Тема: «дикие животные. Предлоги в, из» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «дикие животные. Предлоги в, из»



Цели:

1. Расширять словарь по теме.

2. Учить правильно употреблять предлоги В, ИЗ, составлять предложения по картинно-графическим схемам.

3. Развивать элементы диалогической речи.

4. Закрепить обобщающее понятие «дикие животные».

5. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, картинка «В лесу», игрушки или куклы бибабо — дикие животные, картин­но-графические схемы (см. задание на дом 40), наборное полотно или магнитная доска.

 

Ход занятия

1.Организационный момент.

Предложить детям назвать диких животных во множественном числе.

 

2.Игра «Как живешь? Как ты зиму проведешь?».

Спросить детей, где обитают дикие животные, поставить кар­тинку «В лесу». Предложить поздороваться с животным (игрушка, картинка или кукла бибабо) и спросить: «Как живешь? Как ты зиму проведешь?» Логопед отвечает за животного:

-Здравствуй, мишка!

Как живешь?

Как ты зиму проведешь?

Я в берлоге буду спать,

Свою лапищу сосать.

 

-Здравствуй, белка!

Как живешь?

Как ты зиму проведешь?

 


-Я орешки припасла

Возле теплого дупла.

Я по веткам поскачу,

Шишку с елочки схвачу,

Буду я тогда сыта,

Когда в лес придет зима.

 

-Здравствуй, лисонька-лиса!

Как ты, лисонька, живешь?

Как ты зиму проведешь?

Буду бегать по лесам,

Буду бегать по полям

И в деревню забегу,

Может, курочку найду.

Может, курочку найду,

В свою норку унесу.

 

-Здравствуй, ежик!

Как живешь?

Как ты зиму проведешь?

-Буду в теплой норке спать,

а весной пойду гулять.

 

-Здравствуй, лось!

Как ты живешь?

Как ты зиму проведешь?

-Буду в чаще я гулять,

Ветки с дерева глодать.

Очень голодно зимой,

Рад я веточке сухой.

 

-Здравствуй, милый барсучок,

Черная спинка, серый бочок!

Как ты, барсучок, живешь?

Как ты зиму проведешь?

-Буду в норке долго спать,

А потом весну встречать.

Т. Бардышева

После этих диалогов попросить детей припомнить, кто где жи­вет.

 

3.Игра «Кому какой дом?».

Предложить детям подобрать пары картинок (медведь - берлога, волк — логово и т.д.) и сказать, кто где живет. (Медведь живет в бер­логе. Волк живет в логове. И т.д.)

 

4.Физкультминутка (см. занятия 38, 39).

 

5.Упражнение «Кто где? Кто откуда?».

Попросить детей составить предложения по опорным картинкам, символам и вопросам:

- Где сидит белка? (Белка сидит в дупле.)

- Откуда выпрыгнула белка? (Белка выпрыгнула из дупла.)

И т.д. (См. задание на дом 40.)

 

6.Итог занятия.

На дом: задание 40.

Занятие 41

Тема: «Звуки и буквы А, У, И»

Цели:

1. Уточнить и закрепить правильное произнесение звуков «А», «У», «И».

2. Уточнить и закрепить понятие «гласный звук».

3. Учить выделять гласный звук из начала слова.

4. Учить анализу, синтезу и чтению звукосочетаний АУ, УА, ИА, УИ и т.д.

5. Учить работать с кассой букв.

6. Формировать графические навыки.

7. Развивать мелкую и общую моторику, зрительное и слуховое внимание, память.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, наборы схем для зву­кового анализа (см. задание на дом 41), кассы букв, тетради лого­педических заданий, ручки, грецкие орехи или шарики су-джок, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

 

2.Игра «Угадай, какой звук?».

Предложить детям угадать звук по схемам для звукового анализа. Уточнить, что звуки «А», «У», «И» — гласные.

Попросить дать имена детям, изображенным на картинках, чтобы они начинались с того звука, который «произносит» этот ребенок. (Устинья, Ира, Аня, Уля, Инна и т.п.)

 

3.Игра «Подари картинку».

Раздать детям предметные картинки (утка, аист, игрушки, ирис, астры, удочка и т.д.) и предложить подарить эти картинки Уле, Ире или Ане с объяснением выбора.

 

4.Физкультминутка.

Игра с мячом (ребенок ловит мяч и отвечает):

-Составь вместе: первый звук «А», второй звук «У». Что получит­ся? («АУ».)

-«Ау». Сколько звуков? Какой первый звук? Второй? (2, «А». «У».)

 

5.Работа с кассой букв.

Выложить на наборном полотне кассы сочетание АУ (УА, У И, ИА). Прочитать его, найти и показать на доске соответствующую картинку (см. задание на дом 41).

 


6.Упражнения с грецким орехом или шариком су-джок (см. При­ложение):

· «Удержи орешек»;

· «Волчок».

