Развитие вкусовой чувствительности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие вкусовой чувствительности



  Угадай, что съел   Познакомить детей с различными вкусовыми характеристиками продуктов питания.
  Узнай на вкус   Продолжать знакомить детей с различными вкусовыми характеристиками продуктов питания
  «Вкусная игра» Учить детей определять продукты питания на вкус.
  Угадай, чего не стало Учить детей запоминать и называть продукты, имеющие разные вкусовые признаки.
  Что куда подходит? Учить детей дифференцировать продукты питания по вкусовым признакам.
  Найди такую же   Учить детей сравнивать и называть по вкусу жидкости; различать вкусовые качества.
  Нарисуй, что съел   Учить детей передавать целостный образ предмета, воспринятого на вкус, в рисунках.
  Загадки Формировать целостное представление детей о продуктах питания.

Развитие мышления

  По грибы   Учить подбирать к образцу не один, а несколько объектов одного цвета; закреплять результат обобщающим словом.
  Кто где живет   Учить самостоятельно, определять основание для группировки предметов; подбирать к образцу не один, а несколько предметов.
  Что кому дать Учить самостоятельно, определять основание группировки, выделять существенный для данной задачи признак предмета; выделять цвет и форму в качестве основания для группировки предметов.
  Цвет и форма   Учить менять основание группировки предметов в соответствии со сменой образцов.
  Разложи игрушки в свои домики   Учить вычленять основание группировки по образцу; менять основание группировки со сменой образцов; выделять нужные свойства в предмете, отвлекаясь от функционального назначения.
  Принеси такие же   Выделять свойство в предметах, отвлекаясь от их функционального назначения; подбирать к одному образцу группу предметов.
  Разложи картинки в свои конверты Группировать предметы по разным свойствам (форме, цвету, вели-чине); самостоятельно выделять принцип группировки.
  Сделай целое   Формировать представление о предмете в целом; учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета; действовать путем примеривания.
  Нарисуй целое Продолжать учить разворачивать части предмета в представлении, соединяя их в целое, т. е. оперировать образами в представлении с опорой на целостный образ предмета.
  Найди свою игрушку
  Сделаем книжку   Представлять ситуацию, описанную в рассказе, уметь моделировать ее с помощью раскладывания готовых плоскостных форм.
  Загадки Узнавать предметы по словесному описанию, опираясь на зрительное восприятие предметов.
  Сделай елочку Учить систематизировать свойства, выкладывая последовательный ряд предметов.
  Покорми мишку Познакомить детей с предметами-орудиями, имеющими фиксированное назначение. Продолжать знакомить со вспомогательными средствами, имеющими фиксированное назначение.
  Угостим кукол
  Испечем пироги
  Полей цветок

 

Ознакомление с окружающим

Ознакомление с предметным миром

  Найди такую же   Учить сравнивать игрушки, находить в них признаки сходства и различия.
  Зайка Познакомить детей с игрушкой – зайкой; вызывать интерес к действиям с игрушкой.
  Новая кукла Учить детей правильно ориентироваться в помещении групповой комнаты; уточнить знание детей о назначении предметов.
  Кукла проснулась   Уточнить представления детей о предметах одежды; учить называть предметы одежды.
  Кукла обедает   Уточнить у детей представления о предметах посуды; формировать заботливое отношение к кукле.
  Новоселье куклы   Формировать представления о предметном мире; уточнить представления о предметах мебели, одежды, посуды.
  Кому что нужно для работы   Учить детей соотносить орудия труда с профессией людей; воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им, брать на себя роли людей разных профессий.
  Из чего сделано   Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (металл, дерево, пластмасса); воспитывать наблюдательность, внимание, умение соблюдать правила игры.

