Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Система национальных счетов–метод социально-

Поиск

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………...…………………….……………………………………...4

Тема: Статистическое наблюдение. 5

Тема: Сводка и группировка статистических данных. 8

Тема: Система статистических показателей. 17

Тема: Средние величины.. 22

Тема: Статистическое изучение вариации. 27

Тема: Выборочное наблюдение. 30

Тема: Статистическое изучение динамики социально-экономических явлений. 34

Тема: Индексный метод анализа в статистических исследованиях. 40

Тема: Статистическое изучение связи социально-экономических явлений. 47

Тема: Система национальных счетов–метод социально-

экономической статистики..................................................................................... 53

Тема: Показатели производства товаров и услуг……………………….………..55

Тема: Система показателей образования, распределения и

перераспределения доходов..……………………………………………………...61

Тема: Система показателей использования доходов...…………………………..65

Тема: Показатели операций с капиталом……..…………………………………. 67

Тема: Статистика национального богатства...………………...………………… 70

Тема: Статистика населения и трудовых ресурсов...…………………………… 72

Тема: Статистика эффективности функционирования экономики...…………. 77

Тема: Статистика уровня жизни населения…………...…………………….….. 80

Литература…………………………..…………..………………………………... 85

 

ВВЕДЕНИЕ

В современном обществе статистика является одним из важнейших инструментов управления национальной экономикой. Благодаря статистике органы правления получают всестороннюю характеристику управляемых объектов, будь то национальная экономика в целом или отдельные ее звенья.

Изучаемая в высших учебных заведениях страны дисциплина «Статистика», в соответствии с требованиями действующих образовательных стандартов по экономическим дисциплинам, состоит из двух курсов: «Общая теория статистики» и «Социально-экономическая статистика».

Изучение курса «Общая теория статистики» предполагает усвоение общих принципов и методов статистического исследования общественных явлений, общих категорий статистики и является необходимым в формировании профессиональных знаний у экономистов, менеджеров, маркетологов, руководителей организаций.

Курс «Социально-экономическая статистика» является одной из базовых дисциплин в системе экономического образования и предполагает приобретение студентами знаний и навыков в области статистического изучения социально-экономических явлений и процессов на макроуровне с использованием методологии национального счетоводства.

Данная методическая разработка предназначена студентам экономического профиля любой формы обучения и составлена в полном соответствии с типовой учебной программой курса «Статистика» для высших учебных заведений по экономическим специальностям.

Она охватывает все основные разделы теории статистики и социально-экономической статистики.

Целью данного практикума является оказание помощи студентам в подготовке к практическим занятиям, повышении эффективности использования учебного времени на практических занятиях, а в итоге – оказание помощи студентам в приобретении практических навыков использования системы статистических показателей и методов анализа.

По каждой теме предлагаются краткие методические разъяснения, контрольные вопросы, практические задания. Особую роль практикум может сыграть при подготовке студентов заочной формы обучения, так как может быть использован ими для самостоятельных упражнений в решении задач, в самоконтроле знаний.

Наличие данного практикума не исключает необходимости использования при изучении дисциплины «Статистика» учебников, учебных пособий и конспекта лекций.

 

 

Задание №1

Проводится перепись предприятий и организаций отрасли для характеристики их работы и числа занятых в отрасли работников. Укажите объект, единицу наблюдения и единицу совокупности.

Задание №2

На предприятиях легкой промышленности проводится перепись неустановленных станков с характеристикой каждого из них. Укажите объект, единицу наблюдения и единицу совокупности.

Задание №3

Для изучения поступающих на подготовительные курсы высших учебных заведений страны сформулируйте вопросы программы наблюдения и составьте проект первичного статистического бланка в виде индивидуальной карточки, на основе которой можно было бы судить о поле, возрасте, месте жительства, семейном положении, уровне общеобразовательной подготовки.

 

Задание №4

Срок предоставления годовых отчетов предприятий и организаций 1-20 апреля. Укажите объективное и субъективное время.

Задание №5

На заводе ведется учет выполнения норм выработки. Укажите вид наблюдения по времени проведения, охвату единиц совокупности и способу сбора данных.

Задание №6

С целью распространения передового опыта проведено подробное описание работы фирмы «Альфа» группой специалистов. Укажите вид наблюдения по времени проведения, охвату единиц совокупности и способу сбора данных.

Задание №7

Для изучения времени за неделю каждый студент университета вел ежедневный учет расхода своего времени на специальном бланке. Укажите вид наблюдения по времени проведения, охвату единиц совокупности и способу сбора данных.

Задание №8

Для изучения мнений о работе магазина всем покупателям в течение дня ручался перечень вопросов на специальном бланке. 80% розданных экземпляров были заполнены. Укажите вид наблюдения во времени, охвату единиц совокупности и способу сбора информации.

Задание №9

По следующим отчетным данным склада об остатках товаров на начало месяца и движения их за месяц определен остаток на конец месяца (тыс. Br). произведите арифметический контроль, при наличии ошибок сделайте необходимые исправления.

 

Таблица 1 – Данные о движении остатков товаров на складе

Группы товаров Остаток на начало месяца Поступило за месяц Выбыло за месяц Остаток на конец месяца
А 857,2 361,9 504,8 714,8
Б 570,1 550,0 612,3 546,3
В 24,7 25,3 31,9 18,1
Итого 1452,0 937,2 1269,0 1120,2

 

Задание №1

После проведения статистического наблюдения были получены следующие данные (таблица 2).

