Игры и упражнения в произнесении звука X (с 2–3 лет) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игры и упражнения в произнесении звука X (с 2–3 лет)



Длительно тяните звук X. При этом выдыхайте теплую струю воздуха на ладони («согреем ручки»). Артикуляция такая же, как при произнесении звука К.

Разучите звукоподражания: ха‑ха (посмеялись), ах‑ах (удивились).

Произносите с разной интонацией и мимикой: «Ах! Как красиво!», «Ох! Зубы болят!», «Ух! Тяжело!»

Игра «Угадай, что это». Произносите одно из звукоподражаний (га‑га или ха‑ха), а ребенок пусть отгадает, что это – гуси гогочут или люди смеются.

Выполните упражнение «Пальчики здороваются», произнося слоги ха, хо, ху, хы, сначала правой рукой, потом левой рукой, затем одновременно двумя руками.

Проговаривайте чистоговорки:

ХИ‑ХИ‑ХИ – дайте нам ухи.

ХУ‑ХУ‑ХУ – любим мы уху

ХА‑ХА‑ХА – вкусная уха!

Произнесите пары слогов:

ха–хя

хэ–хе

хо–хё

ка–ха

хы–хи

ко–хо

Разучите потешки:

Ходит по двору петух,

Поскользнулся, в речку – бух!

На улице две курицы

С петухом дерутся.

Девицы‑красавицы

Смотрят и смеются: –

Ха‑ха‑ха, ха‑ха‑ха,

Как нам жалко петуха!

Разучите скороговорки: «Жеребенка Коля моет, жеребенка Коля холит»; «Хохлатые хохотушки хохотом хохотали».

Игры и упражнения в произнесении звука С (с 3–4 лет)

Длительно тяните звук С. При этом губы растяните в улыбке, зубы сблизьте на 1–2 мм, кончиком языка упирайтесь в нижние зубы.

Скажите ребенку, что «С‑с‑с» – это песенка водички, когда она бежит тонкой струйкой из крана. Попросите ребенка спеть эту песенку.

Подставьте ладонь к губам и произнесите звук С. Ладонь ощутит холодную струйку воздуха – «холодный ветерок».

Игра «Насос». Скажите ребенку: «Сейчас мы поедем кататься на велосипедах. Но сначала надо накачать шины. Возьмем насос и будем качать: „С‑с‑с“ (при этом совершайте соответствующие движения руками)».

Игра «Угадай, чья это песенка» – ежа или водички. Длительно произносите одно из звукоподражаний (с или ф), а ребенок должен отгадать, чья это песенка – водички (с) или ежа (ф). Потом поменяйтесь ролями – пусть ребенок загадает звуковые загадки, а вы отгадывайте.

Выполните упражнение «Пальчики здороваются», произнося слоги са, со, су, сы. Сначала действуйте правой рукой, потом левой, затем одновременно двумя руками.

Произнесите пары и цепочки слогов:

са–ся

сы–си

со–сё

сэ–се

су–сю

Для того чтобы ребенок учился различать твердые и мягкие звуки, предложите научиться себя контролировать: при произнесении первого слога из пары (с твердым согласным), например «са», стучите кулаком по столу, как будто это твердый молоток; при произнесении второго слога (с мягким согласным – «ся») неспешно проведите ладонью по столу, словно это мягкая кисточка.

Произнесите цепочки слогов:

са–са–ся

со–со–сё

су–су–сю

сэ–сэ–се

Проговорите чистоговорки:

СА‑СА‑СА – вот идет лиса.

СЫ‑СЫ‑СЫ – хвост

Пушистый у лисы.

СУ‑СУ‑СУ – видел я

В лесу лису.

Разучите стихотворения:

 

 

Спит спокойно старый слон,

Стоя спать умеет он.

(С. Маршак)

В поле, в поле, во пустом

Сидит зайка под кустом.

Повторите скороговорки: «У Сани сани едут сами», «У Сани сом с усами», «Саня в лесу поймал лису».

Игры и упражнения в произнесении звука З (с 3–4 лет)

Длительно, на одном выдохе, тяните звук 3. Артикуляция такая же, как при произношении звука С, но с подключением голоса.

Скажите ребенку, что «З‑з‑з» – это песенка комара. Поиграйте с малышом, в игру: «Чей комар дольше звенит?»

Разучите звукоподражание дзинь‑дзинь (звонок). Научите ребенка произносить звукоподражание тихо и громко.

 

 

Игра «Угадай, чья это песенка». Произносите одно из двух звукоподражаний, а ребенок пусть отгадает, чья это песенка – комара (з) или водички (с). Затем поменяйтесь ролями: пусть звуковые загадки загадывает ребенок, а вы их отгадывайте.

Выполните упражнение «Пальчики здороваются», произнося слоги за, зо, зу, зы. Сначала двигайте правой рукой, потом левой, затем одновременно двумя руками.

Произнесите пары слогов:

за–зя

зо–зё

зу–зю

зэ–зе

зы–зи

Для того чтобы ребенок научился различать твердые и мягкие звуки, предложите ему себя контролировать: при произнесении первого слога из пары с твердым согласным, например «за», вместе с ребенком стукните кулаком по столу (так стучит твердый молоток); при произнесении второго слога с мягким согласным («зя») медленно проведите ладонью по столу (так рисуют мягкой кисточкой).

Произнесите цепочки слогов:

за–за–зя

зо–зё–зо

зу–зю–зю

зэ–зе–зэ

зы–зи–зи

Проговорите чистоговорки:

ЗА‑ЗА‑ЗА – вот идет коза.

ЗУ‑ЗУ‑ЗУ – накормлю козу,

ЗЫ‑ЗЫ‑ЗЫ – несу сено для козы.

ЗЕ‑ЗЕ‑ЗЕ – сено дам козе.

СА‑СА‑ЗА – вот идет коза.

ЗА‑ЗА‑СА – вот летит оса.

Разучите стихотворения:

Идет коза рогатая

За малыми ребятами.

Кто кашу не ест, молоко не пьет –

Забодает, забодает, забодает!

Из‑за леса, из‑за гор

Едет дедушка Егор.

Повторите скороговорку: «Зина Зое позвонила, в гости Зою пригласила».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 556; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.196.52.45 (0.011 с.)