Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Март 1 неделя тема: «моя семья. Любимая мама»
Похожие статьи вашей тематики
ЗАДАЧИ: Расширять представление о женских профессиях. Обогащать гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке. Воспитывать уважение, бережное и чуткое отношение к маме, бабушке, сестре, потребность радовать близких добрыми делами.
| ОРГАНИЗОВАННАЯ СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
| ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ
| ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
| Познавательное развитие
Тема: «Семья (мама, бабушка)»
Пр.задачи: пробудить в детях желание поздравить мам, бабушек, сестренок с праздником. Рассказать о маме как о самом дорогом человеке на земле. Поговорить о том, как надо беречь жалеть, маму, бабушку. См.Аджи стр.166.
«Я человек» стр.38, 40, 42, «Здравствуй, мир!» стр.97, «Азбука общения» стр.204, 209, 219.
Математика
Пр.задачи: расширять знания детей о годе как временном отрезке, знания о календаре; сформировать представление о необратимости времени. Продолжать упражнять в счёте до 20. Совершенствовать умения выявлять и абстрагировать свойства предметов. Развивать произвольное внимание, умение слышать объяснения воспитателя. Воспитывать дисциплину, усидчивость. Поменанцева стр. 109 №35.
Поисково-исследовательская деятельность.
Тема: «Мир ткани»
Пр.задачи: обогащать знания детей о многообразии видов тканей (ситец, сатин, капрон, драп, трикотаж), сравнивать ткани по их свойствам, понимать, что эти характеристики обуславливают способ использования ткани для пошива вещей. Развивать тактильные ощущения, умение рассуждать на данную тему. Воспитывать умение слушать друг друга.
| Беседа с детьми на тему: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» (о профессиях);-систематизировать и обобщать знания о профессиях мам, их важности. Воспитывать уважение к труду мамы.
Беседа с детьми на тему: «Генеалогическое дерево»- познакомить детей с деревом, рассмотреть родственные связи и отношения.
Д/и «Собери инструменты»; «Кому, что нужно для работы», «Как зовут твою маму»; «Назови ласково»; «Профессия мамы»; «Кто больше назовет ласковых слов для своих родных?»
Д/и математика «Геоконт» -развивать творческое воображение, логическое мышление, комбинаторные способности.
Региональный компонент
Д/и «Кому что нужно для работы», «Угадай профессию» - учить отличать профессии города от профессий села, продолжать знакомить с предприятиями нашего города.
Опытно-экспериментальная деятельность
«Цветной песок»
Цель: познакомить детей со способом изготовления цветного песка (перемешав с цветным мелом); научить пользоваться теркой.
| РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
| Развитие речи
Тема: «Рассказывание по картине «Подарки маме к 8 Марта. Рассказывание из личного опыта»
Пр.задачи: Учить детей придумывать начало и конец к сюжету, изображённому на картине; активизировать употребление названий профессий и действий; учить различать на слух и в произношении звуки д и д’ и подбирать фразы по заданному ритму; развивать фонематический слух; воспитывать любовь и уважение к маме.
Ушакова стр. 245 №26
Обучение грамоте
Пр.задачи: Познакомить с буквами Г и г и тем, что они обозначают звуки «г» и «гь»; учить читать слоги и слова с пройденными буквами; учить выкладывать предложения из букв разрезной азбуки, познакомить с правилами выкладывания; учить детей называть слова определённой звуковой структуры; развивать интерес к чтению; воспитывать сообразительность.
Журова стр.98 № 26
| Д/и
- «Ветерок»
Цель. Развитие фонематического слуха.
- «Кто больше действий назовёт»
Цель: активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы.
- “Зеркало”
Цель: развивать умение понимать и передавать чужие эмоции.
ЗКР. Разучить стихотворение «Волшебник» - учить различать звуки р – л на слух. Фомичёва стр. 221
-Разучивание с детьми стихов и песен о маме и о бабушке, подготовленных к празднику.
-Обсуждение с детьми пословиц и поговорок о семье, о родителях-развивать умение рассуждать над смыслом художественного слова. См. Блинова стр.33
Свободное общение:
Составление рассказов с детьми: «Мы с мамой в доме заботливые женщины»; «Мама, мамочка мамуля! Больше всех тебя люблю я!»
Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама?»;
Индивидуальные беседы: «Кем работает моя мама»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама?»
Рассказ из личного опыта на тему:«Моя мама».
