Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: установочная конференция по практике «классное руководство».

Поиск

План:

1.Задачи практики «Классное руководство».

2. Требования к организации практики.

3. Виды и объемы работ по практике.

4. Разъяснение профессиональных компетенций, овладение практическим опытом, умениямив ходе освоения профессионального модуля.

Неделя – 2ч.

Тема: Рекомендации к организации и проведению воспитательных мероприятий.

План:

1. Разнообразие тематики воспитательных мероприятий.

2. Требование к организации воспитательных мероприятий.

3. Рекомендации к составлению и написанию конспекта воспитательного мероприятия.

Неделя - 2ч.

Тема: Наблюдение и анализ видеофрагментов воспитательных мероприятий.

План:

1.Наблюдение видеофрагментов воспитательных мероприятий с использованием разнообразных форм и видов работ.

2. Анализ воспитательных фрагментов.

 

Неделя - 2ч.

Тема: Изучение средств организации воспитательных мероприятий.

План:

1. Ознакомление с литературой для подготовки воспитательных мероприятий.

2. Ознакомление с наглядностью для подготовки воспитательных мероприятий.

3. Ознакомление с конспектами, находящимися в кабинете, в журналах читального зала колледжа, Интернет-ресурсов для организации воспитательных мероприятий.

 

Неделя - 2ч.

Тема: Игры знакомства с классом.

План:

1. Рассмотрение и проигрывание игр-знакомства.

Неделя - 2ч.

Тема: Игры, песни и упражнения для развлечения с классом.

План:

1. Изучение разнообразия игр, песен и упражнений для развлечения с классом.

2. Практические задания.

 

Неделя - 2ч.

Тема: Знакомство и характеристика особенностей работы школы.

План:

1. Выступление зам директора по воспитательной работе:

а) характеристика - учебно-материальной базы школы;

б) характеристика педагогического коллектива;

в) характеристика школьной документации.

2. Распределение студентов по классам, наблюдение за детьми на уроке.

Задания:

1.Составить характеристику (схему) о школе (не более 2-х страниц):

а) учебно-материальная базы школы (структура администрации, учебные отделы, наличие методических объединений, хозяйственная часть, библиотека, столовая и др. подразделения в школе);

б) характеристика педагогического коллектива (количество учителей начальной школы, количество классов начальной школы, системы обучения в этих классах, наличие каких категорий у учителей, наград);

в) школьная документация:

- классные журналы (записать рубрики журнала),

- журналы по внеурочной деятельности (посмотреть),

- календарно-тематические планы учителей (записать их структуру),

- планы воспитательной работы учителей (посмотреть),

- протоколы заседаний методических объединений учителей.

Неделя - 2ч.

Тема: Знакомство с системой воспитательной работы школы. ПК 4.1.

План:

1. Знакомство студентов с учащимися класса. Игры знакомства с учащимися.

2. Изучение системы воспитательной работы школы или учителя.

3. Ознакомление с примерными программами воспитания (классного руководителя) или школы.

Задания.

1.Провести игры знакомства с учащимися.

2.Познакомитьсяу учителя или зам. директора школы по воспитательной работе с программами воспитания. Написать их названия, направления, задачи.

3. Выбрать понравившуюся программу (направление) обосновать свой выбор.

4. Предложить перечень мероприятий по направлениям данной программы.

Неделя - 2ч.

Тема: Изучение и анализ плана воспитательной работы классного руководителя. ПК 3.2.

План:

1. Составить анализ плана воспитательной работы классного руководителя (1 страница).

 

Схема анализа плана воспитательной

Работы классного руководителя.

Цель: -закрепить знания о разделах плана воспитательной работы;

- формировать умения формулировать воспитательные задачи;
- формировать умения определять вид планирования и воспитательные мероприятия по направлениям работы.

Задание: изучите план работы классного руководителя (портфолио) по вопросам (ответы на вопросы запишите в свое портфолио).

ВОПРОСЫ.

1. Ознакомьтесь с рубриками плана воспитательной работы (портфолио) классного руководителя. Запишите их.

2. Изучите психолого-педагогическую характеристику класса и определите вопросы, которые в ней рассматриваются.

