Тема: «дикие животные и их детеныши. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «дикие животные и их детеныши.



Описательный рассказ»

Цели:

1. Учить составлять описательные рассказы.

2. Учить образовывать слова типа «длинноногий».

3. Развивать Внимание, память, мышление, общую моторику.

4. Воспитывать внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, картинка «В лесу», картинно-графический план описательного рассказа (см. задание на дом 48), наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Поочередно предъявить детям картинки с изображением норы, логова, берлоги, дупла и спросить: - Что это? Чья это может быть нора? И т.д.

 

2.Игра «Угощение».

Прочитать детям потешку. По мере чтения выставлять картинки с изображением грибов, орехов, корешков, коры, желудей и т.д.

Сидит белка на пенечке,

Раздает друзьям грибочки,

Мед, малину, корешки,

Ешьте, звери, от души.

Е. Моносова,

Т. Бардышева

-Подумайте и дайте полный ответ, кто что грызет (жует, ест и т.д.).

Справка:

· Белка грызет орехи, сухие грибы.

· Заяц грызет кору, ветки, корешки, ест траву.

· Медведь ест мед, корешки, малину.

· Лось (олень) жует траву, листья, молодые ветки.

· Кабан ест желуди.

· Еж (барсук) ест грибы, ягоды, птичьи яйца.

И т.д.

 

3.Игра «Хвастуны».

- Наелись звери и стали хвастаться.

- У меня острые зубы, - говорит волк. - Я острозубый.

- У меня длинный хвост, — говорит белка. — Я длиннохвостая.

И т.д.: длинноногий, короткохвостый, длинноухий, пушистохвостый, круторогий, бесхвостый, длинношерстный, косолапый, толстолапый.

- А я еще и глазастый, — продолжает хвастаться заяц.

- А я клыкастый, - говорит кабан.

И т.д.: зубастый, ушастый, рогатый, когтистый, щетинистый.

В конце игры предложить детям вспомнить, какие слова говорили про себя дикие животные.

- Какой заяц? Какой медведь?

И т.д.

 

4.Физкультминутка (см. занятие 38).

 

5.Упражнение «Рассказы о животных».

Рассмотреть картинно-графический план описательного рассказа и составить по плану рассказ об одном из диких животных (совмест­но с логопедом). Например:

 

Медведь - это дикое животное. Он большой, бурый, косолапый, мох­натый, толстолапый, неуклюжий, когтистый, у него маленький хвост. Медведь любит мед, малину, рыбу. Зимой медведь спит в берлоге. У мед­ведя детеныши - медвежата.

 

Предложить детям самостоятельно рассказать еще о 2—4 диких животных.

 

6. Итог занятия.

На дом: задание 48.

 

Занятие 49

Тема: «Звук и буква Э (продолжение)»

Цели:

1. Закрепить понятие «гласный звук».

2. Учить выделять звук «Э» из начала слова.

3. Формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза.

4. Закрепить зрительный образ буквы Э.

5. Учить ориентироваться на листе бумаги.

6. Развивать внимание, память, слуховое восприятие, общую и мелкую моторику.

Оборудование: предметные картинки, изображение феи Графики, красный кружочек (символ звука «Э»), пластилин, картон, буквы Э из наждачной бумаги или другого шершавого материала, кассы букв, грецкие орехи или шарики су-джок, экран, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

-Садится на место тот, кто произнесет слово, которое начинает­ся со звука «Э».

 

2.Упражнение «Звук „Э"».

Предложить детям произнести звук «Э» долго, коротко, громко, тихо, спеть.

-Какой звук «Э»? Почему он гласный?

 

3.Упражнение «Что это?».

Предложить детям назвать предметы, изображенные на картин­ках, со словом «это». (Это эскимо. Это экран. Это этажерка. И т.д.)

 

4.Упражнение «Угадай, сколько звуков?».

Логопед закрывает рот экраном и произносит: «Э-э-э-эу-у-у-у». («АЭ», «ИЭ», «ЭИ» и т.д.)

-Сколько звуков вы услышали? Какой первый звук? Второй?

 

5.Игра «Живые звуки».

Логопед приглашает к себе двух детей, сообщает каждому из них так, чтобы не слышали другие, звук, который надо произнести («А», «Э»). Вызванные дети произносят звуки, а остальные должны соста­вить их вместе и произнести слитно («АЭ»).

 

6.Физкультминутка.

Выполняя разные движения, дети слитно произносят звукосоче­тания «ЭА», «ИЭ», «ЭУ» и т.д. Например: руки вперед - «Э», руки к себе — «А».

 

7.Упражнение «Угадай, какая буква?».

Предложить детям найти и обвести букву Э среди неправильно на­писанных и зашумленных.

 

8.Работа с кассой букв.

Предложить детям выложить в кассах ЭА, ЭУ, ИЭ с предваритель­ным буквенным анализом и прочитать выложенные буквосочетания.

 

9.Упражнения с грецким орехом или шариком су-джок (см. При­ложение):

· «Упрямый орешек»;

· «Ловкие пальцы».

