Май 4 неделя тема: «город, в котором я живу» (день города, мероприятия) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Май 4 неделя тема: «город, в котором я живу» (день города, мероприятия)



ЗАДАЧИ: Продолжать расширять интерес к «Малой Родине». Расширять представления об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, вуз), сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство, сельское хозяйство). Продолжать знакомство с культурными явлениями (цирк, библиотека, музей и др.), их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения. Дать представление о том, что дома, в которых они живут (детский сад, школа, другие здания), – это архитектурные сооружения. Уточнить домашний адрес детей. Рассказать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край. Продолжать воспитывать любовь к родному краю.

  ОРГАНИЗОВАННАЯ СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Познавательное развитие Тема: «Мой родной город» Пр.задачи: Продолжать знакомить с символикой города (герб, флаг), историческими событиями и известными личностями-почётными жителями родного города. Воспитывать интерес и заботливое отношение к родному городу, чувство патриотизма, уважение к труду взрослых. Математика Пр.задачи: формировать навыки ориентации по элементарному плану, умение правильно определить взаимное расположение предметов в пространстве. Закрепить умение собирать разрезные геометрические фигуры. Дать представление о денежной единице. Учить различать понятия «копейка», «монета». Познакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 копеек. Развивать внимание, мелкую моторику мышц пальцев рук. Воспитывать самостоятельность. Померанцева стр.156-158 №52-№53. Конструирование из строительного материала Тема: «Творим и мастерим» (по собственному замыслу) Пр.задачи:Развивать детское творчество, конструкторские способности; умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу, выполнять разнообразные интеллектуальные действия; закреплять умение собирать оригинальные по конструктивному решению модели, проявляя независимость мышления; рассуждать, доказывать свою точку зрения; критически относиться к своей работе и деятельности сверстников. см. Куцакову. Занятие – фантазия на тему «Мой город в будущем»Пр.задачи. Предложить детям построить город будущего с его красивыми зданиями, проспектами. Уточнить представления о строительном материале, о способах соединения. Способствовать развитию творчества, самостоятельности, инициативы, конструктивных навыков. Совершенствовать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить соответствующие решения. Воспитывать умение работать согласованно.
  • Рассматривание фотографий и беседа на тему «Старый и новый город» (Просмотр слайдов и видеоматериалов)
  • Д/и «Достопримечательности нашего города», «Памятники нашего города», «Улицы нашего города»
-Рассматривание с детьми журнала «Комсомольск-на Амуре», карты и атласа «Хабаровский край», «Люби и знай свой край», «Комсомольск-на Амуре», серии открыток «Комсомольск-на Амуре» - Экологические игры «Животные нашего края», «Угадай и назови», «разрезные картинки». -Рассказ воспитателя «История возникновения родного города», «Памятные места Комсомольска-на-Амуре», «Предприятия города» - расширять и уточнять знания о своём городе Д/и«Который час?» - развивать умение ориентироваться по часам. Д/и«Кто знает пусть дальше считает» - закрепить прямой и обратный счет в пределах 20. Д/и«Танграм» - развитие логического мышления, творческого воображения, конструктивных умений. Рассматривание монет и цифры, отчеканенные на них. -Работа в тетрадях «Подготовка руки к письму». Развивать моторику руки, координацию движений, цветовое восприятие. Региональный компонент «Что ты знаешь о своей малой Родине?» - выяснение усвоенных детьми знаний. Опытно-экспериментальная деятельность «Солнечные зайчики» Цель: понять причину возникновения солнечных зайчи­ков, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зер­калом). «Вулкан».Цель: показать химическую реакцию соды и лимонной кислоты; систематизировать знания детей о вулканах, показать вулканы на карте.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Развитие речи Тема: «Пересказ рассказа М.М.Пришвина «Золотой луг» Пр.задачи: Довести до детей содержание и художественную форму рассказа в единстве; закрепить понимание специфики жанра рассказ; учить пересказывать от третьего лица; учить подбирать определения и сравнения; упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе; упражнять в регулировании темпа речи; развивать силу голоса; воспитывать уверенность. Ушакова стр.256 №33   Обучение грамоте Пр.задачи: учить детей проставлять ударение в напечатанных словах и читать их с использованием ударения; закрепить умение выкладывать предложение с применением всех пройденных правил. Совершенствовать навык чтения. Учить называть слова определенной звуковой структуры; развивать интерес к школьному обучению; воспитывать умение доказывать свой ответ. Журова стр.111 №38 Д/и: Игры и упражнения для ознакомления дошкольников с языковыми явлениями Явление полисемии. Многозначные слова и омонимы «Звезды» Цель игры: познакомить с многозначным словом «звезда». Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей. «Составь полянку» Цель игры: составлять семантическое поле многозначных слов и омонимов.
