Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Сентябрь 1 неделя тема: «воспоминание о лете»
Похожие статьи вашей тематики
Комсомольск-на-Амуре
Г.
НОЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ ТЕМА: «ЧТО НАС ОКРУЖАЕТ» (ПРЕДМЕТЫ БЛИЖАЙШЕГО ОКРУЖЕНИЯ, БЫТОВАЯ ТЕХНИКА)
ЗАДАЧИ: расширять и закреплять знания детей предметах, которые нас окружают в доме, о бытовых электроприборах, об их разнообразии, значении для людей. Закрепить правила безопасного пользования электроприборами.
| ОРГАНИЗОВАННАЯ СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
| ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ
| ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
| Познавательное развитие
Тема: «Бытовая техника: прошлое и настоящее» Пр.задачи: Продолжать расширять знания о разновидности и разнообразии бытовых предметов.; закрепить представления детей о назначении бытовых приборов. Расширять знания о техническом прогрессе и о совершенствовании бытовых предметов. Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту. Разъяснить опасность бытовой техники при попадании в неумелые руки; развивать у детей чувство повышенной опасности, исходящей от электричества; воспитать интерес к познанию окружающего мира.. Кислова «По дороге к азбуке» с.44-46., Горбатенко стр.85 №15.
Математика
Пр.задачи: Познакомить детей с составом числа 6 из двух меньших; упражнять в составлении фигур из счётных палочек, прямом и обратном счёте; тренировать в умении согласовывать числительные с существительными в роде, падеже, употреблять названия домашних птиц и детёнышей; продолжать учить рисовать по клеточкам; развивать произвольное внимание, самоконтроль, мелкую моторику; воспитывать аккуратность при работе в тетради.
Померанцева стр. 53 №15, «Чему учит клеточка» стр.21 № 67, 68
Поисково-исследовательская деятельность Тема: «Термометр».Пр.задачи: познакомить детей с термометром. Формировать представления о теплоотдаче, нагревании и охлаждении. Развивать способность к преобразованию. См.. Веракса, №27.
| - Д/и «Как предметы помогают человеку». - Расширять знания детей о свойствах электроприборов.
Дидактические игры: «Что пропало?», «Что для чего», «Четвёртый лишний», «Назови, что покажу», «Назови одним словом», «Что, из чего сделано?», «Посмотри и скажи». - развивать зрит.память, логическое мышление.
- Игры с Палочками Кюизенера «Мы по лесенке шагаем» - упражнять в счёте в пределах 10.
- Игра «Покажи цифру на один больше (меньше)» - продолжать учить увеличивать или уменьшать число на единицу.
Региональный компонент
«Флора и фауна Хабаровского края» - углублять и конкретизировать представления о животном и растительном мире края.
Опытно-экспериментальная деятельность
«Свет повсюду»
Цель: показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).
| РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
| Развитие речи
Тема: «Рассказывание на тему «Моя любимая игрушка»
Пр.задачи: Учить отбирать соответственно теме факты из личного опыта; рассказывать связно, полно и выразительно, чётко выстраивать композицию рассказа; систематизировать знания детей о способах словообразования; развивать языковое чутьё; воспитывать умение слушать, не перебивая товарищей.
Ушакова стр. 230 №15
Обучение грамоте
Пр.задачи: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить с тем, что буква ю может обозначать два звука – «йу»; учить составлять предложения из трёх слов с союзом и; продолжать учить детей называть слова по заданной модели; развивать слуховое внимание; воспитывать настойчивость.
Журова стр.83 №11
| Д/и
- «Скажи какой»
Цель: учить выделять и называть признаки предмета.
- «Про кого я говорю»- развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта.
- «Подскажи словечко» Есть всего один ответ. Кто-то знает, кто-то — нет.
Цель: развитие мышления, быстроты реакции.
ЗКР.Игра «Угадай слово» - развивать умение делить слова на части и составлять слово из частей. Фомичёва стр.200
Чтение художественных произведений: «Сказка о том, как электроприборы в магазине поссорились», «Кот Барсик и стиральная машина», «Виртуальный мир и реальность» К. Нефёдова; Чтение стихотворения В. Шипуновой «Холодильник для игрушек»
Вечер загадок о бытовой технике-развивать сообразительность, слуховое внимание
| ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
| Физкультурное занятие
№1
Пр. задачи: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; в прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу; ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине; развивать координацию движений; воспитывать настойчивость.
