Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Май 4 неделя тема: «город, в котором я живу» (день города, мероприятия)
Похожие статьи вашей тематики
ЗАДАЧИ: Продолжать расширять интерес к «Малой Родине». Расширять представления об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, вуз), сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство, сельское хозяйство). Продолжать знакомство с культурными явлениями (цирк, библиотека, музей и др.), их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения. Дать представление о том, что дома, в которых они живут (детский сад, школа, другие здания), – это архитектурные сооружения. Уточнить домашний адрес детей. Рассказать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край. Продолжать воспитывать любовь к родному краю.
| ОРГАНИЗОВАННАЯ СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
| ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ
| ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
| Познавательное развитие
Тема: «Мой родной город»
Пр.задачи: Продолжать знакомить с символикой города (герб, флаг), историческими событиями и известными личностями-почётными жителями родного города. Воспитывать интерес и заботливое отношение к родному городу, чувство патриотизма, уважение к труду взрослых.
Математика
Пр.задачи: формировать навыки ориентации по элементарному плану, умение правильно определить взаимное расположение предметов в пространстве. Закрепить умение собирать разрезные геометрические фигуры. Дать представление о денежной единице. Учить различать понятия «копейка», «монета». Познакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 копеек. Развивать внимание, мелкую моторику мышц пальцев рук. Воспитывать самостоятельность. Померанцева стр.156-158 №52-№53.
Конструирование из строительного материала
Тема: «Творим и мастерим» (по собственному замыслу)
Пр.задачи:Развивать детское творчество, конструкторские способности; умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу, выполнять разнообразные интеллектуальные действия; закреплять умение собирать оригинальные по конструктивному решению модели, проявляя независимость мышления; рассуждать, доказывать свою точку зрения; критически относиться к своей работе и деятельности сверстников. см. Куцакову.
Занятие – фантазия на тему «Мой город в будущем»Пр.задачи. Предложить детям построить город будущего с его красивыми зданиями, проспектами. Уточнить представления о строительном материале, о способах соединения. Способствовать развитию творчества, самостоятельности, инициативы, конструктивных навыков. Совершенствовать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить соответствующие решения. Воспитывать умение работать согласованно.
| - Рассматривание фотографий и беседа на тему «Старый и новый город» (Просмотр слайдов и видеоматериалов)
- Д/и «Достопримечательности нашего города», «Памятники нашего города», «Улицы нашего города»
-Рассматривание с детьми журнала «Комсомольск-на Амуре», карты и атласа «Хабаровский край», «Люби и знай свой край», «Комсомольск-на Амуре», серии открыток «Комсомольск-на Амуре»
- Экологические игры «Животные нашего края», «Угадай и назови», «разрезные картинки».
-Рассказ воспитателя «История возникновения родного города», «Памятные места Комсомольска-на-Амуре», «Предприятия города» - расширять и уточнять знания о своём городе
Д/и«Который час?» - развивать умение ориентироваться по часам.
Д/и«Кто знает пусть дальше считает» - закрепить прямой и обратный счет в пределах 20.
Д/и«Танграм» - развитие логического мышления, творческого воображения, конструктивных умений.
Рассматривание монет и цифры, отчеканенные на них.
-Работа в тетрадях «Подготовка руки к письму». Развивать моторику руки, координацию движений, цветовое восприятие.
Региональный компонент
«Что ты знаешь о своей малой Родине?» - выяснение усвоенных детьми знаний.
Опытно-экспериментальная деятельность
«Солнечные зайчики»
Цель: понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом). «Вулкан».Цель: показать химическую реакцию соды и лимонной кислоты; систематизировать знания детей о вулканах, показать вулканы на карте.
| РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
| Развитие речи
Тема: «Пересказ рассказа М.М.Пришвина «Золотой луг»
Пр.задачи: Довести до детей содержание и художественную форму рассказа в единстве; закрепить понимание специфики жанра рассказ; учить пересказывать от третьего лица; учить подбирать определения и сравнения; упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе; упражнять в регулировании темпа речи; развивать силу голоса; воспитывать уверенность.
Ушакова стр.256 №33
Обучение грамоте
Пр.задачи: учить детей проставлять ударение в напечатанных словах и читать их с использованием ударения; закрепить умение выкладывать предложение с применением всех пройденных правил. Совершенствовать навык чтения. Учить называть слова определенной звуковой структуры; развивать интерес к школьному обучению; воспитывать умение доказывать свой ответ.