Ознакомление с природой

  Чьи детки?   Закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах, кто как кричит; вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с изображением на картинке большого животного.
  Вершки и корешки   Закрепить представления о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.
  Что где растет   Закрепить знания детей о растениях; группировать растения по месту их произрастания; развивать активность и самостоятельность.
  Такой листок – лети ко мне Закрепить знания детей о живой природе; учить называть деревья в соответствии с их листвой; развивать внимание.
  Охотник и пастух   Уточнить представления детей о диких и домашних животных; учить правильно пользоваться обобщающими словами – «дикие звери», «домашние животные»; развивать внимание
  Когда это бывает?   Закрепить представления детей о временах года, их характерных признаках; развивать наблюдательность.

Развитие речи

Развитие эмоционального и делового общения

  Позови Формировать у детей предпосылки к деловому общению; учить обращаться друг к другу по имени, запоминать имена товарищей. учить звать друг друга по имени, предлагая выполнить действие.
  Передай колокольчик
  Помоги   Вызывать потребность в деловом общении; учить использовать в общении простейшие слова и выражения («дай», «на», «дай это», «не это», «подержи», «возьми», «возьми это»), а также жесты (указательный); учить при общении называть друг друга по имени.
  Зайка   Вызывать потребность в эмоциональном общении; учить согласовывать свои действия с действиями товарищей; называть друг друга по имени; оказывать предпочтение одному из товарищей.
  На птичьем дворе   Вызывать интерес к общению со сверстниками; воспитывать у детей правильное звукопроизношение.
  Найди свою пару (С кем играть?) Продолжать учить деловому общению, обращаться друг к другу по имени, играть вместе, общаться с партнером по игре.
  Что мы делали – не скажем…   Продолжать формировать речевое общение детей; учить их договариваться о совместных действиях; изображать действия, которые они называют; развивать активную речь.

Приложение№15

Перспективно-тематическое планирование

Опытническая деятельность

Месяц Опыты
  с водой   1 неделя с песком «Что у нас под ногами» 2 неделя с воздухом   3 неделя минералы и горные породы / электричество 4 неделя
сентябрь Опыт №1 Тема: «Вода прозрачная»   Опыт №1 Тема: «Сыпучий песок» Опыт №1 Тема: «Ветер – это движение воздуха» Опыт №1 Тема: «Исчезающий мел»
октябрь Опыт №2 Тема: «У воды нет вкуса» Опыт №2 Тема: «Песок может двигаться» Опыт №2 Тема: «Воздух прозрачный и невидимый» Опыт №2 Тема: «Выращиваем кристаллы»
ноябрь Опыт №3 Тема: «У воды нет запаха» Опыт №3 Тема: «Свойства рассеянного песка» Опыт №3 Тема: «Воздух не виден в комнате. Чтобы его увидеть, его надо поймать» Опыт №3 Тема: «Выращиваем сталактиты и сталагмиты»
декабрь Опыт №4 Тема: «Лёд – твёрдая вода» Опыт №4 Тема: «Своды и тоннели» Опыт №4 Тема: «Равновесие» Опыт №4 Тема: «Осадочные породы»
январь Опыт №5 Тема: «Пар – это тоже вода» Опыт №5 Тема: «Свойства мокрого песка» Опыт №5 Тема: «Море волнуется – раз…» Опыт №5 Тема: «Превращение сахарного песка в леденец»
февраль Опыт №6 Тема: «Радуга» Опыт №6 Тема: «Песок хорошо пропускает воду, глина плохо пропускает воду» Опыт №6 Тема: «Ветер дует – лодочка плывёт» Опыт №6 Тема: «Гром и молния»
март Опыт №7 Тема: «Вода не имеет формы» Опыт №7 Тема: «Как разрушаются горы» Опыт №7 Тема: «Загадочное появление волн» Опыт №7 Тема: «Танцующие хлопья»
апрель Опыт №8 Тема: «Растения пьют воду» Опыт №8 Тема: «Как передвигается вода в почве» Опыт №8 Тема: «Полёт воздушного шарика» Опыт №8 Тема: «Сортировка. Перец и соль»
май Опыт №9 Тема: «Замёрзшая вода двигает камни» Опыт №9 Тема: «Влияние состава почвы на рост растений» Опыт №9 Тема: «Песчаные барханы» Опыт №9 Тема: «Гибкая вода»

