Содержание книги
Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: “Мои друзья”- “Минем дуслар”.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Лет. Активные слова: Әти - папа, әни-мама, кыз-девочка, малай-мальчик, мин-я, исәнмесез- здравствуйте, сау булыгыз- досвидания, исәнме-здравствуй,эт-собака, песи-кошка, әйе-да, юк-нет, сау бул-досвидания,пока, әби-бабушка, бабай-дедушка, әйбәт-хорошо, ипи-хлеб, алма-яблоко, сөт-молоко, чәй-чай, рәхмәт-спасибо, мә-на, тәмле-вкусный, кил монда-иди сюда, утыр-садись, бир-дай, аша-кушай, эч-пей, туп-мяч, зур-большой, кечкенә-маленький, матур-красивый, куян-заяц, аю-медведь, хәлләр ничек?-как дела?,уйна- играй, пычрак-грязный (ая), чиста-чистый(ая), ю- мой,бер-один, ике-два, өч-три, дүрт-четыре, биш-пять. (49слов) Пассивные слова: утырыгыз- садитесь, бу кем?-это кто?, кем юк?-кого нет?, син кем?-ты кто?, кем анда?- кто там?, басыгыз-встаньте, ал-бери, ничә?-сколько?, нинди?-какой? (13 слов)
Тема: “Минем гаиләм” (Моя семья) Активные слова: Папа – әти, мама - әни. Речевой образец: исәнмесез,исәнме (здравствуйте, здравствуй!) сау булыгыз (до свидания!) Танышу- Знакомство. Родитель: Коля (Оля....)Мы с тобой вместе начнём изучать татарский язык.Посмотри внимательно. Кто изображён на этом рисунке?
Мияу (песи- кошка) Акбай (эт- собака)
Да, это наши лучшие друзья Акбай и Мияу. Они очень добрые, весёлые помощники. Акбай и Мияу разговаривают по другому, по-татарски. Послушай, как они здороваются друг с другом. Акбай: Исәнме, Мияу! Мияу: Исәнме, Акбай!
Показывается рисунок домика. Родитель: Акбай и Мияу принесли нам красивый дом. А кто там живёт, хочешь узнать? Давай познакомимся:
Родитель показывает на рисунок и с ребёнком повторяют вместе: - Папа-әти - Мама-әни
Игра:“Тыңла, күрсәт, кабатла!” -“Слушай, покажи, повтори! Әти - әти Әни - әни
Тема: “Малай, кыз” (Мальчик, девочка) Активные слова: Мальчик -малай, девочка - кыз. Речевой образец :бу кем?(это кто?)кем юк?(кого нет?)исәнме (здравствуй). Исәнләшү- Приветствие
Родитель: Исәнме, Акбай! Исәнме, Мияу! Родитель: Бу кем? (Это кто?) Ребёнок: Әти.(Папа) Родитель: Бу кем?(Это кто?) Ребёнок: Әни.(Мама) Родитель: Давай, с ними поздороваемся. Показывая на рисунки: Родитель: Здравствуй, папа. Исәнме, әни. Здравствуй, мама. Исәнме, әти. Ребёнок: Исәнме, әти. Исәнме, әни.
Игра: “Узнай!”- “Бел!” Родитель: А кто ещё в этом доме живёт? Родитель указывая на мальчика и девочку:
Малай Кыз Ребёнок: мальчик, девочка. Родитель: малай, кыз. Игра: “Кого нет?” “Кем юк?” (С помщью рисунка сверху) Родитель закрывает рукой любую картинку и спрашивает: Кем юк?(Кого нет?) Ребёнок: әти (әни, кыз, малай).
Тема: “Давайте познакомимся”- “Әйдәгез, танышабыз”. Родитель: А ты знаешь, как надо знакомиться друг с другом на татарском языке? Ребёнок: (ответ ребёнка) Родитель: На татарском языке вопрос ты кто? будет син кем? Мияу: Я Мияу. Мин Мияу. Син кем? Акбай: Мин Акбай. Син кем? Ребёнок: Мин (Оля......)
Син кем?
Словесная игра: “Син кем?” (при помощи мяча) Родитель даёт ребёнку мячик и спрашивает: Родитель: Син кем? (Ты кто?) Ребёнок: Мин Оля. (Я Оля) Ребёнок: Син кем? (Ты кто?) Ребёнок: Мин әни, мин (Таня, Саша).