  • Прослушивание и заучивание стихотворений о Комсомольске.
ЗКР.Игра «Кто лучше придумает?» - упражнять в правильном произношении звуков т и т’ в предложениях. Фомичёва стр. 224
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Физкультурное занятие №1 Пр. задачи: Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу; повторить упражнения в лазании на гимнастическую стенку; развивать равновесие при ходьбе по повышенной опоре, в прыжках; воспитывать способность к самоконтролю. Пензулаева май № 34. №2 Пр. задачи: Упражнять в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках; повторить прыжки между предметами на правой и левой ноге; развивать координацию движений при перешагивании через предметы, боком, приставным шагом; воспитывать адекватную самооценку. Пензулаева май №35. №3 (на воздухе) Пр. задачи: Повторить игровые упражнения с ходьбой и бегом; упражнять в заданиях с мячом; развивать ловкость; воспитывать точность, естественность движений. Пензулаева май №36.   П/и: - «Не оставайся на земле» Цель: развивать ловкость, быстроту. - «Муха» Цель: Развивать меткость, ловкость, увёртливость. - «Ручеек» Цель: развивать интерес к коллективным играм. - «Скакалка» Цель: упражнять в прыжках в высоту. - «Бросить и поймать» Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге, в ловле и в построении в круг   Валеология «Я и моё тело» - обобщить, систематизировать и закрепить полученные знания о строении тела человека, основных функциях органов тела, о возможностях человеческого организма. «Тело человека – настоящее чудо»
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ   ОБЖ «Съедобные ягоды и ядовитые растения» - познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, научить различать их и правильно называть. «Безопасность» стр.63 ПДД «Катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте города» - рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде, самокате, роликах; научить правильному поведению в таких ситуациях. «Безопасность» стр.107 Чтение стихотворения "Самокат" Н. Кончаловский   Режиссерская игра «Мой город». Способствовать развитию творчества, речевой активности, использовать предметы-заместители. Сюжетно-ролевые: «Больница», «Магазин», «Экскурсия по городу»   Социально-нравственное воспитание: «Учись оказывать помощь» - воспитывать в детях желание оказывать помощь старшим, расти трудолюбивым. «Будьте вежливы всегда» стр.105 ТРУД Самообслуживание – учить менять бельё на своей кровати. Хозяйственно-бытовой труд – привести в порядок игровые уголки – воспитывать привычку к чистоте и порядку.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Рисование Тема: «Праздник в городе» Пр.задачи:Учить передавать в рисунке впечатления от праздничного города: украшенные дома, салют. Закреплять умение составлять нужный цвет краски, оттенки цветов на палитре (смешивая с белилами; развивать умение работать всей кистью и её концом; воспитывать интерес к результатам своей деятельности. Комарова стр.187.     Лепка Тема: «Мы весело танцуем на празднике» Пр.задачи: создавать у детей эмоциональное отношение к образу, передавать фигурки в движении(танце), использовать знакомые приемы лепки. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе. Казакова стр.187   Аппликация Тема: «Символика нашего города» Пр.задачи: Формировать умение собирать из частей на листе герб, флаг города. Закреплять умение работать ножницами, клеем. Способствовать развитию внимания, зрительной памяти. Совершенствовать моторику рук. Д/и «Подбери платье» - закрепить умение составлять изображение петушка в разных движениях. -Рассматривание с детьми технологических карт И.А.Лыковой «Лепка из пластилина. Цветы на лугу» -закрепить с детьми пошаговое создание цветов из пластилина; развивать воображение, фантазию.   - Прослушивание песни Н.Штурм «Комсомольск-на- Амуре» - воспитывать чувство гордости за свой город. -Оформление книги памяти, содержащей фотографии почетных людей города, участников войны. -Коллективная работа коллаж «Мой город в будущем». Продолжать формировать умение работать с разными художественными материалами, умение работать вместе, развивать воображение.   Театрализованная деятельность «Сказочная мастерская» изготовление книжек-малышек для малышей - развивать художественно – творческие способности детей, учить создавать художественный образ, сюжет по сказкам, самостоятельно делать наброски, эскизы, упражнять в рисовании по мотивам народных сказок.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 430; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.205.146 (0.004 с.)