Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тематические беседы с детьми

Поиск
Тема Цель
    1 квартал
  День знаний. Уточнить представление детей о Дне знаний, начале занятий в школе. Расширить представление о профессии (учителя, воспитателя), об учебных заведениях (детский сад, школа, ВУЗ)
  Как вести себя в группе. Воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.
  Наш родной город. региональный компонент Знакомить детей с достопримечательностями родного города, воспитывая любовь к нему. Рассказать, что в сентябре наш город отмечает день рождения, предложить вместе с родителями отправиться на народные гуляния.
  Мы идем по детскому саду. Научить детей правилам безопасного передвижения по детскому саду. Воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя в помещении детского сада
  Как я провел выходные дни. Учить рассказывать о событиях, передавать положительно-эмоциональные переживания от полученных впечатлений, составлять подробный интересный рассказ об увиденном.
  Правила поведения во время прогулки. Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада осенью. Знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.
  О хлебе.   Уточнить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Учить беречь хлеб, с уважением относиться к нему.
  Что мы знаем о птицах? (перелетные) Активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц. Уточнить представления детей, что птицы бывают зимующие и перелетные. Объяснить, каких птицы называют перелетные и почему?
  Зачем говорят «Здравствуйте» Уточнить знания детей о правилах вежливого обращения к взрослым и сверстникам. Вспомнить вежливые слова, разъяснить, что они выражают доброе отношение к другим людям.
  У нас в гостях бабушка. Воспитывать любовь к бабушке, уважение к ее повседневному труду. Вспомнить, как много тепла и заботы проявляет бабушка обо всех членах семьи.
  О дружбе и друзьях. Уточнить представление детей о дружбе и друзьях, о том, что значит «уметь дружить». Познакомить со стихами и пословицами о дружбе.  
  Как вести себя во время подвижных игр. Учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, согласовывать свои действия с действиями партнера.

Квартал

  Гололед. Познакомить с правилами безопасности в зимнее время - в гололед;уметь по картинкам определять опасную ситуацию;описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму.
  Мы любим праздники в детском саду. Познакомить детей с правилами поведения во время проведения праздников на улице; формировать навыки безопасного поведения; воспитывать взаимоуважение, добрые чувства.
  Правила поведения во время прогулки зимой. Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада зимой. Знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.
  Как был наказан любопытный язычок. Дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.
  Что мы знаем о птицах. (зимующие). региональный компонент Активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, живущих в нашем крае. Уточнить представления детей, что птицы бывают зимующие и перелетные. Объяснить, какие птицы называются зимующие и почему? Воспитывать интерес и любовь к пернатым, желание заботиться о них, охранять.
  Осторожно! Сосульки. (снег с крыш) Закрепить знания детей о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть можно заболеть ангиной). Напомнить детям о правилах безопасного поведения зимой на улице.
  О дружбе и друзьях. Показать важность дружбы в жизни человека. Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, разделять печали и радости друзей.  
  Как я провел выходные дни.   Учить детей рассказывать о событиях, передавать положительно-эмоциональные переживания от полученных впечатлений, составлять подробный интересный рассказ об увиденном.
  Не будь жадным. Воспитывать у детей отрицательное отношение к жадности, желание делиться сосверстникам и взрослым. Формировать чувства товарищества, доброжелательности.  
  Дикие животные нашего края региональный компонент Помочь детям запомнить признаки, характеризующие диких животных, обитающих на территории Ростовской области. Поощрять попытки детей отвечать на вопросы и задавать их, отрабатывая навыки речевого общения.
  Наша Армия. Дать детям представление о празднике, пополнить активный словарь такими понятиями как: защитники, Отечество, бескозырка, тельняшка, фуражка, граница, танкисты, моряки, пограничники, летчики. Систематизировать и расширить представления детей о родах войск. Побуждать детей активно участвовать в беседе.
  Будь всегда вежливым. Воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам. Уточнить понятие «вежливость»: вежлив тот, кто всегда внимателен, добр к людям. Закрепить правила вежливого поведения.

