Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «Листья. Описательный рассказ»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели: 1. Учить составлять и пересказывать описательные рассказы по теме, используя картинно-графический план. 2. Закрепить признаки осени. 3. Развивать внимание, память, мышление. 4. Воспитывать навыки организационного поведения. Оборудование: игрушка или изображение Незнайки, предметные картинки, игра «Давай подумаем», картинно-графический план рассказа (см. задание на дом 18), наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1.Организационный момент. - Садится на место тот, кто скажет, какой лист у березы (клена и т.д.). (Березовый, кленовый и т.д.)
2.Игра «Помоги Незнайке». -Незнайка гулял в лесу и собрал букет из осенних листьев. -Послушайте и угадайте, о каком листике вам расскажет Незнайка. (На наборном полотне изображения дубового, березового и кленового листьев желтого цвета.) -Я в лесу нашел осенний листик. -Вы догадались, о каком листике рассказал Незнайка? (Нет.) Вывод: чтобы догадаться, о каком предмете рассказывают, должны быть названы все его признаки. Логопед составляет картинно-графический план (см. задание на дом 18). -Давайте теперь поможем Незнайке правильно составить рассказ. Составление описательного рассказа по плану (2—3 детьми по цепочке). -Я нашел в лесу березовый лист. Он желтый, маленький, сухой, шершавый, легкий.
3.Упражнение «Посмотри и расскажи». Рассматривание картинно-графического плана и составление рассказа: -логопедом с детьми; -детьми самостоятельно.
4.Физкультминутка (см. занятие 10).
5.Игра «Поправь Незнайку». · Это кленовый лист. Он синий, маленький, гладкий, тяжелый. · Это сосновая иголка. Она красная, короткая, колючая, тупая тяжелая. · Это березовый лист. Он голубой, огромный, шершавый, тяжелый.
6.Игра «Угадай по описанию». Вызванный ребенок прячет картинку с изображением листика и говорит: -У меня листик желтый, маленький, сухой, шершавый, легкий. Какой это листик? (Это березовый листик.) И т.д.
7.Итог занятия. На дом: задание 18.
Занятие 19 Тема: «Овощи. Словоизменение» Цели: 1. Уточнить знания об овощах, расширить словарь по теме. 2. Учить образовывать именительный падеж множественного числа и уменьшительно-ласкательную форму существительных. 3. Формировать фразу с противительным союзом А. 4. Развивать внимание, память, правильное речевое дыхание моторику, темп и ритм. Оборудование: полоски разного цвета, предметные картинки, картинка «Огород», муляжи овощей, игрушка или изображение гнома, мяч, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. - Садится на место тот, кто назовет цвет полоски.
2.Упражнение «Посмотри и ответь». Рассмотреть картинку «Огород», задать детям вопросы по ней: - Что это за место? - Какое время года изображено? - Что растет в огороде, на грядках? - Назовите овощи, которые растут в огороде. (Выставлять по одной картинке — дети называют овощи.)
3.Упражнение «Душистые овощи». -Душистые овощи выросли в огороде. Давайте понюхаем их аромат. Вдох, не поднимая плеч. Выдох: «А-а-ах!»
4.Игра «Что растет в огороде?». -В огороде растет много разных овощей. Я буду показывать вам картинки, где нарисован один овощ, а вы называйте, какие овощи растут в огороде, во множественном лице. -Это помидор, а в огороде растут... (помидоры). Далее логопед ставит картинку, а дети говорят фразу: «Это огурец, а в огороде растут огурцы».
5.Физкультминутка. Дети водят хоровод: Поднялся наш огород, Все под солнышком растет. В огороде много гряд, Тут и репа, и салат, Тут и свекла, и горох. А картофель разве плох? Наш зеленый огород Нас прокормит целый год.
Затем дети изображают водителей грузовиков и проговаривают текст в разном темпе: медленно, быстрее, быстро: Едем, едем мы с тобой на машине грузовой. Овощи везем домой.
6.Игра «Огородик гнома». Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. -У нас в огороде растет репа, а у гнома в огородике - репка. И т.д.
7.Игра «Толстячки — худышки». -Много овощей выросло в огороде. Есть овощи-толстячки. (Назвать.) А есть овощи-худышки. (Назвать.) Логопед называет овощ - дети или надувают, или втягивают щеки.