 

10.Упражнение «Посмотри и напиши».

Написать по одному сочетанию букв на каждой строчке в тетради логопедических заданий и прочитать буквосочетания.

 

11.Итог занятия.

На дом: задание 49.

 

Занятие 50

Тема: «Зима. Изменения в природе»

Цели:

  1. Учить составлять рассказы с опорой на картинный план и вопросы.
  2. Уточнить знания о признаках зимы.
  3. Формировать понятие «время года».
  4. Развивать речевое дыхание, общую и мелкую моторику, внима­ние, мышление, память.

Оборудование: картинка «Зима», сюжетные картинки о зиме, кар­тинный план рассказа (см. задание на дом 50), наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

 

2.Игра «Отгадай-ка».

Снег выпадает.

Вьюги завывают.

Новый год встречают.

Когда это бывает?

 

3. Упражнение «Послушай, подумай и ответь».

Прочитать детям стихотворение, а затем попросить назвать при­знаки зимы, о которых написал поэт:

Белый снег пушистый И заснул под нею

В воздухе кружится Крепко, непробудно...

И на землю тихо Стали дни короче,

Падает, ложится. Солнце светит мало,

Темный лес что шапкой Вот пришли морозцы —

Принакрылся чудной И зима настала.

(По И. Сурикову.)

 

После ответов детей задать вопрос:

- Какие еще признаки зимы вы знаете?

 

4. Физкультминутка «Нарисуем зиму».

Снег падает хлопьями. Дети перебирают пальцами, двигают руками сверху вниз.
Метут метели, Сильные взмахи руками из стороны в сторону.
Наметают сугробы. Руками показывают сугробы.

 

5.Упражнение «В гости к нам пришла зима».

Рассмотреть с детьми картинку «Зима». Выделить признаки зимы. Предложить ответить на вопросы:

- Какое это время года?

- Как греет солнце?

- Что падает на землю?

- Что бывает зимой? (Морозы, метели и т.д.)

- Как становится на дорогах? (На дорогах становится скользко.)

- Что случилось с реками, прудами и другими водоемами?

- Какие стоят деревья?

- Во что одеваются зимой люди?

 

Соотнести ответы детей с картинным планом рассказа.

 

Пришла зима. Солнце не греет. Идет снег. На улице мороз. На дорогах становится скользко. Реки покрыты льдом. Деревья стоят голые, без листьев. Люди надели теплую одежду и обувь. Зайцы и белки поменяли свои шубки. Ежи и медведи спят всю зиму.

 

6.Самостоятельные пересказы детей с опорой на картинный план.

 

7.Итог занятия.

На дом: задание 50.

 

Занятие 51

Тема: «Зима. Предлоги НА, С»

Цели:

1. Закрепить признаки зимы.

2. Учить использовать предлоги НА, С с существительными мно­жественного числа в родительном, винительном и предложном па­дежах.

3. Расширять и активизировать словарь по теме.

4. Учить спрягать глаголы будущего времени.

5. Формировать навыки диалогической речи.

6. Развивать внимание, память, мышление.

7. Развивать физиологическое дыхание, общую моторику.

Оборудование: картинка «Зима», предметные картинки - лопат­ки, совки, метелки, щетки, символы предлогов НА, С, картинно-графические схемы предложений (см. задание на дом 51), «снежин­ки» - ватные комочки, машины, полоски бумаги, наборное полот­но или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

-Садится на место тот, кто назовет признак зимы.

 

2.Упражнение «Послушай, посмотри, ответь».

Предложить одному из детей рассказать стихотворение по И. Сурикову (см. задание на дом 50). Спросить:

-Куда падал и ложился снег в стихотворении? (На землю, на лес.)

Предложить детям рассмотреть картинку «Зима» и сказать, где ле­жит снег.

 

3.Упражнение «Куда? Где?».

Составить с детьми предложения по картинно-графическим схе­мам и вопросам:

- Куда падает снег? (Снег падает на лавки. И т.д.)

- Где лежит снег? (Снег лежит на лавках. И т.д.)

 


4.Дыхательная гимнастика «Снежинки».

Предложить детям подуть на снежинки. Уточнить, куда упали сне­жинки, где они лежат, откуда дети их поднимут.

 

5.Упражнение «Откуда?».

Составить предложения по картинно-графическим схемам и во­просам.

 

6.Игра «Уборка снега».

Раздать детям лопатки, совки, метелки, щетки или предметные картинки с их изображением.

Поставить перед детьми игрушечные машины; выложить из поло­сок бумаги дорогу и тротуары. Распределить роли: дворники, водители, дети.

Дать задания убрать, счистить, смести, сгрести снег и задать вопросы:

-Дворник, что ты делаешь? (Я сгребаю снег с тротуаров.) И т.д.

В процессе игры использовать изменение глаголов по лицам в на­стоящем времени.

-Что он делает? Что мы делаем? Что они делают? И т.д.

 

7. Итог занятия.

На дом: задание 51.

 

Занятие 52



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 501; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.170.17 (0.036 с.)