Пензулаева. ноябрь №28
№2
Пр.задачи: Продолжать учить прыгать через короткую скакалку; упражнять в ползании в прямом направлении на четвереньках, подталкивая мяч головой; развивать ловкость и меткость при перебрасывании мяча в шеренгах; воспитывать умение работать в паре.
Пензулаева ноябрь №29
№3 (на воздухе)
Пр.задачи: Закрепить навыки бега с преодолением препятствий, ходьбы с остановкой по сигналу воспитателя; повторить упражнения с прыжками и мячом; развивать ловкость; воспитывать дружеские отношения со сверстниками.
Пензулаева ноябрь №30
| П/и:
- «Море волнуется» – развитие координации движений, воображения.
- «Ловишка, бери ленту» – развитие бега, ловкости.
- «Мы веселые ребята» - прыжки, бег, ориентировка на участке.
- «Караси и щука» – учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, бегать по сигналу.
- «Не оставайся на полу» – развитие ловкости, быстроты движений, умения быстро действовать по сигналу.
- «Затейники»
Игра-соревнование «Мы – помощники пожарных»
«Окажи помощь пострадавшему при пожаре»
Эстафета «Юный пожарный»
Валеология
«Как работает сердце» - познакомить детей с работой сердца – главного органа человеческого организма. «Безопасность» стр.70
| СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНО РАЗВИТИЕ
|
| -ОБЖ Викторина «В мире электроприборов» Цели: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования. Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать. Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.
«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» - рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно вести себя в таких ситуациях. «Безопасность» стр.33
Социально-нравственное воспитание
«Наши поступки» - выяснить у детей их представление о поступках, дать детям понять, что люди большей частью не бывают злыми или добрыми всегда и во всём, что злой человек может стать добрым, может измениться. (На примере сказки «Морозко»)
ПДД
«Ограждение опасных участков на пешеходной части улице» - познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и с соответствующими мерами предосторожности. «Безопасность» стр.109
Чтение рассказа Л. Н. Овчаренко "Кто без языка, а говорит"
Самообслуживание – умывание – воспитывать привычку следить за чистотой своего тела.
Хозяйственно-бытовой труд – навести порядок в сюжетно-ролевой игре «Библиотека», отобрать книги, подлежащие ремонту – учить замечать непорядок.
Дежурство по занятию – помыть после аппликации клеёнки, баночки для клея, кисточки – учить трудиться аккуратно, старательно.
Дежурство по столовой – учить расставлять приборы по количеству детей. Труд в уголке природы – полить цветы – учить определять степень влажности земли по звуку горшка и пальцем.
Сюжетная игра «Магазин бытовой техники – обобщить и систематизировать знания детей об электроприборах. обогащать игровой опыт.
| ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
| Рисование
Тема: «Техника будущего.»
Пр.задачи: продолжать учить детей изображать различные виды бытовой техники, закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, изображать контур простым карандашом и закрашивать цветными карандашами. Доводить замысел до конца.
Лепка
Тема: «Витрина магазина бытовой техники» Пр.задачи:продолжать учить самостоятельно намечать содержание лепки, тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. Развивать фантазию, творческое воображение, мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность.
Ручной труд
Тема: Бытовая техника в моём доме. Пр.задачи: продолжать учить создавать несложный бытовой прибор с помощью пустых коробков.; обклеивать коробку бумагой, дополнять поделку характерными деталями. Упражнять в аккуратном вырезании и наклеивании. Воспитывать усидчивость.
|
-Раскрашивание иллюстраций из раскрасок по теме недели
-Рисование «Набор инструментов» и вырезание по контуру
Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов инструментов, электроприборов.
