Сентябрь 1 неделя тема: «воспоминание о лете» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сентябрь 1 неделя тема: «воспоминание о лете»



Комсомольск-на-Амуре

Г.

НОЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ ТЕМА: «ЧТО НАС ОКРУЖАЕТ» (ПРЕДМЕТЫ БЛИЖАЙШЕГО ОКРУЖЕНИЯ, БЫТОВАЯ ТЕХНИКА)

ЗАДАЧИ: расширять и закреплять знания детей предметах, которые нас окружают в доме, о бытовых электроприборах, об их разнообразии, значении для людей. Закрепить правила безопасного пользования электроприборами.

  ОРГАНИЗОВАННАЯ СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Познавательное развитие Тема: «Бытовая техника: прошлое и настоящее» Пр.задачи: Продолжать расширять знания о разновидности и разнообразии бытовых предметов.; закрепить представления детей о назначении бытовых приборов. Расширять знания о техническом прогрессе и о совершенствовании бытовых предметов. Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту. Разъяснить опасность бытовой техники при попадании в неумелые руки; развивать у детей чувство повы­шенной опас­ности, исходя­щей от электричества; воспитать интерес к познанию окружающего мира.. Кислова «По дороге к азбуке» с.44-46., Горбатенко стр.85 №15. Математика Пр.задачи: Познакомить детей с составом числа 6 из двух меньших; упражнять в составлении фигур из счётных палочек, прямом и обратном счёте; тренировать в умении согласовывать числительные с существительными в роде, падеже, употреблять названия домашних птиц и детёнышей; продолжать учить рисовать по клеточкам; развивать произвольное внимание, самоконтроль, мелкую моторику; воспитывать аккуратность при работе в тетради. Померанцева стр. 53 №15, «Чему учит клеточка» стр.21 № 67, 68   Поисково-исследовательская деятельность Тема: «Термометр».Пр.задачи: познакомить детей с термометром. Формировать представления о теплоотдаче, нагревании и охлаждении. Развивать способность к преобразованию. См.. Веракса, №27. - Д/и «Как предметы помогают человеку». - Расширять знания детей о свойствах электроприборов. Дидактические игры: «Что пропало?», «Что для чего», «Четвёртый лишний», «Назови, что покажу», «Назови одним словом», «Что, из чего сделано?», «Посмотри и скажи». - развивать зрит.память, логическое мышление.   - Игры с Палочками Кюизенера «Мы по лесенке шагаем» - упражнять в счёте в пределах 10. - Игра «Покажи цифру на один больше (меньше)» - продолжать учить увеличивать или уменьшать число на единицу.   Региональный компонент «Флора и фауна Хабаровского края» - углублять и конкретизировать представления о животном и растительном мире края.   Опытно-экспериментальная деятельность «Свет повсюду» Цель: показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусст­венные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).  
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Развитие речи Тема: «Рассказывание на тему «Моя любимая игрушка» Пр.задачи: Учить отбирать соответственно теме факты из личного опыта; рассказывать связно, полно и выразительно, чётко выстраивать композицию рассказа; систематизировать знания детей о способах словообразования; развивать языковое чутьё; воспитывать умение слушать, не перебивая товарищей. Ушакова стр. 230 №15 Обучение грамоте Пр.задачи: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить с тем, что буква ю может обозначать два звука – «йу»; учить составлять предложения из трёх слов с союзом и; продолжать учить детей называть слова по заданной модели; развивать слуховое внимание; воспитывать настойчивость. Журова стр.83 №11 Д/и - «Скажи какой» Цель: учить выделять и называть признаки предмета. - «Про кого я говорю»- развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта. - «Подскажи словечко» Есть всего один ответ. Кто-то знает, кто-то — нет. Цель: развитие мышления, быстроты реакции. ЗКР.Игра «Угадай слово» - развивать умение делить слова на части и составлять слово из частей. Фомичёва стр.200   Чтение художественных произведений: «Сказка о том, как электроприборы в магазине поссорились», «Кот Барсик и стиральная машина», «Виртуальный мир и реальность» К. Нефёдова; Чтение стихотворения В. Шипуновой «Холодильник для игрушек» Вечер загадок о бытовой технике-развивать сообразительность, слуховое внимание