Приложение№16

Тематическое планирование совместной деятельности на прогулке

Осень Наблюдения за природой Подвижные игры Трудовая деятельность Интеграция образовательных областей
Живая Неживая
Наблюдения за: - деревьями - воробьями - вороной - голубями - домашними животными - дождевым червем - насекомыми - листопадом - клумбой - трудом дворника Рассматривание: - плоды и семена растений - цветы в цветнике - листья на деревьях и кустарниках - листьев на земле Наблюдения за: - погодой - солнцем - небом - облаками - ветром - туманом - дождем - тучами - первыми заморозками - первым снегом Рассматривание: - одежды людей осенью - луж на асфальте «Лохматый пес» «Курица и цыплята» «С кочки на кочку» «Зайки и волк» «Спрыгни в кружок» «Обезьянки» «Не опоздай» «Найди свой домик» «Прокати мяч» «По камушкам» «Летает - не летает» «Лягушки и цапля» «Гуси - лебеди» «Караси и щука» «Рыбак и рыбки» «Море волнуется» «Солнышко и дождик» «Зайка серенький сидит» «Раздувайся пузырь» «Паучок – красные сапожки» - Подметание дорожек на участке. - Сбор веточек и палочек на участке. - Уборка песка вокруг песочницы. - Помощь дворнику в уборке опавшей листвы. - Сбор красивых листьев для гербария. - Сбор плодов и семян для ручного труда. - Сбор каштанов для подвижной игры. Экспериментальная деятельность - Свойства песка (мокрый - лепиться, сухой – нет)   «Физическое развитие». «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».  
Зима Наблюдения за: - за изменениями в природе - деревьями - снегирями - синицами - воробьями - вороной - голубями - домашними животными - зимующими птицами у кормушки - красотой зимнего пейзажа - трудом дворника Рассматривание: - ели в снегу - растений под снегом   Наблюдения за: - погодой - солнцем - небом - ветром - тучами - заморозками - сугробами - снегопадом - изморозью - метелью - оттепель - образованием сосулек Рассматривание: - одежды людей зимой - следов на снегу - снежного покрова - снежинок - снеговика - узоров на стеклах «По узенькой дорожке» «Кто дальше бросит снежок» «Найди свой цвет» «По снежному мостику» «Найди себе пару» «Кто тише» «День и ночь» «Воробушки и автомобиль» «Лиса в курятнике» «Раздувайся, пузырь» «Карусель» «Кот и мыши» «Гуси – гуси» «Самолеты» «С кочки на кочку» «Воробушки и кот» «Солнышко и снег» «Зайка беленький сидит» «Кто быстрее до флажка»   - Уборка снега с дорожек. - Посыпание песком скользких дорожек. - Развешивание кормушек. - Насыпим корм в кормушки. - Построим снеговика. - Встряхивание снега с молодых веток. - Набрасывание снега на клумбу. - Почистим кукольный коврик снегом. Экспериментальная деятельность - Свойства снега - Таяние и замерзание воды -Определение чистоты снега - Защитные свойства снега «Физическое развитие». «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».  
