Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «Листья. Описательный рассказ»Содержание книги
Поиск на нашем сайте Цели: 1. Учить составлять и пересказывать описательные рассказы по теме, используя картинно-графический план. 2. Закрепить признаки осени. 3. Развивать внимание, память, мышление. 4. Воспитывать навыки организационного поведения. Оборудование: игрушка или изображение Незнайки, предметные картинки, игра «Давай подумаем», картинно-графический план рассказа (см. задание на дом 18), наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1.Организационный момент. - Садится на место тот, кто скажет, какой лист у березы (клена и т.д.). (Березовый, кленовый и т.д.)
2.Игра «Помоги Незнайке». -Незнайка гулял в лесу и собрал букет из осенних листьев. -Послушайте и угадайте, о каком листике вам расскажет Незнайка. (На наборном полотне изображения дубового, березового и кленового листьев желтого цвета.) -Я в лесу нашел осенний листик. -Вы догадались, о каком листике рассказал Незнайка? (Нет.) Вывод: чтобы догадаться, о каком предмете рассказывают, должны быть названы все его признаки. Логопед составляет картинно-графический план (см. задание на дом 18). -Давайте теперь поможем Незнайке правильно составить рассказ. Составление описательного рассказа по плану (2—3 детьми по цепочке). -Я нашел в лесу березовый лист. Он желтый, маленький, сухой, шершавый, легкий.
3.Упражнение «Посмотри и расскажи». Рассматривание картинно-графического плана и составление рассказа: -логопедом с детьми; -детьми самостоятельно.
4.Физкультминутка (см. занятие 10).
5.Игра «Поправь Незнайку». · Это кленовый лист. Он синий, маленький, гладкий, тяжелый. · Это сосновая иголка. Она красная, короткая, колючая, тупая тяжелая. · Это березовый лист. Он голубой, огромный, шершавый, тяжелый.
6.Игра «Угадай по описанию». Вызванный ребенок прячет картинку с изображением листика и говорит: -У меня листик желтый, маленький, сухой, шершавый, легкий. Какой это листик? (Это березовый листик.) И т.д.
7.Итог занятия. На дом: задание 18.
Занятие 19 Тема: «Овощи. Словоизменение» Цели: 1. Уточнить знания об овощах, расширить словарь по теме. 2. Учить образовывать именительный падеж множественного числа и уменьшительно-ласкательную форму существительных. 3. Формировать фразу с противительным союзом А. 4. Развивать внимание, память, правильное речевое дыхание моторику, темп и ритм. Оборудование: полоски разного цвета, предметные картинки, картинка «Огород», муляжи овощей, игрушка или изображение гнома, мяч, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. - Садится на место тот, кто назовет цвет полоски.
2.Упражнение «Посмотри и ответь». Рассмотреть картинку «Огород», задать детям вопросы по ней: - Что это за место? - Какое время года изображено? - Что растет в огороде, на грядках? - Назовите овощи, которые растут в огороде. (Выставлять по одной картинке — дети называют овощи.)
3.Упражнение «Душистые овощи». -Душистые овощи выросли в огороде. Давайте понюхаем их аромат. Вдох, не поднимая плеч. Выдох: «А-а-ах!»
4.Игра «Что растет в огороде?». -В огороде растет много разных овощей. Я буду показывать вам картинки, где нарисован один овощ, а вы называйте, какие овощи растут в огороде, во множественном лице. -Это помидор, а в огороде растут... (помидоры). Далее логопед ставит картинку, а дети говорят фразу: «Это огурец, а в огороде растут огурцы».
5.Физкультминутка. Дети водят хоровод: Поднялся наш огород, Все под солнышком растет. В огороде много гряд, Тут и репа, и салат, Тут и свекла, и горох. А картофель разве плох? Наш зеленый огород Нас прокормит целый год.
Затем дети изображают водителей грузовиков и проговаривают текст в разном темпе: медленно, быстрее, быстро: Едем, едем мы с тобой на машине грузовой. Овощи везем домой.
6.Игра «Огородик гнома». Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. -У нас в огороде растет репа, а у гнома в огородике - репка. И т.д.