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Физкультурное занятие №1 Пр. задачи: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; в прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу; ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине; развивать координацию движений; воспитывать настойчивость. Пензулаева. ноябрь №28 №2 Пр.задачи: Продолжать учить прыгать через короткую скакалку; упражнять в ползании в прямом направлении на четвереньках, подталкивая мяч головой; развивать ловкость и меткость при перебрасывании мяча в шеренгах; воспитывать умение работать в паре. Пензулаева ноябрь №29 №3 (на воздухе) Пр.задачи: Закрепить навыки бега с преодолением препятствий, ходьбы с остановкой по сигналу воспитателя; повторить упражнения с прыжками и мячом; развивать ловкость; воспитывать дружеские отношения со сверстниками. Пензулаева ноябрь №30 П/и: - «Море волнуется» – развитие координации движений, воображения. - «Ловишка, бери ленту» – развитие бега, ловкости. - «Мы веселые ребята» - прыжки, бег, ориентировка на участке. - «Караси и щука» – учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, бегать по сигналу. - «Не оставайся на полу» – развитие ловкости, быстроты движений, умения быстро действовать по сигналу. - «Затейники» Игра-соревнование «Мы – помощники пожарных» «Окажи помощь пострадавшему при пожаре»   Эстафета «Юный пожарный»   Валеология «Как работает сердце» - познакомить детей с работой сердца – главного органа человеческого организма. «Безопасность» стр.70  
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНО РАЗВИТИЕ   -ОБЖ Викторина «В мире электроприборов» Цели: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования. Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать. Способствовать развитию осторожности и осмотрительности. «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» - рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно вести себя в таких ситуациях. «Безопасность» стр.33 Социально-нравственное воспитание «Наши поступки» - выяснить у детей их представление о поступках, дать детям понять, что люди большей частью не бывают злыми или добрыми всегда и во всём, что злой человек может стать добрым, может измениться. (На примере сказки «Морозко») ПДД «Ограждение опасных участков на пешеходной части улице» - познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и с соответствующими мерами предосторожности. «Безопасность» стр.109 Чтение рассказа Л. Н. Овчаренко "Кто без языка, а говорит"   Самообслуживание – умывание – воспитывать привычку следить за чистотой своего тела. Хозяйственно-бытовой труд – навести порядок в сюжетно-ролевой игре «Библиотека», отобрать книги, подлежащие ремонту – учить замечать непорядок. Дежурство по занятию – помыть после аппликации клеёнки, баночки для клея, кисточки – учить трудиться аккуратно, старательно. Дежурство по столовой – учить расставлять приборы по количеству детей. Труд в уголке природы – полить цветы – учить определять степень влажности земли по звуку горшка и пальцем. Сюжетная игра «Магазин бытовой техники – обобщить и систематизировать знания детей об электроприборах. обогащать игровой опыт.  
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Рисование Тема: «Техника будущего.» Пр.задачи: продолжать учить детей изображать различные виды бытовой техники, закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, изображать контур простым карандашом и закрашивать цветными карандашами. Доводить замысел до конца.   Лепка Тема: «Витрина магазина бытовой техники» Пр.задачи:продолжать учить самостоятельно намечать содержание лепки, тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. Развивать фантазию, творческое воображение, мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность.   Ручной труд Тема: Бытовая техника в моём доме. Пр.задачи: продолжать учить создавать несложный бытовой прибор с помощью пустых коробков.; обклеивать коробку бумагой, дополнять поделку характерными деталями. Упражнять в аккуратном вырезании и наклеивании. Воспитывать усидчивость.     -Раскрашивание иллюстраций из раскрасок по теме недели -Рисование «Набор инструментов» и вырезание по контуру Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов инструментов, электроприборов.   Театрализованная деятельность Пантомимы «Сон», «Испуг», «Радость», «Печаль», «Хвастовство» - учить детей представлять собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа.  

