Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Декабрь 4 неделя тема: «новый год у ворот»
ЗАДАЧИ: Приобщить детей к культуре русского народа. Расширять представление детей о праздновании Нового года у разных народов, и в древней Руси, об обычаях и традициях нашего народа. Развивать познавательный интерес к истории и традициям своего народа. Формировать представление детей о профессии артиста о различных направлениях артистической деятельности. Воспитывать желание дарить близким людям и своим друзьям подарки.
| ОРГАНИЗОВАННАЯ СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
| ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ
| | ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
|
Познавательное развитие
Тема: «Новогодний праздник»
Пр.задачи: Расширять представления детей о праздновании Нового года у разных народов и в древней Руси; формировать представление детей о профессии артиста, различных направлениях артистической (сценической0 деятельности (певец, танцор, клоун и др.) Воспитывать желание дарить близким людям и своим друзьям подарки. Кн. "Комплексные занятия" О.Ф. Горбатенко стр.144
Математика
Пр.задачи: Познакомить детей с часами и их назначением. Продолжать формировать навык увеличения и уменьшения числа на единицу; упражнять в счете на ощупь. Развивать мелкую моторику мышц пальцев рук. Закрепить представление детей о геометрических формах – шар, куб, цилиндр, конус. Воспитывать внимательное отношение к своим товарищам.
Померанцева №24, 25.
Конструирование
Тема: "Сказочный дворец Деда Мороза"
Пр.задачи: Инициировать создания детьми интересных построек из строительного материала. Побуждать придумывать сказочный дворец для сказочного персонажа, развивать творческое воображение, фантазию детей. Самостоятельно декорировать постройки архитектурными украшениями (колонны, шпили, портики). Воспитывать интерес к конструированию. Программа " Детство" подг. гр.
| Д/и
- «Вырежи снежинку» - развивать конструктивные способности, вызвать желание украсить группу к новогоднему празднику.
Михайлова,127
Региональный компонент
- Обогащать представления детей о Новогоднем празднике: Новый год самый древний праздник (история празднования), как празднуют Новый год в разных странах (Дед Мороз, Санта-Клаус). - Разновидности календарей: гороскоп (астрономический календарь); восточный (календарь животного цикла)
- «Делу – время, потехе – час» - конкурс пословиц и поговорок. – закрепить знание русского фольклора.
Игра "Шашки"- развивать мышление, творческое воображение
ТРИЗ игра " Чем был, чем стал?" -учить определять временную зависимость объекта и его функции. Смотреть папку "Тризовские игры".
Опытно-экспериментальная деятельность
- «Все увидим, все узнаем»
Цель: познакомить с прибором-помощником — лупой и ее назначением.
| | РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
|
Развитие речи
Тема: «Заучивание стихотворения С.Есенина «Берёза»
Пр.задачи: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая нежность, любование картиной зимней природы; развивать память; воспитывать эмоциональное восприятие поэзии.
Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой» стр. 184
Обучение грамоте
Пр.задачи: Продолжить учить проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; учить детей проводить словоизменение; продолжать закреплять умение составлять предложения из трёх слов; учить называть слова определённой звуковой структуры; развивать фонематический слух; воспитывать умение слушать других детей не перебивая.
Журова стр.90 №18
| Д/и
- "Продолжи предложение" - развивать связную речь, упражнять детей в подборе однородных членов предложения. С.И Карпова «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников», стр. 51
- "Подбери признак" - развивать мышление, упражнять в подборе прилагательных и глаголов к существительным. С.И Карпова стр. 51
- "Скажи наоборот" - развивать мышление, упражнять в подборе антонимов. С.И Карпова стр. 52
- "Что лишнее" - расширять и активизировать словарь детей, упражнять в классификации по заданным признакам. С.И Карпова стр. 52
ЗКР.Заучивание и проговаривание стихотворения «Лиса» - упражнять в правильном произношении звуков с и ш. Фомичёва стр.205
| | ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
| Физкультурное занятие
№1Пр. задачи: Закреплять навыки ходьбы и бега по кругу с поворотом в другую сторону. Упражнять в ползании по скамейке «по- медвежьи» Повторить упражнение в прыжках на равновесие. Воспитывать дружелюбие по отношению к сверстникам.
