок». Одновременно с движениями пусть малыш пропевает звук У с разной силой.
...
? Игра способствует развитию силы голоса, речевого дыхания и слухового внимания. Три медведя (с 3 лет) Для подготовки к игре понадобится книга Л. Толстого «Три медведя». Расскажите ребенку сказку, а затем вместе с малышом изобразите голоса всех трех медведей: самым низким голосом говорите за Михайлу Ивановича, обычным голосом – за медведицу Настасью Петровну и высоким голоском – за медвежонка Мишутку. Дайте задание повторить голосом разной высоты сначала звукоподражание: «Э!», а затем и некоторые фразы из сказки (например: «Кто сидел на моем стуле?», «Кто ел из моей чашки?»).
...
? Игра учит ребенка владеть своим голосом, менять его высоту. Карусели (с 3 лет) Встаньте напротив ребенка, возьмитесь за руки и идите по кругу, говоря: Еле‑еле‑еле‑еле Завертелись Карусели (идите и говорите в медленном темпе). А потом, потом, потом (темп постепенно нарастает) Все бегом, бегом, бегом (двигайтесь и говорите в быстром темпе)! Тише, тише, не спешите (темп постепенно замедляется) – Карусель остановите (идите и говорите в медленном темпе)! Раз, два, раз, два (хлопать в ладоши и говорить медленно) – Вот и кончилась игра! При повторении игры слова произносите вместе с ребенком.
...
? Игра учит ребенка координировать речь с движением, постепенно меняя в игре темп речи и движений. Вьюга (с 4 лет) Расскажите малышу, что зимой часто бывает вьюга – сильный холодный ветер, который несет с собой снег. Снег падает на лицо, забивается под одежду. В такую погоду гулять нельзя. Голосом изобразите, как завывает за окном вьюга. Для этого длительно произносите звук В. Предложите малышу послушать вас внимательно и определить, начинается вьюга или кончается. Предупредите: если звук сначала был тихий, а потом становится все громче, то вьюга усиливается. Если же звук сначала был сильным, а потом постепенно затих, то вьюга заканчивается и, значит, скоро можно будет идти гулять. Попросите ребенка самого загадать вам такие же звуковые загадки.
...
? Игра способствует совершенствованию речевого дыхания, слухового внимания, развитию силы голоса.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 863; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.105.101 (0.007 с.) |