 

 

НОЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ ТЕМА: «ЧТО ЕСТЬ В ДОМЕ»(МЕБЕЛЬ, ПОСУДА)

ЗАДАЧИ: продолжать расширять и уточнять представления детей об окружающих предметах, создающих комфорт и уют в доме.Развивать память, логическое мышление, умение составлять рассказы по воображению. Воспитывать интерес к окружающему, желание беречь свой дом и украшать его.

  ОРГАНИЗОВАННАЯ СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Познавательное развитие Тема:«Откуда к нам посуда пришла?» Пр. задачи: продолжать знакомить детей с историей возникновения посуды, с процессом ее преобразования человеком; активизировать познавательную деятельнось.Горбатенко стр.83 №14. Тема:«Мебель в нашем доме» Пр.задачи: Закреплять, уточнять и расширять знания детей о мебели. Учить классифицировать мебель: детская, кухонная и т.д. Формировать представления об изготовлении мебели (как, из чего и где изготавливают мебель). Развивать речь, мышление, внимание. Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к мебели. Математика Пр.задачи: упражнять в измерении с помощью условной мерки; учить сопоставлять и упорядочивать предметы по одному измерению, отвлекаясь от других измерений. Развивать глазомер, зрительную память, внимание. Воспитывать усидчивость, аккуратность. Померанцева №16 стр. 55.Конструирование из строительного материала Тема: «Мебельная фабрика» Пр.задачи:закрепить знания о мебели, о различных материалах, из кото­рых изготавливают мебель; учить фантазировать, придумывать свои оригинальные проекты; закрепить навыки работы со стро­ительным материалом, используя все разнообразие строитель­ных деталей; дать детям возможность придумать рекламу сво­ему изделию.; воспитывать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.   -Д/игры «Опиши, не называя», «Что для чего?» (сахарница для сахара…), - Д/и «Что общего и чем отличаются» - находить черты сходства и различия в предметах мебели и посуды (стол и стул, чашка и стакан и т.д) -Д/и «Где «живут» продукты?» -Д/и «Что не так?» См. Карпова стр71, 75.   - Занимательные задания с магнитными цифрами - закреплять знание цифр от 1 до 10, порядковый счёт. - Игры с палочками Кюизенера- развивать логику, внимание -Разучить считалку: «9, 8, 7, 6…» -Игры с лабиринтами и путаницами-развивать логическое мышление, зрительное внимание. - Предложить детям выложить цифры с закрытыми глазами- развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения. Региональный компонент - «Быт нанайцев». - продолжать знакомить детей с культурой коренных народов Дальнего Востока.   Опытно-экспериментальная деятельность «Свет и тень» Цель: познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы.  
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Развитие речи Тема: Составление описательных рассказов «Реклама для мебели (для посуды)» Пр.задачи: продолжать учить составлять рассказ-описание с опорой на картинный план. Расширить, уточнить словарь по теме «Мебель», «Посуда». Развивать связную монологическую речь, умение участвовать в коллективных разговорах.     Обучение грамоте Пр.задачи: Продолжать учить детей производить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить с буквой ы; учить составлять предложения из трёх слов с союзом и; продолжать учить называть слова с заданными звуками; развивать интерес к чтению. воспитывать уверенность в своих силах. Журова стр.84 №12   - Игра «Кто больше назовёт действий» - развивать сообразительность, активизировать словарь.   ЗКР.Игра «Составь слово» - продолжать учить составлять слово из частей. Фомичёва стр.200 Загадки о мебели и посуде. Чтение худ.литературы: К.Чуковский «Федорино горе» -Углублять и расширять знания детей о творчестве К.Чуковского.; Л.Лихачева «Уроки этикета» Чтение Т. Александрова. «Домовенок Кузька»; Н.Носов «Мишкина каша». В. Осеева «Почему?»
