Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «Игрушки. Описательный рассказ»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели: 1. Учить образовывать относительные прилагательные. 2. Учить составлять описательный рассказ с опорой на картинно- графический план. 3. Развивать моторику, внимание, память, физиологическое дыхание. Оборудование: воздушные шары, игрушки из различных материалов (резина, дерево, мех, плюш и т.д.), картинно-графический план описательного рассказа (см. задание на дом 6). Ход занятия 1. Организационный момент. - Садится на место тот, кто скажет, как можно играть с мячом (куклой, машиной и т.д.).
2.Упражнение «Какой, какая, какое, какие?». Прочитать детям стихотворение: Там, в углу, лежат игрушки, Отдыхают в тишине... Пять игрушек в день рожденья Подарили гости мне. Раз — ушастый серый зайка, Два — есть дудка у меня, Три — сейчас я покажу вам Черногривого коня. Бурый мишка мой - четыре, Белка рыженькая — пять... Только всех моих игрушек Мне никак не сосчитать. А. Бродский
Предложить детям рассмотреть игрушки, определить, из чего они сделаны, ответить на вопросы: - Мяч сделан из... резины. Он какой? (Мяч резиновый.) - Зайка сделан из... плюша. Он какой? - Лисичка сделана из... меха. Она какая? - Матрешка сделана из... дерева. Она какая? - Ведерко сделано из... железа. Оно какое? - Кубики сделаны из... пластмассы. Они какие?
3.Физкультминутка. · Игра в мяч (кати, лови, бросай, кидай, ударь об пол и т.д.). · Подуй на воздушные шары.
4.Составление описательного рассказа о мяче (кубике, воздушном шаре) по картинно-графическому плану. - Это большой, красный, круглый, резиновый мяч.
5.Итог занятия. На дом: задание 6.
Занятие 7 Тема: «Игрушки. Рассказ по картинке» Цели: 1. Закрепить образование относительных прилагательных, навык составления описательного рассказа. 2. Учить составлять рассказ по сюжетной картинке. 3. Развивать внимание, память, мышление. Оборудование: предметные картинки, сюжетная картинка, схема описательного рассказа, картинно-графический план рассказа (см. задание на дом 7), сюжетная картинка из комплекта «Вот какой наш детский сад» (М.: Скрипторий 2003, 2009). Ход занятия 1.Организационный момент. -Садится на место тот, кто скажет, как назвать мишку из плюша, лису из меха, машину из пластмассы и т.д.
2.Упражнение «Посмотри и расскажи». Дети получают предметные картинки с изображением игрушек и отвечают на вопросы, используя план описательного рассказа: - Что это? - Расскажи, какой мяч? И т. д. 3. Физкультминутка.
4. Упражнение «Посмотри и расскажи» (продолжение). Рассмотреть с детьми сюжетную картинку. Предложить дать полные ответы на вопросы: - Куда пришли дети? (Дети пришли в детский сад.) - Что катает Петя? (Петя катает паровозик.) - Что собирают Таня и Вова? (Таня и Вова собирают железную дорогу.) - Что строят Коля и Катя? (Коля и Катя строят деревянный дом.) - Нравится ли ребятам играть с игрушками? (Ребятам нравится играть с игрушками.) Собрать ответы детей, дать им послушать, что получилось. Сделать вывод: получился рассказ. Рассмотреть картинно-графический план рассказа, дать задание по нему: повторить каждое предложение цепочкой по очереди. Затем попросить 2—3 детей пересказать рассказ.
Дети пришли в детский сад. Петя катает паровозик. Таня и Вова собирают железную дорогу. Коля и Катя строят деревянный дом. Детям нравится играть с игрушками.
5. Итог занятия. На дом: задание 7.
Занятие 8 Тема: «Звуки вокруг нас» Цели: 1. Формировать слуховое восприятие. 2. Формировать обобщающие понятия «музыкальные инструменты», «музыканты». 3. Формировать навыки словообразования. 4. Развивать физиологическое и речевое дыхание (вдох носом, не поднимая плеч, выдох ртом, не надувая щек), умение воспроизводить предложенный ритм, внимание, память. 5. Воспитывать умение вслушиваться в речь логопеда. Оборудование: зеркала, султанчики, барабан, бубен, колокольчик, погремушка, детское пианино, свистулька и т.п., аудиозаписи, ширма, косынка. Ход занятия 1.Организационный момент. Построение в ряд (шеренгу) и определение его начала, середины и конца.