3. Изучите лист посещений кружков (какие кружки посещают учащиеся; зафиксируйте названия кружков и количество учеников, посещающих их. Для чего классному руководителю необходима эта информация).

4. Какая еще информация из плана воспитательной работы (портфолио) может помочь в написании характеристики?

5. Ознакомьтесь с воспитательными целями и задачами, описанными в предложенном плане воспитательной работы. Запишите их. Предложите свои задачи. Сформулируйте их по формуле.

6. Ознакомьтесь с планом воспитательной работы классного руководителя (какой вид плана использует учитель; какие направления деятельности им запланированы; приведите примеры воспитательных мероприятий по этим направлениям).

7. Изучите рубрику «Работа с родителями»; рассмотрите, какие виды работы с родителями предусмотрены и определите тематику родительских собраний.

8. Изучите протокол родительского собрания и составьте его план (структуру).

9. Рассмотрите рубрику «Индивидуальная работа с учениками»; определите, какие виды индивидуальной работы использует классный руководитель, зафиксируйте примеры индивидуальной работы.

10. Сделайте вывод об информации, полученной из плана работы

классного руководителя.

Оценка работы.

«5» ставится, если выполнен конспект. Ответы на вопросы полные. Составлены задачи воспитательной работы. Предложен план мероприятий. Сделаны выводы.

«4» ставится, если выполнен конспект. Ответы на вопросы полные. Составлены задачи воспитательной работы. Предложен план мероприятий. Сделаны выводы. Но есть незначительные недочеты.

«3» ставится. если выполнен конспект. Ответы на вопросы неполные. Ошибки в составлении задач воспитательной работы. Предложен план мероприятий. Сделаны выводы.

Но в выводах имеются ошибки, поверхностные рассуждения.

«2» ставится, если выполнены не все задания (меньше 50%). Ответы на вопросы неполные. Ошибки в составлении задач воспитательной работы и планировании мероприятий.

В выводах имеются ошибки, поверхностные рассуждения или они отсутствуют.

Неделя - 2ч.

Тема: Проведение педагогической диагностики и интерпретация полученных результатов. ПК 3.1.

Задание.

1. Провести психолого-педагогическую диагностику личности, коллектива, используя различные диагностические методики или интернет ресурсы (См. Приложение № 1.)

2. Интерпретируйте полученные результаты (данные представьте в таблице, в виде диаграмм, кругов, подсчетов %).

3. Сделайте выводы.

Неделя - 2ч.

Тема: Организация работы с активом класса. ПК 3.2.

Задание.

1. Подготовьте проведение с учащимися «Коллективное планирование» воспитательной работы на предстоящий период практики или подготовку к конкретному воспитательному мероприятию. Используйте варианты методик (См. Приложение № 2).

2. Продумайте вопросы для обсуждения. Составьте план заседания. Обсудите его с учителем.

3. Проведите коллективное планирование.

4. Затем обсудите с активом (советом дела) выбранные решения. В актив могут входить староста или командир класса, активные дети, ответственные с каждого ряда, если есть - командиры микрогрупп.

5. Напишите самоанализ этого заседания и представьте его в портфолио:

- Какую методику проведения планирования вы выбрали?

- Как оно проходило? Что вы обсуждали?

- Какое решение приняли?

- Что удалось и почему?

- Что не удалось и почему?

Неделя - 2ч.

Тема: Планирование воспитательной работы в детском коллективе.

ПК 3.2.

Задание.

1. Составьте план воспитательной работы на четверть, учитывая особенности системы воспитательной работы школы, детского коллектива и календарные даты.

2. Используйте один из видов планирования (по выбору). (См. конспект лекции)

Неделя - 2ч.

Тема: Общение с детьми на переменах.

Задание.

1. Организуйте перемены с детьми. Придумайте разнообразные задания для перемен по группам:

- индивидуальные беседы;

- подвижные игры;

- настольные игры;

- материал для отгадывания кроссвордов, загадок, ребусов, шарад

(оформите материал для детей на листах, плакатах, открытках и т.д.);

- плакаты для рисования, маркеры, карандаши;

- игрушки;

- музыка и др.

