Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнения на стимуляцию движений нижней челюстиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Откидывание челюсти вниз с максимальным вытягивани 2. Откидывание челюсти вниз с максимальным вытягивани 3. Откидывание челюсти вниз с максимальным вытягивани 4. Откидывание челюсти вниз с преодолением сопротивле 5. Открывание рта с преодолением сопротивления и произ 6. Открывание рта с преодолением сопротивления и произ 7. Открывание рта с откидыванием головы назад. 8. Открывание рта и запрокидывание головы назад с преодо 9. Открывание рта с поворотами головы вправо-влево.
10. Мысленное или шепотное произнесение ряда гласных, 11. Выдвигание нижней челюсти вперед при закрытом рте. 12. Выдвигание нижней челюсти вперед при открытом рте, 13. Движения челюсти вправо-влево при закрытом рте. 14. Движения челюсти вправо-влево при открытом рте. 15. Исходное положение, рот открыт. Движение челюсти впра 16. Имитация жевания. 17. Круговые движения челюстью (подбородком рисуем 18. Максимально частое открывание рта с произнесением ГИМНАСТИКА МЫШЦ ЗЕВА И ГЛОТКИ 1. Глотание кашицеобразной пищи, жидкости, сглатывание 2. Позевывание, широко открывая рот. сильно втягивая воз 3. Покашливание. Широко открыв рот, напрячь мышцы 4. Покашливание с высунутым языком. 5. Глубокое дыхание через рот при зажатом носе и через нос 6. Имитация рвотных движении. 7. Сделав предварительно рвотное движение, с напряжени 8. Имитация жевания (происходит энергичное сокращение 9. Подражание: а) голубиному воркованию, б) стону, в) мы 10. Произнесение гласных звуков а-э-и-о-у. 11. Пропевание гласных звуков а-э-и-о-у. 12. Запрокидывание головы с преодолением сопротивления 13. Опускание головы с преодолением сопротивления (лого 14. Запрокидывание и опускание головы при сильном нажиме 15. Выдвижение языка к подбородку и последующее втягива УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ МЫШЦ МЯГКОГО НЁБА 1. Полоскание горла тяжелыми жидкостями (кисель, сок 2. Глотание: а) слюны, б) капель воды, сока и т. п.; имита 3. Позевывание, широко открывая рот. 4. Вдох с позевыванием через рот, выдох через нос. 5. Вдох носом и ртом одновременно — выдох ртом (выдох 6. Произвольное покашливание. 7. Покашливание с высунутым языком 8. Имитация рвотного движения. 9. Имитация рвотного движения с высунутым языком 10. Сделан предварительно рвотное движение, громко откаш 11. Храпение на вдохе и выдохе (подражание спящему). 12. Произнесение гласных звуков а, э, и, о, у на твердой 13. Пропевание гласных звуков о, э, и, о, у. 14. Фиксируя мягкое нёбо в зеркале зрением, ритмично под 15. Произносить, удерживая кончик высунутого языка паль УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЯЗЫКА 1. Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык удерживается 2. Рот открыт. Губы растянуты в улыбку. Высовывание языка б) на растянутый между губами язык задувать (выдыхать воздух); в) нараспев тянуть звук и. 3. Губы в улыбке. Для расслабления языка покусывать его 4. Широкий язык с силой протискивается между зубами на 5. Рот открыт. Губы растянуты — оскал. Высовывание языка В скобках указаны номера иллюстраций на вкладке, с. I —VIII. кивать между зубами или губами, сжимая его губами с боков; б) тянуться языком к отодвигаемому от него пальцу, карандашу или конфете; в) сильно вытягивать язык вперед, вправо, влево и, когда он в углу рта суживается, осторожно отводить его к средней линии рта и фиксировать в таком положении. 6. Рот открыт. Губы в улыбке. Поочередное высовывание широкого и узкого языка: «лопатой» — «жалом» («иголочкой»). Следить, чтобы губы и челюсть были неподвижны. 7. Рот открыт. Губы в улыбке. Высунутый язык делать попеременно широко распластанным («лопатой») и узким («жалом», «иголочкой»). Следить, чтобы губы оставались неподвижными. 8. Такие же движения языком, но внутри ротовой полости; 9. Рот широко открыт, губы растянуты — оскал. Высовы
10. Рот открыт. Губы в улыбке. Поворачивание сильно высу 11. Рот открыт. Губы в улыбке. Кончиком языка облизать 12. Рот открыт. Губы в улыбке. Кончиком языка облизать 13. Рот открыт. Губы в улыбке. Кончиком языка облизать 14. Рот закрыт. Облизывание зубов пол верхней губой из сто 15. Рот закрыт. Облизывание зубов под нижней губой из сто 16. Рот закрыт. Облизывание зубов под губами по кругу, за 17. Рот открыт. Облизывание зубов под верхней губой, кон 18. Рот открыт. Облизывание нижних зубов под губой, как 19. Рот открыт. Облизывание зубов под губами, выполняя 20. Рот закрыт. Напряженный язык кончиком упирается то в 21. Рот открыт. Губы в улыбке. Напряженный язык кончиком
22. Рот закрыт. Кончик языка упирается в щеку, и делается 23. Рот открыт. Губы в улыбке. Плавно вести языком по верх 24. Рот открыт. Губы в улыбке. Плавно вести языком по ниж