Весна Наблюдения за: - за изменениями в природе - деревьями - воробьями - вороной - скворцами - голубями - домашними животными - насекомыми - трудом садовника Рассматривание: - божьей коровки - муравья - бабочек - почек - молодых листочков - молодой травы - цветущего абрикоса - цветущего ландыша - одуванчика - всходов цветов на клумбе - цветы в цветнике   Наблюдения за: - за изменениями в природе - погодой - солнцем - небом - облаками - ветром - дождем - тучами - сосульками - капелью - таяньем снега и льда - ручьями Рассматривание: - одежды людей осенью «Лохматый пес» «Курица и цыплята» «С кочки на кочку» «Спрыгни в кружок» «Не опоздай» «Найди свой домик» «Прокати мяч» «По камушкам» «Летает - не летает» «Лягушки и цапля» «Гуси - лебеди» «Караси и щука» «Рыбак и рыбки» «Море волнуется» «Солнышко и дождик» «По узенькой дорожке» «Найди свой цвет» «Найди себе пару» «День и ночь» «Воробушки и автомобиль» «Лиса в курятнике» «Раздувайся, пузырь» «Карусель» «Кот и мыши» «Кто быстрее до флажка» «Паучок» - Наведение порядка на участке. - Сбор прошлогодней листвы на клумбе. - Подметание дорожек. - Помощь в посадке рассады цветов на клумбы. - Рыхление земли на клумбах.. - Полив цветов. - Сбор веточек и палочек на участке. - Уборка песка вокруг песочницы.   Экспериментальная деятельность - Рост растений от температуры окружающей среды. - Сила и направление ветра. - Веселые кораблики. «Физическое развитие». «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».  
Лето Наблюдения за: - деревьями - воробьями - вороной - стрижами - голубями - домашними животными - дождевым червем - насекомыми - кузнечиками - муравьями - бабочками - гусеницами - пчелой - стрекозой - улиткой - за трудом садовника Рассматривание: - подорожника - одуванчика - березы - тополиного пуха - цветы на клумбе - листья на деревьях и кустарниках   Наблюдения за: - погодой - солнцем - небом - облаками - ветром - дождем - тучами - грозой - солнечным зайчиком - природой после дождя - радугой Рассматривание: - одежды людей летом «У медведя во бору» «Лохматый пес» «Курица и цыплята» «С кочки на кочку» «Зайки и волк» «Спрыгни в кружок» «Не опоздай» «Найди свой домик» «Прокати мяч» «По камушкам» «Мышеловка» «Летает - не летает» «Лягушки и цапля» «Хитрая лиса» «Гуси лебеди» «Караси и щука» «Рыбак и рыбки» «Море волнуется» «Солнышко и дождик» «Медведь и пчелы» «Подпрыгни, поймай комара» «Сороконожка» «Мой веселый, звонкий мяч» «Раздувайся, пузырь» - Наведение порядка на участке. - Помощь в уходе за цветами на клумбах. - Рыхление земли на клумбах и вокруг стволов деревьев и кустарников.. - Полив цветов. - Прополка сорняков в цветочных клумбах. - Подметание дорожек на участке. - Сбор веточек и палочек на участке. - Уборка песка вокруг песочницы. Экспериментальная деятельность - Рассматривание песка через лупу. - Уличные тени. - Сила и направление ветра. - Свойство солнечных лучей (солнечный зайчик). - Потребность растений в воде. «Физическое развитие». «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».  