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Физкультурное занятие №1 Пр. задачи: Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; повторить ведение мяча с продвижением вперед; упражнять в лазанье под дугу; развивать равновесие; воспитывать двигательную самостоятельность. Пензулаева ноябрь №31 №2 Пр.задачи: Упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; развивать равновесие при ползании по гимнастической скамейке, в ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове; воспитывать потребность в физическом совершенствовании. Пензулаева ноябрь №32 №3 (на воздухе) Пр.задачи: упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с высоким подниманием колен; повторить игровые упражнения с мячом и с бегом; развивать быстроту и ловкость; воспитывать потребность в двигательной активности. Пензулаева ноябрь №33 П/и: - «ПО МЕСТАМ» (игра средней подвижности) Цель: развивать внимание, ловкость, быстроту реакции. - «ЛОВКИЕ ПАЛЬЦЫ» (игра малой подвижности) Цель: развивать способность к двигательной импровизации, двигательной находчивости, способность координировать действия при совместном решении двигательных задач. - «ПЕРЕЛЕТ ПТИЦ» (игра высокой подвижности) Цель: прыжки - «ПЕРЕПРАВА НА ПЛОТАХ» (игра средней подвижности) Валеология «Что мы делаем, когда едим» - познакомить детей с системой пищеварения. «Безопасность» стр.72 Д/Игра «Полезные и не очень полезные продукты» -Приучать детей сидеть на стуле прямо, не наклоняться низко во время рисования.
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ   ОБЖ -Беседа и составление правил этикета «Техника безопасности во время приема пищи», «Пользование столовыми приборами»   - Продолжать учить использовать мебель по назначению: не прыгать на стульях, кроватях и т.д. -Создание проблемных ситуаций, обыгрывание. Игра «Опасно-безопасно». ПДД «Ограждение опасных участков на пешеходной части улице» - познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и с соответствующими мерами предосторожности. «Безопасность» стр.109   ТРУД - Выполнять поручения по уходу за мебелью, наведению порядка в игровых уголках. - Работа дежурных – учить аккуратно раскладывать принадлежности для занятий. Воспитывать желание помогать взрослым - Самообслуживание – продолжать формировать навыки самообслуживания. Сюжетно- ролевая игра «Кафе«Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с дейст­виями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Рисование(по мотивам гжели) Тема: «Пир на весь мир» (праздничная посуда) Пр.задачи: учить детей расписать посуду по мотивам «гжели», составлять из индивидуальных работ коллективную композицию (праздничного стола). Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к народному искусству. Лыкова стр.128 Лепка Тема: «Чайная посуда» (гжель) Пр.задачи: продолжать учить передавать форму посуды из комка глины, лепить полые формы. Развивать эстетическое восприятие формы. Воспитывать аккуратность в работе. См. Казакова стр.174.     Ручной труд Тема: «Мебель из бумажных коробочек» Пр.задачи: упражнять детей в складывании квадратного листа на шестнадцать квадратиков, учить самостоятельно изготавливать выкройки. Развивать умение договариваться между собой. Воспитывать усидчивость, целеустремленность. Куцакова стр.83. №14 - Рассматривание иллюстраций к сказкам, которые завершаются пиром. -Беседа с детьми о народном промысле «Искусство гжельских мастеров» - продолжать знакомить детей с культурой нашего народа -Рассмотреть узоры, выполненные в холодной цветовой гамме - Предложить рассмотреть демонстрационные картинки, изображающие посуду в разных народных промыслах (Гжель, Хохлома, Жостово) - Чтение Стихотворения В. Шипуновой «Мозаика» - Д/и «Назови оттенок» - развивать художественное восприятие цвета. -Предложить детям выложить нитками силуэты различной посуды- развивать моторику рук, фантазию. - Изучение пооперационных карт: «Рисуем мебель», «Рисуем посуду»- продолжать обучение навыкам рисования предметов окружающего мира. Театрализованная деятельность «Ходит капелька по кругу»- продолжать учить детей перевоплощаться в разные состояния, обыгрывать свою роль: «вода», «пар», «лед», «облако». Развивать артистичность, выразительность в жестах и действиях.  