25. Переворачивать во рту кубики из сухих хлебных корок, 26. Рот открыт. Губы в улыбке. Поднимать и опускать широ 27. Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка вста 28. Рот открыт. Губы в улыбке Поднимать и опускать широ 29. Рот открыт. Губы в улыбке. Поднимать широкий язык к 30. Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка поло 31. Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык положить за 32. Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка При выполнении упражнений 29—32, чтобы предотвратить закрывание рта. пользуются роторасширителем или пробкой. Проше способ с пробкой: в угол между челюстями вставляется пробка, она может быть резиновой или деревянной с проволочной рукояткой для удержания между зубами. Можно использовать чистый палец. 33. Рот открыт. Губы в улыбке. Широким передним краем 34. Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык поднять к 35. Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык опустить к 36. Рот открыт. Губы в улыбке. Широким завернутым кончи 37. Рот открыт. Губы в улыбке Широким кончиком языка 38. Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка 39. Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка 40. Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка 41. Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка 42. Рот открыт. Губы в улыбке. Вылизывать вогнутую сторону Слизывание капель с вогнутой поверхности укрепляет самый кончик языка. Уменьшая последовательно размер ложки от столовой до ложечки для горчицы, можно добиться более тонких и точных движений 43. Губы в улыбке: а) закусывать зубами боковые края языка, 44. Рот открыт. Губы в улыбке. Упираясь боковыми краями опускать широкий кончик языка, касаясь им верхней и нижней десны. Следить, чтобы челюсть не двигалась, губы не натягивались на зубы. Упражнения 43—44 довольно трудные, так как требуют активности края языка; в то же время они очень полезны для многих звукоустановок, поэтому должны тщательно отрабатываться 45. Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка под 46. Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут «желобком», 47. Рот открыт. Язык высунут «желобком» («лодочкой»), не 48. Рот открыт. Губы в улыбке. Язык внутри рта «желобком» 49. Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут «чашечкой», 50. Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут «чашечкой». 51. Губы в улыбке. Широкий язык лежит между губами. За 52. Рот открыт. Губы в улыбке. Боковые края языка упира постепенно убыстряя темп. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы оставались в улыбке, звук т носил характер четкою удара, а не хлюпал. Звук т надо произносить так. чтобы ощущалась выдыхаемая струя воздуха. Кончик языка не должен подворачиваться. 53. То же. что в упражнении 52, но произносится звук д-д-д 54. Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка 55. Рот открыт. Губы в улыбке. Положить широкий язык на 56. Губы в улыбке. Положить широкий кончик языка на ниж
57. Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка при 58. Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка при чик языка упирался в нёбо за верхними зубами и не высовывался изо рта. 59. Рот открыт, губы в улыбке. Широкий кончик языка упи 60. Присасывание спинки языка к нёбу сначала при сомкну Если присасывание не удается, то: а) на спинку языка положить липкую конфету; ребенок ста б) полусогнутый указательный палеи наложить сверху на под 61. Рот закрыт. Присасывание к нёбу и отрыв со щелчком от 62. Рот открыт. Губы в улыбке. Присасывание к нёбу и отрыв 63. Рот закрыт. Губы в улыбке. Присасывание всего языка 64. Рот открыт. Губы в улыбке. Присасывание всего языка Чтобы избежать движения нижней челюсти, пользуются роторасширителем или пробкой. Можно использовать палец. 65. Спинка языка прижимается к нёбу, кончик упирается в 66. Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упи 67. Рот приоткрыт. Губы в улыбке. Кончик языка упирается между зубами наружу так, что верхние резцы скоблят по спинке языка. 68. Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упи 69. Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упи Если это движение не удается, то на первых порах корень языка подталкивается вверх пальцами снаружи в области подъязычной кости или предлагается дышать носом при открытом рте. 70. Рот открыт. Губы в улыбке. Кончик языка опущен вниз и 71. Рот открыт. Губы в улыбке. Боковые края языка плотно 72. Рот открыт. Губы в улыбке. Присасывание широкого ло