Перспективно-тематическое планирование наблюдений на прогулке.

Тема наблюдения Основное содержание работы
1 квартал
  Наблюдения за солнцем.   Обратить внимание детей на солнце, которое еще ярко светит. Видны кучевые облака. Пронаблюдав за солнцем несколько раз, сделать вывод, что солнце уже не греет так, как грело летом. Обратить внимание на изменение пути солнца. Дни заметно уменьшаются, вечером рано темнеет.
  Наблюдение за деревьями.     Обратить внимание на деревья на участке. Что изменилось? Обратить внимание, что поверхность листовой пластинки у разных деревьев разная: у дуба лист гладкий и твердый; у березы шершавый; у липы мягкий. Игра «Узнай дерево по листу». Обратить внимание детей на красоту отдельных деревьев. Задание: · На каком дереве больше листьев желтого цвета; · Покажите вблизи самое высокое и самое низкое дерево; Как они называются? · У какого дерева кора гладкая, а у какого шероховатая? · Сколько шагов до березы? · На каком дереве или кустарнике еще зеленые листья? · Какое самое красивое дерево? Где оно находится?
  Наблюдение за плодами и семенами.     Рассмотреть плод клена, состоящий из двух частей. Каждая имеет крупное крыло, поэтому плод называют двукрылаткой. Пронаблюдать, как двукрылатка падает с дерева. Когда созревает, она быстро вращается, поэтому долго держится в воздухе. А ветер, подхватывая ее, далеко относит от дерева. Взять плод, вынуть семя, вскрыть и показать детям, что внутри его находится зародыш дерева (там видны миниатюрные зеленые листики). Сравнить семена деревьев и кустарников.
  Наблюдения за листопадом.   Понаблюдать, как опадают листья, прислушаться, как они шелестят. Вдохнуть запах вянущей листвы. Вспомнить какие были листья на березе и др. деревьях летом. Игра «Угадай по описанию». Помочь детям сделать вывод, почему облетают листья. Подвести детей к ели или сосне и рассказать, почему эти деревья всегда зеленые. Хвоя – это те же листья, но видоизмененные. Рассмотреть деревья, которые остаются долго зелеными (дуб, сирень).Во время листопада можно собрать различные листья для украшения группы.
  Наблюдение за птицами.   Обратить внимание детей, что вначале осени птицы собираются в стаи и улетают на юг. Постараться показать детям отлет птиц. Вспомнить, чем питались птицы летом, чем кормили они птенцов. Первыми улетают птицы, которые питаются насекомыми. Почему? Летят птицы, не спеша, делая большие остановки. Проводив в путь-дорогу перелетных птиц, посмотреть, кто же остался с нами на зиму.
  Наблюдение за воробьями.   Рассказать, что воробьи питаются разнообразной пищей. Своих птенцов кормят насекомыми. Осенью они переходят на другой корм – зерно, крошки. Обратить внимание на расцветку перьев у воробьев (она разная). Воробьи с полосками на крыле живут в лесах и полях, но на зиму тоже прилетают кормиться к людям.
  Наблюдение за домашними животными.   На прогулке могут встретиться домашние животные (кошки, собаки). Обратить внимание на то, что шерсть у них стала гуще (произошла линька). Вспомнить, что у диких животных тоже произошла линька, но поменялась не только густота, а еще и цвет (заяц, белка).
  Наблюдение за вороной.   Рассмотреть ворону, обратить внимание, что это крупная птица с черными перьями, с длинным крупным клювом. Сравнить ворону с воробьем, чем похожи и чем отличаются. Игра «Воробьи и вороны».
  Наблюдение за дождем.   Обратить внимание детей, что теперь после дождя холодно и неприятно. По лужам босиком не побежишь. Дети замечают, что темные тучи все чаще заволакивают небо и долго висят над землей. Понаблюдать за осенним дождем. Сравнить с летним. Спросить у детей, почему в народе говорят: «Осень студит воду». Все чаще по утрам на лужах появляется хрупкий ледок.
  Наблюдение за ветром.   В пасмурную погоду дуют ветры, становится холодно. Отметить, какой сегодня ветер: сильный или слабый. Обратить внимание, как качаются ветки деревьев на ветру. Определить направление ветра с помощью ленточки или ветряных игрушек.
  Наблюдение за небом и облаками. Учить детей наблюдать за облаками, вспомнить от чего зависит движение облаков. Предложить рассмотреть облака и представить, на что они похожи. Напомнить, что в пасмурные дни облака называют тучами, из них обычно идет дождь.

