Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Конструирование, ручной труд
№
| Тема, цель
| Методическое обеспечение
| 1 квартал
|
| «Домик с окошком»
Цель: Уточнять представления: - о строительных деталях, деталях конструкторов. Упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании. Развивать творчество, инициативу, конструкторские навыки. Познакомить с понятиями «равновесие», «сила тяжести», «карта», «план». Формировать навыки пространственной ориентации.
| Комплексные занятия
Стр. 44
|
| «Многоэтажный дом»
Цель: Уточнять представления о способах соединения, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания). Упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании. Познакомить с идеей относительности пространственных направлений.
| Комплексные занятия
Стр.62
|
| Моделирование по схеме
Цель: Упражнять детей в конструировании по схемам; развивать пространственное мышление, сообразительность, самостоятельность в нахождении собственных решений; учить проявлять уверенность, отстаивать свою идею, критически оценивать свои действия.
| Л.В.Куцакова
Конструирование и художественный труд в детском саду
Стр142
|
| «Машины»
Цель: Формировать представления о различных машинах, их функциональном назначении, строении. Упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и в использовании их в конструировании.
| Комплексные занятия
Стр.80
|
| «Роботы»
Цель: Упражнять в создании схем и чертежей; в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструктора. Развивать воображение, внимание, сообразительность, стремление к экспериментированию, понятливость. Формировать представления об объемных телах, их форме, размере, количестве.
| Комплексные занятия
Стр.80
|
| «Грузовик»
Цель: Развивать умение конструировать из строительного материала, развивать самостоятельность.
| Комплексные занятия
Стр.80
|
| «Ракеты»
Цель: Расширять представления о различных летательных аппаратах, их назначении. Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление. Упражнять в создании схем будущей постройки.
| Комплексные занятия
Стр.134
|
| «Водный транспорт»
Цель: Расширять обобщенные представления о разных видах судов, зависимости их строения от назначения. Упражнять в умении рассуждать и аргументировать решения. Развивать внимание, память.
| Комплексные занятия
Стр.330
|
| «Микрорайон города»
Цель: Упражнять в рисовании планов. Учить воплощать задуманное в строительстве. Совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, восприятие формы, глазомер. Развивать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине.
| Комплексные занятия
Стр.202
|
| По замыслу
Цель: Развивать детское творчество, конструкторские способности; умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу; закреплять умение собирать оригинальные по конструктивному решению модели, проявлять независимость мышления, доказывать свою точку зрения; критически относится к своей работе и деятельности сверстников.
| Л.В.Куцакова
Конструирование и художественный труд в детском саду
Стр.66
|
| «Мост для пешеходов»
Цель: Расширять представления о мостах. Упражнять в конструировании мостом, совершенствовать конструкторские навыки, способность к экспериментированию. Упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении.
| Комплексные занятия
Стр.225
| 2 квартал
|
| «Мост»
Цель: Закреплять умение выполнять конструкцию из строительного материала; воспитывать аккуратность и самостоятельность.
| Комплексные занятия
Стр.247
.
|
| Елочные игрушки(бумага)
Цель: Совершенствовать умение детей конструировать поделки из цилиндров и конусов. Развивать способность к порождению новых оригинальных идей; самостоятельность, уверенность, независимое мышление.
| Л.В.Куцакова
Конструирование и художественный труд в детском саду
Стр.100
|
| Схема по постройке товарища
Цель: Развивать проектную (нормотворческую) деятельность; пространственное мышление. Инициировать обсуждение детьми соответствующих этим проектам ситуаций и отрицательных последствий, которые могут возникнуть при нарушении установленных этими проектами норм. Способствовать развитию самостоятельность, активности, уверенности, независимости в мышлении.
| Л.В.Куцакова
Конструирование и художественный труд в детском саду
Стр.145
|
| «Здания». «Дворец Деда Мороза»
Цель: Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в анализе из основных частей их функциональном назначении; аргументировать свои решения; развивать конструктивные навыки, направленное воображение, фантазию.
| Л.В.Куцакова
Конструирование и художественный труд в детском саду
Стр.95
|
| Схема по условию
Цель:Побуждать детей самостоятельно придумывать и рисовать схемы построек. Развивать проектную(нормотворческую) деятельность; пространственное мышление. Инициировать обсуждение детьми соответствующих этим проектам ситуаций и отрицательных последствий, которые могут возникнуть при нарушении установленных этими проектами норм.
| Л.В.Куцакова
Конструирование и художественный труд в детском саду
Стр.145
|
| «Постройка башенки и забора для птички, домика для собачки»
Цель:Уточнять представления о строительных деталях, деталях конструкторов. Упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании. Развивать творчество, самостоятельность, констр. навыки; Умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения. Формировать навыки пространственной ориентации.
