![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «обувь и ее детали. Глаголы»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели: 1. Расширять и активизировать словарь по теме, закрепить обобщающее понятие «обувь». 2. Познакомить с профессией сапожника. 3. Учить использовать существительные с предлогом БЕЗ. 4. Закрепить умение согласовывать личные местоимения с глаголами будущего времени. 5. Закрепить умение составлять простое распространенное предложение по картинно-графической схеме. 6. Формировать диалогическую речь. 7. Развивать внимание, память, мышление. Оборудование: предметные картинки, изображения деталей обуви, сюжетная картинка «Сапожник в мастерской», аудиозапись плясовой мелодии, картинно-графические схемы предложений (см. задание на дом 73), наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1.Организационный момент. Предложить детям сказать, какая бывает обувь (мужская, женская, зимняя, спортивная и т.д.).
2.Упражнение «Покажи и назови». Предложить детям показать и назвать детали и части обуви: каблук, подошву, застежку, ремешок, молнию, шнурки, носок, задник, голенище, помпон.
3.Упражнение «Без чего?». Предложить детям рассмотреть картинки с изображением обуви, у которой не хватает какой-либо детали, и ответить на вопросы: -Без чего этот ботинок (сапог, туфля)? (Этот ботинок без подошвы. Эта туфля без каблука. И т.д.)
4.Упражнение «Починим обувь». -Где мы починим обувь? (Мы починим обувь в обувной мастерской.) Предложить детям сказать эту фразу с различными местоимениями: я, ты, он, она, мы, вы, они.
5.Упражнение «Сапожник». Рассмотреть с детьми сюжетную картинку «Сапожник в мастерской» и задать вопросы: - Кто чинит обувь в обувной мастерской? - Что делает сапожник? (Он чинит обувь.) Попросить детей составить предложения по вопросу, используя картинно-графические схемы. - Как сапожник чинит обувь? (Сапожник прибивает каблуки. Сапожник приклеивает подошвы. Сапожник вшивает молнии. Сапожник пришивает ремешки и помпоны.)
6.Физкультминутка. Проговорить с детьми стихотворение и потанцевать под музыку: Ты, сапожник, помоги, прохудились сапоги. Забивай покрепче гвозди, мы идем сегодня в гости. Ты подошвы нам подклей, танцевать чтоб веселей.
7.Игра «В обувной мастерской». При помощи считалки выбрать сапожника: Ты, сапожник, помоги, прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди, мы идем сегодня в гости. Раз, два, три — сапожник ты. Остальным детям (заказчикам, клиентам) раздать предметные картинки с изображением обуви без какой-либо детали. Организовать диалог: - Здравствуйте! Помогите мне, пожалуйста! У моего сапога сломалась молния. - Я могу вшить молнию в сапог. Приходите завтра. Я починю вашу обувь. - Спасибо. До свидания. И т.д.
8. Итог занятия. На дом: задание 73.
Занятие 74 Тема: «Звук и буква М (продолжение)» Цели: 1. Закрепить изученные звуки и буквы. 2. Формировать понятия «гласный звук», «согласный звук», «буква». 3. Учить звуковому анализу и синтезу, чтению слогов с изученными буквами. 4. Формировать графические навыки. 5. Развивать фонематическое восприятие, слуховое и зрительное внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику. Оборудование: кассы букв, красные и синие кружочки (символы звуков), ручки, тетради логопедических заданий, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1.Организационный момент. Предложить детям назвать изученные звуки.
2.Упражнение «Какой звук?». - «А», «О», «У» - какие это звуки? Почему? - «И», «Э» - какие это звуки? Почему? - «М» - какой это звук? Почему?
3.Упражнение «Сколько звуков?». - Послушай: «АМ» - сколько звуков я произнесла? (2.) - Какой первый звук? Какой второй звук? (Так же слоги УМ, ОМ, ЭМ, ИМ.)
4.Упражнение «Составь вместе». - Уля произносит звук «У» и выкладывает красный кружочек (выложить на доску), а Маша — звук «М» и выкладывает синий кружочек. Что у детей получилось? («УМ».) - Аня произносит звук «А». Какой кружочек она выложит? А Максим произносит звук «М». Какой кружочек он выложит? Что получилось? («АМ».) И т.д.: Оля — Макар, Инна — Макс, Эля — Матвей.
5.Упражнение «Повтори чистоговорку» (хором и индивидуально). · Ам-ам-ам, молока котенку дам. · Ом-ом-ом, под корягой лежит сом. · Эм-эм-эм, на трубе играет Сэм.