 

Квартал

  Наши мамы. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме. Обратить внимание, что маме нужна помощь и забота. Формировать у детей желание самостоятельно оказывать помощь маме.
  Домашние животные. Закреплять у детей представление о домашних животных и их детенышей. Объяснить, каких животных называют домашними и почему?
  Правила поведения во время прогулки весной. Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада весной. Знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.
  Что значит быть добрым и заботливым. «Ушки-неслушки». Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. Формировать умение понимать и чувствовать другого человека, учить помогать тому, кто просит о помощи. Поощрять попытки детей отвечать на вопросы и задавать их, отрабатывая навыки речевого общения.
  Как я провел выходные дни. Что новое узнал, увидел. Учить детей рассказывать о событиях, передавать положительно-эмоциональные переживания от полученных впечатлений, составлять подробный интересный рассказ об увиденном.
  День Космонавтики. Формировать у детей элементарные представления о космосе. Продолжать знакомить с историей страны, привлекать внимание к событиям современной жизни. Поощрять попытки детей отвечать на вопросы и задавать их, отрабатывая навыки речевого общения.
  Доставляй людям радость добрыми делами. Воспитывать потребность проявлять доброту и внимание к окружающим без напоминания. Закрепить правила доброго, вежливого поведения.  
  Берегите книгу. Закреплять у детей навыки бережного отношения к вещам. Напомнить, что обращаться с книгой нужно аккуратно. Побуждать детей активно участвовать в беседе.
  День Победы. Обогатить знания детей о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину.
  Кошка и собака - наши соседи. Разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; Учить заботиться о своей безопасности. Побуждать детей активно участвовать в беседе.
  Деревья донского края. региональный компонент Формировать представления детей о деревьях, растущих в нашем краю. Познакомить с растениями на участке детского сада. Воспитывать бережное отношение к природе.  
  Наши кошки.   Познакомить детей с повадками и особенностями кошки. Воспитывать интерес и любовь к домашним животным. Поощрять попытки детей отвечать на вопросы и задавать их.

 

Квартал

  1 июня – день Защиты детей. Обогатить знания детей о праздниках нашей страны. Знакомить с «Конвенцией о правах ребенка», учит детей разбираться в своих правах и обязанностях.
  Мы любим праздники в детском саду. Познакомить детей с правилами поведения во время проведения праздников на улице; формировать навыки безопасного поведения; воспитывать взаимоуважение, добрые чувства.
  Насекомые - польза и вред. Закрепить представление детей о насекомых, учить выделять их главные признаки, сравнивать выделять сходства и различия. Дать знание о правилах поведения при встрече с насекомыми.
  Как песок может стать опасным. Рассказать детям, что играть с песком нужно аккуратно, не поднимая его над головой. Нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, на одежду.
  Кошка и собака - наши соседи. Разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; Учить заботиться о своей безопасности.
  Как вести себя в жару. Учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др.). Соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться.
  Мы любим трудиться. Учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов во время проведения трудовой деятельности (лейки, грабли, лопатки, совки, веники).
  Почему нужно уметь уступать.   Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. Вспомнить вежливые слова, разъяснить, что они выражают доброе отношение к другим людям.
  Как дети могут заботиться о взрослых. Расширять представления детей об обязанностях в семье, что они могут помогать близким людям, по мере своих сил заботиться о взрослых.
  Летний день - год кормит. Пополнить знания детей о том, как и где, хранят люди урожай фруктов и овощей, как заготовляют продукты на зиму.
  Вежливая просьба.   Уточнить знания детей о значении вежливых слов при обращении к кому-либо с просьбой (по рассказу В. Осеевой «Волшебное слово»).
  Почему нельзя дразниться.   Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам. Объяснить, что тот, кто дразнится, обижает других, с таким человеком никто не хочет дружить (по басне С. Михалкова «Зеркало»)

Приложение№13

Перспективно-тематическое планирование



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 1172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.189.119 (0.007 с.)