Квартал

  Наблюдение в морозную погоду. В морозную погоду рассмотреть узоры на окнах, которые искрятся на солнце разноцветными огоньками. Если после оттепели ударит мороз, появится гололед. Объяснить это явление. Что надо сделать, чтобы не было скользко идти по дорожке? (посыпать ее песком). Понаблюдать за работой дворника.
  Наблюдение за красотой зимнего пейзажа Обратить внимание детей, как красиво зимой. Деревья уже не кажутся голыми: они оделись в белоснежный наряд. Побелели и дорожки. Предложить понаблюдать, как красиво лежит снег на деревьях, какой сказочный стал участок детского сада.
  Наблюдение за следами на снегу Обратить внимание детей, как много снега выпало на участке. Предложить рассмотреть следы на снегу птиц, кошек, большие и маленькие следы человека. Учить различать и узнавать следы. Игра «Нарисуй следами»
  Наблюдение за солнцем.   Обратить внимание на солнце. Какое оно сегодня: тусклое, яркое, закрытое тучами? Вспомнить, какое оно было вчера. Отметить путь солнца утром, днем и вечером по ориентирам. Сделать вывод, что солнце все позже всходит и все раньше заходит, в связи с этим дни уменьшаются.
  Наблюдение за деревьями.   Предложить детям рассмотреть строение деревьев: крону, ствол, расположение веток. Сравнить друг с другом. Рассказать детям, какую пользу приносят деревья. Обратить внимание на снег, который слегка разукрасил деревья, припушил ели и сосны. Предложить детям узнать деревья. Научить детей отличать деревья от кустарников. · Какие хвойные деревья еще знают дети? · Что такое хвоя? · Как называются деревья, у которых листья на зиму опадают? Рассмотреть хвойные и лиственные деревья, сравнить их между собой.
  Наблюдение за березой.   Ствол у дерева белый с черными отметинами. Ветви длинные и раскидистые. Береза очень распространена в нашей стране. Вспомнить песни и стихи о «русской красавице».
  Наблюдение за тополем.   Высокое дерево со стройным стволом и широкой кроной. Кора желто-серая с трещинами. Ветки толстые разной длины. Можно потрогать и понюхать ветки. Почки клейкие и душистые. Тополь очень полезное дерево, он очищает воздух от городского дыма и пыли.
  Наблюдение за елью.   Ствол у ели прямой, кора красновато-бурая. Крона похожа на конус. Ветки с густой хвоей начинаются у самой земли. Почки острые, покрытые чешуйками. На ели висят узкие длинные шишки. Зимой в густых еловых лесах спят медведи, а зайцы прячутся под ветвями ели.
  Наблюдение за снегом.   Обратить внимание детей, как красиво зимой. Деревья уже не кажутся голыми: они оделись в белоснежный наряд. Побелели и дорожки. Можно прочитать стихотворение о зиме. Предложить пронаблюдать, как кружится, падает снег. Когда снег падает хлопьями, обратить внимание, что его легко сгребать. Рассмотреть хлопья снега через лупу (это отдельные снежинки, сцепленные вместе, а между ними воздух, поэтому снег пушистый и его так легко поднять. Предложить взять снег с собой в группу и понаблюдать, что с ним будет.
  Наблюдение за снежинкой.   Рассмотреть отдельные снежинки. Они очень красивые по форме: похожи на звездочки, тонкие пластинки, цветы и иглы. Чаще всего у снежинок бывает шесть лучей. Обратить внимание детей, что в зависимости от погоды меняется форма снежинок: при сильном морозе снежинки – в форме твердых крупных звездочек; при слабом морозе они напоминают белые твердые шарики, которые называют крупой. Если идти по снегу в мороз, то слышно, как он скрипит, это хрустят снежинки, которые ломаются под ногами.
  Наблюдение за снегопадом.   Предложить детям полюбоваться снегопадом. Почему он так называется? Посмотреть, какие сугробы намело на участке. Какой они глубины? Предложить детям измерить с помощью палочки глубину сугробов в разных местах. Полюбоваться красотой высоких сугробов. Что можно сказать о снеге? (Он пушистый, глубокий, мохнатый, слоистый, блестит на солнце, переливается, искрится.)
  Наблюдение за птицами.   Понаблюдать за птицами у кормушки. Обратить внимание, что с наступлением холодов их стало прилетать больше. Появились снегири. Прислушайтесь к их мелодичному тихому посвистыванию. Стихотворение А.Татьяничевой «Снегири» Зарумянились кустарники, не от утренней зари. Это красные фонарики, засветились снегири. Предложить детям посеять овес и салат, чтобы кормить птиц зелеными всходами. Пронаблюдать, какие птицы больше любят зеленый корм и как они его клюют. Обратить внимание на поведение птиц в разную погоду. В мороз они сидят нахохлившись, меньше щебечут, а в оттепель оживлены, больше летают. Особенно много на кормушке воробьев. Они всегда с нами. Прочитать стихотворение: Птичьи гнезда опустели, птицы к югу улетели, Оказался всех храбрей, наш дворовый воробей. Холодов не испугался с нами на зиму остался. Снег всю землю покрывает – воробьи не улетают: Хлебных крошек не жалей: заслужил их воробей. Стайкой весело снуют, все что встретится - клюют. Ты приладь ему кормушку – кликнет он свою подружку. И друзья все тут как тут, крошки весело клюют.