Журова стр.111 №38
| Д/и:
Игры и упражнения для ознакомления дошкольников
с языковыми явлениями
Явление полисемии. Многозначные слова и омонимы
«Звезды»
Цель игры: познакомить с многозначным словом «звезда».
Дидактические игры по формированию
лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей.
«Составь полянку»
Цель игры: составлять семантическое поле многозначных слов и омонимов.
- Прослушивание и заучивание стихотворений о Комсомольске.
ЗКР.Игра «Кто лучше придумает?» - упражнять в правильном произношении звуков т и т’ в предложениях. Фомичёва стр. 224
| ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
| Физкультурное занятие
№1
Пр. задачи: Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу; повторить упражнения в лазании на гимнастическую стенку; развивать равновесие при ходьбе по повышенной опоре, в прыжках; воспитывать способность к самоконтролю.
Пензулаева май № 34.
№2
Пр. задачи: Упражнять в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках; повторить прыжки между предметами на правой и левой ноге; развивать координацию движений при перешагивании через предметы, боком, приставным шагом; воспитывать адекватную самооценку.
Пензулаева май №35.
№3 (на воздухе)
Пр. задачи: Повторить игровые упражнения с ходьбой и бегом; упражнять в заданиях с мячом; развивать ловкость; воспитывать точность, естественность движений.
Пензулаева май №36.
| П/и:
- «Не оставайся на земле»
Цель: развивать ловкость, быстроту.
- «Муха»
Цель: Развивать меткость, ловкость, увёртливость.
- «Ручеек»
Цель: развивать интерес к коллективным играм.
- «Скакалка»
Цель: упражнять в прыжках в высоту.
- «Бросить и поймать»
Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге, в ловле и в построении в круг
Валеология
«Я и моё тело» - обобщить, систематизировать и закрепить полученные знания о строении тела человека, основных функциях органов тела, о возможностях человеческого организма. «Тело человека – настоящее чудо»
| СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
|
| ОБЖ
«Съедобные ягоды и ядовитые растения» - познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, научить различать их и правильно называть. «Безопасность» стр.63
ПДД
«Катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте города» - рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде, самокате, роликах; научить правильному поведению в таких ситуациях. «Безопасность» стр.107
Чтение стихотворения "Самокат" Н. Кончаловский
Режиссерская игра «Мой город». Способствовать развитию творчества, речевой активности, использовать предметы-заместители.
Сюжетно-ролевые: «Больница», «Магазин», «Экскурсия по городу»
Социально-нравственное воспитание:
«Учись оказывать помощь» - воспитывать в детях желание оказывать помощь старшим, расти трудолюбивым. «Будьте вежливы всегда» стр.105
ТРУД
Самообслуживание – учить менять бельё на своей кровати.
Хозяйственно-бытовой труд – привести в порядок игровые уголки – воспитывать привычку к чистоте и порядку.
| ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
| Рисование
Тема: «Праздник в городе»
Пр.задачи:Учить передавать в рисунке впечатления от праздничного города: украшенные дома, салют. Закреплять умение составлять нужный цвет краски, оттенки цветов на палитре (смешивая с белилами; развивать умение работать всей кистью и её концом; воспитывать интерес к результатам своей деятельности.
Комарова стр.187.
Лепка
Тема: «Мы весело танцуем на празднике»
Пр.задачи: создавать у детей эмоциональное отношение к образу, передавать фигурки в движении(танце), использовать знакомые приемы лепки. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе.
Казакова стр.187
Аппликация
Тема: «Символика нашего города»
Пр.задачи: Формировать умение собирать из частей на листе герб, флаг города. Закреплять умение работать ножницами, клеем. Способствовать развитию внимания, зрительной памяти. Совершенствовать моторику рук.
| Д/и
«Подбери платье» - закрепить умение составлять изображение петушка в разных движениях.
-Рассматривание с детьми технологических карт И.А.Лыковой «Лепка из пластилина. Цветы на лугу» -закрепить с детьми пошаговое создание цветов из пластилина; развивать воображение, фантазию.
- Прослушивание песни Н.Штурм «Комсомольск-на- Амуре» - воспитывать чувство гордости за свой город.
-Оформление книги памяти, содержащей фотографии почетных людей города, участников войны.
-Коллективная работа коллаж «Мой город в будущем». Продолжать формировать умение работать с разными художественными материалами, умение работать вместе, развивать воображение.
Театрализованная деятельность
«Сказочная мастерская» изготовление книжек-малышек для малышей - развивать художественно – творческие способности детей, учить создавать художественный образ, сюжет по сказкам, самостоятельно делать наброски, эскизы, упражнять в рисовании по мотивам народных сказок.
|
|