Словесная игра: “Мин малай. Мин кыз”- “Я мальчик. Я девочка” (при помощи мяча) Родитель: Син кем? (Ты кто?) Мальчик: Мин малай.(Я мальчик)
Или Родитель: Син кем?(Ты кто?) Кыз: Мин кыз.(Я девочка)
Тема: “Давайте познакомимся”-“Әйдәгез, танышыйк”. Активное слово: исәнме (здравствуй).
Игровая ситуация: “Исәнләшәбез”- “Здороваемся”. Родитель: Коля, Оля, давай вспомним как Мияу и Акбай здороваются друг с другом. Акбай: Исәнме, Мияу! Мияу: Исәнме, Акбай!
Словесная игра: “Поздоровайся с Мияу и Акбаем”. Оля: Исәнме, Акбай. (Здравствуй, Акбай) Мияу: Исәнме, Оля. (Здравствуй, Оля) Коля: Исәнме, Акбай. (Здравствуй, Акбай) Акбай: Исәнме, Коля. (Лена, Миша...).
Задание с картинкой: “Давайте знакомиться” () ------ Бу кем? (әти, әни, кыз, малай) – Это кто? (папа, мама, девочка, мальчик).Бу кем? Тема: “Дружная семья”- “Тату гаилә” Речевой образец: До свидания!- Сау бул! Родитель: Коля, Оля, давай вместе с тобой вспомним как надо здороваться с членами семьи? - Исәнме, әни.(Здравствуй, мама) - Исәнме, әти.(Здравствуй, папа) - Исәнме, малай. (Здравствуй, мальчик) - Исәнме, кыз. (Здравствуй, девочка)
Игра: “Кого нет?”- “Кем юк?”
- Бу кем?(Это кто?) Ребёнок: Бу малай, кыз, әни, әти.(Это мальчик, девочка, мама, папа) Родитель закрывает рукой любую картинку и спрашивает: -Кем юк? – Кого нет? Ребёнок: Әти (әни, малай, кыз).
Родитель: А как мы попрощаемся с ними? Ребёнок: -Сау бул, малай. - Сау бул, кыз. - Сау бул, әни. -Сау бул,әти. Тема: “Мои друзья”-“Минем дуслар” Активные слова: Собака- эт, кошка –песи.
Сөйләм үрнәге (речевой образец): кто там?-кем анда?, иди сюда - кил монда Игровая ситуация: “Кем анда?”- “Кто там?” Родитель: Коля, Оля, давай вместе с тобой вспомним, если кто нибудь постучится в дверь, как мы спросим на татарском языке: “ Кто там?” Ребёнок: Кем анда?
Мияу и Акбай пришли в гости к нам. Как мы пригласим их к нам домой? Ребёнок: Кошка (Мияу), иди сюда! – Песи (Мияу), кил монда! Собака (Акбай),иди сюда!- Эт (Акбай), кил монда! Повторите вместе с ребёнком слова песни: Мияу – Мияу! Мин песи. (Мияу- Мияу! Я кошка) Мияу – Мияу! Мин песи. (Мияу- Мияу! Я- кошка) Һау – Һау! Мин эт. (Гав- Гав! Я собака) Һау – Һау! Мин эт. (Гав- Гав! Я собака)
Грамматика. Кем?- кто? Нәрсә?- что? В татарском языке слова, обозначающие животных и птиц, отвечают на вопрос нәрсә?- что?Но в сказках часто употребляется вопрос кем?- кто?
- Бу нәрсә?(Это что?) Ребёнок: Бу песи (Это кошка) -Бу нәрсә?(Это что?) Ребёнок: -Бу эт.(Это собака) Родитель закрывает рукой любую картинку и спрашивает: -Нәрсә юк? – Чего?(кого?) нет? Ребёнок: Песи, эт.
Задание с картинкой: “Найди, обведи”. ()
Тема: “Да- нет”-“Әйе-юк”. Активные слова: Да – әйе, нет - юк, до свидания - сау бул.
Родитель: Коля, Оля, посмотрим на эти картинки и вспомним наших членов семьи по татарски: - әти. (Папа) - әни. (Мама) - малай.(Мальчик) -кыз. (Девочка) -песи. (Кошка) - эт. (Собака)
Игра: “Да- нет”-“Әйе-юк”. Родитель показывает на папу и спрашивает: - Әти? (Папа) Ребёнок: Әйе. (Да) Родитель показывает на мальчика спрашивает: - Әни?(мама) Ребёнок: Юк, бу малай. (Нет, это мальчик) Игра так же продолжается пока не закончатся картинки.