Квартал

  Наблюдение за деревьями. Обратить внимание на снег под деревьями. Около стволов всюду появились воронки: это нагрелась от солнца темная нижняя часть ствола и растопила возле себя снег. Садовники обрезают ненужные ветки. Предложить собрать их и поставить в воду в групповой комнате. Обратить внимание на тополь, который развесил свои сережки. На остальных деревьях уже набухли почки – того и гляди лопнут и появятся нежные листочки.
  Наблюдение за сосульками.   Под крышей висит красивая бахрома сосулек, которые днем падают, разбиваясь на прозрачные ледяные осколки. Почему они тают? Напомнить об опасности: нельзя ходить под крышами, где висят сосульки.
  Наблюдение за снегом.   Снег оседает с каждым днем все больше. Цвет его становится серым. Почему утром снег покрывается корочкой – настом?(днем снег на солнце тает, а ночью – замерзает). Все рады весне, солнцу. Понаблюдать, где быстрее растает снег (на солнце или в тени).
  Наблюдение за погодой. Предложить детям посмотреть внимательно и отметить характерные признаки весны. Дети замечают изменение пути солнца и делают вывод, что день стал прибавляться. Небо стало ярко-синее, появились кучевые облака. Они образовались при нагревании воздуха. Чем больше тает снег, тем больше таких облаков. Они не закрывают все небо, как зимой, а держатся кучками.
  Наблюдение за ручьем.   Помочь детям изготовить различные лодочки. Спросить, куда исчезает вода? Пойти вместе с детьми по течению ручейков. Обратить внимание на потоки воды. Какая вода? Почему? В городе показать, что вода сливается в приемники, а затем через особые трубы попадает в реку.
  Наблюдение за насекомыми.   Обратить внимание детей на появление большого количества насекомых. Сказать, что они питаются в основном растительной пищей. Дети замечают летающих над головой комаров. Появляются бабочки. Обратить внимание на появление мух. Ещё сонные они сидят на заборе. Откуда-то выползли жуки. Все просыпаются, все греются на весеннем солнышке.
  Наблюдение за одуванчиками. Найти желтые цветочки одуванчиков. Вспомнить стихотворение «Носит одуванчик, желтый сарафанчик…» Рассмотреть растение: у одуванчика стебель гладкий, прямой, внизу розетка резных листьев, вспомнить для чего нужна каждая часть растения.
  Наблюдение за птицами. Предложить понаблюдать, что носят воробьи в клювах. Приглядевшись, ребята видят, что птицы собирают пушинки, кусочки ваты, и догадываются: воробьи устраивают гнезда, чтобы снести яйца и вывести птенцов. Предложить детям помочь воробьям: пусть положат на кормушку не только корм, но и лоскутки теплого материала, шерстяные нитки, вату. Воробьи все это уносят, а дети рады, теперь птенцам будет тепло.
  Наблюдение за трудом взрослых. Понаблюдать за весенними работами: «садовники» очищают клумбы от прошлогодней листвы, сажают цветы на клумбах, осматривают деревья и кустарники, удаляют поврежденные и сухие ветки.  
  Наблюдение за цветами на клумбе.     Предложить описать растения и сравнить их по высоте стебля, листьям, форме и окраске цветка. Когда цветов будет много, можно поиграть в игру «Магазин цветов». Продавец внимательно выслушивает покупателя, который рассказывает, какое растение ему нужно, не называя его. Отгадавший «продавец» становится «покупателем».
  Наблюдение за солнцем Обратить внимание детей на солнце, которое еще ярко светит. Видны кучевые облака. Пронаблюдав за солнцем несколько раз, сделать вывод, что солнце уже не греет так, как грело летом. Обратить внимание на изменение пути солнца. Дни заметно уменьшаются, вечером рано темнеет.
  Наблюдение за птицами Рассказать, что птицы питаются разнообразной пищей. Обратить внимание на расцветку перьев у птиц (она разная).  

