Тема: «зимующие птицы. Рассказ по серии картинок» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «зимующие птицы. Рассказ по серии картинок»



Цели:

1. Закрепить пространственные представления, уточнить и закре­пить использование предлогов НА, НАД, ПОД, К, ОТ.

2. Формировать умение определять последовательность собы­тий.

3. Учить составлять рассказы по серии картинок.

4. Развивать внимание, память, мышление.

5. Воспитывать культуру речевого поведения.

Оборудование: предметные картинки, картинка «У кормушки», серия картинок «Как дети помогали птицам» (см. задание на дом 62), наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Попросить детей назвать зимующих птиц по предметным картин­кам и ответить, кто они все вместе.

 

2.Упражнение «Где птица?».

Предложить детям ответить на вопросы:

- Где воробей? Сорока? Ворона?

- Куда летит синица?

- Откуда улетел голубь?

 

3.Физкультминутка (см. занятие 60).

 

4.Упражнение «Что сначала? Что потом?».

Попросить детей рассмотреть картинки и исправить предложе­ния:

· Дети сначала насыпали в кормушку зерна и крошки, а потом расчистили ее от снега.

· Сначала птицы клевали корм, а потом дети насыпали его в кор­мушку.

· Птицы сначала наелись, а потом прилетели к кормушке.

Попросить определить последовательность событий и расставить картинки по порядку.

 

5.Работа над составлением рассказа.

Задать детям вопросы:

- Какое время года наступило?

- Почему птицам стало трудно находить корм?

- Как дети помогли птицам?

- Что клевали птицы?

- Что сделали птицы после угощения?

Предложить детям послушать, какой рассказ получился из их от­ветов, и придумать ему название.

 

Примерный рассказ «Как дети помогали птицам»:

 

Наступила морозная зима. Выпало много снега. Зимующим птицам стало трудно добывать корм.

Дети решили помочь птицам. Они расчистили от снега кормушку. Насыпали в нее крупу, хлебные крошки, развесили сало и ягоды.

К кормушке прилетели снегири, воробьи, синицы. Синицы стали кле­вать сало, снегири - ягоды, а воробьи - крошки и крупу. Наклевались птицы, наелись и весело защебетали.

 

Попросить детей пересказать этот рассказ.

 

6.Итог занятия.

На дом: задание 62.

 

Занятие 63

Тема: «Звук „О" в середине слова»

 

Цели:

1. Закрепить понятие «гласный звук».

2. Учить выделять звук «О» в середине слова.

3. Закрепить умение выделять звук «О» в начале и в конце слова.

4. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мелкую моторику.

5. Формировать графические навыки.

Оборудование: предметные картинки, игра «Звуковой поезд», ручки, тетради логопедических заданий, ручки, изображение феи Графики, буквы, наборное полотно или магнитная доска.

 

Ход занятия

1.Организационный момент.

Садится на место тот, кто назовет слово, которое начинается со звука «О».

 

2.Упражнение «Где звук?».

Вспомнить с детьми характеристику звука «О».

Предложить определить позицию звука «О» (в конце слова) в сло­вах по предметным картинкам: ведро, пальто, кольцо, гнездо, окно, крыльцо и т.д.

 

3.Игра «Живые звуки».

Выделение звука «О» из середины звукосочетаний.

Вызвать трех детей. Каждому на ушко тихо сказать, какой звук он должен произнести («А», «О», «И»). По сигналу логопеда дети произносят предложенные звуки. Остальные дети должны сказать, где звук «О» (в середине).

Аналогично поиграть с сочетаниями «ИОА», «ЭОИ», «ИОЭ».

 

4.Игра «Помоги Буратино».

-Буратино прислал письмо. В нем картинки (поставить картинки на наборное полотно): сом, сок, дом, ком, пол, кок, Том, том, мох и т.д.

Буратино просит определить, где в этих словах звук «О».

Произносить каждое слово, уточнять позицию звука. Обратить внимание на многозначность слова «том».

 

5.Физкультминутка (см. занятие 60).

 

6.Игра «Звуковой поезд».

Раздать детям картинки, называя изображенные на них предметы. Предложить им разложить картинки по вагонам. 1-й вагон — звук «О» в начале слов, 2-й — в середине, 3-й — в конце. Дети поочеред­но выходят, ставят свою картинку в нужный вагон, объясняют свой выбор. (Оля, ком, осень, дом, ведро, ослик, кот, обруч, волк, гнездо, мост, Том, пальто, окна, сок, осы и др.)