 

 

 

НОЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ ТЕМА: «Унылая пора, очей очарованье…»(обобщающая беседа об осени, календарь природы)

ЗАДАЧИ: Обобщить и закрепить представления детей о времени года- осень (ранняя осень, золотая осень, поздняя осень), её признаках. Продолжать знакомство с календарем природы, учить ориентироваться по календарю. Развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных; развивать память детей, воображение, мышление умение видеть поэтическую красоту осени. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

 

  ОРГАНИЗОВАННАЯ СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Познавательное развитие Тема: «Как растения готовятся к зиме».Пр.задачи: Формировать у детей представления о состоянии растений осенью. Дать знания о плодах и семенах деревьев, кустарников, травянистых растений. Дать представления о способах распространения семян. Учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды, выявлять причины происходящих изменений в природе Математика Пр.задачи: Учить сравнивать смежные числа; упражнять в счёте звуков; развивать умение группировать геометрические фигуры по разным признакам; тренировать в умении согласовывать числительные с существительными и прилагательными; в умении называть домашних животных; развивать слуховое внимание, память; воспитывать внимательность, сосредоточенность. Померанцева №17 стр. 57 Поисково-исследовательская деятельность Тема: «Могут ли животные жить в земле?» Пр.задачи: помочь детям выяснить, что именно находится в почве для жизни живых организмов. Развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать бережное отношение к почве и к живым существам, живущим в ней. Беседа «Лес в жизни человека» Д/и «Найди дерево по описанию»;Д/и «Скажи наоборот»;Д/и «Четвёртый лишний»;Д/и «Что сначала, что потом» (от деревенской избы до небоскрёба);Д/и «С какой ветки детки»;Д/и «С какого дерева лист» Н/и «Ботаническое лото» Д/и «Улетает - не улетает»- закрепить знания о зимующих и перелетных птицах. Региональный компонент - «Путешествие по карте» - познакомить детей картой Хабаровского края, предложить найти наш город, столицу края. Назвать реки, озёра края. Воспитывать интерес к родной земле.   Опытно-экспериментальная деятельность - Опыт «Как с гуся вода»- выяснить, почему перья водоплавающих птиц не намокают и объяснить значение поговорки.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Развитие речи Тема: «Рассказывание на русской народной сказки «Царевна-лягушка» Пр.задачи: Учить детей воспринимать образное содержание произведения; закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки, продолжать развивать поэтический слух; умение слышать и выделять в тексте выразительные средства; подводить детей к осознанию и пониманию образных выражений; воспитывать интерес к народным сказкам. Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой» стр.156 Обучение грамоте Пр.задачи: Продолжить учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить с буквами и, Ии правилом написания после мягких согласных звуков; учить детей словоизменению; продолжить учить детей называть слова по заданной модели; развивать слуховое внимание; воспитывать дисциплинированность. Журовастр.84 №13   - Игра «Кто внимательный»-учить детей выделять любой звук из слова и определять его место в слове (начало, середина, конец).Фомичева стр.200   ЗКР. Игра «Жуки и комары» - упражнять в правильном произношении звуков з– ж Фомичева стр 206.   Социально-нравственное воспитание «Доставляй людям радость добрыми делами» - систематизировать и обобщать правила доброго, вежливого поведения. «Будьте вежливы всегда» стр. 25 Чтение худ.литературы:К.Паустовский «Теплый хлеб», Л. Станчев «Осенняя гамма»;Н. Сладков «Почему ноябрь пегий»;В. Бианки «Прячутся»;В. Бианки «Купание медвежат»;М. Рапов «Ёжинька и белочка»;И. Соколов – Микитов «Листопадничек», «В берлоге»  
