Тема: «снежный ком. Рассказ по серии картинок» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «снежный ком. Рассказ по серии картинок»



 

Цели:

1. Закрепить и расширить знания о зиме.

2. Учить составлять и пересказывать рассказ по серии картинок и вопросам.

3. Развивать внимание, память, мышление, общую моторику, ритм.

4. Воспитывать навыки организационного поведения.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, серия картинок «Снежный ком», наборное полотно или магнитная доска.

 


Ход занятия

1.Организационный момент.

 

2.Упражнение «Подумай и скажи».

-Подумайте и скажите, какая зима (снег, лед). Найдите нужные картинки. (Зима холодная, снежная, вьюжная, морозная, суровая. Снег пушистый, белый, холодный. Лед толстый, скользкий, про­зрачный.)

 

3.Упражнение «Что сначала, что потом?».

Рассмотреть серию картинок «Снежный ком». Предложить де­тям подумать, что было сначала, что потом, и расставить картинки по порядку. Задать вопросы:

- Кто это?

- Что привез домой мальчик?

- Что он хотел сделать? Почему мальчик привез ком домой?

- Что произошло с комом? Почему это произошло?

 

4.Физкультминутка (см. занятие 55 или 57).

 

5.Игра «Поправь Незнайку».

Предложить детям послушать, как Незнайка составлял предложе­ния по серии картинок, и исправить его ошибки (по каждому пред­ложению отдельно).

· Петя летом гулял во дворе.

· Он слепил маленький снежный комочек.

· Мальчик принес тяжелый снежный ком домой на руках.

· Снежный ком долго лежал на санках в коридоре и становился все больше и больше.

Затем попросить детей самостоятельно и правильно пересказать рассказ.

Предложить детям придумать окончание рассказа и название ему.

 


6. Итог занятия.

На дом: задание 58.

 

Занятие 59

Тема: «Звук „О" в конце слова»

Цели:

1. Закрепить понятие «гласный звук».

2. Закрепить умение выделять звук «О» в начале слова.

3. Учить выделять звук «О» в конце слова.

4. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, маркеры для опре­деления позиции звука в начале и в конце слова, 2 мольберта, обруч, наборное полотно или магнитная доска.

 

Ход занятия

1.Организационный момент.

Предложить детям назвать слова, которые начинаются со звука «О».

 

2.Упражнение «Звук „О"».

Характеристика звука «О».

— Расскажите, какой звук «О»? Почему?

· Произнесение звука «О» перед зеркалами — громко, тихо, дол­го, коротко, спеть.

 

3.Игра «Составь вместе».

- Первый звук «А» («И», «Э»), второй «О». Что получится?

- Первый «А» («Э»), второй «И» («А»), третий «О». Что получится?

 

4.Упражнение «Какой звук последний?».

- Послушайте, сколько звуков, - «АЭО» («ИАО», «ЭАО»)? Какой первый звук? Какой последний?

 

5.Упражнение «Где слышится звук „О"?».

Произнести звукосочетания («ОАЭ», «ЭАО», «ИАО», «ОИА») и предложить детям определить, где слышится звук «О».

 

6.Физкультминутка (см. занятие 56).

 

7.Упражнение «Посмотри и назови».

Предложить детям рассмотреть предметные картинки и вслед за логопедом назвать, что на них изображено: ведро, яйцо, кольцо, крыльцо, колесо, весло, окно, гнездо.

 

8.Игра «Найди пару».

Раздать детям такие же картинки, как в предыдущем упражне­нии. Предложить вызванному ребенку найти пару к своей картинке и определить, где в слове слышится звук «О».

 

9.Игра «Найди свою команду».

Разделить детей на 2 команды. Раздать картинки с изображением предметов, названия которых начинаются со звука «О» или заканчи­ваются на звук «О». На один мольберт прикрепить маркер со звуком «О» в начале слова, а на другой — маркер со звуком «О» в конце слова. По сигналу «Раз, два, три — свою команду найди!» дети долж­ны прикрепить свою картинку под соответствующим маркером.

 

10. Итог занятия.

На дом: задание 59.

 

Занятие 60

Тема: «Зимующие птицы. Словоизменение»

Цели:

1. Познакомить с понятием «зимующие птицы», уточнить и рас­ширить словарь по теме.

2. Учить образовывать существительные множественного числа в именительном, родительном и творительном падежах.

3. Формировать фразовую речь.

4. Развивать внимание, память, мышление, речевое дыхание.

Оборудование: предметные картинки, картинки с изображением корма для птиц, кормушка или ее изображение, наборное полотно или магнитная доска.

 

Ход занятия

1.Организационный момент.

 

2.Беседа о зимующих птицах.

- Все ли птицы улетели в теплые края?

- Каких птиц вы зимой встречали (видели) на улице, в парке, во дворе?

По мере называния выставлять соответствующую картинку (воро­бей, ворона, голубь).

