Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «снежный ком. Рассказ по серии картинок»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цели: 1. Закрепить и расширить знания о зиме. 2. Учить составлять и пересказывать рассказ по серии картинок и вопросам. 3. Развивать внимание, память, мышление, общую моторику, ритм. 4. Воспитывать навыки организационного поведения. Оборудование: предметные и сюжетные картинки, серия картинок «Снежный ком», наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия 1.Организационный момент.
2.Упражнение «Подумай и скажи». -Подумайте и скажите, какая зима (снег, лед). Найдите нужные картинки. (Зима холодная, снежная, вьюжная, морозная, суровая. Снег пушистый, белый, холодный. Лед толстый, скользкий, прозрачный.)
3.Упражнение «Что сначала, что потом?». Рассмотреть серию картинок «Снежный ком». Предложить детям подумать, что было сначала, что потом, и расставить картинки по порядку. Задать вопросы: - Кто это? - Что привез домой мальчик? - Что он хотел сделать? Почему мальчик привез ком домой? - Что произошло с комом? Почему это произошло?
4.Физкультминутка (см. занятие 55 или 57).
5.Игра «Поправь Незнайку». Предложить детям послушать, как Незнайка составлял предложения по серии картинок, и исправить его ошибки (по каждому предложению отдельно). · Петя летом гулял во дворе. · Он слепил маленький снежный комочек. · Мальчик принес тяжелый снежный ком домой на руках. · Снежный ком долго лежал на санках в коридоре и становился все больше и больше. Затем попросить детей самостоятельно и правильно пересказать рассказ. Предложить детям придумать окончание рассказа и название ему.
6. Итог занятия. На дом: задание 58.
Занятие 59 Тема: «Звук „О" в конце слова» Цели: 1. Закрепить понятие «гласный звук». 2. Закрепить умение выделять звук «О» в начале слова. 3. Учить выделять звук «О» в конце слова. 4. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память. Оборудование: зеркала, предметные картинки, маркеры для определения позиции звука в начале и в конце слова, 2 мольберта, обруч, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия 1.Организационный момент. Предложить детям назвать слова, которые начинаются со звука «О».
2.Упражнение «Звук „О"». Характеристика звука «О». — Расскажите, какой звук «О»? Почему? · Произнесение звука «О» перед зеркалами — громко, тихо, долго, коротко, спеть.
3.Игра «Составь вместе». - Первый звук «А» («И», «Э»), второй «О». Что получится? - Первый «А» («Э»), второй «И» («А»), третий «О». Что получится?
4.Упражнение «Какой звук последний?». - Послушайте, сколько звуков, - «АЭО» («ИАО», «ЭАО»)? Какой первый звук? Какой последний?
5.Упражнение «Где слышится звук „О"?». Произнести звукосочетания («ОАЭ», «ЭАО», «ИАО», «ОИА») и предложить детям определить, где слышится звук «О».
6.Физкультминутка (см. занятие 56).
7.Упражнение «Посмотри и назови». Предложить детям рассмотреть предметные картинки и вслед за логопедом назвать, что на них изображено: ведро, яйцо, кольцо, крыльцо, колесо, весло, окно, гнездо.
8.Игра «Найди пару». Раздать детям такие же картинки, как в предыдущем упражнении. Предложить вызванному ребенку найти пару к своей картинке и определить, где в слове слышится звук «О».
9.Игра «Найди свою команду». Разделить детей на 2 команды. Раздать картинки с изображением предметов, названия которых начинаются со звука «О» или заканчиваются на звук «О». На один мольберт прикрепить маркер со звуком «О» в начале слова, а на другой — маркер со звуком «О» в конце слова. По сигналу «Раз, два, три — свою команду найди!» дети должны прикрепить свою картинку под соответствующим маркером.
10. Итог занятия. На дом: задание 59.
Занятие 60 Тема: «Зимующие птицы. Словоизменение» Цели: 1. Познакомить с понятием «зимующие птицы», уточнить и расширить словарь по теме. 2. Учить образовывать существительные множественного числа в именительном, родительном и творительном падежах. 3. Формировать фразовую речь. 4. Развивать внимание, память, мышление, речевое дыхание. Оборудование: предметные картинки, картинки с изображением корма для птиц, кормушка или ее изображение, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия 1.Организационный момент.
2.Беседа о зимующих птицах. - Все ли птицы улетели в теплые края? - Каких птиц вы зимой встречали (видели) на улице, в парке, во дворе? По мере называния выставлять соответствующую картинку (воробей, ворона, голубь). - Этих птиц называют зимующими. Как вы думаете, почему? (Потому что они остаются зимовать на родине.) - Как вы думаете, почему зимующие птицы не улетают вместе с перелетными птицами? (Потому что могут найти себе корм.)
