Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «дикие животные и их детеныши.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Описательный рассказ» Цели: 1. Учить составлять описательные рассказы. 2. Учить образовывать слова типа «длинноногий». 3. Развивать Внимание, память, мышление, общую моторику. 4. Воспитывать внимание, память, мышление. Оборудование: предметные и сюжетные картинки, картинка «В лесу», картинно-графический план описательного рассказа (см. задание на дом 48), наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1.Организационный момент. Поочередно предъявить детям картинки с изображением норы, логова, берлоги, дупла и спросить: - Что это? Чья это может быть нора? И т.д.
2.Игра «Угощение». Прочитать детям потешку. По мере чтения выставлять картинки с изображением грибов, орехов, корешков, коры, желудей и т.д. Сидит белка на пенечке, Раздает друзьям грибочки, Мед, малину, корешки, Ешьте, звери, от души. Е. Моносова, Т. Бардышева -Подумайте и дайте полный ответ, кто что грызет (жует, ест и т.д.). Справка: · Белка грызет орехи, сухие грибы. · Заяц грызет кору, ветки, корешки, ест траву. · Медведь ест мед, корешки, малину. · Лось (олень) жует траву, листья, молодые ветки. · Кабан ест желуди. · Еж (барсук) ест грибы, ягоды, птичьи яйца. И т.д.
3.Игра «Хвастуны». - Наелись звери и стали хвастаться. - У меня острые зубы, - говорит волк. - Я острозубый. - У меня длинный хвост, — говорит белка. — Я длиннохвостая. И т.д.: длинноногий, короткохвостый, длинноухий, пушистохвостый, круторогий, бесхвостый, длинношерстный, косолапый, толстолапый. - А я еще и глазастый, — продолжает хвастаться заяц. - А я клыкастый, - говорит кабан. И т.д.: зубастый, ушастый, рогатый, когтистый, щетинистый. В конце игры предложить детям вспомнить, какие слова говорили про себя дикие животные. - Какой заяц? Какой медведь? И т.д.
4.Физкультминутка (см. занятие 38).
5.Упражнение «Рассказы о животных». Рассмотреть картинно-графический план описательного рассказа и составить по плану рассказ об одном из диких животных (совместно с логопедом). Например:
Медведь - это дикое животное. Он большой, бурый, косолапый, мохнатый, толстолапый, неуклюжий, когтистый, у него маленький хвост. Медведь любит мед, малину, рыбу. Зимой медведь спит в берлоге. У медведя детеныши - медвежата.
Предложить детям самостоятельно рассказать еще о 2—4 диких животных.
6. Итог занятия. На дом: задание 48.
Занятие 49 Тема: «Звук и буква Э (продолжение)» Цели: 1. Закрепить понятие «гласный звук». 2. Учить выделять звук «Э» из начала слова. 3. Формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза. 4. Закрепить зрительный образ буквы Э. 5. Учить ориентироваться на листе бумаги. 6. Развивать внимание, память, слуховое восприятие, общую и мелкую моторику. Оборудование: предметные картинки, изображение феи Графики, красный кружочек (символ звука «Э»), пластилин, картон, буквы Э из наждачной бумаги или другого шершавого материала, кассы букв, грецкие орехи или шарики су-джок, экран, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1.Организационный момент. -Садится на место тот, кто произнесет слово, которое начинается со звука «Э».
2.Упражнение «Звук „Э"». Предложить детям произнести звук «Э» долго, коротко, громко, тихо, спеть. -Какой звук «Э»? Почему он гласный?
3.Упражнение «Что это?». Предложить детям назвать предметы, изображенные на картинках, со словом «это». (Это эскимо. Это экран. Это этажерка. И т.д.)
4.Упражнение «Угадай, сколько звуков?». Логопед закрывает рот экраном и произносит: «Э-э-э-эу-у-у-у». («АЭ», «ИЭ», «ЭИ» и т.д.) -Сколько звуков вы услышали? Какой первый звук? Второй?
5.Игра «Живые звуки». Логопед приглашает к себе двух детей, сообщает каждому из них так, чтобы не слышали другие, звук, который надо произнести («А», «Э»). Вызванные дети произносят звуки, а остальные должны составить их вместе и произнести слитно («АЭ»).
6.Физкультминутка. Выполняя разные движения, дети слитно произносят звукосочетания «ЭА», «ИЭ», «ЭУ» и т.д. Например: руки вперед - «Э», руки к себе — «А».
7.Упражнение «Угадай, какая буква?». Предложить детям найти и обвести букву Э среди неправильно написанных и зашумленных.