Театрализованная деятельность
Пантомимы «Сон», «Испуг», «Радость», «Печаль», «Хвастовство» - учить детей представлять собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа.
|
НОЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ ТЕМА: «ЧТО ЕСТЬ В ДОМЕ»(МЕБЕЛЬ, ПОСУДА)
ЗАДАЧИ: продолжать расширять и уточнять представления детей об окружающих предметах, создающих комфорт и уют в доме.Развивать память, логическое мышление, умение составлять рассказы по воображению. Воспитывать интерес к окружающему, желание беречь свой дом и украшать его.
| ОРГАНИЗОВАННАЯ СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
| ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ
| ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
| Познавательное развитие
Тема:«Откуда к нам посуда пришла?» Пр. задачи: продолжать знакомить детей с историей возникновения посуды, с процессом ее преобразования человеком; активизировать познавательную деятельнось.Горбатенко стр.83 №14. Тема:«Мебель в нашем доме» Пр.задачи: Закреплять, уточнять и расширять знания детей о мебели. Учить классифицировать мебель: детская, кухонная и т.д. Формировать представления об изготовлении мебели (как, из чего и где изготавливают мебель). Развивать речь, мышление, внимание. Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к мебели.
Математика Пр.задачи: упражнять в измерении с помощью условной мерки; учить сопоставлять и упорядочивать предметы по одному измерению, отвлекаясь от других измерений. Развивать глазомер, зрительную память, внимание. Воспитывать усидчивость, аккуратность. Померанцева №16 стр. 55.Конструирование из строительного материала Тема: «Мебельная фабрика» Пр.задачи:закрепить знания о мебели, о различных материалах, из которых изготавливают мебель; учить фантазировать, придумывать свои оригинальные проекты; закрепить навыки работы со строительным материалом, используя все разнообразие строительных деталей; дать детям возможность придумать рекламу своему изделию.; воспитывать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.
|
-Д/игры «Опиши, не называя», «Что для чего?» (сахарница для сахара…),
- Д/и «Что общего и чем отличаются» - находить черты сходства и различия в предметах мебели и посуды (стол и стул, чашка и стакан и т.д)
-Д/и «Где «живут» продукты?»
-Д/и «Что не так?»
См. Карпова стр71, 75.
- Занимательные задания с магнитными цифрами - закреплять знание цифр от 1 до 10, порядковый счёт.
- Игры с палочками Кюизенера- развивать логику, внимание
-Разучить считалку: «9, 8, 7, 6…»
-Игры с лабиринтами и путаницами-развивать логическое мышление, зрительное внимание.
- Предложить детям выложить цифры с закрытыми глазами- развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.
Региональный компонент
- «Быт нанайцев». - продолжать знакомить детей с культурой коренных народов Дальнего Востока.
Опытно-экспериментальная деятельность
«Свет и тень»
Цель: познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы.
| РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
| Развитие речи
Тема: Составление описательных рассказов «Реклама для мебели (для посуды)»
Пр.задачи: продолжать учить составлять рассказ-описание с опорой на картинный план. Расширить, уточнить словарь по теме «Мебель», «Посуда». Развивать связную монологическую речь, умение участвовать в коллективных разговорах.
Обучение грамоте
Пр.задачи: Продолжать учить детей производить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить с буквой ы; учить составлять предложения из трёх слов с союзом и; продолжать учить называть слова с заданными звуками; развивать интерес к чтению. воспитывать уверенность в своих силах.
Журова стр.84 №12
|
- Игра «Кто больше назовёт действий» - развивать сообразительность, активизировать словарь.
ЗКР.Игра «Составь слово» - продолжать учить составлять слово из частей. Фомичёва стр.200
Загадки о мебели и посуде.
Чтение худ.литературы:
К.Чуковский «Федорино горе» -Углублять и расширять знания детей о творчестве К.Чуковского.; Л.Лихачева «Уроки этикета»
Чтение Т. Александрова. «Домовенок Кузька»; Н.Носов «Мишкина каша». В. Осеева «Почему?»
| ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
| Физкультурное занятие
№1
Пр. задачи: Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; повторить ведение мяча с продвижением вперед; упражнять в лазанье под дугу; развивать равновесие; воспитывать двигательную самостоятельность.
Пензулаева ноябрь №31
№2
Пр.задачи: Упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; развивать равновесие при ползании по гимнастической скамейке, в ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове; воспитывать потребность в физическом совершенствовании.