Приложение№17

Мониторинг образовательного процесса
Группа детского сада
Дата проведения мониторинга
Имя, фамилия ребенка Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям
Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Итоговый результат
Рисование Аппликация Лепка Конструирование Здоровый образ жизни Игровая деятельность Основы безопасности жизнедеятельности Трудовая деятельность
                     
                     
                     

Приложение№18 Организация работы с семьей

 

 

Цель взаимодействия Формы взаимодействия
Информационно-аналитический и диагностический этап
Цель: Создание системы изучения, анализа и прогнозирования дальнейшей деятельности с семьями воспитанников в детском саду для реализации потребностей родителей в получении образовательных и оздоровительных услуг; для разработки стратегии развития учреждения. · Распространение информации о работе детского сада: сайт дошкольного · образовательного учреждения. · Сбор информации: о ребенке: - состояние здоровья: анамнез (медицинская карта), психологическая диагностика - протекание адаптации к дошкольному образовательному учреждению (адаптационный лист) - индивидуальные особенности ребёнка (личностные, поведенческие, общения) - выявление детей и семей группы «риска» о семье: - состав семьи - материально-бытовые условия - психологический микроклимат, стиль воспитания - семейные традиции, увлечения членов семьи - заказ на образовательные и оздоровительные услуги - позиция родителей по отношению к воспитанию ребёнка и детскому саду как институту - социализации (потребитель, созерцатель, активный участник, партнёр) Опрос, анкетирование, патронаж, интервьюирование, наблюдение, изучение медицинских карт и специальные диагностические методики, используемые в основном психологами. · Анализ информации.
Организационно-методический этап  
Цель: Создание сообщества единомышленников-родителей, сотрудников детского сада в вопросах воспитания детей с нарушением интеллекта и социальной адаптации их в обществе. Повышение педагогической культуры родителей.   · Просветительская деятельность: -наглядная информация (информационные стенды, папки передвижки,рекламные листы), - передвижная библиотека(методическая и художественнаялитература), - консультации, - индивидуальные беседы; - родительские собрания, круглые столы. - «Школа для родителей» · Вовлечение родителей в педагогический процесс: - дни открытых дверей; - подготовка к культурно-массовым мероприятиям; - совместное планирование; - организация досуговой деятельности; - совместная деятельность с детьми (занятия, игры, экскурсии, конкурсы, досуги); - оформление групп и дошкольного образовательного учреждения, благоустройство территории ДОУ · Участие родителей в управлении ДОУ: -участие родителей в работе Совета ОУ; - работа родительского комитета  
  Контрольно-оценочный этап
Цель: Организация и проведение совместного анализа деятельности коллектива детского сада в вопросах охраны здоровья и личностного развития детей. Привлечение родителей к участию в контрольно-оценочной деятельности.     · Родительские собрания · Круглые столы · Анкетирование

Приложение№18

Оформление предметно-пространственной среды группы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.13.255 (0.016 с.)