Примечание 1:

Объясните детям, что вы им предложите на перемене (варианты):

- распределите детей по группам, каждая группа будет общаться в рамках предложенного задания,

- предоставить самим выбрать группу с заданиями,

- знакомство заданиями по очереди по кругу.

Примечание 2:

Можно подготовить учащихся вам в помощники для организации определенных заданий на перемене.

2. Представьте фотографии перемен с комментариями в портфолио.

Неделя – 6 ч.

Тема: Проведение, анализ и оформление внеклассной воспитательной работы с обучающимися (беседы, утренники, конкурсы, викторины, КТД, проекты и др.). ПК 3.3; ПК 3.4; ПК 4.4.

Задание.

1. Проведите не менее 3-х внеклассных мероприятий в разных формах (беседы, утренники, конкурсы, викторины, КТД, проекты и др.)

2. Оформите конспект в соответствии с требованиями:

- Дата. Название темы.

- Цели.

- Оборудование.

- Ход занятия (содержание).

- Литература (методические пособия, книги детской литературы, журналы, интернет ресурсы).

- Анализ мероприятия.

ВОПРОСЫ для разработки конспекта воспитательного мероприятия.

 

Вам предстоит составить план воспитательного мероприятия, которое служит целям пробуждения в маленьком человеке лучших чувств.

Постарайтесь построить его сначала в уме, мысленно задавая себе вопросы в такой последовательности:

 

а) Какие цели буду преследовать?

 

б) Какие задачи при этом придется решить, что проделать?

 

в) Каков основной путь достижения поставленной цели?

 

г) Какими средствами и как буду действовать?

 

д) Какие отклонения от намечаемого могут возникнуть?

 

е) Каким должен быть ожидаемый результат?

 

Теперь мысленно повторите («проиграйте» на экране внутреннего видения) планируемые действия без постановки вопросов. Убедившись в правильности и логической стройности своего плана, перенесите его на бумагу. А после того как проведете мероприятие, вернитесь к своему плану и внесите в него нужные коррективы».

 

РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Составьте план мероприятия.

2. К каждому пункту плана подберите содержание. (Что будете делать: читать стихи, рассказ, слушать песню, петь, играть, беседовать, разыгрывать ситуации, показывать сценку, отгадывать загадки, и т.д.)

3. Перед каждым заданием сформулируйте цель для детей: что они узнают, на какой вопрос нужно ответить?

4. После каждого пункта плана сделайте вывод.

5. В конце мероприятия сделайте вывод: что узнали, чуму научились.

6. Поблагодарите детей.

 

Желаем удачи!

 

Неделя - 2ч.

Тема: Взаимонаблюдение и анализ различных форм внеклассной воспитательной работы. ПК 3.4.

Задание.

1. Пронаблюдать 2-3 внеклассных воспитательных мероприятия у одногруппников (взаимопосещение), проведенных в разных формах (беседа, конкурс, КВН, утренник, проект).

2. Составить сравнительный анализ, выделяя их специфические особенности:

- Какие темы мероприятий вы посмотрели.

- Какие формы проведения этих мероприятий.

-Постановка целей перед заданиями.

- Выводы после законченного фрагмента мероприятия.

- Наглядность.

- Готовность доски и аудитории.

- Выставка книг.

- Музыкальное сопровождение.

- Подготовка детей. Что именно.

- Владение конспектом.

- Организация.

- Общение.

- Что понравилось?

- Рекомендации.

 

Неделя - 2ч.

Тема: Осуществление взаимодействия с сотрудниками образовательного учреждения, работающими с классом. ПК 3.8.

Задание.

1. Побеседовать с учителями-предметниками об особенностях классного коллектива и отдельных учащихся, используя рекомендации:

- вежливо обратитесь к педагогу,

- представьтесь;

- сформулируйте цель вашего обращения;

- задайте заранее подготовленные вопросы, а по ходу беседы - уточняющие;

- поблагодарите педагога за беседу;

- полученную информацию используйте в воспитательной работе.

2. Предложите этому учителю оценить вас по критериям («+» или «-»):

- вежливо обратился к педагогу,

- представился;

- сформулировал цель своего обращения;

- задавал заранее подготовленные вопросы, а по ходу беседы - уточняющие;

- поблагодарил педагога за беседу.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 506; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.212.203 (0.01 с.)