8.Итог занятия. На дом: задание 19.
Занятие 20 Тема: «Звук и буква А (знакомство)» Цели: 1. Учить ориентироваться относительно своего тела. 2. Познакомить со звуком и буквой А. 3. Формировать понятия «звук», «гласный звук», «буква». 4. Учить произносить звук «А» длительно, коротко, громко, тихо, с различной интонацией. 5. Формировать навыки звукового анализа. 6. Развивать внимание, память, общую и артикуляторную моторику. Оборудование: зеркала, предметные картинки, изображение феи Фонетики, красный кружочек (символ звука «А»), карточки с изображением большой и маленькой буквы А, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1.Организационный момент. -Садится на место тот, кто выполнит команду (подними руки вверх, в стороны, правую руку вперед и т.д.).
2.Упражнение «Знакомство со звуком „А"». -Девочка Аня заблудилась и заплакала: «А-а-а-а!» Услышала Аню фея Фонетика, нашла девочку и отвела домой. Обрадовалась Аня. А фея ей говорит: «Ты плакала, и я услышала очень грустный звук «А». Послушай, как можно произносить звук «А» радостно: «А-а-а-а!» Давай споем с тобой звук «А» вместе», - предложила Ане фея. И они спели: «А-а-а-а-а-! А-а-а-а! А-а-а-а!» -Какой звук произносила Аня, когда плакала? Как произносила Аня звук «А»? (Грустно.) Как научила Аню произносить звук «А» фея Фонетика? (Радостно.) Как фея и Аня пели звук «А»? -Вывод: звук «А» можно петь. Это гласный звук.
3.Упражнение «Долго — коротко, тихо - громко». Уточнить артикуляцию звука «А». Произнести его перед зеркалом хором и индивидуально: долго, коротко, громко, тихо.
4.Упражнение «Слушай внимательно, выполняй старательно». Познакомить детей с символом звука «А» (красный кружочек). Предложить узнать его среди других гласных (поднять символ, если слышишь звук «А»).
5.Физкультминутка (см. занятие 16).
6.Упражнение «Где звук «А»? -Фея Фонетика принесла для нас картинки. Послушайте, как я произнесу названия картинок: Аня, астры, Алик, аист, арка. -Какой звук вы услышали в начале слова «Аня» (астры, Алик и т.д.)?
7.Упражнение «Знакомство с буквой А». Рассмотреть карточки с изображением печатной буквы А, большой и маленькой. Прочитать буквы хором и индивидуально.
8.Игра «Отгадай-ка». Предложить детям отгадать загадки (отгадки на картинках): · В этом домике жильцы все - отличные пловцы. Что за дом у них такой? До краев налит водой? · Стою на крыше, всех труб выше. · Сам алый, сахарный, а кафтан зеленый, бархатный. -Что объединяет эти загадки?
9.Итог занятия. На дом: задание 20.
Занятие 21 Тема: «Овощи. Предлоги В, НА, С, ИЗ» Цели: 1. Расширять и активизировать глагольный словарь по теме (выкапывают, срезают, выдергивают, срывают, поливают и т.д.). 2. Уточнить и закрепить правильное употребление предлогов В, НА, С, ИЗ (в земле, на земле, из земли, с грядки и т.д.). 3. Учить правильно использовать творительный падеж существительных без предлога в значении орудийности. 4. Формировать умение составлять сложноподчиненные предложения. 5. Развивать внимание, память, мышление, координацию слова и движения, физиологическое и речевое дыхание. Оборудование: предметные картинки, картинка «В огороде», игра «Вершки - корешки», наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1.Организационный момент. -Садится на место тот, кто назовет овощ во множественном числе.
2.Игра «Куча-мала». Назвать овощи по контурным изображениям, наложенным друг на друга.
3.Беседа по картинке. Рассмотреть картинку «В огороде». Уточнить, где и как растут овощи. Задать вопросы: - Как называется это место? (Это место называется огород.) - Что растет в огороде? (В огороде растут овощи.) - Какие овощи вы видите на грядках?
