Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Узнавание и различение предметов
Похожие статьи вашей тематики
| Найди свою игрушку.
| Учить узнавать знакомые предметы среди других; вызывать положительное отношение к игрушке.
|
| Игрушки идут на праздник.
| Учить подбирать одинаковые (парные) предметы по образцу; активизировать внимание.
|
| Что на картинке.
| Узнавать предмет в рисунке; развивать внимание.
|
| Запомни и найди.
| Узнавать одинаковые изображения, запоминать их и соотносить мысленно в представлении; закреплять знание названий предметов.
|
| Запомни и назови.
| Учить соотносить название предмета с его изображением; вспоминать предмет по слову-названию.
|
| Что изменилось.
| Учить запоминать предметы и их изображения; воспитывать интерес к внешнему виду предметов и их различию.
|
Целостное восприятие предмета и осознание отдельных частей в этом предмете
| Поставь правильно
| Обратить внимание на то, что предметы могут по-разному выглядеть спереди, сзади, сбоку; продолжать развивать внимание; уточнять представление о предмете.
|
| Найди половинку
|
| Чего не хватает
| Обратить внимание, что при отсутствии какой-либо части целое нарушается; уточнять представление о соотношении частей.
|
| Что это такое
| Активизировать представления о предметах; развивать внимание и воображение.
|
| Лото-вкладки
| Продолжать формировать целостный образ предмета, обратить внимание на пространственное расположение деталей и на их соотношение с другими частями целого.
|
| Сделай игрушку
|
| Собери целое
| уточнять представления о предметах; учить выделять части и соединять их в целое; развивать мелкую моторику.
|
Ориентировка в пространстве листа бумаги
| Положи верно
| Учить переносить пространственные отношения между предметами с объема на плоскостное изображение; развивать подражание.
|
| Вертушка
| Учить моделировать пространственные отношения на плоскости по плоскостному и объемному образцам и по словесной инструкции.
|
| Картина
| Учить располагать предметы на листе бумаги (вверху, внизу, по сторонам); развивать внимание, подражание; закреплять восприятие целостных предметов и различать их между собой.
|
| Что нарисовано
| Учить видеть в рисунке реальные отношения предметов, переносить пространственные отношения с плоскостного изображения на объемное.
|
Ориентировка в помещении
| Возьми игрушку
| Продолжать развивать ориентировку в ближнем пространстве; закреплять и уточнять значение слов «далеко», «близко».
|
| Доползи до игрушки
| Учить воспринимать расстояние, обратить внимание на направление движения в пространстве и самостоятельно выбирать это направление.
|
| Спрячем и найдем
| Учить ориентироваться в пространстве помещения, последовательно осматривать его; учить выделять из окружающего предметы, находящиеся в поле зрения.
|
| Клоуны (кукольный театр)
| Обратить внимание на взаимное расположение объектов, находящихся «за» и «перед» каким-либо предметом.
|
| Угадай, кто за кем
| Формировать представление о заслоняемости одних предметов другими; закреплять слова «больше», «меньше», «за», «перед»; познакомить со словом «заслонять».
|
Формирование пространственных представлений
| Запомни и найди
| Формировать у детей представления о пространственном расположении предметов по отношению друг к другу; продолжать развивать внимание и запоминание: понимать значение слов, обозначающих пространственное расположение предметов на картинке.
|
| Найди и назови
|
| Запомни и назови
| Учить детей находить изображение двух или нескольких предметов по словесному описанию из пространственного расположения.
|
| Что нарисовано
| Формировать представление о пространственном соотношении частей предмета; закреплять представления о целостном образе предмета, его форме и величине частей; составлять целое из частей.
|
| Письмо от зайки (мишки, белочки, ежика)
| Учить ориентироваться в реальном пространстве с опорой на ориентиры; соотносить ориентиры, изображенные на бумаге, с реальными предметами.
|
Развитие тактильно-двигательного восприятия
Узнавание предметов на ощупь
| Найди свою игрушку в мешочке
| Учить узнавать на ощупь знакомые предметы, не просто держать предмет в руках, а ощупывать, передвигая ладонь и пальцы по предмету.
|
| Платочек для куклы
| Узнавать знакомые предметы на ощупь, опираясь на один признак – фактуру материала.
|
| Чья это конура (норка, домик)
| Учить осуществлять пробы тактильно-двигательно, с закрытыми глазами; продолжать учить находить правильное решение, путем проб, фиксируя правильные и отбрасывая неверные варианты.