Пензулаева №10 декабрь
№2Пр.задачи: Упражнять в лазании по гимнастической стенке с переходом на другой пролет, спускаясь вниз не пропуская реек. Закрепить умения детей сохранять равновесие при ходьбе с перешагиванием через набивные мячи, поднимая высоко колени, руки за голову. Учить прыгать через короткую скакалку. Продвигаясь вперед; воспитывать настойчивость.
Пензулаева №11 декабрь
№3 (на воздухе)
Пр.задачи: Закреплять навыки владения шайбой при передвижении; упражнять в скольжении по ледяным дорожкам; развивать ловкость и глазомер; воспитывать смелость.
Пензулаева №12 декабрь
| П/и:
-«Пастух и стадо»
Цель: Упражнять в беге, умении действовать по сигналу.
- «Пирог»
Цель: Развивать быстроту бега.
- «Капуста»
Цель: Развивать ловкость, увёртливость.
- «Бабка Ёжка»
Цель: упражнять в беге, прыжках на одной ноге.
- «У дядюшки Трифона»
Цель: упражнять в умении копировать движения.
Валеология
-«Личная гигиена» - развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. «Безопасность» стр.82
| |
Рисование
Тема: «Снегурочка возле елки»Пр. задачи: Передавать сказочный образ снегурочки через ее наряд: длинную шубу со снежными узорами, с меховой отделкой. Развивать умение подбирать холодные цвета для изображения одежды, закреплять умение использовать для изображения разные материалы. Воспитывать радостные чувства от праздника. Швайко,84; Ст.гр.
Лепка
Тема: «Елкины игрушки – шишки, мишки и хлопушки»Пр. зад: Учить детей создавать образы животных, игрушек, бытовых предметов: лепить из соленого теста скульптурным способом или вырезывать формочками для выпечки; показать новый способ оформления лепных фигурок – оборачивание фольгой или яркими фантиками. Развивать чувство формы, пропорций, глазомер, согласованность в работе обеих рук. Воспитывать аккуратность; вызвать желание украсить интерьер. Лыкова, стр. 100
Ручной труд
Тема: «Елочные игрушки».Пр. задачи: Продолжать обучать приему бумагопластики – гофрировке. Развивать умение располагать детали, пользоваться клеем; ручную умелость творческие способности. Воспитывать интерес к творчеству. Долженко,76-79
| Социально-нравственное воспитание:
- «Мастерская Деда Мороза» - на примере «Вежливой Новогодней сказки» познакомить детей с такими понятиями, как доброта, дружба, забота, внимание. «Будьте вежливы всегда» стр.84
ОБЖ
- «Наряжаем ёлку» - выяснить, какие игрушки могут быть пожароопасными и почему; сформировать у детей навыки пожаробезопасного поведения в период новогодних и рождественских праздников. «Формирование культуры безопасного поведения» стр.84
ПДД
- «Сигналы регулировщика» - познакомить детей с понятием «регулировщик движения», с действиями водителей и пешеходов по сигналу регулировщика.
Д/ И- "Светофор", - "Назови запрещающие знаки", - "Собери дорожный знак"
ТРУД
- Самообслуживание – учить самостоятельно поддерживать порядок и чистоту в своём шкафчике.
- Хозяйственно-бытовой труд – навести порядок в шкафу с материалами для изобразительной деятельности – учить любить физический труд.
- Изготовление подарков для родителей к Новому году – воспитывать желание доставить радость близким.
- Работа в уголке природы - протереть листья цветов – учить старательно выполнять поручения.
- Дежурство по столовой – учить сервировать стол, воспитывать желание помогать взрослым.
Д/и:(смотреть в изо уголке)
-«Ветки» - учить видеть выразительность форм, линий.
- «Волшебная палитра» - развивать умение смешивать различные цвета красок для получения оттеночного цвета, в умении называть полученный результат. - "Мимика" - развивать умения детей подмечать и отражать в рисунке различные состояния: радость, смех. - "Веселые ладошки" - Развивать творческое воображение.
Театрализованная деятельность
-Теневой театр «В лесу родилась елочка». Цель: развивать мелкую моторику рук, способствовать снятию психического напряжения, расширять кругозор с помощью театрализованной деятельности. Воспитывать основы экологической культуры.
- Игра-драматизация: Драматизация «Сказка – сон». Цель: Побуждать детей к проявлению творчества, развивать воображение, стремление проявить свою индивидуальность, способствовать развитию эмоциональности, воспитывать коллективизм. Азбука общения,164
| | ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
| |
|