Тема: «обувь и ее детали. Глаголы» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «обувь и ее детали. Глаголы»



Цели:

1. Расширять и активизировать словарь по теме, закрепить обоб­щающее понятие «обувь».

2. Познакомить с профессией сапожника.

3. Учить использовать существительные с предлогом БЕЗ.

4. Закрепить умение согласовывать личные местоимения с глаго­лами будущего времени.

5. Закрепить умение составлять простое распространенное пред­ложение по картинно-графической схеме.

6. Формировать диалогическую речь.

7. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные картинки, изображения деталей обуви, сюжетная картинка «Сапожник в мастерской», аудиозапись плясо­вой мелодии, картинно-графические схемы предложений (см. зада­ние на дом 73), наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Предложить детям сказать, какая бывает обувь (мужская, женская, зимняя, спортивная и т.д.).

 

2.Упражнение «Покажи и назови».

Предложить детям показать и назвать детали и части обуви: каб­лук, подошву, застежку, ремешок, молнию, шнурки, носок, задник, голенище, помпон.

 


3.Упражнение «Без чего?».

Предложить детям рассмотреть картинки с изображением обуви, у которой не хватает какой-либо детали, и ответить на вопросы:

-Без чего этот ботинок (сапог, туфля)? (Этот ботинок без подош­вы. Эта туфля без каблука. И т.д.)

 

4.Упражнение «Починим обувь».

-Где мы починим обувь? (Мы починим обувь в обувной мастер­ской.)

Предложить детям сказать эту фразу с различными местоимения­ми: я, ты, он, она, мы, вы, они.

 

5.Упражнение «Сапожник».

Рассмотреть с детьми сюжетную картинку «Сапожник в мастер­ской» и задать вопросы:

- Кто чинит обувь в обувной мастерской?

- Что делает сапожник? (Он чинит обувь.)

Попросить детей составить предложения по вопросу, используя картинно-графические схемы.

- Как сапожник чинит обувь? (Сапожник прибивает каблуки. Сапожник приклеивает подошвы. Сапожник вшивает молнии. Сапожник пришивает ремешки и помпоны.)

 

6.Физкультминутка.

Проговорить с детьми стихотворение и потанцевать под музыку:

Ты, сапожник, помоги, прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди, мы идем сегодня в гости.

Ты подошвы нам подклей, танцевать чтоб веселей.

 

7.Игра «В обувной мастерской».

При помощи считалки выбрать сапожника:

Ты, сапожник, помоги, прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди, мы идем сегодня в гости.

Раз, два, три — сапожник ты.

Остальным детям (заказчикам, клиентам) раздать предметные картинки с изображением обуви без какой-либо детали. Организо­вать диалог:

- Здравствуйте! Помогите мне, пожалуйста! У моего сапога сло­малась молния.

- Я могу вшить молнию в сапог. Приходите завтра. Я починю вашу обувь.

- Спасибо. До свидания. И т.д.

 

8. Итог занятия.

На дом: задание 73.

 


Занятие 74

Тема: «Звук и буква М (продолжение)»

Цели:

1. Закрепить изученные звуки и буквы.

2. Формировать понятия «гласный звук», «согласный звук», «буква».

3. Учить звуковому анализу и синтезу, чтению слогов с изученны­ми буквами.

4. Формировать графические навыки.

5. Развивать фонематическое восприятие, слуховое и зрительное внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику.

Оборудование: кассы букв, красные и синие кружочки (символы звуков), ручки, тетради логопедических заданий, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент. Предложить детям назвать изученные звуки.

 

2.Упражнение «Какой звук?».

- «А», «О», «У» - какие это звуки? Почему?

- «И», «Э» - какие это звуки? Почему?

- «М» - какой это звук? Почему?

 


3.Упражнение «Сколько звуков?».

- Послушай: «АМ» - сколько звуков я произнесла? (2.)

- Какой первый звук? Какой второй звук? (Так же слоги УМ, ОМ, ЭМ, ИМ.)

 

4.Упражнение «Составь вместе».

- Уля произносит звук «У» и выкладывает красный кружочек (выложить на доску), а Маша — звук «М» и выкладывает синий кру­жочек. Что у детей получилось? («УМ».)

- Аня произносит звук «А». Какой кружочек она выложит? А Максим произносит звук «М». Какой кружочек он выложит? Что получилось? («АМ».)

И т.д.: Оля — Макар, Инна — Макс, Эля — Матвей.

 

5.Упражнение «Повтори чистоговорку» (хором и индивиду­ально).

· Ам-ам-ам, молока котенку дам.

· Ом-ом-ом, под корягой лежит сом.

· Эм-эм-эм, на трубе играет Сэм.

 

6.Физкультминутка.

Игра «Повтори, не ошибись».

Дети произносят строчки слогов с движениями (руки вперед, вверх, в стороны, приседают и т.д.).