73. Рот открыт. Губы в улыбке. Присасывание широкого язы 74. Рот открыт. Губы в улыбке. Положить широкий передний 2S должна натягиваться на зубы. Нельзя надувать щеки. Следить. чтобы дети произносили звук ф. а не звук л\ т.е. чтобы струя выдыхаемого воздуха была узкая, а не рассеянная. 75. Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык опускается к подбородку, на кончик языка кладется бумажный квадратик размером 1x1 см и сдувается. Нижняя губа не должна подворачиваться и натягиваться на зубы. Нельзя надувать щеки. Следить, чтобы дети как бы произносили звук ф, а не звук х (выдыхаемая струя воздуха должна быть узкая, а не рассеянная). ГИМНАСТИКА ГУБ И ЩЁК 1. Надувание обеих щек одновременно (25). 2. Надувание правой и левой щек попеременно (перегонка 3. Втягивание щек в ротовую полость между зубами, губы 4. Попеременное надувание и втягивание щек. 5. Сосательные движения: сомкнутые губы вытягиваются 6. Оскал: губы при сжатых челюстях сильно растягиваются 7. Хоботок с последующим оскалом при сжатых челюстях. 8. Оскал с раскрыванием и закрыванием рта и последующее 9. Оскал: а) оскал, челюсти сомкнуты; б) раскрыть рот с ос
10. Оскал при неподвижно раскрытом рте с последующим 11. Вытягивание губ широкой трубкой, воронкой при разо 12. Вытягивание губ узкой воронкой (свист), задувание свечи, 13. При широко разомкнутых челюстях губы втягиваются 14. Поднимание плотно сжатых губ вверх (к носу) и опуска 15. Поднимание верхней губы; обнажаются только верхние 16. Оттягивание вниз нижней губы; обнажаются только ниж 17. Поднимание и опускание в 4 приема поочередно обеих 18. Имитация полоскания зубов: воздух изнутри сильно давит 19. Набирание воздуха под верхнюю губу, под нижнюю губу. 20. Всасывание верхней губы под нижнюю с резким выбра 21. Подобное же всасывание нижней губы под верхние зубы. 22. Вибрация губ (фырканье лошади). 23. Движение губ хоботком влево, вправо; так же — растяну 24. Вращательное движение губ хоботком: вверх, влево, 25. При сомкнутых челюстях нижняя губа движется вправо, 26. Такое же движение верхней губой. 27. При сжатых челюстях плотно сомкнутые губы поднима 28. Силовая гимнастика (в случае общей слабости губ): 29. Укрепление губ при беззвучном произнесении: а) согласного п-п-п б) гласных у, о, и; в) при беззвучном чередовании движений от а к и, от о к у и г) при беззвучном плавном переходе от у к о от а к о. от о к д) при беззвучном артикулировании ряда с плавным перехо 30 Выдувание воздуха поочередно каждым углом рта. ПРИМЕРНЫЙ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВЫРАБОТКИ АРТИКУЛЯЦИОННЫХ УКЛАДОВ ЗВУКОВ С, С` 3, 3` Ц Уклад органов артикуляции. При произнесении звука с губы не напряжены, слегка растянуты в улыбку; перед лабиализованными гласными губы округляются. Зубы сближены на 1—2 мм. верхние и нижние резцы обнажены. Кончик языка широкий, упирается в основания нижних резцов, не задевая верхушек зубов. Передняя часть спинки языка широкая, приподнимается к верхним альвеолам и образует с ними щель в форме желобка. Средняя часть спинки языка опущена, в середине ее образуется продольный желобок. Задняя часть спинки языка незначительно поднята. Боковые края языка плотно прилегают к внутренней стороне верхних коренных зубов, закрывая проход воздушной струе по бокам. При таком укладе образуется узкий проход (круглая щель) вдоль языка по средней его линии. Проходя через эту щель, сильная выдыхаемая струя воздуха вызывает свистящий шум. Чем уже щель. тем шум выше. Чем шире щель — тем шум более низкий, переходящий в «шепелявый». Воздушная струя должна быть узкая, холодная, легко ощутимая тыльной стороной руки, поднесенной ко рту. Мягкое нёбо поднято, прижато к задней стенке глотки и закрывает проход воздушной струе в носовую полость. Голосовые связки разомкнуты и не производят голоса. При произнесении мягкого с 'губы растягиваются больше, чем при произнесении твердого с, и напрягаются. Передне-средняя часть спинки языка поднимается выше к твердому нёбу и несколько перемещается вперед в направлении альвеол, вследствие чего еще больше сужается, а шум становится более высоким. При артикуляции з и з' в дополнение к артикуляционному укладу парных им глухих звуков голосовые связки смыкаются, напор воздушной струи ослабевает. При произнесении звука ц губы нейтральны и принимают положение в зависимости от следующего гласного. Расстояние между зубами 1—2 мм. Для звука характерна сложная язычная артикуляция: он начинается со смычного элемента (как при т), при этом кончик языка опущен и касается нижних зубов. Передняя часть спинки языка поднимается к верхним зубам или альвеолам, с которыми производит смычку; боковые края языка прижаты к коренным зубам. Звук заканчивается щелевым элементом (как при с), который звучит очень кратко. Граница между взрывным и щелевым элементами не улавливается ни на слух, ни артикуляционно, так как они слиты воедино. Мягкое нёбо поднято и закрывает проход в нос. Голосовые связки разомкнуты, звук глухой. Выдыхаемая струя воздуха сильная. Выработке необходимых движений языка и образованию воздушной струи способствуют следующие упражнения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 373; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.76.209 (0.01 с.) |