| Комплексные занятия
Стр.242
|
| «Городской транспорт» (грузовой транспорт)
Цель:Уточнить и закрепить представления детей о машинах различных видов, их строении и назначении. Развивать способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем, чертежей; формировать объяснительную речь; развивать самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления
| Л.В.Куцакова
Конструирование и художественный труд в детском саду
Стр.96
|
| «Корабли»
Цель:Расширять обобщенные представления о разных видах судов, зависимости их строения от назначения. Упражнять в построении схематических изображений судов и конструировании по ним. Развивать память, внимание.
| Комплексные занятия
Стр.307
|
| Построй и создай схему
Цель:Развивать проектную (творческую) деятельность индивидуального характера; пространственное мышление. Учить детей уделять внимание анализу эффективности информации. Способствовать развитию самостоятельность, активности, уверенности, независимости в мышлении.
| Л.В.Куцакова
Конструирование и художественный труд в детском саду
Стр.147
|
| «Башня и дом»
Цель:Уточнять представления о строительных деталях, деталях конструкторов. Упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании. Развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки; умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения. Формировать навыки пространственной ориентировки.
| Комплексные занятия
Стр.284
|
| 3 квартал
|
| | | | | |
| «Мебель»(бумага)
Цель: Формировать умение создавать мебель, из бумажных кубических коробочек, самостоятельно изготавливая выкройку. Развивать конструктивные навыки, направленное воображение, фантазию.
| Л.В.Куцакова
Конструирование и художественный труд в детском саду
Стр.99
|
| «Городок для кукол»
Цель: Учить создавать постройки по общему сюжету. Формировать умение конструировать по желанию, используя методы и приёмы возведения различных построек. Воспитывать умение и желание строить и играть вместе, сообща.
| Комплексные занятия
Стр.184
|
| По замыслу
Цель: Способствовать развитию детского творчества, конструкторских способностей; самостоятельно организовывать работу; закреплять умение собирать оригинальные по конструктивному решению модели, проявлять независимость мышления, доказывать свою точку зрения; критически относится к своей работе и деятельности сверстников.
| Л.В.Куцакова
Конструирование и художественный труд в детском саду
Стр.99
|
| Нарисуй ответ
Цель: Развивать проектную деятельность; пространственное мышление. Учить детей уделять внимание анализу эффективности информации. Способствовать развитию самостоятельность, активности, уверенности, независимости в мышлении.
| Л,В.Куцакова
Констр. И худ.труд в д.с.
Стр.143
|
| Геометрические задачи с палочками
Цель: Упражнять детей в конструировании по схемам; развивать пространственное мышление, сообразительность, самостоятельность в нахождении собственных решений; способствовать творческой проектной деятельности.
| Л.В.Куцакова
Конструирование и художественный труд в детском саду
Стр.142
|
| «Комнаты теремка»
Цель: Развивать творческие и конструкторские способности, фантазию и изобретательность. Упражнять в моделировании и конструировании, построении схем. Учить самостоятельно находить способы выполнения заданий и применять их. Развивать пространственное мышление.
| Комплексные занятия
Стр.384
|
| Сделай план и построй
Цель: Упражнять детей в построении схем и последующем конструировании по ним. Инициировать обсуждение детьми соответствующих этим проектам ситуаций и отрицательных последствий, которые могут возникнуть при нарушении установленных этими проектами норм. Способствовать развитию самостоятельность, активности, уверенности, независимости в мышлении.
| Л.В.Куцакова
Конструирование и художественный труд в детском саду
Стр.147
|
| «Аэродром»
Цель: Построить аэродромы ля различных видов воздушного транспорта.
Упражнять детей в анализе схем и последующем конструировании по ним. Развивать пространственное мышление, конструктивные навыки, направленное воображение, фантазию.
| Л.В.Куцакова
Конструирование и художественный труд в детском саду
Стр.68
|
| Дорожные знаки(бумага)
Цель: Совершенствовать умение детей конструировать поделки из бумаги. Уточнить знания о дорожных знаках и правилах движения. Развивать сообразительность, конструкторские навыки, творчество и изобретательность, способность к порождению новых оригинальных идей.
| Л.В.Куцакова
Конструирование и художественный труд в детском саду
Стр.102
|
| Летательные аппараты (из геометрических фигур)
Цель: Развивать умение детей конструировать мосты разного назначения, анализировать схемы и конструкции, отмечать наиболее оригинальные нестандартные решения идеи, конструктивные находки; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях. Развивать самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления
| Л.В.Куцакова
Конструирование и художественный труд в детском саду
Стр.96
|
| Конструирование по желанию.
Цель: Учить самостоятельно, придумывать постройки, выполнять её, используя полученные приёмы конструирования. Развивать конструкторские способности, мышление творчество, обогащать речь, воспитывать интерес к занятиям со строительным материалом путем обыгрывания построек.
| Комплексные занятия
Стр.352
| Приложение№9
2.7.1 Перспективно- тематическое планирование образовательной деятельности в режимных моментах
Перспективно-тематическое планирование
|