Пензулаева ноябрь №32
№3 (на воздухе)
Пр.задачи: упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с высоким подниманием колен; повторить игровые упражнения с мячом и с бегом; развивать быстроту и ловкость; воспитывать потребность в двигательной активности.
Пензулаева ноябрь №33
| П/и:
- «ПО МЕСТАМ»
(игра средней подвижности)
Цель: развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.
- «ЛОВКИЕ ПАЛЬЦЫ»
(игра малой подвижности)
Цель: развивать способность к двигательной импровизации, двигательной находчивости, способность координировать действия при совместном решении двигательных задач.
- «ПЕРЕЛЕТ ПТИЦ»
(игра высокой подвижности)
Цель: прыжки
- «ПЕРЕПРАВА НА ПЛОТАХ»
(игра средней подвижности)
Валеология
«Что мы делаем, когда едим» - познакомить детей с системой пищеварения. «Безопасность» стр.72
Д/Игра «Полезные и не очень полезные продукты»
-Приучать детей сидеть на стуле прямо, не наклоняться низко во время рисования.
| СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
|
| ОБЖ
-Беседа и составление правил этикета «Техника безопасности во время приема пищи», «Пользование столовыми приборами»
- Продолжать учить использовать мебель по назначению: не прыгать на стульях, кроватях и т.д.
-Создание проблемных ситуаций, обыгрывание. Игра «Опасно-безопасно».
ПДД
«Ограждение опасных участков на пешеходной части улице» - познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и с соответствующими мерами предосторожности. «Безопасность» стр.109
ТРУД
- Выполнять поручения по уходу за мебелью, наведению порядка в игровых уголках.
- Работа дежурных – учить аккуратно раскладывать принадлежности для занятий. Воспитывать желание помогать взрослым
- Самообслуживание – продолжать формировать навыки самообслуживания.
Сюжетно- ролевая игра «Кафе«Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
| ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
| Рисование(по мотивам гжели)
Тема: «Пир на весь мир» (праздничная посуда)
Пр.задачи: учить детей расписать посуду по мотивам «гжели», составлять из индивидуальных работ коллективную композицию (праздничного стола). Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к народному искусству. Лыкова стр.128
Лепка
Тема: «Чайная посуда» (гжель)
Пр.задачи: продолжать учить передавать форму посуды из комка глины, лепить полые формы. Развивать эстетическое восприятие формы. Воспитывать аккуратность в работе. См. Казакова стр.174.
Ручной труд
Тема: «Мебель из бумажных коробочек»
Пр.задачи: упражнять детей в складывании квадратного листа на шестнадцать квадратиков, учить самостоятельно изготавливать выкройки. Развивать умение договариваться между собой. Воспитывать усидчивость, целеустремленность. Куцакова стр.83. №14
| - Рассматривание иллюстраций к сказкам, которые завершаются пиром.
-Беседа с детьми о народном промысле «Искусство гжельских мастеров» - продолжать знакомить детей с культурой нашего народа
-Рассмотреть узоры, выполненные в холодной цветовой гамме
- Предложить рассмотреть демонстрационные картинки, изображающие посуду в разных народных промыслах (Гжель, Хохлома, Жостово)
- Чтение Стихотворения В. Шипуновой «Мозаика»
- Д/и «Назови оттенок» - развивать художественное восприятие цвета.
-Предложить детям выложить нитками силуэты различной посуды- развивать моторику рук, фантазию.
- Изучение пооперационных карт: «Рисуем мебель», «Рисуем посуду»- продолжать обучение навыкам рисования предметов окружающего мира.