7.Игра «Толстячки — худышки». -Много овощей выросло в огороде. Есть овощи-толстячки. (Назвать.) А есть овощи-худышки. (Назвать.) Логопед называет овощ - дети или надувают, или втягивают щеки.
8.Итог занятия. На дом: задание 19.
Занятие 20 Тема: «Звук и буква А (знакомство)» Цели: 1. Учить ориентироваться относительно своего тела. 2. Познакомить со звуком и буквой А. 3. Формировать понятия «звук», «гласный звук», «буква». 4. Учить произносить звук «А» длительно, коротко, громко, тихо, с различной интонацией. 5. Формировать навыки звукового анализа. 6. Развивать внимание, память, общую и артикуляторную моторику. Оборудование: зеркала, предметные картинки, изображение феи Фонетики, красный кружочек (символ звука «А»), карточки с изображением большой и маленькой буквы А, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1.Организационный момент. -Садится на место тот, кто выполнит команду (подними руки вверх, в стороны, правую руку вперед и т.д.).
2.Упражнение «Знакомство со звуком „А"». -Девочка Аня заблудилась и заплакала: «А-а-а-а!» Услышала Аню фея Фонетика, нашла девочку и отвела домой. Обрадовалась Аня. А фея ей говорит: «Ты плакала, и я услышала очень грустный звук «А». Послушай, как можно произносить звук «А» радостно: «А-а-а-а!» Давай споем с тобой звук «А» вместе», - предложила Ане фея. И они спели: «А-а-а-а-а-! А-а-а-а! А-а-а-а!» -Какой звук произносила Аня, когда плакала? Как произносила Аня звук «А»? (Грустно.) Как научила Аню произносить звук «А» фея Фонетика? (Радостно.) Как фея и Аня пели звук «А»? -Вывод: звук «А» можно петь. Это гласный звук.
3.Упражнение «Долго — коротко, тихо - громко». Уточнить артикуляцию звука «А». Произнести его перед зеркалом хором и индивидуально: долго, коротко, громко, тихо.
4.Упражнение «Слушай внимательно, выполняй старательно». Познакомить детей с символом звука «А» (красный кружочек). Предложить узнать его среди других гласных (поднять символ, если слышишь звук «А»).
5.Физкультминутка (см. занятие 16).
6.Упражнение «Где звук «А»? -Фея Фонетика принесла для нас картинки. Послушайте, как я произнесу названия картинок: Аня, астры, Алик, аист, арка. -Какой звук вы услышали в начале слова «Аня» (астры, Алик и т.д.)?
7.Упражнение «Знакомство с буквой А». Рассмотреть карточки с изображением печатной буквы А, большой и маленькой. Прочитать буквы хором и индивидуально.
8.Игра «Отгадай-ка». Предложить детям отгадать загадки (отгадки на картинках): · В этом домике жильцы все - отличные пловцы. Что за дом у них такой? До краев налит водой? · Стою на крыше, всех труб выше. · Сам алый, сахарный, а кафтан зеленый, бархатный. -Что объединяет эти загадки?
9.Итог занятия. На дом: задание 20.
Занятие 21 Тема: «Овощи. Предлоги В, НА, С, ИЗ» Цели: 1. Расширять и активизировать глагольный словарь по теме (выкапывают, срезают, выдергивают, срывают, поливают и т.д.). 2. Уточнить и закрепить правильное употребление предлогов В, НА, С, ИЗ (в земле, на земле, из земли, с грядки и т.д.). 3. Учить правильно использовать творительный падеж существительных без предлога в значении орудийности. 4. Формировать умение составлять сложноподчиненные предложения. 5. Развивать внимание, память, мышление, координацию слова и движения, физиологическое и речевое дыхание. Оборудование: предметные картинки, картинка «В огороде», игра «Вершки - корешки», наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1.Организационный момент. -Садится на место тот, кто назовет овощ во множественном числе.
2.Игра «Куча-мала». Назвать овощи по контурным изображениям, наложенным друг на друга.
3.Беседа по картинке. Рассмотреть картинку «В огороде». Уточнить, где и как растут овощи. Задать вопросы: - Как называется это место? (Это место называется огород.) - Что растет в огороде? (В огороде растут овощи.) - Какие овощи вы видите на грядках?