 

7.Упражнение «Задания феи Графики».

· Провести с детьми пальчиковую гимнастику (по выбору логопеда).

· Выложить на наборном полотне и прочитать буквосочетания АОИ, ИОА, ЭОА. Обратить внимание детей, что буква О в середине.

· Предложить детям прочитать в тетрадях эти буквосочетания и написать их по одному разу на каждой строчке.

 

8. Итог занятия

На дом: задание 63.

 

Занятие 64

Тема: «Одежда»

Цели:

1. Уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его.

2. Познакомить с назначением одежды.

3. Учить образовывать и использовать множественное число и уменьшительно-ласкательную форму существительных.

4. Формировать правильное употребление родительного падежа множественного числа.

5. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные картинки, сюжетные картинки времен года, разрезные картинки, наложения, наборное полотно или маг­нитная доска.

 

Ход занятия

1.Организационный момент.

Каждый ребенок называет, что на нем надето.

 

2.Беседа.

- Что было на вас надето утром дома?

- Что вы надели сегодня на улицу?

- А как назвать все то, что вы надевали на себя дома, выходя на улицу, то, что на вас надето сейчас? (Одежда.)

- Для чего нужна одежда? (Одежда нужна, чтобы защищать тело от холода, жары, грязи, пыли, дождя; чтобы было удобно и красиво.)

- Что надо делать, чтобы одежда оставалась красивой и аккуратной?

- Откуда мы берем одежду? (Покупаем в магазине.)

- А кто шьет одежду? (Одежду шьет портной.)

- Где шьют одежду? (В ателье, на швейной фабрике.)

 

3.Упражнение «Наше ателье».

- Сейчас мы с вами рассмотрим картинки из журнала мод.

Дети рассматривают картинки и называют одежду. Затем раздать

детям разрезные картинки, предложить «сшить» модную одежду и сказать, что они сшили. (Я сшил пальто. Я сшила платье. Я сшил пиджак. И т.д.)

-Что мы сшили? (Мы сшили пальто, платья, пиджаки, рубашки, блузки, юбки, куртки, шубы.)

-Чего теперь много в нашем ателье? (В нашем ателье много пальто, платьев, пиджаков, рубашек и т.д.)

 

4.Физкультминутка.

-Вот как наши дети нарядились, вот как наши дети в пляс пусти­лись (плясовые движения под музыку).

 

5.Упражнение «Сравни, назови ласково».

Предложить детям сравнить пары: платье - платьице, куртка - курточка, юбка - юбочка и т.д. (Это большое платье, а это малень­кое платьице. И т.д.)

 

6.Упражнение «Подбери словечко и повтори».

· У Толи рубашка, у мальчиков..., а в магазине много...

· У Кати кофта, у девочек..., а в магазине много...

· У мамы платье, у женщин..., а в магазине много...

· У папы пальто, у мужчин..., а в магазине много...

· Мама сшила дочке юбку, а кукле... (юбочку).

· Бабушка сшила внучке халат, а ее куколке... (халатик).

 

7.Итог занятия.

На дом: задание 64.

 

Занятие 65

Тема: «Одежда. Словообразование. Словоизменение»

Цели:

1. Учить согласовывать и использовать местоимения «мой», «моя», «мое», «мои» с существительными.

2. Учить образовывать и правильно использовать притяжатель­ные прилагательные типа: мамин(-а, -о), папин(-а, -о), дедушкин(-а, -о), Катин(-а, -о) и т.п.

3. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные картинки, картинки с изображением членов семьи, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Предложить детям назвать одежду во множественном числе (или со словом «много»),

 

2.Упражнение «Мой, моя, мое, мои».

Предложить детям рассмотреть свою одежду и ответить на вопро­сы:

-Петя (Катя), чья у тебя рубашка (шорты, майка, платье, колгот­ки)? (У меня моя рубашка. И т.д.)

Рассмотреть с детьми одежду на предметных картинках и назвать ее со словами «мой», «моя», «мое», «мои».

 

3.Физкультминутка (см. занятие 64).

 

4.Упражнение «Чей, чья, чье, чьи?».

Рассмотреть одежду мальчика и девочки группы.

-Эта рубашка принадлежит Диме. Чья это рубашка? (Это Димина рубашка. И т.д.)

 

5.Игра «Разбери одежду».

Поставить на наборное полотно картинки с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки и различной одежды.

-Если одежда принадлежит маме (папе, бабушке, дедушке), то чья эта одежда? (Мамина, папина и т.д.)