8.Работа с кассой букв. Предложить детям выложить в кассах ЭА, ЭУ, ИЭ с предварительным буквенным анализом и прочитать выложенные буквосочетания.
9.Упражнения с грецким орехом или шариком су-джок (см. Приложение): · «Упрямый орешек»; · «Ловкие пальцы».
10.Упражнение «Посмотри и напиши». Написать по одному сочетанию букв на каждой строчке в тетради логопедических заданий и прочитать буквосочетания.
11.Итог занятия. На дом: задание 49.
Занятие 50 Тема: «Зима. Изменения в природе» Цели:
Оборудование: картинка «Зима», сюжетные картинки о зиме, картинный план рассказа (см. задание на дом 50), наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1.Организационный момент.
2.Игра «Отгадай-ка». Снег выпадает. Вьюги завывают. Новый год встречают. Когда это бывает?
3. Упражнение «Послушай, подумай и ответь». Прочитать детям стихотворение, а затем попросить назвать признаки зимы, о которых написал поэт: Белый снег пушистый И заснул под нею В воздухе кружится Крепко, непробудно... И на землю тихо Стали дни короче, Падает, ложится. Солнце светит мало, Темный лес что шапкой Вот пришли морозцы — Принакрылся чудной И зима настала. (По И. Сурикову.)
После ответов детей задать вопрос: - Какие еще признаки зимы вы знаете?
4. Физкультминутка «Нарисуем зиму».
5.Упражнение «В гости к нам пришла зима». Рассмотреть с детьми картинку «Зима». Выделить признаки зимы. Предложить ответить на вопросы: - Какое это время года? - Как греет солнце? - Что падает на землю? - Что бывает зимой? (Морозы, метели и т.д.) - Как становится на дорогах? (На дорогах становится скользко.) - Что случилось с реками, прудами и другими водоемами? - Какие стоят деревья? - Во что одеваются зимой люди?
Соотнести ответы детей с картинным планом рассказа.
Пришла зима. Солнце не греет. Идет снег. На улице мороз. На дорогах становится скользко. Реки покрыты льдом. Деревья стоят голые, без листьев. Люди надели теплую одежду и обувь. Зайцы и белки поменяли свои шубки. Ежи и медведи спят всю зиму.
6.Самостоятельные пересказы детей с опорой на картинный план.
7.Итог занятия. На дом: задание 50.
Занятие 51 Тема: «Зима. Предлоги НА, С» Цели: 1. Закрепить признаки зимы. 2. Учить использовать предлоги НА, С с существительными множественного числа в родительном, винительном и предложном падежах. 3. Расширять и активизировать словарь по теме. 4. Учить спрягать глаголы будущего времени. 5. Формировать навыки диалогической речи. 6. Развивать внимание, память, мышление. 7. Развивать физиологическое дыхание, общую моторику. Оборудование: картинка «Зима», предметные картинки - лопатки, совки, метелки, щетки, символы предлогов НА, С, картинно-графические схемы предложений (см. задание на дом 51), «снежинки» - ватные комочки, машины, полоски бумаги, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1.Организационный момент. -Садится на место тот, кто назовет признак зимы.
2.Упражнение «Послушай, посмотри, ответь». Предложить одному из детей рассказать стихотворение по И. Сурикову (см. задание на дом 50). Спросить: -Куда падал и ложился снег в стихотворении? (На землю, на лес.) Предложить детям рассмотреть картинку «Зима» и сказать, где лежит снег.
3.Упражнение «Куда? Где?». Составить с детьми предложения по картинно-графическим схемам и вопросам: - Куда падает снег? (Снег падает на лавки. И т.д.) - Где лежит снег? (Снег лежит на лавках. И т.д.)
4.Дыхательная гимнастика «Снежинки». Предложить детям подуть на снежинки. Уточнить, куда упали снежинки, где они лежат, откуда дети их поднимут.
5.Упражнение «Откуда?». Составить предложения по картинно-графическим схемам и вопросам.
6.Игра «Уборка снега». Раздать детям лопатки, совки, метелки, щетки или предметные картинки с их изображением. Поставить перед детьми игрушечные машины; выложить из полосок бумаги дорогу и тротуары. Распределить роли: дворники, водители, дети. Дать задания убрать, счистить, смести, сгрести снег и задать вопросы: -Дворник, что ты делаешь? (Я сгребаю снег с тротуаров.) И т.д. В процессе игры использовать изменение глаголов по лицам в настоящем времени. -Что он делает? Что мы делаем? Что они делают? И т.д.
7. Итог занятия. На дом: задание 51.
Занятие 52
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 540; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.51.35 (0.008 с.) |