6.Физкультминутка. Игра «Повтори, не ошибись». Дети произносят строчки слогов с движениями (руки вперед, вверх, в стороны, приседают и т.д.).
7.Игра «Лифт». На магнитную доску выложить в столбик карточки с буквами А, У, О, И, э.
Карточку с буквой М поставить справа от нижней буквы. Прочитать, что получилось. Передвинуть букву выше. Прочитать получившийся слог. И т.д. Карточку с буквой М передвигать вверх и вниз.
8.Работа с кассами букв. Выложить по заданию логопеда слоги (AM, ОМ, УМ, ЭМ, ИМ) и прочитать их.
9.Пальчиковая гимнастика: 2—3 упражнения по выбору логопеда (см. Приложение).
10.Работа в тетради логопедических заданий. Попросить детей написать по одному слогу на каждой строчке.
11.Итог занятия. На дом: задание 74.
Занятие 75 Тема: «Наши защитники» Цели: 1. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме. 2. Формировать обобщающее понятие «защитники Отечества», «военные». 3. Учить образовывать новые слова. 4. Закрепить умение использовать существительные в именительном падеже единственного и множественного числа, в творительном падеже единственного числа, в родительном падеже множественного числа во фразовой речи. 5. Развивать внимание, память, мышление, общую моторику. 6. Воспитывать уважение к защитникам Родины, гордость за свою страну. Оборудование: предметные и сюжетные картинки, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1.Организационный момент. Прочитать детям стихотворение Н. Френкель: Землю родную, поля, города Не отдадим мы врагу никогда. Армия наша крепка и сильна, Зорко страну охраняет она.
2.Беседа «Кто нужнее в армии?». — Кто нужнее в армии? Ракетчик или танкист? Солдат или пограничник? Моряк или летчик? На эти вопросы ответить невозможно. Только тогда враг получит крепкий отпор, когда вместе ударят и ракетчики, и танкисты, и солдаты, и пограничники, и моряки, и летчики.
3.Упражнение «Покажи и назови». - Где танкисты? Летчики? Солдаты? Ракетчики? Моряки? Пограничники?
4.Упражнение «Подумай и ответь». Рассмотреть с детьми сюжетные картинки, задать вопросы: - Кто это? (Это моряки.) - Где служат? (Моряки служат на морских кораблях.) - Что делают? (Моряки охраняют наши моря от врагов.) - Что защищают? (Моряки защищают нашу Родину.) И т.д. о солдатах, летчиках, танкистах, ракетчиках, пограничниках. Сделать вывод: все эти люди — военные, воины, защитники Отечества (нашей Родины).
5.Упражнение «Один — много». - Назовите защитников Отечества в единственном числе. - Скажите, кого много в армии. (В армии много солдат. В армии много летчиков. И т.д.)
6. Физкультминутка.
Упражнение «Кораблик». На кораблике качает. Чтобы не упасть, расставьте ноги пошире и прижмите их к полу. Руки сцепите за спиной. Качнуло палубу вправо - прижмем к полу правую ногу. (Правая нога напряжена. Левая расслабилась, немного согнулась в колене, носком касается пола.) Выпрямились. Расслабились. Качнуло в другую сторону — прижимаем левую ногу. (Напряжена левая нога. Правая нога расслаблена.) Выпрямились.
7. Игра «Кому что нужно?». Предложить детям подобрать пару к картинкам и составить предложения по вопросам: · Танкист — танк. - Что нужно танкисту? (Танкисту нужен танк.) - Чем управляет танкист? (Танкист управляет танком.) · Летчик — самолет. - Что нужно летчику? (Летчику нужен самолет.)
- Чем управляет летчик? (Летчик управляет самолетом.) · Моряк - корабль. - Что нужно моряку? (Моряку нужен корабль.) - Чем управляет моряк? (Моряк управляет кораблем.) · Ракетчик — ракета. - Что нужно ракетчику? (Ракетчику нужна боевая ракета.) - Чем управляет ракетчик? (Ракетчик управляет боевой ракетой.) · Солдат — автомат. - Что нужно солдату? (Солдату нужен автомат.) - Что делает солдат? (Солдат стреляет из автомата.) · Пограничник — собака. - Кто нужен пограничнику? (Пограничнику нужна собака.) - Что делает пограничник? (Пограничник защищает границу от врагов.) - Что делают все воины? (Воины защищают нашу Родину от врагов.)
8. Итог занятия. На дом: задание 75.
Занятие 76
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 569; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.142.228 (0.006 с.) |