Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Сентябрь 5 неделя тема: «все работы хороши, выбирай на вкус»
Похожие статьи вашей тематики
ЗАДАЧИ: продолжать уточнять и расширять представления детей о многообразии профессий людей, об орудиях труда и инструментах. закреплять знания дошкольников о видах труда; учить определять профессию по описанию. Воспитывать трудолюбие и уважение к людям разных профессий.
| ОРГАНИЗОВАННАЯ СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
| ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ
| ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
| Познавательное развитие
Тема: «Все профессии важны»
Пр.задачи: Формировать представление о видах производительного труда (с/х, строительство и др.) и обслуживающего труда (медицина, торговля, образование и др.), характерных для данной местности; развивать умение устанавливать связь между различными профессиями; воспитывать уважение труду людей разных профессий.
«Здравствуй, мир!» стр.138
Математика
Пр.задачи: упражнять детей в правильном расположении предметов по отношению к себе; развивать умение ориентироваться в пространстве; закрепить название дней недели. Развивать мелкую моторику, слуховое восприятие. Воспитывать самостоятельность в работе.
Померанцева стр 30 №7
Поисково-исследовательская деятельность
Тема: «А у нас в квартире газ, а у вас?..»Пр.задачи: формировать представления детей об использовании газа в быту, закрепить правила безопасности при взаимодействии с газом.
| Беседа «От зёрнышка до булочки» - закрепить знания о хлеборобах, сельскохозяйственных машинах, об этапах в производстве хлеба; воспитывать уважение к хлеборобам и бережного отношения к хлебу.
Д/и «Кто что делает»- закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых. Блинова стр.71
Д/и «"Кому что нужно для работы? "- закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи — орудия труда, воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться
Д/и «Сварим суп из овощей» -познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок выполняет; продолжать формировать представление о профессии повара, развивать воображение, активизировать речь, воспитывать уважение к работникам детского сада.
- Д/и «Назови число» - учить увеличивать и уменьшать число на единицу.
Региональный компонент
«Предприятия родного города» - расширять знания о предприятиях города, изготавливаемой продукции.
Заучивание стихотворения Л. Андреева «Амурсталь»
Опытно-экспериментальная деятельностьВыяснение причины выхода червей на поверхность земли во время дождя.
Мини – экскурсия на пищеблок. -расширять и уточнять представление детей о профессиях людей, работающих в детском саду. Закрепить представление о необходимости и значении труда взрослых людей. Активизировать словарь детей.
| РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
| Развитие речи
Тема: Рассказывание на заданную тему: «Все работы хороши- выбирай на вкус»Пр.задачи: продолжать учить составлять короткий рассказ на заданную тему; закрепить правильное произношение звуков с и ш, учить детей дифференцировать эти звуки на слух и в произношении. Развивать фонематическое восприятие, связную речь. Воспитывать выдержку, умение выслушивать друг друга.
Обучение грамоте
Пр.задачи: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука. Познакомить с тем, что буква Я обозначает два звука –йа. Учить составлять предложения из двух слов о действиях детей, называть 1и2-е слово. Развивать фонематический слух. Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга. Журова стр.77 №5
| Игры на развитие мелкой моторики. Пальчиковые игры «Варим компот». -развивать речевую активность детей, развивать слуховое внимание, память, мышление, развивать общую и мелкую моторику рук детей
Чтение: В. В. Маяковского «Кем быть?», С. Михалкова «А что у вас?»,
В. Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом», Г. Х. Андерсена «Свинопас»,
С.Я. Маршака «Почта»,Н.Н.Носова «Заплатка», «На горке»,
«Приключение Незнайки»,
Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла».
Обсуждение прочитанного.
Словесная игра «Закончи фразу» -учить детей заканчивать предложения («Повар варит.», «Врач лечит.», развивать речь, обогащать словарь, продолжать формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека
Загадывание загадок о профессиях и инструментах
| ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
| Физкультурное занятие
№1
Пр. задачи: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; упражнять в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе на повышенной опоре; развивать точность движений при переброске мяча; воспитывать выдержку.
Пензулаева сентябрь №1
№2
Пр.задачи: Упражнять в прыжках на двух ногах между предметами; в бросании мяча друг другу из положения двумя руками снизу; в ползании- «крокодил»; развивать силу, ловкость; воспитывать умение работать с партнёром.
Пензулаева сентябрь №5
№3 (на воздухе)
Пр.задачи: Упражнять в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в беге между предметами; воспитывать умение работать в команде.
Пензулаева сентябрь30 №9
| П/и:
- «П/и «Летчики, на аэродром!»- упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя- П/и «Пожарные на учении»- развивать ловкость, быстроту.
- «Гуси-лебеди» - упражнять в умении выбирать способ бега в зависимости от ситуации.
- «Найди клад» - развивать внимательность.
Валеология
- Сюжетно – ролевая игра. «Лечим кукле Даше горло» - расширить знания у детей о профессии «Врач»
| СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
|
| ОБЖ
- Беседа о телефонах экстренной помощи (01,02,03,04) - закрепить правила поведения в экстренных ситуациях
ПДД
- Чтение С. Михалков «Скверная история»
- Д/и «Безопасный город» - закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.
- С/р игра «Инспектор дорожного движения» - знакомить детей с профессиями взрослых.
Дежурство в уголке природы, по столовой, на занятиях.
Хозяйственно – бытовой труд:
наводить порядок в группе;
приучать убирать постель после сна,
подклеить книги,
ремонт игрушек.
- продолжать учить детей на поддерживать чистоту и порядок в помещении, оказывать помощь взрослым при организации режимных моментов, воспитывать аккуратность, старательность
Труд на участке-засыпка корней деревьев листьями - воспитывать желание оказывать помощь живым объектам; -пересадка цветущих растений с участка в группу, подметание дорожек, сортировка выносного материала, подметание
Сюжетно-ролевая игра:
«Ателье», «Больница»,
«Аптека», «Магазин»,
«Школа»,
«Читальный зал библиотеки». -продолжать учить отражать в игре трудовые действия людей, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, согласовывать игровые действия с принятой ролью, использовать предметы-заместители, воспитывать умение стремиться к согласованным действиям и желаниям других детей.
| ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
| Рисование
Тема: «Инструменты» (по замыслу). Пр.задачи: Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.
Лепка
Тема: «Хлебобулочные изделия для игры в «Магазин»
Пр.задачи: Использовать опыт в отборе форм, украшение, способов лепки; развивать мелкую моторику; воспитывать самостоятельность в работе.
Лыкова «Художественный труд»
Ручной труд Тема: Совместное изготовление карточек для уголка «Больница». Пр.задачи: учить детей работать с бумагой, пользоваться правильно ножницами, расширить знания детей об атрибутах врача.
|
Раскрашивание раскрасок «Профессии» -закрепить представления о профессиях с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание
Коллаж «Кто работает у нас в детском саду». - учить детей составлять портреты из готовых частей; учить самостоятельно, вырезать некоторые части из заготовок, аккуратно наклеивать; воспитывать в работе аккуратность, радость за выполненную работу.
|
|