Родитель: Оля, Коля, как мы попрощаемся с членами семьи: Ребёнок: - Сау бул, әни (әти, кыз, малай, эт, песи).
Тема: “Да- нет”- “Әйе-юк”. Активные слова: Бабушка - әби, дедушка - бабай.
Родитель: Коля, Оля, к нам сегодня пришли гости, давай вспомним, кто?
Родитель: Әби (Бабушка). Бабай (Дедушка). (Потом повторяется вместе с ребёнком)
Задание с картинкой: “Пригласи в дом”. () Тема: “Давайте поиграем”- “Әйдәгез, уйныйбыз” Игра: “Кого нет?”-“Кем юк?” Родитель: Оля, Коля, вспомним с тобой членов семьи на татарском языке.
Әби- бабушка, бабай- дедушка, малай- мальчик, кыз- девочка,әни- мама, әти- папа. Родитель закрывает одну картинку с изображением одного члена семьи и спрашивает: - Кем юк? (Кого нет?) Ребёнок:Әти (әни, кыз, малай) - Папа (мама, девочка, мальчик)
Словесная игра: “Я кого задумала”-“Мин кемне уйладым?” Родитель задумывает про себя кого- либо из членов семьи, но не говорит ребёнку. Ребёнок должен отгадывать.
Ребёнок: Әни? (Мама?) Родитель: Юк. (Нет) Ребёнок: Әти? (Папа) Родитель: Әйе.(Да)
Игра продолжается пока не назовут всех членов семьи. Тема: “Безнең кунаклар”- “Наши гости” Активное слово: Хорошо - әйбәт. Речевой образец: Как дела?- хәлләр ничек? Игровая ситуация: “Хәлләр ничек?”- “Как дела?” Родитель: Акбай и Мияу очень вежливые. При встрече они здороваются и друг у друга спрашивают «Как дела?» “Хәлләр ничек?”. А как ты поздороваешься и спросишь как дела? По - татарски? Ребёнок: Исәнме,әни! (Здравствуй, мама!) Родитель: Исәнме, Коля, Оля. (Здравствуй, Коля, Оля) Ребёнок: Әни, хәлләр ничек? (Мама, как дела?) Родитель: Әйбәт. Коля, Оля, хәлләр ничек? (Хорошо.Коля,Оля, как дела?) Ребёнок: Әйбәт.(Хорошо) Пальчиковая игра: “Семья”- “Гаилә”. Бу бармак бабай, (Этот пальчик дедушка) Бу бармак әби,(Этот пальчик бабушка) Бу бармак әти, (Этот пальчик папа) Бу бармак әни,(Этот пальчик мама) Бу бармак малай (на правой руке). (Этот пальчик мальчик)
Бу бармак бабай, Бу бармак әби, Бу бармак әти, Бу бармак әни Бу бармак кыз (на левой руке).
Тема:“Безнең кунаклар”- “Наши гости”. Повторяйте вместе с ребёнком пальчиковую игру: “Семья”- “Гаилә”. Бу бармак бабай, (Этот пальчик дедушка) Бу бармак әби, (Этот пальчик бабушка) Бу бармак әти, (Этот пальчик папа) Бу бармак әни,,(Этот пальчик мама) Бу бармак малай (Этот пальчик мальчик) (на правой руке). Бу бармак бабай, Бу бармак әби, Бу бармак әти, Бу бармак әни, Бу бармак кыз (Этот пальчик девочка) (на левой руке). Задание по картинке: “Пальчиковая игра” () Тема: “Гостинец от бабушки”- “Әби күчтәнәче” Активное слово: Хлеб - ипи
Игровая ситуация: “Гостинец от бабушки - “Әби күчтәнәче”.
Родитель ребёнку: Бабушка принесла гостинец. Попробуй угадать по картинке, что это? Ребёнок: хлеб- ипи. Родитель: А давай угостим Мияу и Акбая хлебом. Ребёнок: Мияу, мә ипи. Мияу: Рәхмәт.
