Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Февраль 4 неделя тема: «проводы зимы. Масленица»

Поиск

ЗАДАЧИ: Обобщить представления о сезонных изменениях в природе, Последовательность изменений в среде обитания и в жизни растений и животных в сезон. Продолжать воспитывать интерес к традициям народного праздника (масленица).

  ОРГАНИЗОВАННАЯ СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ   Познавательное развитие Тема: «Масленица» Пр.задачи: Продолжать знакомить детей с народными праздниками; вспомнить названия 7 дней Масленицы, объяснить их значение, активизировать словарь детей; воспитывать у детей чувство музыкального ритма, правильно передавать несложные танцевальные движения; развивать чувство гостеприимства и желание играть в народные игры. Конспект занятия «Широкая Масленица» Математика Пр.задачи: Упражнять в счете в пределах 20; в составлении числа 9 из двух меньших чисел. Продолжать учить определять положение геометрических фигур на таблице. Закрепить знания о названиях геометрических фигур – многоугольников. Развивать наблюдательность. Логическое мышление, слуховое внимание, тактильное восприятие. Померанцева, №34. Познавательно - исследовательская деятельность Тема: «Воздух и его свойства» Цель: Закрепить представление детей о воздухе и его свойствах. Формировать представления о значении воздуха для практических целей человека. Н.Е. Веракса "Познавательно - исследовательская деятельность дошкольников" стр.63   Д/и - «Когда это бывает?» - закрепить знания детей о временах года. -ТРИЗ «Хорошо – плохо».Цель: учить называть положительные и отрицательные свойства предметов. Смотреть папку "ТРИЗовские игры" Региональный компонент Физкультурный досуг «Старинная русская игра в жизни детей» - продолжать знакомить со старинными русскими играми. (Папка «Патриотическое воспитание») Погода. Сезонные изменения.Цель: Учить находить взаимосвязь времен года. Названия и особенности зимних месяцев (Декабрь – студень, Январь – глубокая зима, Февраль – вьюги да метели). Сравнить зимние события в разных природных зонах: на севере и в тундре – самая долгая, полярная ночь, солнце не появится до весны; В тайге – глубокие снега, где проходят только охотники на лыжах; на юге – зима не долгая и не сердитая, даже не все реки замерзают. - ТРИЗ Игра "Да - нет" на загаданное слово.Цель: учить находить задуманный предмет, отсекая лишние признаки. Смотреть папку "ТРИЗовские игры". Опытно-экспериментальная деятельность - «Что растворяется в воде?» Цель: показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ.  
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Развитие речи Тема: «Малые фольклорные формы» Пр.задачи: Формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения и обыгрывания потешек и песенок; развивать интерес к пониманию смысла образных выражений; воспитывать любовь к устному народному творчеству. Ушакова «Художественная литература» стр.197 №29   Обучение грамоте Пр.задачи: Познакомить с буквой л и тем, что она может обозначать звуки «л» и «ль»; учить детей читать слоги с пройденными буквами; с буквой л; закрепить умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; закреплять умение делить предложение на слова, называя их по порядку; учить отвечать на вопросы по прочитанному тексту; учить называть слова определённой звуковой структуры; развивать речь при пересказе; воспитывать самообладание. Журова стр97 №25 Д/и - «Буратино-путешественник» Цель. Ориентироваться в значении глаголов. - «Разбуди кота» Цель. Активизировать в речи детей наименование детёнышей животных. - «Козлята и волк» Цель. Заканчивать сказку по её началу. - «Измени по образцу» -Чей хвост у белки? – беличий. Чьи уши у белки? – беличьи. - «Какое слово не подходит?»- упражнять в подборе однокоренных слов. С.И. Карпова «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников», стр.55. ЗКР. - Заучивание «Латышской народной песенки» - упражнять в правильном произношении звуков с – з при разучивании стихотворения. Фомичёва стр. 211
