Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Тематические беседы с детьми
№
| Тема
| Цель
| | | 1 квартал
|
| День знаний.
| Уточнить представление детей о Дне знаний, начале занятий в школе. Расширить представление о профессии (учителя, воспитателя), об учебных заведениях (детский сад, школа, ВУЗ)
|
| Как вести себя в группе.
| Воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.
|
| Наш родной город.
региональный компонент
| Знакомить детей с достопримечательностями родного города, воспитывая любовь к нему. Рассказать, что в сентябре наш город отмечает день рождения, предложить вместе с родителями отправиться на народные гуляния.
|
| Мы идем по детскому саду.
| Научить детей правилам безопасного передвижения по детскому саду. Воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя в помещении детского сада
|
| Как я провел выходные дни.
| Учить рассказывать о событиях, передавать положительно-эмоциональные переживания от полученных впечатлений, составлять подробный интересный рассказ об увиденном.
|
| Правила поведения во время прогулки.
| Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада осенью. Знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.
|
| О хлебе.
| Уточнить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Учить беречь хлеб, с уважением относиться к нему.
|
| Что мы знаем о птицах?
(перелетные)
| Активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц. Уточнить представления детей, что птицы бывают зимующие и перелетные. Объяснить, каких птицы называют перелетные и почему?
|
| Зачем говорят «Здравствуйте»
| Уточнить знания детей о правилах вежливого обращения к взрослым и сверстникам. Вспомнить вежливые слова, разъяснить, что они выражают доброе отношение к другим людям.
|
| У нас в гостях бабушка.
| Воспитывать любовь к бабушке, уважение к ее повседневному труду. Вспомнить, как много тепла и заботы проявляет бабушка обо всех членах семьи.
|
| О дружбе и друзьях.
| Уточнить представление детей о дружбе и друзьях, о том, что значит «уметь дружить». Познакомить со стихами и пословицами о дружбе.
|
| Как вести себя во время подвижных игр.
| Учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, согласовывать свои действия с действиями партнера.
|
Квартал
| Гололед.
| Познакомить с правилами безопасности в зимнее время - в гололед;уметь по картинкам определять опасную ситуацию;описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму.
|
| Мы любим праздники в детском саду.
| Познакомить детей с правилами поведения во время проведения праздников на улице; формировать навыки безопасного поведения; воспитывать взаимоуважение, добрые чувства.
|
| Правила поведения во время прогулки зимой.
| Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада зимой. Знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.
|
| Как был наказан любопытный язычок.
| Дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.
|
| Что мы знаем о птицах. (зимующие).
региональный компонент
| Активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, живущих в нашем крае. Уточнить представления детей, что птицы бывают зимующие и перелетные. Объяснить, какие птицы называются зимующие и почему? Воспитывать интерес и любовь к пернатым, желание заботиться о них, охранять.
|
| Осторожно! Сосульки.
(снег с крыш)
| Закрепить знания детей о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть можно заболеть ангиной). Напомнить детям о правилах безопасного поведения зимой на улице.
|
| О дружбе и друзьях.
| Показать важность дружбы в жизни человека. Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, разделять печали и радости друзей.
|
| Как я провел выходные дни.
| Учить детей рассказывать о событиях, передавать положительно-эмоциональные переживания от полученных впечатлений, составлять подробный интересный рассказ об увиденном.
|
| Не будь жадным.
| Воспитывать у детей отрицательное отношение к жадности, желание делиться сосверстникам и взрослым.
Формировать чувства товарищества, доброжелательности.
|
| Дикие животные нашего края
региональный компонент
| Помочь детям запомнить признаки, характеризующие диких животных, обитающих на территории Ростовской области. Поощрять попытки детей отвечать на вопросы и задавать их, отрабатывая навыки речевого общения.
|
| Наша Армия.
| Дать детям представление о празднике, пополнить активный словарь такими понятиями как: защитники, Отечество, бескозырка, тельняшка, фуражка, граница, танкисты, моряки, пограничники, летчики. Систематизировать и расширить представления детей о родах войск. Побуждать детей активно участвовать в беседе.
|
| Будь всегда вежливым.
| Воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам. Уточнить понятие «вежливость»: вежлив тот, кто всегда внимателен, добр к людям. Закрепить правила вежливого поведения.
|
Квартал
| Наши мамы.
| Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме. Обратить внимание, что маме нужна помощь и забота. Формировать у детей желание самостоятельно оказывать помощь маме.
|
| Домашние животные.
| Закреплять у детей представление о домашних животных и их детенышей. Объяснить, каких животных называют домашними и почему?
|
| Правила поведения во время прогулки весной.
| Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада весной. Знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.
|
| Что значит быть добрым и заботливым. «Ушки-неслушки».
| Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. Формировать умение понимать и чувствовать другого человека, учить помогать тому, кто просит о помощи. Поощрять попытки детей отвечать на вопросы и задавать их, отрабатывая навыки речевого общения.
|
| Как я провел выходные дни.
Что новое узнал, увидел.
| Учить детей рассказывать о событиях, передавать положительно-эмоциональные переживания от полученных впечатлений, составлять подробный интересный рассказ об увиденном.
|
| День Космонавтики.
| Формировать у детей элементарные представления о космосе. Продолжать знакомить с историей страны, привлекать внимание к событиям современной жизни. Поощрять попытки детей отвечать на вопросы и задавать их, отрабатывая навыки речевого общения.
|
| Доставляй людям радость добрыми делами.
| Воспитывать потребность проявлять доброту и внимание к окружающим без напоминания. Закрепить правила доброго, вежливого поведения.
|
| Берегите книгу.
| Закреплять у детей навыки бережного отношения к вещам. Напомнить, что обращаться с книгой нужно аккуратно. Побуждать детей активно участвовать в беседе.
|
| День Победы.
| Обогатить знания детей о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину.
|
| Кошка и собака - наши соседи.
| Разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; Учить заботиться о своей безопасности. Побуждать детей активно участвовать в беседе.
|
| Деревья донского края. региональный компонент
| Формировать представления детей о деревьях, растущих в нашем краю. Познакомить с растениями на участке детского сада. Воспитывать бережное отношение к природе.
|
| Наши кошки.
| Познакомить детей с повадками и особенностями кошки. Воспитывать интерес и любовь к домашним животным. Поощрять попытки детей отвечать на вопросы и задавать их.
|
Квартал
| 1 июня – день Защиты детей.
| Обогатить знания детей о праздниках нашей страны. Знакомить с «Конвенцией о правах ребенка», учит детей разбираться в своих правах и обязанностях.
|
| Мы любим праздники в детском саду.
| Познакомить детей с правилами поведения во время проведения праздников на улице; формировать навыки безопасного поведения; воспитывать взаимоуважение, добрые чувства.
|
| Насекомые - польза и вред.
| Закрепить представление детей о насекомых, учить выделять их главные признаки, сравнивать выделять сходства и различия. Дать знание о правилах поведения при встрече с насекомыми.
|
| Как песок может стать опасным.
| Рассказать детям, что играть с песком нужно аккуратно, не поднимая его над головой. Нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, на одежду.
|
| Кошка и собака - наши соседи.
| Разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; Учить заботиться о своей безопасности.
|
| Как вести себя в жару.
| Учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др.). Соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться.
|
| Мы любим трудиться.
| Учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов во время проведения трудовой деятельности (лейки, грабли, лопатки, совки, веники).
|
| Почему нужно уметь уступать.
| Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. Вспомнить вежливые слова, разъяснить, что они выражают доброе отношение к другим людям.
|
| Как дети могут заботиться о взрослых.
| Расширять представления детей об обязанностях в семье, что они могут помогать близким людям, по мере своих сил заботиться о взрослых.
|
| Летний день - год кормит.
| Пополнить знания детей о том, как и где, хранят люди урожай фруктов и овощей, как заготовляют продукты на зиму.
|
| Вежливая просьба.
| Уточнить знания детей о значении вежливых слов при обращении к кому-либо с просьбой (по рассказу В. Осеевой «Волшебное слово»).
|
| Почему нельзя дразниться.
| Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам. Объяснить, что тот, кто дразнится, обижает других, с таким человеком никто не хочет дружить (по басне С. Михалкова «Зеркало»)
| Приложение№13
Перспективно-тематическое планирование
|