3.Упражнение «Посмотри и назови». - Есть еще и другие зимующие птицы. Дополнить картинный ряд новыми изображениями зимующих птиц, называя их: сова, снегирь, синица, сорока, дятел. Затем предложить детям показать и назвать птиц по картинкам. - Кто они все вместе?
4.Игра «Найди пару». Раздать детям картинки зимующих птиц, предложить найти им пару и назвать птиц во множественном числе.
5. Физкультминутка. Дети выполняют движения по тексту: Птицы крыльями махали - все летали и летали, Птицы в воздухе кружились, На дорожку опустились, По дорожке поскакали, Крошки, зернышки искали.
6. Упражнение «Питание птиц зимой». Выставить предметные картинки: шишки, ягоды рябины, почки, семена деревьев, корки, крошки и т.д. Предложить детям назвать, что на них изображено. Сделать вывод: «Этот корм птицы могут найти зимой сами». Справка: · Снегирь - семена, ягоды, почки растений. · Сова — мелкие грызуны. · Голубь - крошки, зерна, корки хлеба. · Воробей - крошки, зерна, ягоды, остатки пищи. · Ворона - отбросы пищи, корки, кусочки мяса. · Сорока - зерна, семена, корки, отбросы пищи. · Дятел - семена еловых и сосновых шишек, достает личинки Насекомых из-под коры. · Синица - зерна, семена, ягоды, семечки, несоленое сало, мясо.
7. Упражнение «У кормушки». Прочитать стихотворение 3. Александровой «Новая столовая», а затем предложить детям сказать, какие птицы прилетели к кормушке, со словом «много»
Мы кормушку смастерили, Три вороны были в среду, Мы столовую открыли. Мы не ждали их к обеду. Воробей, снегирь-сосед, А в четверг со всех краев — Будет вам зимой обед. Стая жадных воробьев. В гости в первый день недели В пятницу в столовой нашей К нам синицы прилетели. Голубь лакомился кашей, А во вторник, посмотри, А в субботу на пирог Прилетели снегири. Налетели семь сорок...
8.Упражнение «Чем угостишь птиц?». Выставить на доску пары картинок: · Снегирь — ягоды рябины. · Синица — сало. · Голубь — крошки. И т.д. Попросить детей составить предложения: · Я дам снегирям ягоды рябины. · Я угощу синиц салом. · Я накормлю голубей крошками. И т.д.
9.Итог занятия. На дом: задание 60.
Занятие 61 Тема: «Зимующие птицы. Словообразование. Описательный рассказ» Цели: 1. Учить подбирать слова-признаки к существительным. 2. Закрепить умение составлять сложные слова типа «длинно- клювый». 3. Учить составлять описательные рассказы о зимующих птицах. 4. Развивать внимание, память, мышление. Оборудование: предметные картинки, картинно-графический план описательного рассказа (см. задание на дом 61), наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия 1.Организационный момент. - Садится на место тот, кто назовет птицу ласково.
2.Игра «Подбери словечко». Предложить детям закончить стихотворение подходящим словом: Видим мы его не раз – Скачет в двух шагах от нас: - Чирик-чирик-чирик-чирик. Кто к этой песне не привык? Всю жизнь свою вблизи людей Проводит смелый... (воробей). Поставить на наборное полотно картинку с изображением воробья и предложить детям рассмотреть ее, назвать части тела птицы (голова, клюв, глаза, туловище, лапы, крылья, хвост, перья).
3. Упражнение «Посмотри и сравни». Предложить детям сравнить двух птиц, чем они похожи и чем отличаются.
4.Физкультминутка (см. занятие 60).
5.Упражнение «Составь новое слово». · Черные крылья —... · Длинный хвост —... · Красная (желтая, серая) грудка —... · Синяя (черная, серая, круглая) голова —... · Крепкий (острый, тонкий) клюв -... · Большие (черные, круглые) глаза —...
6.Игра «Отгадай-ка». Предложить детям по нескольким словам найти, показать и назвать нужную птицу. · Чернохвостый, красногрудый... · Длиннохвостая, белобокая... · Желтогрудая, белощекая, синеголовая... И т.д.
7.Составление описательных рассказов по картинно-графическому плану.
9. Итог занятия. На дом: задание 61.
Занятие 62
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 862; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.166.252 (0.008 с.) |