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ   Физкультурное занятие №1 Пр. задачи: Упражнять в ходьбе в колонне по одному с выполнением задания на внимание, в ползании на четвереньках между предметами, закрепить упражнения на равновесие и прыжки; воспитывать решительность. Пензулаева, №34 февраль №2 Пр.задачи: Упражнять в лазании по гимнастической стенке с переходом с одного пролета на другой; повторить ходьбу по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе. Развивать ловкость в игре с мячом. Воспитывать самостоятельность. Пензулаева, №35 февраль №3 (на воздухе) Пр.задачи: Упражнять в ходьбе и беге в умеренном темпе, в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить игровые упражнения с бегом, прыжками, метанием снежков; развивать быстроту, силу, меткость; воспитывать дружеские отношения со сверстниками. Пензулаева, №36 февраль П/и: - «Гуси-гуси» Цель: развивать скорость бега, умение действовать по сигналу. - «Салки» Цель: Упражнять в прыжках на одной ноге. - «Жмурки» Цель: развивать ловкость, увёртливость, умение действовать на слух. - «Липкие пеньки» Цель: Развивать ловкость, увёртливость. - «Горелки» (игры на Масленицу) Цель: развивать бег, воспитывать интерес к народным играм. Валеология - «Держи осанку» - учить следить за своей осанкой, рассказать для чего это нужно делать. «Уроки Мойдодыра» стр.21  
СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ   Социально-нравственное воспитание: - «Учимся общению» - формировать у детей навыки общения, умение свободно выражать свои мысли. «Будьте вежливы всегда» стр.79 ОБЖ - «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности» - расширить представления детей о предметах, которые служат источником опасности в доме. «Безопасность» стр.53 ПДД - Рассматривание рисунков, картинок с изображением дороги. - Наблюдение за легковыми автомобилями на прогулке. - Чтение рассказа "Санки" О. Бедарева. ТРУД - Самообслуживание – учить бережно относиться к своим личным вещам, проявлять самостоятельность. - Хозяйственно-бытовой труд – поменять полотенца – учить проявлять в работе добросовестность.- «Наведем порядок в своих шкафчиках» - продолжать учить детей содержать свой шкафчик в порядке, воспитывать трудолюбие. -Ручной труд - «Закладка для книг дедушке» - упражнять детей в умении фигурного вырезывания. - воспитывать чувство уважения к старшим.
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ   Рисование Тема: «Опушка зимнего леса»Пр. задачи: Учить передавать в рисунке зимний пейзаж с хвойными деревьями, самостоятельно придумывать композицию рисунка, передавать штрихами разного характера хвою на елях, соснах и коре деревьев; рисовать штрихи с разным нажимом для получения различной интенсивности цвета. Воспитывать любовь к природе. Швайко, стр.134 Лепка Тема: «Лягушонка в коробчонке»(рельефная миниатюра в спичечном коробке). Пр. задачи: Учить детей лепить миниатюры. Продолжать знакомить с видами рельефной пластики (барельеф, горельеф, контррельеф). Развивать мелкую моторику, координировать работу рук и глаз. Воспитывать интерес к самостоятельному освоению новых изобразительных техник и средств художественно – образной выразительности. Лыкова, стр.120   Аппликация Тема: «Зима» (по замыслу)Пр. задачи: Учить отбирать содержание аппликации и красочно его реализовывать, применяя знакомые приемы вырезания, композиции и сочетания цветов. Воспитывать аккуратность в работе с клеем. Богатеева, стр.182   Д/и «Какая роспись» - продолжать учить узнавать различные росписи по их элементам.   - Просмотр видеороликов о празднике «Масленица» - знакомить детей с народными праздниками. - Заучивание потешек, песенок, закличек о празднике «Масленица» - продолжать знакомить детей с русскими обычаями.     Детское книгоиздательство» (создание альбомов, книг): Изготовление фото-книжки «Зимние забавы» Цель:Учить создавать фото-книжки, используя фотографии, картинки, цветную бумагу, картон, двусторонний скотч. Развивать логическое и творческое мышление, творческие способности, расширять кругозор. Воспитывать аккуратность в работе с клеем и ножницами. Е ,Н, Гальцева «Художественно-трудовая деятельность». Театрализованная деятельность - Развлечение «Широкая Масленица» - продолжать знакомить с традициями русского народа. Игра-драматизация:«Дружная семья».Цель: Формировать социально – нравственную основу воспитания в семье. Воспитывать чувство уважения к старшим ее членам, развивать диалогическую речь, память, умение слушать. Карамаренко, стр.117  

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 873; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.195.82 (0.008 с.)