2.Игра «Что мы слышим?». -Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну звуков. Звуки бывают разными. Предложить детям с закрытыми глазами послушать записи разных звуков (собака лает, музыка играет и т.д.). -Кто что услышал? (Ответы детей.) -Что нам помогает слышать разные звуки?
3.Игра «Минутка тишины». -Звуки можно услышать повсюду, надо только очень внимательно прислушаться. А что вы можете услышать в тишине? Закройте глаза, сидите тихо, послушайте тишину (30—50 сек.). Откройте глаза. Что вы услышали? (Дети называют то, что услышали.)
4.Игра «Угадай, что звучит?». Дети и логопед рассматривают барабан, пианино, свистульку, дудку и т.п.; слушают, как они звучат. Затем логопед убирает инструменты за ширму и предлагает детям послушать, что звучит. (Это свистит свистулька, это дудит дудка, это играет пианино. И т.д.) Уточнить, как назвать барабан, пианино, трубу, скрипку, гармонь, гитару вместе.
5.Физкультминутка. Игра «Жмурки с колокольчиком» (см. занятие 4).
6.Игра «Ветерок». - Дуем на султанчики, соблюдая правила дыхания.
7.Речь с движением «Я на скрипочке играю...» (см. задание на дом 8).
8.Упражнение «Кто на чем играет?». - На скрипке играет скрипач, а на трубе —... - На пианино играет пианист, а на гармони —..., на гитаре -... - А кто играет на барабане?
9.Игра «Сыграй, как я». Попросить детей повторить мелодии барабана и скрипки, выделяя голосом выделенные слоги.
10. Итог занятия. - Запомни! Звуки - это то, что мы слышим и произносим. На дом: задание 8.
Занятие 9 Тема: «Осень» Цели: 1. Формировать понятие «осень». 2. Уточнить и расширить словарь по теме. 3. Развивать память, мышление, внимание, физиологическое и речевое дыхание, общую и мелкую моторику, просодическую сторону речи. Оборудование: сюжетные картинки с изображением осени (начало, середина, конец), картинно-графические схемы признаков осени (см. задание на дом 9), осенние листья, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1.Организационный момент. - Садится на место тот, кто закончит предложения: · Моросит мелкий... дождь. · Часто дует холодный... ветер. · Листья на деревьях стали... (желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми). · С деревьев падают... листья.
2.Игра «Отгадай-ка». Дождь поливает, Листья желтеют и опадают. Когда это бывает?
3.Упражнение «Посмотри и объясни». Рассмотреть сюжетные картинки с изображением осени, спросить: - Какое это время года? - Как вы догадались, что это осень?
4.Упражнение «Послушай и найди». Рассмотреть картинно-графические схемы признаков осени, предложить послушать фразы и найти к ним картинки: · Солнце греет слабо, становится все холоднее. · Часто моросит холодный дождь. · На дорогах лужи, грязь, слякоть. · На деревьях желтеют, краснеют и опадают листья. · Дует холодный ветер. · Люди убирают урожай. · Перелетные птицы улетают в теплые края. Обвести указкой все картинки, спросить: · Какое это время года? (Это осень.)
5. Физкультминутка.
6.Игра «Рисуем осень». Предложить детям движениями рук в воздухе «нарисовать» признаки осени.
7.Предложить детям послушать стихотворение А. Плещеева «Осень» и назвать признаки осени, которые описаны в этом стихотворении. Скучная картина. Тучи без конца. Дождик так и льется, Лужи у крыльца...
Чахлая рябина Мокнет под окном. Смотрит деревушка Сереньким пятном.
Что ты рано в гости, Осень, к нам пришла? Еще просит сердце Света и тепла.
8.Итог занятия. На дом: задание 9.
Занятие 10
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.41.111 (0.01 с.) |