|
| Почтовый ящик
| Различать форму на ощупь, соотнося плоскостную и объемную формы; учить пользоваться методом проб.
|
| Холодно-тепло-горячо
| Формировать тактильное различение свойств предметов; познакомить с тактильным различением температуры и значением слов «холодный», «теплый», «горячий» и «холодно», «тепло», «горячо».
|
| «Чудесный мешочек»
| Учить выбирать предметы по образцу на ощупь; развивать внимание; формировать эмоционально-положительное отношение к игре.
|
| Найди кукле (мишке, зайке) игрушку
| Учить выбирать предметы на ощупь по образцу форм и величин, зрительно-тактильный и чисто тактильный образец; закреплять названия предметов, форм, величин.
|
| Что лежит в мешочке
| Осуществлять выбор по образцу, опираясь на тактильно-двигатель-ный образ предмета; закреплять знание слов-названий предметов, их формы, величины.
|
| Магазин
| Различать на ощупь ткани разной фактуры, имеющие разную поверхность или сделанные из разного материала.
|
| Обведи, покажи, назови
| Учить узнавать предмет по обводящему движению, благодаря чему осуществлять выбор по образцу; закреплять названия предметов.
|
Представления о предметах на основе тактильно-двигательного восприятия
| Угости зверюшек
| Осуществлять выбор на ощупь по речевой инструкции; продолжать развивать желание действовать в игровой ситуации.
|
| Накроем стол.
|
| Ощупай и слепи
| Учить изображать полученный путем тактильно-двигательного восприятия образ предмета.
|
| Найди картинку
| Соотносить тактильно-двигательный образ предмета созрительным; называть предмет, опознанный на ощупь.
|
| Обведи и нарисуй
| Учить воспринимать предмет с помощью обводящего движения и использовать полученный образ в изобразительной деятельность.
|
| Маленькая няня
| Учить находить по словесной инструкции теплый, холодный, горячий предметы.
|
| Большие и маленькие шары
| Находить по словесной инструкции большие и маленькие предметы на ощупь.
|
| Где я взял воду
| Учить соотносить качества предметов.
|
Развитие слухового восприятия
Развитие неречевого слуха
| Тук-тук-тук
| Учить прислушиваться к неречевым звукам, вызывать внимание и интерес к ним; показать, что неречевые звуки (стук) могут о чем-то сообщать, предупреждать.
|
| Что гудит
|
| Кто там?
|
| На чем играл зайка
| Учить различать звучание двух резко различных инструментов (барабана и гармони); продолжать развивать слуховое внимание.
|
| Веселый Петрушка
| Продолжать вырабатывать отношение к звуку как значимому сигналу; учить быстро реагировать на звук.
|
| Шагаем и танцуем
| Различать звучание инструментов и действовать на каждое звучание по-разному: под барабан – шагать, под гармонь – танцевать.
|
| Клоуны
| Различать близкие по звучанию инструменты, осуществляя выбор из двух-трех инструментов; развивать слухозрительное восприятие.
|
| Кто играл
| Учить различать близкие по звучанию инструменты, различать их на слух с закрытыми глазами; воспитывать слуховое внимание.
|
| Звени, колокольчик
| Учить по звуку определять направление в пространстве; продолжать развивать слуховое внимание; действовать по звуковому сигналу.
|
| Где позвонили?
| Учить детей определять месторасположение звука, развитие слухового внимания.
|
| Кто что слышит?
| Учить детей обозначать словом звуки – стучит, звенит, шуршит, играет, трещит, льется и др.; развивать внимание.
|
| Шумящие коробочки
| Развивать у детей слуховое внимание, слуховую память; подготовить детей к восприятию музыки.
|
Развитие речевого слуха
| Кто за дверью
| Учить прислушиваться к речевым звукам, соотносить их с предметами; учить звукоподражанию.
|
| Кто как кричит
|
| Какая у меня картинка
| Определять слова, резко различные по звуковому составу; развивать слуховое внимание.
|
| Кто пришел
| Учить прислушиваться к звукам человеческого голоса, различать голоса знакомых людей; развивать слуховое внимание.
|
| Кто тебя позвал
|
| День рождения куклы
| Учить воспринимать на слух слова с различным фонетическим составом; развивать слуховое внимание.
|
| Кто в домике живет
| Учить воспринимать слова с близким звуковым составом; продолжать развивать слуховое внимание.
|
| Поезд
| Обратить внимание на звуковой состав слова; учить выделять первый и последний звуки в слове.
|
|