4.Упражнение «Вершки и корешки». - Определите, какие овощи растут в земле, а какие - на кустиках на земле. (Картофель растет в земле. Помидоры растут на кустиках на земле. И т.д.)
5.Упражнение «Собираем урожай». - Как убирают картофель (морковь, лук, помидоры, огурцы, капусту и т.д.)? (Картофель выкапывают. Морковь и лук выдергивают. Помидоры и огурцы срывают. Капусту срезают. И т.д.)
6.Физкультминутка (см. занятие 19).
7.Составление предложений по картинке. Петя выкапывает картофель из... Дима срывает помидоры с... Катя выдергивает морковь из...
8.Упражнение «Помощники». - Чем поливают грядки? - Чем выкапывают картофель? - Чем вскапывают землю? - Чем землю рыхлят? - Чем срывают, выдергивают овощи? - Чем срезают капусту?
9.Упражнение «Что нам нужно в огороде?». Предложить детям дать полные ответы на вопросы: - Что нужно, чтобы копать землю (поливать овощи, складывать овощи, рыхлить землю и т.д.)? (Чтобы копать землю, нужна лопата. И т.д.)
10.Игра «4-й лишний». Предложить детям назвать «лишний» овощ и объяснить свой выбор. · В земле: картофель, свекла, помидор, репа. · На земле: огурец, помидор, горох, лук.
Итог занятия. На дом: задание 21.
Занятие 22 Тема: «Овощи. Словоизменение. Словообразование» Цели: 1. Закрепить обобщающее понятие «овощи». 2. Учить правильно согласовывать числительные 1-5 с существительными. 3. Учить образовывать относительные прилагательные от существительных в мужском, женском и среднем роде. 4. Развивать внимание, память, мышление, координацию слова и движения, физиологическое и речевое дыхание. Оборудование: предметные картинки, карточки с цифрами, силуэтные изображения и муляжи овощей, игрушечная посуда, изображения или игрушки трех поваров и Незнайки, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия 1.Организационный момент. Садится на место тот, кто назовет овощи ласково.
2.Игра «Помоги Незнайке». Назвать овощи по силуэтным затемненным изображениям. Повторить обобщающее понятие. -Пришел Незнайка в огород. Видит только тени растений, а назвать их не может. Помогите Незнайке. (Это лук. Это капуста. И т.д.) -Назовите все одним словом.
3.Игра «Незнайкины покупки». - В магазин привезли много разных овощей. Незнайка купил овощи и захотел их сосчитать, но забыл как. Предложить детям сосчитать овощи, которые купил Незнайка: помидор, огурец, кабачок, тыква, луковица, картофелина, — считать с числами 1-5. (Один помидор, два помидора, три помидора, четыре помидора, пять помидоров. И т.д.)
4.Физкультминутка (см. занятие 19).
5.Игра «Готовим обед». - Что можно сварить из овощей? (Поставить на наборное полотно картинку с изображением кастрюли.) (Из овощей можно сварить суп.) - Что можно выжать из овощей? (Поставить на наборное полотно картинку с изображением стакана (соковыжималки).) (Из овощей можно выжать сок.) - Что еще можно приготовить из овощей? (Поставить на наборное полотно картинку с изображением салатника, блендера, пирога, чтобы была видна овощная начинка.) (Из овощей можно приготовить начинку для пирогов, салат, пюре.) - Как называется профессия людей, которые готовят еду? - Мы будем варить суп из картофеля (положить картофелину в игрушечную кастрюлю). И у нас получится картофельный суп. - Мы будем делать салат из картофеля (имитировать нарезку картофелины и положить картофелину в игрушечный салатник). И у нас получится... - Мы приготовим пюре из картофеля (имитировать приготовление пюре). И у нас получится...
6.Упражнение «Какой? Какое?». Друзья Незнайки повара Федя, Вася, Петя тоже приготовили обед. - Федя сварил суп из гороха. Какой суп сварил Федя? (Федя сварил гороховый суп.) - Вася сделал пюре из картофеля. Какое пюре сделал Вася? (Вася сделал картофельное пюре.) - Петя нарезал огурцы для салата. Какой салат приготовил Петя? (Петя приготовил огуречный салат.)
7.Итог занятия. На дом: задание 22.
Занятие 23
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 594; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.91.104 (0.007 с.) |