-Найдите и назовите мамину (папину, бабушкину, дедушкину) одежду. (Это мамино платье. Это бабушкин халат. И т.д.)

 

6.Упражнение «Послушай и ответь».

Прочитать детям стихотворение и предложить ответить на вопросы:

Это чья рубашка с белыми горошками?

Бабушка старалась, шила для Алешеньки.

Это чей сарафан с белыми ромашками?

Бабушка старалась, шила для Наташеньки.

- Чья рубашка? Чей сарафан?

 

7. Итог занятия.

На дом: задание 65.

 

Занятие 66

Тема: «Одежда. Словообразование (продолжение)»

Цели:

1. Формировать обобщающее понятие «одежда».

2. Учить образовывать относительные прилагательные от суще­ствительных.

3. Учить расширять предложения посредством прилагательных.

4. Развивать внимание, память.

Оборудование: предметные картинки, образцы материалов, из кото­рых шьют одежду, картинно-графические схемы предложений (см. задание на дом 66), наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Предложить детям назвать одежду ласково.

 

2.Упражнение «Подумай и ответь».

- Для чего нужна одежда?

- Что надо делать, чтобы одежда дольше служила людям?

 

3.Упражнение «Из чего шьют одежду?».

Рассмотреть с детьми образцы материалов, из которых шьют одеж­ду. Назвать их (ситец, лен, шерсть, шелк, мех, кожа).

 

4.Игра «Подбери пару». \

На доске образцы материалов (ситец, лен, шерсть, шелк, мех, кожа).

У детей картинки с изображением платья, сарафана, рубашки, куртки, пальто, шубы, плаща и т.д.

Предложить детям найти материал, из которого сшита их одежда, составить пару и ответить на вопросы:

-Какая шуба? Какая рубашка? Какой сарафан? И т.д. (Это мехо­вая шуба. Это ситцевая рубашка. И т.д.)

5. Упражнение «Что зимой? Что летом?».

Рассмотреть с детьми полученные пары из игры 4 и предложить цветить на вопросы:

- Что носят зимой? (Меховую шубу, шерстяное платье.) Какая это одежда? (Это зимняя одежда.)

- А что носят летом? (Ситцевый сарафан, шелковое платье и т.д.) Какая это одежда? (Это летняя одежда.)

Так же про осеннюю и весеннюю одежду.

 

6. Физкультминутка.

Мы зимой гуляли - шубы надевали, Шубы надевали и в снежки играли. Мы весной гуляли - плащи надевали, Дети имитируют игру в снежки.
Плащи надевали - лужицы считали. Летом мы гуляли - шорты надевали, Летом мы гуляли - платья надевали. Прыгают.
По лугу ходили - бабочек ловили. Имитируют ловлю бабочек.

 

7.Игра «Магазин».

- Семья пошла в магазин покупать себе новую разную одежду.

- Папа купил одежду для мужчин. Какую одежду он купил? (Мужскую.)

- Какую одежду мама купит себе? Детям? (Женскую, детскую.)

- Семья купила одежду для занятий спортом (для дома, для рабо­ты, для праздников). Какая это одежда?

 

8.Упражнение «Кто что купил?».

По картинно-графическим схемам составить предложения типа:

-Папа купил мужской синий шерстяной зимний свитер. И т.д.

 

9.Итог занятия.

На дом: задание 66.

 

Занятие 67

Тема: «Звуки и буквы О, У»

Цели:

1. Закрепить понятие «гласный звук».

2. Учить выделять звук «О» («У») из начала, середины и конца слова.

3. Закрепить зрительные образы букв О, У.

4. Формировать графические навыки.

5. Развивать просодическую сторону речи, внимание, память, общую и мелкую моторику.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, изображение феи Графики, красный кружочек (символ звуков «О», «У»), «чудес­ный мешочек», буквы из магнитной азбуки, кассы букв, красные ручки, тетради логопедических заданий, грецкие орехи или шарики су-джок, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

 

2.Упражнение «Звуки „О", „У"».

Уточнить артикуляцию звуков и произнести звуки перед зеркала­ми (хором и индивидуально).

-Какие это звуки? (Гласные.) Почему? (Их можно петь.)

 

3.Упражнение «Подарки Оли и Ули».

-Оля и Уля принесли картинки. Угадайте, какие картинки при­несла Оля? Уля? (Оля принесла овощи. Уля принесла улитку. И т.д.)

 

4.Игра «Найди свою команду».

Разделить детей на 2 команды. Раздать картинки, уточнить, что на них изображено (ком, сом, пух, лук, окно, кольцо).