Театрализованная деятельность
«Ходит капелька по кругу»- продолжать учить детей перевоплощаться в разные состояния, обыгрывать свою роль: «вода», «пар», «лед», «облако». Развивать артистичность, выразительность в жестах и действиях.
|
НОЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ ТЕМА: «Унылая пора, очей очарованье…»(обобщающая беседа об осени, календарь природы)
ЗАДАЧИ: Обобщить и закрепить представления детей о времени года- осень (ранняя осень, золотая осень, поздняя осень), её признаках. Продолжать знакомство с календарем природы, учить ориентироваться по календарю. Развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных; развивать память детей, воображение, мышление умение видеть поэтическую красоту осени. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
| ОРГАНИЗОВАННАЯ СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
| ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ
| ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
| Познавательное развитие
Тема: «Как растения готовятся к зиме».Пр.задачи: Формировать у детей представления о состоянии растений осенью. Дать знания о плодах и семенах деревьев, кустарников, травянистых растений. Дать представления о способах распространения семян. Учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды, выявлять причины происходящих изменений в природе
Математика
Пр.задачи: Учить сравнивать смежные числа; упражнять в счёте звуков; развивать умение группировать геометрические фигуры по разным признакам; тренировать в умении согласовывать числительные с существительными и прилагательными; в умении называть домашних животных; развивать слуховое внимание, память; воспитывать внимательность, сосредоточенность.
Померанцева №17 стр. 57
Поисково-исследовательская деятельность
Тема: «Могут ли животные жить в земле?»
Пр.задачи: помочь детям выяснить, что именно находится в почве для жизни живых организмов. Развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать бережное отношение к почве и к живым существам, живущим в ней.
| Беседа «Лес в жизни человека»
Д/и «Найди дерево по описанию»;Д/и «Скажи наоборот»;Д/и «Четвёртый лишний»;Д/и «Что сначала, что потом» (от деревенской избы до небоскрёба);Д/и «С какой ветки детки»;Д/и «С какого дерева лист»
Н/и «Ботаническое лото»
Д/и «Улетает - не улетает»- закрепить знания о зимующих и перелетных птицах.
Региональный компонент
- «Путешествие по карте» - познакомить детей картой Хабаровского края, предложить найти наш город, столицу края. Назвать реки, озёра края. Воспитывать интерес к родной земле.
Опытно-экспериментальная деятельность
- Опыт «Как с гуся вода»- выяснить, почему перья водоплавающих птиц не намокают и объяснить значение поговорки.
| РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
| Развитие речи
Тема: «Рассказывание на русской народной сказки «Царевна-лягушка»
Пр.задачи: Учить детей воспринимать образное содержание произведения; закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки, продолжать развивать поэтический слух; умение слышать и выделять в тексте выразительные средства; подводить детей к осознанию и пониманию образных выражений; воспитывать интерес к народным сказкам.
Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой» стр.156
Обучение грамоте
Пр.задачи: Продолжить учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить с буквами и, Ии правилом написания после мягких согласных звуков; учить детей словоизменению; продолжить учить детей называть слова по заданной модели; развивать слуховое внимание; воспитывать дисциплинированность.
Журовастр.84 №13
| - Игра «Кто внимательный»-учить детей выделять любой звук из слова и определять его место в слове (начало, середина, конец).Фомичева стр.200
ЗКР. Игра «Жуки и комары» - упражнять в правильном произношении звуков з– ж Фомичева стр 206.
Социально-нравственное воспитание
«Доставляй людям радость добрыми делами» - систематизировать и обобщать правила доброго, вежливого поведения.
«Будьте вежливы всегда» стр. 25
Чтение худ.литературы:К.Паустовский «Теплый хлеб», Л. Станчев «Осенняя гамма»;Н. Сладков «Почему ноябрь пегий»;В. Бианки «Прячутся»;В. Бианки «Купание медвежат»;М. Рапов «Ёжинька и белочка»;И. Соколов – Микитов «Листопадничек», «В берлоге»
| ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
| Физкультурное занятие
№1
Пр.задачи: Закрепить навык ходьбы и бега между предметами; разучить в лазанье на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упражнения в прыжках и на равновесие; развивать координацию движений и ловкость; воспитывать дружелюбие по отношению к сверстникам.
Пензулаева ноябрь №34
№2
Пр.задачи: продолжать учить лазить по гимнастической стенке с переходом на другой пролет и спуск вниз; развивать меткость при забрасывании мяча в корзину двумя руками; равновесие при ходьбе на носках по уменьшенной площади опоры; воспитывать самостоятельность в процессе выполнения упражнений.