- Этих птиц называют зимующими. Как вы думаете, почему? (Потому что они остаются зимовать на родине.)

- Как вы думаете, почему зимующие птицы не улетают вместе с перелетными птицами? (Потому что могут найти себе корм.)

 

3.Упражнение «Посмотри и назови».

- Есть еще и другие зимующие птицы.

Дополнить картинный ряд новыми изображениями зимующих птиц, называя их: сова, снегирь, синица, сорока, дятел. Затем пред­ложить детям показать и назвать птиц по картинкам.

- Кто они все вместе?

 

4.Игра «Найди пару».

Раздать детям картинки зимующих птиц, предложить найти им пару и назвать птиц во множественном числе.

 

5. Физкультминутка.

Дети выполняют движения по тексту:

Птицы крыльями махали - все летали и летали,

Птицы в воздухе кружились,

На дорожку опустились,

По дорожке поскакали,

Крошки, зернышки искали.

 

6. Упражнение «Питание птиц зимой».

Выставить предметные картинки: шишки, ягоды рябины, почки, семена деревьев, корки, крошки и т.д. Предложить детям назвать, что на них изображено.

Сделать вывод: «Этот корм птицы могут найти зимой сами».

Справка:

· Снегирь - семена, ягоды, почки растений.

· Сова — мелкие грызуны.

· Голубь - крошки, зерна, корки хлеба.

· Воробей - крошки, зерна, ягоды, остатки пищи.

· Ворона - отбросы пищи, корки, кусочки мяса.

· Сорока - зерна, семена, корки, отбросы пищи.

· Дятел - семена еловых и сосновых шишек, достает личинки Насекомых из-под коры.

· Синица - зерна, семена, ягоды, семечки, несоленое сало, мясо.

 

7. Упражнение «У кормушки».

Прочитать стихотворение 3. Александровой «Новая столовая», а затем предложить детям сказать, какие птицы прилетели к кор­мушке, со словом «много»

 

Мы кормушку смастерили, Три вороны были в среду,

Мы столовую открыли. Мы не ждали их к обеду.

Воробей, снегирь-сосед, А в четверг со всех краев —

Будет вам зимой обед. Стая жадных воробьев.

В гости в первый день недели В пятницу в столовой нашей

К нам синицы прилетели. Голубь лакомился кашей,

А во вторник, посмотри, А в субботу на пирог

Прилетели снегири. Налетели семь сорок...

 

8.Упражнение «Чем угостишь птиц?».

Выставить на доску пары картинок:

· Снегирь — ягоды рябины.

· Синица — сало.

· Голубь — крошки. И т.д.

Попросить детей составить предложения:

· Я дам снегирям ягоды рябины.

· Я угощу синиц салом.

· Я накормлю голубей крошками. И т.д.

 

9.Итог занятия.

На дом: задание 60.

 

Занятие 61

Тема: «Зимующие птицы. Словообразование.

Описательный рассказ»

Цели:

1. Учить подбирать слова-признаки к существительным.

2. Закрепить умение составлять сложные слова типа «длинно- клювый».

3. Учить составлять описательные рассказы о зимующих птицах.

4. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные картинки, картинно-графический план описательного рассказа (см. задание на дом 61), наборное полотно или магнитная доска.

 

Ход занятия

1.Организационный момент.

- Садится на место тот, кто назовет птицу ласково.

 

2.Игра «Подбери словечко».

Предложить детям закончить стихотворение подходящим словом:

Видим мы его не раз –

Скачет в двух шагах от нас:

- Чирик-чирик-чирик-чирик.

Кто к этой песне не привык?

Всю жизнь свою вблизи людей

Проводит смелый... (воробей).

Поставить на наборное полотно картинку с изображением воробья и предложить детям рассмотреть ее, назвать части тела птицы (голо­ва, клюв, глаза, туловище, лапы, крылья, хвост, перья).

 

3. Упражнение «Посмотри и сравни».

Предложить детям сравнить двух птиц, чем они похожи и чем от­личаются.

 

4.Физкультминутка (см. занятие 60).

 

5.Упражнение «Составь новое слово».

· Черные крылья —...

· Длинный хвост —...

· Красная (желтая, серая) грудка —...

· Синяя (черная, серая, круглая) голова —...

· Крепкий (острый, тонкий) клюв -...

· Большие (черные, круглые) глаза —...

 

6.Игра «Отгадай-ка».

Предложить детям по нескольким словам найти, показать и назвать нужную птицу.

· Чернохвостый, красногрудый...

· Длиннохвостая, белобокая...

· Желтогрудая, белощекая, синеголовая... И т.д.

 

7.Составление описательных рассказов по картинно-графиче­скому плану.

 

9. Итог занятия.

На дом: задание 61.

 

Занятие 62



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 806; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.125.2 (0.025 с.)