4.Упражнение «Вершки и корешки». - Определите, какие овощи растут в земле, а какие - на кустиках на земле. (Картофель растет в земле. Помидоры растут на кустиках на земле. И т.д.)
5.Упражнение «Собираем урожай». - Как убирают картофель (морковь, лук, помидоры, огурцы, капусту и т.д.)? (Картофель выкапывают. Морковь и лук выдергивают. Помидоры и огурцы срывают. Капусту срезают. И т.д.)
6.Физкультминутка (см. занятие 19).
7.Составление предложений по картинке. Петя выкапывает картофель из... Дима срывает помидоры с... Катя выдергивает морковь из...
8.Упражнение «Помощники». - Чем поливают грядки? - Чем выкапывают картофель? - Чем вскапывают землю? - Чем землю рыхлят? - Чем срывают, выдергивают овощи? - Чем срезают капусту?
9.Упражнение «Что нам нужно в огороде?». Предложить детям дать полные ответы на вопросы: - Что нужно, чтобы копать землю (поливать овощи, складывать овощи, рыхлить землю и т.д.)? (Чтобы копать землю, нужна лопата. И т.д.)
10.Игра «4-й лишний». Предложить детям назвать «лишний» овощ и объяснить свой выбор. · В земле: картофель, свекла, помидор, репа. · На земле: огурец, помидор, горох, лук.
Итог занятия. На дом: задание 21.
Занятие 22 Тема: «Овощи. Словоизменение. Словообразование» Цели: 1. Закрепить обобщающее понятие «овощи». 2. Учить правильно согласовывать числительные 1-5 с существительными. 3. Учить образовывать относительные прилагательные от существительных в мужском, женском и среднем роде. 4. Развивать внимание, память, мышление, координацию слова и движения, физиологическое и речевое дыхание. Оборудование: предметные картинки, карточки с цифрами, силуэтные изображения и муляжи овощей, игрушечная посуда, изображения или игрушки трех поваров и Незнайки, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия 1.Организационный момент. Садится на место тот, кто назовет овощи ласково.
2.Игра «Помоги Незнайке». Назвать овощи по силуэтным затемненным изображениям. Повторить обобщающее понятие. -Пришел Незнайка в огород. Видит только тени растений, а назвать их не может. Помогите Незнайке. (Это лук. Это капуста. И т.д.) -Назовите все одним словом.
3.Игра «Незнайкины покупки». - В магазин привезли много разных овощей. Незнайка купил овощи и захотел их сосчитать, но забыл как. Предложить детям сосчитать овощи, которые купил Незнайка: помидор, огурец, кабачок, тыква, луковица, картофелина, — считать с числами 1-5. (Один помидор, два помидора, три помидора, четыре помидора, пять помидоров. И т.д.)
4.Физкультминутка (см. занятие 19).
5.Игра «Готовим обед». - Что можно сварить из овощей? (Поставить на наборное полотно картинку с изображением кастрюли.) (Из овощей можно сварить суп.) - Что можно выжать из овощей? (Поставить на наборное полотно картинку с изображением стакана (соковыжималки).) (Из овощей можно выжать сок.) - Что еще можно приготовить из овощей? (Поставить на наборное полотно картинку с изображением салатника, блендера, пирога, чтобы была видна овощная начинка.) (Из овощей можно приготовить начинку для пирогов, салат, пюре.) - Как называется профессия людей, которые готовят еду? - Мы будем варить суп из картофеля (положить картофелину в игрушечную кастрюлю). И у нас получится картофельный суп. - Мы будем делать салат из картофеля (имитировать нарезку картофелины и положить картофелину в игрушечный салатник). И у нас получится... - Мы приготовим пюре из картофеля (имитировать приготовление пюре). И у нас получится...
6.Упражнение «Какой? Какое?». Друзья Незнайки повара Федя, Вася, Петя тоже приготовили обед. - Федя сварил суп из гороха. Какой суп сварил Федя? (Федя сварил гороховый суп.) - Вася сделал пюре из картофеля. Какое пюре сделал Вася? (Вася сделал картофельное пюре.) - Петя нарезал огурцы для салата. Какой салат приготовил Петя? (Петя приготовил огуречный салат.)
7.Итог занятия. На дом: задание 22.
Занятие 23
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 691; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.008 с.) |