Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнения на стимуляцию движений кончика языка вне ртаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Положить язык между губами. 2. Тянуть кончик языка к носу. 3. Тянуть кончик языка к подбородку (12). 4. Дотронуться кончиком языка до правого угла рта и зафик 5. Дотронуться языком до левого угла рта и зафиксировать 6. Дотронуться кончиком языка до верхней губы и зафикси 7. Дотронуться кончиком языка до нижней губы и зафикси 8. Произвести движение кончиком языка по верхней губе 9. Произвести движение кончиком языка по нижней губе. 10 Произвести круговое движение кончиком языка по верх-ней и нижней губе. 11. Протискивать язык с силой между зубами наружу таким юазом. чтобы верхние резцы касались спинки языка. Упражнения выполняются сначала в медленном, а затем в уме-ренном темпе, с фиксацией положения языка. Каждая артикуля-ционная поза для укрепления мышц языка удерживается опре-деленное время (под счет от 1 до 5). Упражнения на развитие точности движений кончика языка внутри рта Рот широко открыт. 1. Дотронуться кончиком языка до нижних резцов. 2. Дотронуться кончиком языка до верхних резцов (11). 3. Дотронуться кончиком языка до альвеол (13, 14). 4. Многократно побарабанить напряженным кончиком язы- 5. Многократно побарабанить напряженным кончиком язы- Как правило, речь детей с расщеплением губы и нёба ха-рактеризуется нарушением темпа и плавности, что обусловлено не-полноценностью нёбно-глоточного замыкания. Ребенок, стараясь при артикуляции помешать выдоху воздуха через нос, напрягается и в ыдает звуки толчкообразно. При этом речь сопровождается неесте-твенными движениями мышц лица (появляются гримасы). Вот по-чему чрезвычайно важное значение в общем комплексе коррекции речевой моторики таких детей придается развитию динамического артикуляционного праксиса — способности к выполнению автома-тизированных движений. Ребенка учат выполнять движения сериями в заданном темпе (каждое упражнение выполняется сначала в медленном темпе, а затем в умеренном). Упражнения на динамическую организацию движений кончика языка вне рта 1. Тянуть язык к подбородку (12), затем к носу. 2. Тянуть язык к подбородку (12), затем дотронуться кончи 3. Тянуть язык к подбородку (12), а затем дотронуться кон 4. Тянуть язык к подбородку (12), затем дотронуться кончи 5. Тянуть язык к подбородку (12). затем произвести движение 6. Тянуть язык к подбородку (12). а затем произвести круго 7. Тянуть язык к подбородку (12), а затем кончик языка 8. Производить движения языком вправо и влево (имитация 9. Тянуть язык к подбородку (12), к носу, дотронуться кон
10. Тянуть язык к подбородку (12), к носу, произвести дви 11. Тянуть язык к подбородку (12). к носу, дотронуться кон 12. Тянуть язык к подбородку (12). к носу, дотронуться кон 13. Тянуть язык к подбородку (12), к носу, зафиксировать Упражнения на динамическую организацию движений кончика языка внутри рта Рот широко открыт. 1. Дотронуться кончиком языка до нижних резцов, затем до 2. Дотронуться кончиком языка до нижних резцов, затем до 3. Дотронуться кончиком языка до нижних резцов сначала 4. Дотронуться кончиком языка до верхней десны сначала 5. Кончик языка подводится под верхнюю губу (9) и со щел 6. Кончик языка фиксируется у нижних резцов, затем упи 7. Кончик языка фиксируется у нижних резцов, затем упи Данные упражнения развивают не только подвижность, точность движений кончика языка, умение переключаться с одного шижения на другое, но и п од гота вл ива ют условия для смещения артикуляционного фокуса с задних отделов ротового резонатора в передние. Дети начинают активнее пользоваться мускулатурой кончика языка. Упражнения на развитие подвижности, точности движений передне-средней и задней частей спинки языка 1. Кончик языка упирается в нижнюю десну, а передне- 2. Кончик языка упирается в нижнюю десну, а передне- 3. Выдвижение -передней части спинки языка вперед (язык 4. Поднимание задней части спинки языка с одновременным При выполнении ребенком перечисленных упражнений логопед тщательно следит за фиксацией кончика языка у нижних резцов (каждая артикуляционная поза удерживается под счет от 1 до 5). Упражнения на динамическую организацию движений передне-средней и задней частей спинки языка 1. Поднимание и опускание передне-средней части спинки 2. Поднимание и опускание задней части спинки языка; 3. Высовывание языка как можно дальше изо рта, а затем Упражнения на динамическую организацию движений языка и челюстей 1. Зафиксировать кончик языка у нижних резцов и широко 2. Зафиксировать кончик языка у нижних резцов и широко 3. Зафиксировать кончик языка у нижних резцов, широко 4. Дотронуться кончиком языка до верхней десны и широко ОТКРЫТь, рОт. 5. Дотронуться кончиком языка до альвеол и широко от 6. Дотронуться кончиком языка до верхней десны, открыть 7. Дотронуться кончиком языка до альвеол, широко открыть 8. Кончик языка фиксируется у нижних резцов, а передне-средняя часть спинки языка поднимается вверх с резким опусканием челюсти. 9. Круговые движения кончиком языка по верхней губе с постепенным открыванием рта. Упражнения на динамическую организацию движений языка и губ I. Кончик языка фиксируется у нижних резцов, губы при этом принимают артикуляционные позы: широко округляются, как при произнесении звука а: широко растягиваются, как при и: растягиваются и округляются, как при ы, вытягиваются широкой трубочкой, как при у; сомкнутые губы вытягиваются хоботком. 2. Кончик языка фиксируется у верхних резцов, губы при 3. Кончик языка фиксируется у альвеол, губы при этом при Правильность выполнения каждого движения контролируется отражением в зеркале и сравнением с образцом (логопед демонстрирует каждое движение). Чрезвычайно важно координировать выдох с артикуляционным движением. Упражнения проводятся перед зеркалом с опорой на кинестетическую и тактильную стимуляцию. Упражнения на координацию движений языка и выдоха 1. Вытянуть язык к подбородку, а затем выдохнуть на кончик 2. Вытянуть кончик языка к носу, а затем выдохнуть на кон 3. Дотронуться кончиком языка до верхней губы и выдохнуть на кончик языка. 4. Положить широкий язык на нижнюю губу и выдохнуть на 5. Зафиксировать кончик языка у нижних резцов, а затем 6. Зафиксировать кончик языка у нижних резцов, поднять 7. Зафиксировать кончик языка у нижних резцов, поднять
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.149.244 (0.006 с.) |