По сигналу «Раз, два, три — свою команду найди!» дети несут свои картинки Оле или Уле. Каждая команда называет свои слова.

 

5.Упражнение «Где звук „О", где звук „У"?».

Предложить детям определить, где слышится звук «О» или «У» в словах (см. пункт 4).

 

6. Физкультминутка.

Дети выполняют действия в соответствии с текстом:

Мы по кругу побежали, громко «О» все прокричали.

К центру круга подошли — тихо «У» произнесли.

 

7.Упражнение «Составь вместе».

- Первый звук «О» («У»), второй «У» («О»), Что вместе? («ОУ», «УО».)

 

8.Игра «Чудесный мешочек».

Логопед достает «чудесный мешочек» и предлагает детям опреде­лить на ощупь, какая буква — О или У.

 

9.Работа с кассой букв.

Предложить детям выложить и прочитать сочетания ОУ (УО).

 

10.Упражнения с грецким орехом или шариком су-джок: 2-3 упражнения по выбору логопеда (см. Приложение).

 

11.Работа в тетради логопедических заданий. Попросить детей написать по одному буквосочетанию ОУ, УО.

 

12.Итог занятия.

На дом: задание 67.

 

Занятие 68

Тема: «Одежда. Глаголы»

Цели:

1. Расширять словарь по теме.

2. Учить правильно использовать предлог БЕЗ и приставочные глаголы, понимать семантику слова.

3. Учить согласовывать глаголы настоящего времени с личными местоимениями.

4. Познакомить с профессией портнихи.

5. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные картинки, сюжетные картинки, одеж­да, швейные принадлежности (предметные картинки), большие геометрические фигуры (круг, квадрат), фломастеры для каждого ребенка, детали одежды, клей-карандаш, основа платья или рубаш­ки (без деталей), наборное полотно или магнитная доска.

 

Ход занятия

1.Организационный момент.

 


2.Упражнение «Посмотри, подумай и ответь».

Рассмотреть с детьми сюжетную картинку «Портниха за работой» и предложить ответить на вопросы:

- Кто это? (Это портниха.)

- Что такое портниха? (Портниха — это профессия.)

- Что делает портниха? (Портниха шьет одежду.)

 

3.Упражнение «Шьет, вышивает, пришивает, зашивает».

Предложить детям рассмотреть сюжетные картинки и ответить по каждой из них на вопрос: «Что делает портниха?»

- Портниха шьет платье (рубашку).

- Портниха пришивает воротник (рукава, карманы, пуговицы).

- Портниха вышивает узоры на карманах (воротнике, платье).

- Портниха зашивает дырку на брюках (шортах, куртке).

 

4.Физкультминутка «Ниточка с иголочкой».

Дети берут друг друга за руки - «ниточка». Впереди ведущий - «иголочка». На полулежат большие геометрические фигуры — круг и квадрат.

Ниточку тяну, тяну. За собой ребят веду. Ты, мой друг, и я, твой друг, Вышиваем вместе круг. Дети идут по контуру круга.
Ниточку тяну, тяну. За собой ребят веду. Здесь работать каждый рад. Вышиваем мы квадрат. Дети идут по контуру квадрата.
Ниточку тяну, тяну. За собой ребят веду. Вышиваем мы цветы Небывалой красоты. Е. Моносова Произвольная ходьба.

 

 

5.Игра «Ателье».

Предложить детям стать портными и сшить платье (рубашку).

Прикрепить на доску большой лист бумаги с основой платья (ру­башки).

Спросить детей:

- Что это? Без чего платье (рубашка)? (Платье (рубашка) без рука­вов (воротника, пуговиц, карманов, манжет).)

Раздать детям фломастеры и детали платья (рубашки), предложить «вышить» (нарисовать) узор на деталях одежды. В процессе работы спрашивать детей:

- Что ты делаешь? (Я вышиваю узор (цветок, кораблик и т.д.) на кармане (воротнике, манжете, рукаве и т.д.).)

По окончании работы предложить детям «пришить» детали к пла­тью (рубашке).

Вызванный ребенок выходит и приклеивает свою деталь к платью (рубашке), отвечая на вопрос:

- Что ты делаешь? (Я пришиваю рукав к платью (рубашке). И т.д.)

В конце работы спросить детей:

- Что мы сделали? (Мы сшили платье (рубашку).)

 

6.Итог занятия.

На дом: задание 68

 

Занятие 69



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 656; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.69.152 (0.123 с.)