Пензулаева ноябрь №35
№3 (на воздухе)
Пр.задачи: повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в поворотах прыжком на месте; повторить прыжки на правой и левой ноге, огибая предметы; упражнять в выполнении заданий с мячом; развивать ловкость; воспитывать настойчивость.
Пензулаева ноябрь №36
| П/и:
- «ГОРЯЧАЯ КАРТОШКА»
(игра средней подвижности)
Цель: передача мяча
- «ПОМЕНЯЙСЯ МЕСТАМИ»
(игра малой подвижности)
Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.
- «С КОЧКИ НА КОЧКУ»
(игра высокой подвижности)
Цель: обучать детей в умении прыгать.
- «ХИТРАЯ ЛИСА»
(игра средней подвижности)
Цель: развивать речевую и двигательную активность.
- «ЛЕТАЕТ – НЕ ЛЕТАЕТ»
(игра малой подвижности)
Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.
Валеология
«Как мы дышим» - познакомить детей с органами дыхания. «Безопасность» стр.74
| СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
|
| ОБЖ
- Беседа о съедобных и несъедобных грибах – закрепить технику безопасности при обращении с грибами.
- Д/и «Грибы» - учить узнавать съедобные и несъедобные грибы.
ПДД
- Чтение С. Михалков «Скверная история»
- Д/и «Безопасный город» - закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.
- С/р игра «Инспектор дорожного движения» - знакомить детей с профессиями взрослых.
ТРУД
- Работа в группе. Перемыть мячики и кегли в физкультурном уголке – воспитывать стремление быть полезным окружающим.
- Работа дежурных. Уход за растениями в уголке природы – учить определять потребности комнатных растений во влаге и свете.
- Изготовление атрибутов для с/и «Поликлиника» - воспитывать интерес к результатам своего труда.
- Самообслуживание – формировать желание самостоятельно одеваться.
- На участке. Сбор семян дикорастущих растений для подкормки птиц зимой – воспитывать стремление заботиться о зимующих птицах.
| ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
| Рисование
Тема: «Поздняя осень»
Пр.задачи: учить передавать в рисунке пейзаж поздней осени, её колорит (отсутствие ярких цветов в природе). Учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы. Гуашь, цветовые восковые мелки. простой карандаш. Формировать представление о нейтральных цветах, использовать эти цвета при создании картины поздней осени. Развивать чувство цвета, композиции. Воспитывать самостоятельность в работе. Комарова стр. 153
Лепка
Тема: «Кисть рябины» (барельеф).Пр.задачи: продолжать учить детей разминать и размазывать пластилин по картону для создания необходимого фона композиции. Упражнять в раскатывании пластилина для создания ягод, веток или листьев рябины. Развивать мелкую моторику руки. Воспитывать усидчивость.
Аппликация
Тема: «Заготовки в банках»
Пр.задачи: Совершенствовать технику вырезания округлых и овальных форм из бумаги, сложенной вдвое, вчетверо, соблюдая пропорции; развивать чувство цвета при подборе колорита, композиционные умения; развивать умение действовать ножницами, соблюдая технику безопасности; воспитывать аккуратность в работе.
| - Разместить выставку картин, изображающих позднюю осень- упражнять в отборе тонких оттенков холодного, печального и экспрессивного колорита поздней осени.
-Понаблюдать за состоянием природы поздней осенью.
-Предложить детям найти в окружающей обстановке предметы, окрашенные в холодные и теплые тона.
-Рассмотреть с детьми коллекцию осенних листьев. Обратить внимание на то, что среди листьев, собранных с одного дерева, нет двух совсем одинаковых. Полюбоваться их красотой и совершенством симметрии.
Игра «Цветопись настроения»- уметь соотносить цвет с настроением.
Театрализованная деятельность.
- «Д/и «Мимика» -развивать умение детей подмечать и отражать в мимике и рисунке различные эмоциональные состояния; развивать творчество в поиске выразительных средств для создания образа.
|
.
Валеология
«Как движутся части тела» - познакомить детей со значением мышц, костей суставов для строения тела человека, а также с возможностями движения различных частей тела. «Безопасность» стр.76
|