Ам-ом-ум. Эм-им-ом-ум.
Ом-эм-им. Ам-эм-им-ом.

 

7.Игра «Лифт».

На магнитную доску выложить в столбик карточки с буквами А, У, О, И, э.

Карточку с буквой М поставить справа от нижней буквы. Прочи­тать, что получилось. Передвинуть букву выше. Прочитать получив­шийся слог. И т.д.

Карточку с буквой М передвигать вверх и вниз.

 

8.Работа с кассами букв.

Выложить по заданию логопеда слоги (AM, ОМ, УМ, ЭМ, ИМ) и прочитать их.

 

9.Пальчиковая гимнастика: 2—3 упражнения по выбору логопеда (см. Приложение).

 

10.Работа в тетради логопедических заданий.

Попросить детей написать по одному слогу на каждой строчке.

 


11.Итог занятия.

На дом: задание 74.

 

Занятие 75

Тема: «Наши защитники»

Цели:

1. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

2. Формировать обобщающее понятие «защитники Отечества», «военные».

3. Учить образовывать новые слова.

4. Закрепить умение использовать существительные в именитель­ном падеже единственного и множественного числа, в творительном падеже единственного числа, в родительном падеже множественно­го числа во фразовой речи.

5. Развивать внимание, память, мышление, общую моторику.

6. Воспитывать уважение к защитникам Родины, гордость за свою страну.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, наборное полот­но или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Прочитать детям стихотворение Н. Френкель:

Землю родную, поля, города

Не отдадим мы врагу никогда.

Армия наша крепка и сильна,

Зорко страну охраняет она.

 

2.Беседа «Кто нужнее в армии?».

— Кто нужнее в армии? Ракетчик или танкист? Солдат или пограничник? Моряк или летчик? На эти вопросы ответить невозможно. Толь­ко тогда враг получит крепкий отпор, когда вместе ударят и ракетчики, и танкисты, и солдаты, и пограничники, и моряки, и летчики.

 

3.Упражнение «Покажи и назови».

- Где танкисты? Летчики? Солдаты? Ракетчики? Моряки? Пограничники?

 

4.Упражнение «Подумай и ответь».

Рассмотреть с детьми сюжетные картинки, задать вопросы:

- Кто это? (Это моряки.)

- Где служат? (Моряки служат на морских кораблях.)

- Что делают? (Моряки охраняют наши моря от врагов.)

- Что защищают? (Моряки защищают нашу Родину.)

И т.д. о солдатах, летчиках, танкистах, ракетчиках, погранични­ках.

Сделать вывод: все эти люди — военные, воины, защитники Оте­чества (нашей Родины).

 

5.Упражнение «Один — много».

- Назовите защитников Отечества в единственном числе.

- Скажите, кого много в армии. (В армии много солдат. В армии много летчиков. И т.д.)

 

6. Физкультминутка.

Бравые солдаты взяли автоматы, Врагов не пускают - страну защищают. Дети маршируют.
Летчики-пилоты сели в самолеты, В небе летают, страну защищают. Изображают самолеты, «летают».

 

Упражнение «Кораблик».

На кораблике качает. Чтобы не упасть, расставьте ноги поши­ре и прижмите их к полу. Руки сцепите за спиной. Качнуло палубу вправо - прижмем к полу правую ногу. (Правая нога напряжена. Ле­вая расслабилась, немного согнулась в колене, носком касается пола.) Выпрямились. Расслабились. Качнуло в другую сторону — прижи­маем левую ногу. (Напряжена левая нога. Правая нога расслаблена.) Выпрямились.

 

7. Игра «Кому что нужно?».

Предложить детям подобрать пару к картинкам и составить пред­ложения по вопросам:

· Танкист — танк.

- Что нужно танкисту? (Танкисту нужен танк.)

- Чем управляет танкист? (Танкист управляет танком.)

· Летчик — самолет.

- Что нужно летчику? (Летчику нужен самолет.)

- Чем управляет летчик? (Летчик управляет самолетом.)

· Моряк - корабль.

- Что нужно моряку? (Моряку нужен корабль.)

- Чем управляет моряк? (Моряк управляет кораблем.)

· Ракетчик — ракета.

- Что нужно ракетчику? (Ракетчику нужна боевая ракета.)

- Чем управляет ракетчик? (Ракетчик управляет боевой раке­той.)

· Солдат — автомат.

- Что нужно солдату? (Солдату нужен автомат.)

- Что делает солдат? (Солдат стреляет из автомата.)

· Пограничник — собака.

- Кто нужен пограничнику? (Пограничнику нужна собака.)

- Что делает пограничник? (Пограничник защищает границу от врагов.)

- Что делают все воины? (Воины защищают нашу Родину от вра­гов.)

 

8. Итог занятия.

На дом: задание 75.

 

Занятие 76



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 520; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.35.77 (0.021 с.)