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Физкультурное занятие №1 Пр.задачи: Закрепить навык ходьбы и бега между предметами; разучить в лазанье на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упражнения в прыжках и на равновесие; развивать координацию движений и ловкость; воспитывать дружелюбие по отношению к сверстникам. Пензулаева ноябрь №34 №2 Пр.задачи: продолжать учить лазить по гимнастической стенке с переходом на другой пролет и спуск вниз; развивать меткость при забрасывании мяча в корзину двумя руками; равновесие при ходьбе на носках по уменьшенной площади опоры; воспитывать самостоятельность в процессе выполнения упражнений. Пензулаева ноябрь №35 №3 (на воздухе) Пр.задачи: повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в поворотах прыжком на месте; повторить прыжки на правой и левой ноге, огибая предметы; упражнять в выполнении заданий с мячом; развивать ловкость; воспитывать настойчивость. Пензулаева ноябрь №36 П/и: - «ГОРЯЧАЯ КАРТОШКА» (игра средней подвижности) Цель: передача мяча - «ПОМЕНЯЙСЯ МЕСТАМИ» (игра малой подвижности) Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности. - «С КОЧКИ НА КОЧКУ» (игра высокой подвижности) Цель: обучать детей в умении прыгать. - «ХИТРАЯ ЛИСА» (игра средней подвижности) Цель: развивать речевую и двигательную активность. - «ЛЕТАЕТ – НЕ ЛЕТАЕТ» (игра малой подвижности) Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности. Валеология «Как мы дышим» - познакомить детей с органами дыхания. «Безопасность» стр.74
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ   ОБЖ - Беседа о съедобных и несъедобных грибах – закрепить технику безопасности при обращении с грибами. - Д/и «Грибы» - учить узнавать съедобные и несъедобные грибы. ПДД - Чтение С. Михалков «Скверная история» - Д/и «Безопасный город» - закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения. - С/р игра «Инспектор дорожного движения» - знакомить детей с профессиями взрослых. ТРУД - Работа в группе. Перемыть мячики и кегли в физкультурном уголке – воспитывать стремление быть полезным окружающим. - Работа дежурных. Уход за растениями в уголке природы – учить определять потребности комнатных растений во влаге и свете. - Изготовление атрибутов для с/и «Поликлиника» - воспитывать интерес к результатам своего труда. - Самообслуживание – формировать желание самостоятельно одеваться. - На участке. Сбор семян дикорастущих растений для подкормки птиц зимой – воспитывать стремление заботиться о зимующих птицах.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Рисование Тема: «Поздняя осень» Пр.задачи: учить передавать в рисунке пейзаж поздней осени, её колорит (отсутствие ярких цветов в природе). Учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы. Гуашь, цветовые восковые мелки. простой карандаш. Формировать представление о нейтральных цветах, использовать эти цвета при создании картины поздней осени. Развивать чувство цвета, композиции. Воспитывать самостоятельность в работе. Комарова стр. 153 Лепка Тема: «Кисть рябины» (барельеф).Пр.задачи: продолжать учить детей разминать и размазывать пластилин по картону для создания необходимого фона композиции. Упражнять в раскатывании пластилина для создания ягод, веток или листьев рябины. Развивать мелкую моторику руки. Воспитывать усидчивость.   Аппликация Тема: «Заготовки в банках» Пр.задачи: Совершенствовать технику вырезания округлых и овальных форм из бумаги, сложенной вдвое, вчетверо, соблюдая пропорции; развивать чувство цвета при подборе колорита, композиционные умения; развивать умение действовать ножницами, соблюдая технику безопасности; воспитывать аккуратность в работе.   - Разместить выставку картин, изображающих позднюю осень- упражнять в отборе тонких оттенков холодного, печального и экспрессивного колорита поздней осени. -Понаблюдать за состоянием природы поздней осенью. -Предложить детям найти в окружающей обстановке предметы, окрашенные в холодные и теплые тона. -Рассмотреть с детьми коллекцию осенних листьев. Обратить внимание на то, что среди листьев, собранных с одного дерева, нет двух совсем одинаковых. Полюбоваться их красотой и совершенством симметрии.   Игра «Цветопись настроения»- уметь соотносить цвет с настроением.   Театрализованная деятельность.   - «Д/и «Мимика» -развивать умение детей подмечать и отражать в мимике и рисунке различные эмоциональные состояния; развивать творчество в поиске выразительных средств для создания образа.