 

7.Работа в тетради логопедических заданий.

Предложить детям обвести ручкой по одному слову после образца. Прочитать написанное.

 

8. Итог занятия.

На дом: задание 41.

 


Занятие 42

Тема: «Дикие животные. Пересказ»

Цели:

1. Закрепить и расширить знания о диких животных наших лесов, обогащать словарь.

2. Учить пересказывать и составлять рассказы цепной структуры по картинно-графическим планам.

3. Развивать внимание, память, мышление, общую моторику.

4. Воспитывать навыки организационного поведения.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, картинно-гра­фический план рассказа цепной структуры (см. задание на дом 42), картинки «Поздняя осень в лесу», «Предзимье».

Ход занятия

1.Организационный момент.

Предложить детям отгадать загадки:

· Он зимой в берлоге спит, до весны-красны храпит.

· Летом серый, а зимой белый.

· Летом рыжая, а зимой серая.

· Спят в норе под елкой серые иголки.

 

2.Упражнение «Предзимье».

Предложить детям рассмотреть картинку «Поздняя осень в лесу» («Предзимье») и назвать признаки поздней осени.

 

3.Физкультминутка (см. занятие 38).

4.Беседа «Как дикие животные готовятся к зиме».

- Как медведь (еж, заяц, белка) готовится к зиме?

 

5.Упражнение «Посмотри, послушай, расскажи».

Рассказать по картинно-графическому плану, как еж готовился к зиме (как белка готовилась к зиме), а затем предложить переска­зать этот рассказ детям (по цепочке, 1—2 ребенка).

 

По небу летел лебедь. Лебедь уронил белое перышко. Белое перышко увидел еж. Еж подумал, что это снежинка. Если это снежинка, то, зна­чит, скоро придет зима. А если скоро придет зима, то надо искать норку. Нашел еж норку и уснул в ней до весны.

 

 

 


По небу летел лебедь. Лебедь уронил белое перышко. Белое перышко увидела белка. Белка подумала, что это снежинка. Если это снежинка, то, значит, скоро придет зима. А если скоро придет зима, то надо менять рыжую шубку на серую. И поменяла белка свою шубку.

 

6.Упражнение «Посмотри и расскажи».

Предложить детям по картинно-графическим планам самостоя­тельно составить рассказы «Как медведь готовился к зиме», «Как заяц готовился к зиме».

 

7. Итог занятия.

На дом: задание 42.

 

Занятие 43

Тема: «Дикие животные. Словообразование»

Цели:

1. Закрепить обобщающее понятие «дикие животные».

2. Учить образовывать притяжательные прилагательные от названий животных.

3. Закрепить понятия о жилищах диких животных.

4. Формировать правильное использование притяжательных прилагательных во фразовой речи.

5. Развивать внимание, зрительное восприятие, мышление.

Оборудование: предметные картинки, изображающие животных, части их тела, их жилища, и недорисованные изображения живот­ных, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Предложить детям назвать части тела диких животных.

 

2.Упражнение «Чей? Чья? Чье? Чьи?».

 

 


Предложить детям назвать диких животных по недорисованным картинкам и ответить на вопросы (при затруднениях давать образцы правильных ответов).

Дикие животные Чей нос, хвост, глаз? Чья голова, морда, шея, спина? Чье ухо, рыло, туловище? Чьи лапы, ноги, когти, копыта, усы, уши, зубы, клыки, иголки?
медведь медвежий медвежья медвежье медвежьи
кабан кабаний кабанья кабанье кабаньи
белка беличий беличья беличье беличьи
заяц заячий заячья заячье заячьи
волк волчий волчья волчье волчьи
лиса лисий лисья лисье лисьи
еж ежовый ежовая ежовое ежовые
олень олений оленья оленье оленьи
лось лосиный лосиная лосиное лосиные

 

3.Физкультминутка (см. занятия 38, 39).

 

4.Упражнение «Чей дом?».

Используя предметные картинки (нора, дупло, логово, берлога), предложить детям ответить на вопросы:

- В этой норе живет лиса (еж, барсук). Чья это нора? Это лисья нора. И т.д.

- В этой берлоге живет медведь. Чья это берлога?

- В этом дупле живет белка (рысь). Чье это дупло?

- В этом логове живет волк. Чье это логово?

 

5.Упражнение «Подумай и скажи».

Предложить детям дать полные ответы на вопросы по предмет­ным картинкам:

- Чей хвост длиннее, лисий или заячий? (Лисий хвост длиннее, чем заячий хвост.)

- Чей хвост короче, волчий или медвежий?

- Чьи копыта больше, оленьи или кабаньи?

- Чей хвост короче, волчий или медвежий?

- Чьи ноги толще, заячьи или медвежьи?

- Чьи уши длиннее, заячьи или волчьи?

 

6.Итог занятия.

На дом: задание 43.

 

Занятие 44



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 857; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.89.70.161 (0.16 с.)