Чтение художественной литературы
С. Михалков «А что у вас?» · Артюхова «Трудный вечер»; Барто А. «Разлука», «Мама поёт»; Берестов В. «Праздник мам»; Благинина Е. «Мамин день», «Посидим в тишине»; Демыкина Г. «Мама»; Емельянов Б. «Мамины руки»; Кубилинкас К. «Мама»; Мошковская Э. «Я маму мою обидел…»; Раджаб У. «Мамочка»; Саконская Н. «Разговор о маме»; Успенский Э. «Если был бы я девчонкой»; Д.Родари «Чем пахнут ремесла»;
Цыферов Г. «Как стать большим».
| ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТЕ
| Физкультурное занятие
№1
Пр. задачи: продолжать упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опре с дополнительным заданием; развивать координацию движений при выполнении прыжков, ловкость в упражнениях с мячом; воспитывать самостоятельность.
Пензулаева март №1
№2
Пр.задачи: Упражнять в прыжках на правой и левой ноге, с продвижением вперед; развивать ловкость при бросании мяча друг другу; развивать равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке с передачей мяча; воспитывать потребность в двигательной активности.
Пензулаева март №2
№3 (на воздухе)
Пр.задачи: повторить упражнения в беге на скорость; развивать ловкость и координацию в игровых заданиях с прыжками и с мячом; воспитывать внимательность.
Пензулаева март №3
| П/и:
- «Полоса препятствий»
Цель: упражнять в умении оценивать свои физические возможности.
- «Догони свою пару»
Цель: упражнять в умении начинать бег из разных положений.
- «Ключи»
Цель: развивать быстроту реакции.
- «Кто быстрее до флажка?»
Цель: развивать силу и дальность толчка.
- «Лягушки в болоте»
Цель: развивать ловкость, быстроту.
Валеология
Занимательный досуг «Что может делать мой мозг» цель: расширить и закрепить представления детей о том, что всё, что они могут делать только благодаря тому, что у нас есть чудо-мозг.
| СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
|
| ОБЖ
«Отношение к больному человеку» - формировать знания о тяжёлых, хронических заболеваниях, инвалидности. Стараться пробудить в детях чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям. «Безопасность» стр.78
ПДД
Конструирование "Улица города" Сюжетно-ролевая игра «Моряки» - знакомить с правилами поведения на водном транспорте.
Социально-нравственное воспитание:
«Вежливость в семье и на улице» - учить детей вежливому отношению к окружающим не только в общественных местах, но и дома. «Будьте вежливы всегда» стр.59
ТРУД
Самообслуживание – во время одевания на прогулку помогать товарищам – проявлять гуманные чувства по отношению друг к другу.
Хозяйственно-бытовой труд – помыть расчёски – воспитывать стремление трудиться на общую пользу.
В природе- подкормка зимующих птиц, расчистка участка и дорожек от снега.
∙ Сюжетно – ролевые игры: «Дочки-матери»
Цель: учить взаимоотношениям в семье.
Варианты игры: «Мама и дети», «Встреча гостей», «Мамин День рождения», «Мамины помощники» и др.
| ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
| Рисование
Тема: «Мы с мамой улыбаемся»
Пр.задачи: Продолжать учить рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и мамы) Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства(портрет). Воспитывать аккуратность в работе.
Лыкова подг.гр. стр152.
Лепка
Тема: «Ваза в подарок» (с использованием гипсового бинта)
Пр.задачи: познакомить детей с гипсом, с гипсовым бинтом. Показать необычный способ создания вазы и её декорирования. Развивать интерес, вызвать желание создать подарок для близких людей своими руками.
Аппликация.
Тема: «Поздравительная открытка»
Пр.задачи: продолжать учить детей вырезать цветы и листья из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам. Показать разные способы декорирования цветка. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать желание порадовать мам и бабушек и поздравить их с праздником открыткой, сделанной своими руками.
Лыкова ст.гр. стр.146.
Ручной труд. Тема «Сумочка»Пр. Задачи: упражнять в умении вырезать шаблон сумки точно по по линии, развивать умение складывать и склеивать части в определенной последовательности. Развивать эстетический вкус в процессе украшения поделки. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
| Д/и
«Фантастическое животное» - развивать творческое воображение, используя разные способы изображения.
-В центре изо деятельности разместить выставку с женскими портретами знакомить с портретом как жанром живописи. Рассматривание репродукций картин известных художников (В.А. Серова, И.Е.Репина, И.Н. Крамского и др.)
-Экспериментирование с цветом гуашевых красок для получения телесного цвета.
- Рассматривание семейных фотографий, принесенных в группу.
- Рассматривание своего отражения в зеркале и составление словесных автопортретов и портретов мам.
-Рассматривание фото, открыток. календарей с изображение цветов.
∙ Прослушивание и разучивание песен о маме и бабушке.
Театрализованная деятельность
Драматизация сказки «Волк и семеро козлят». Цель: развивать артистические способности, интонационную выразительность речи, коммуникативные навыки.
|
|