 

 

.

 

Валеология

«Как движутся части тела» - познакомить детей со значением мышц, костей суставов для строения тела человека, а также с возможностями движения различных частей тела. «Безопасность» стр.76

СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ     Социально-нравственное воспитание: - «Милости просим» - познакомить с новым словом «гостеприимство». Рассмотреть нравственные стороны поступков людей. Развивать речевое творчество, выразительность речи, стремление к проявлению инициативы. Беседа «Моя страна – Россия». Цель: Учить находить творческие решения, развивать связную речь; продолжать учить действовать в соответствии с правилами, предложенными педагогом; развивать схематическое мышление, графические навыки, мелкую моторику, творческое воображение; совершенствовать образную, двигательную память, внимание; воспитывать любовь к Родине, гордость за свою страну, чувство коллективизма. Можейко,65 ОБЖ«Внешность может быть обманчива» - формировать понятие о том, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. «Безопасность» стр.31 ПДД «Маршрут от детского сада до дома» - предложить детям вспомнить и описать дорогу от детского сада до дома. Какие опасности могут встретиться? Как нужно действовать, чтобы их избежать? Воспитывать умение жить по правилам, соблюдение которых поможет им сохранить жизнь и здоровье. Чтение стихотворения "Для чего нам светофор" О. Тарутин ТРУД -Самообслуживание – после индивидуальных игр убирать на место то, чем пользовались. - Хозяйственно-бытовой труд – изготовление счётного материала для математических игр – учить бережно, экономно расходовать картон. - Дежурство по занятию – почистить дощечки после лепки – воспитывать инициативность, самостоятельность. - Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр – воспитывать активность, терпение. - Работа в уголке природы – опрыскивание растений – учить равномерно опрыскивать все листья.  
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Рисование «Тема: «С чего начинается Родина?» Пр.задачи: Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору); развивать творческое воображение, способности к композиции; воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию Родины. Лыкова стр. 38 Лепка Тема: «Лебедушка с лебежатами" Пр.задачи: Совершенствовать технику скульптурной лепки. Продолжать учить оттягивать от всего куска такое количество материала, которое понадобится для моделирования головы и шеи птицы, свободно применять знакомые приемы лепки для создания выразительного образа. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать интерес к скульптуре. Лыкова стр.54 Аппликация Тема: «Тридцать три богатыря" Пр.задачи: Учить детей создавать коллективную аппликативную композицию по мотивам литературного произведения. Совершенствовать технику аппликации: вырезать богатыря по самостоятельному нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое, дополнять другими элементами, вырезанными из фольги (шлем, щит, меч). Развивать способности к композиции. Воспитывать интерес к литературным произведениям. Лыкова стр. 128   Д/и - «Волшебный забор» - упражнять в смешивании красок.   - «Выставка изделий русского народно – прикладного искусства» - закрепить знание детей о народно – прикладном искусстве. -"Дом паука" - развивать чувство композиции. (смотреть игры в изо уголке) Театрализованная деятельность. Психогимнастика - учить детей угадывать по выразительному исполнению сказочных героев (злой принц, Аленушка) их эмоциональные состояния, развивать умение переключаться с одного образа на другой. Драматизация «Времена года». Цель: Воспитывать положительное отношение к осенним явлениям природы, использовать в играх ряженье, развивать умение выразительно читать стихи, память при воспроизведении знакомых песен. Азбука общения,123  

 

Комсомольск-на-Амуре

Г.

СЕНТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ ТЕМА: «ВОСПОМИНАНИЕ О ЛЕТЕ»

ЗАДАЧИ: обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках лета, о труде в природе (на огороде), о летних забавах, о жизни растительного и животного мира летом.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 584; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.104.29 (0.019 с.)