Задание с картинкой: “Угости хлебом”. () Тема: “Гостинец от дедушки”- “Бабай күчтәнәче”. Активное слово: Яблоко- алма. Родитель ребёнку: Дедушка принёс гостинец. Попробуй угадать по картинке, что это? Ребёнок: Яблоко- алма.
Родитель:А давай угостим Мияу и Акбая яблоком: Ребёнок: Мияу, мә алма. (Мияу, на яблоко) Мияу: Рәхмәт. (Спасибо) Ребёнок: Акбай, мә алма. Акбай: Рәхмәт.
Задание с картинкой: “Угости яблоком” () Игра: “Положи в корзину”- “Кәрзингә сал”.
(Вырежьте с ребёнком картинки яблок и хлеба и приклейте в корзины.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Тема: “Молоко, чай” - “ Сөт, чәй”. Активные слова: Чай - чәй, молоко-сөт. Игровая ситуация: “Акбай и Мияу пьют чай и молоко”- “Акбай белән Мияу чәй, сөт эчәләр”. Родитель: Наши друзья Акбай и Мияу принесли какие- то продукты. Коля, Оля, скажи пожалуйста, что они принесли?
Задание с картинкой: “Найди пару”- “Парын тап”. () Найдите пару и проведите стрелкой.
Тема: “Угости друга”- “Дустыңны сыйла”. Активные слова: мә - на, спасибо - рәхмәт. Родитель: На картинке Акбай и Мияу угощают друг друга. Давай вспомним как они угостят друг друга? Акбай: Мияу, мә сөт. (Мияу, на молоко) Мияу: Акбай, мә ипи.(Акбай, на хлеб)
Родитель: Акбай и Мияу друг друга угостили. А что они забыли сказать за угощение? Ребёнок: Спасибо. Родитель: Правильно, “Спасибо” – “Рәхмәт”. Игровая ситуация: “Акбай и Мияу угощают детей чаем и молоком” “Акбай һәм Мияу балаларны чәй, сөт белән сыйлыйлар”. Родитель: Наши друзья Акбай и Мияу хотят вас угостить. Они приглашают вас в гости. Мияу: Оля, мә чәй (алма, ипи, сөт). Оля: Рәхмәт. Акбай: Коля, мә ипи. Коля: Рәхмәт.
Задание с картинкой: “Найди и вырежь соответствующий рисунок и приклей рядом с картинкой.”
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Тема: “Угости кошку и собаку”- “Песине һәм этне сыйла”. Активные слова: Вкусный -тәмле, иди сюда - кил монда.
Игровые ситуации: “Позови Мияу”- “Мияуны чакыр”. Родитель: Коля, Оля, давай вместе с тобой вспомним как мы позовём Мияу и Акбая? Ребёнок: Мияу, иди сюда. - Кил монда.
“Угости Мияу и Акбая”- “Мияу һәм Акбайны сыйла”. Родитель: Мияу проголодался. Давай, его угостим вкусным молоком. Ребёнок: Песи, мә сөт. Сөт тәмле (ме)?- Мияу, на молоко. Молоко вкусное? Мияу: Сөт тәмле, тәмле. Рәхмәт. – Молоко вкусное, вкусное. Ребёнок: Акбай, мә ипи. Ипи тәмле (ме)?- Акбай, на хлеб. Хлеб вкусный? Акбай: Ипи тәмле, тәмле. Рәхмәт.
Диалог. а) Акбай: Оля, кил монда. Мә ипи. Ипи тәмле (ме)? Оля: Ипи тәмле. Рәхмәт. б) Мияу: Коля, кил монда. Мә алма. Алма тәмле (ме)? Оля: Алма тәмле. Рәхмәт.
Задание с картинкой: “Угости”.
Тема: “За чайным столом”- “Чәй табыны артында” Активное слово: Пей - эч.
Игровая ситуация: “Мияу белән Акбайга чәй, сөт эчерт”-“Угости Мияу и Акбая молоком”. Родитель: Нам надо угостить Мияу и Акбая, как мы угостим их молоком и яблоком на татарском языке?
Родитель: Мияу, кил монда, утыр. Мә, сөт эч. (Мияу, иди сюда. На, пей молоко) Мияу: Рәхмәт. Сөт тәмле.(Спасибо. Молоко вкусное) Родитель: Акбай, кил монда, утыр. Мә, чәй эч. (Акбай, иди сюда, садись) Акбай: Рәхмәт. Чәй тәмле. (Спасибо.Чай вкусный)
Задание с картинкой: “Угости чаем (молоком)”.
Подвижная игра: “Туп”. а) Туп-туп (мяч- мяч), Зур туп (большой мяч). Сикер-сикер(прыгай- прыгай), Зур туп (большой мяч) (ребёнок прыгает вместе с родителем). б) Туп-туп (мяч- мяч), Кечкенә туп (маленький мяч) Сикер-сикер (прыгай- прыгай), Кечкенә туп (маленький мяч). (Ребёнок прыгает вместе с родителем) Тема: “День рождения”-“Туган көн”. Диалог. Родитель: Коля, Оля, давай поздороваемся и узнаем как дела у куклы и посадим на стул? Кукла: Исәнмесез. (Здравствуйте) Вместе: Исәнме, курчак. Хәлләр ничек? (Здравствуй, кукла. Как дела?) Кукла: Әйбәт. (Хорошо) Вместе: Курчак, кил монда. Утыр. (Какла, иди сюда. Садись)
Игра: “Делай комплимент кукле”
Родитель: Наша кукла очень красивая. Давай сделаем ей комплимент. Ребёнок: Курчак матур!
Родитель в роли продавца. Ребёнок: Әни, туп бир. (Мама, дай мячик) Родитель: Мә туп. (На мячик) Ребёнок: Рәхмәт. (Спасибо) - Әни, курчак бир. (Мама, дай куклу) Родитель: Мә курчак. (На куклу) Ребёнок: Рәхмәт. (Спасибо)
Задание с картинкой: “Найди и отметь”. () Тема: “Новые игрушки”- “Яңа уенчыклар”. Активные слова: Заяц куян-, аю- медведь, нинди- какой? Игра так же продолжается..
Тема: “Играем”-“Уйныйбыз”. Задание по картинке: “Подари Алсу игрушку” ()
Тема: “Играй”- “Уйна”. Игровая ситуация: “Попроси и играй”-“Сорап ал һәм уйна”. Родитель: Коля, Оля, как ты попросишь у Акбая игрушки чтоб играть? Оля: Акбай, куян бир. Акбай: Нинди куян? Оля: Кечкенә (зур) куян. Акбай: Мә, кечкенә (зур) куян, уйна. (На, маленького зайца, играй) Оля: Рәхмәт.
Игра: “Делай то, что я скажу”- “Мин кушканны үтә, әйт”. Родитель: Коля, Оля, давай вместе с тобой дадим команду игрушкам.Они должны будут кушать, садиться, пить, играть. -Аю, кил монда, утыр. -Куян, кил монда, аша. -Курчак, кил монда, эч. -Акбай, кил монда, уйна. -Песи, кил монда, эч.
Задание по картинке: “Отметь правильно” ()
Тема: “Числа”- “Саннар”. Активные слова: один- бер, два- ике, три- өч, четыре - дүрт, пять -биш. Речевой образец: ничә? (сколько?) Игра: “Барысы ничә?”- “Вместе сколько?” Родитель: Акбай и Мияу принесли сегодня игрушки, а давай мы вместе вспомним и сосчитаем с тобой сколько? – Ничә?
(Курчак-кукла, машина-машина, туп- мяч, куян- заяц, аю-медведь) Образец: - Ничә куян? - Дүрт куян. Ит.д.
Игра: “Сосчитай сколько членов семьи?” Игра: “Кем юк? Ничә?” – “Кого нет?”Сколько? Родитель закрывает одну картинку из членов семьи и спрашивает: Родитель: Кем юк? (Кого нет?) Ребёнок: Әти юк. (Папы нет) Родитель: Сосчитай, сколько осталось? Сана, ничә калды? Родитель: Бер, ике, өч, дүрт.
Задание по картинке: “Сосчитай, сколько яблок”. () Повторяйте вместе с ребёнком песни “Туп”- “Мяч”, “Аю”- Медведь” Туп, туп, матур туп, Сикер, сикер матур туп. Бер, ике, өч, дүрт, биш, Сикер, сикер, матур туп.
Бер, ике, өч, дүрт, биш аю, Зур аю, матур аю. Бер, ике, өч, дүрт, биш аю, Зур аю, матур аю.
Родитель в роли продавца. Родитель: Исәнме, Коля, Оля! (Здрав
Похожие статьи вашей тематики
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.239.150.167 (0.012 с.) |