Таблица 2 – Данные о выпуске продукции заводами района

Номер завода Выпуск продукции в сопоставимых ценах, млн.р. Выполнение плана, %
план факт
  6,5 3,6 13,5 5,2 14,3 10,2 16,0 13,4 7,1 2,9 14,0 4,8 15,7 11,8 16,1 16,6  
Продолжение таблицы 2
       
  11,2 0,6 0,8 2,2 5,0 4,0 4,5 0,8 1,1 6,3 3,4 0,8 0,7 3,1 12,1 11,2 11,2 8,3 10,2 0,6 0,9 2,6 5,5 4,1 4,9 0,9 1,3 6,4 2,8 0,8 0,7 4,9 12,1 12,2 11,8 8,5  

Проведите простую сводку статистического материала. По результатам определить степень выполнения плана всеми предприятиями района.

 

Задание №2

На основании данных задачи №1 произвести:

1) групповую сводку предприятий по степени выполнения плана;

2) подсчитать выпуск продукции и степень выполнения плана по каждой группе.

 

Задание №3

В таблице 3 приведены данные о работе 24 организаций отрасли.

Таблица 3 – Исходная информация

Стоимость основных средств организации, млн. р Производство продукции, млн.р.
     
Продолжение таблицы 3
     
     

 

Произвести группировку организаций отрасли по стоимости основных средств, образовав 5 групп. Каждую группу охарактеризовать следующими показателями:

1) Число организаций в группе;

2) Стоимость основных средств:

- всего по группе

- в среднем на одну организацию

3) Производство продукции

- всего по группе

- в среднем на одну организацию

 

Задание №4

Данные о распределении работников двух организаций по уровню среднемесячной производительности труда представлены в таблице 4.

Таблица 4 – Данные о производительности труда в организациях

Организация №1 Организация №2
Средняя производительность труда, тыс. р Численность, % к итогу Средняя производительность труда, тыс. р Численность, % к итогу
1700-1800 1800-2000 2000-2200 2200-2500 2500-3000 3000-3500 3500-4000   1700-1800 1800-1900 1900-2100 2100-2300 2300-2500 2500-2700 2700-3100 3100-3500 3500-4000 Свыше 4000  
       

Для получения сопоставимости данных провести вторичную группировку, образовав 5 групп: до 2000, 2000-2500, 2500-3000, 3000-4000, свыше 4000.

Задание №5

Имеются следующие данные о развитии внешнеторговых связей страны Х (таблица 5)

Таблица 5 – Исходная информация

       
Весь объем внешней торговли, млрд. у.е. в том числе: - экспорт - импорт 10,1   5,0 5,1 22,1   11,5 10,6 94,1   49,6 44,5

 

Построить сложную столбиковую диаграмму.

 

Задание №6

Изменение среднегодового количества работающих в организации характеризуется следующими данными:

 

Таблица 6 – Динамика среднегодовой численности работников

Год          
Среднегодовая численность работников          

 

Изобразить представленные данные в виде следующих графиков:

-Столбиковые диаграммы

- Полосовые диаграммы

- Квадратные диаграммы

- Круговые диаграммы.

 

Задание №7

Дополнив таблицу необходимыми данными, представить их с помощью структурной и секторной диаграмм.

 

Таблица 7 - Характеристика семей по количеству детей (по Витебской области)

Количество детей в семье Количество семей Удельный вес в общем количестве
Один Два Три Четыре Пять и более 105 795 104 987 88 835 75 914 28 266  
Всего 403 797  

Задание №8

На основании приведенных ниже данных построить диаграмму Варзара.

Таблица 8 – Исходная информация

Организация Количество рабочих Годовая выработка 1 рабочего
А Б В   40 000 38 225 39 020

 

Задание №9

На основании исходной информации о выполнении плана рабочими завода построить учетно-плановый график. Проанализировать полученные результаты.

 

Таблица 9 – Данные о выполнении плана рабочими завода

  Январь Февраль Март
план факт Выполнение дневного задания Выполнение плана с начала периода план факт Выполнение дневного задания Выполнение плана с начала периода план факт Выполнение дневного задания Выполнение плана с начала периода
Рабочий 1                        
Рабочий 2                        
Всего                        

Задание №10

Укажите подлежащее и сказуемое таблицы 10. К какому виду она относится?

 

Таблица 10

Наименование факультета Всего студентов в том числе
мужчин женщин В возрасте
До 18 лет 18-20 лет 20 лет и старше
             

 

Задание №11

Укажите подлежащее и сказуемое таблицы 11. Определите вид таблицы по степени разработки сказуемого и по строению подлежащего.

 

Таблица 11

 

Отрасль промышленности Число предприятий Число работников Образование
мужчин женщин всего среднее среднее специальное высшее
мужчин женщин всего мужчин женщин всего мужчин женщин всего
                           

 

Задача №12

Составить таблицу по следующим данным. Фирма выпускает продукцию вида А, Б и В, которую характеризуют следующие показатели:

- Постоянные затраты – 1200 д.е.

- Цена изделия – 5.5; 8.0; 10,1 д.е соответственно.

- Переменные затраты в себестоимости одного изделия – 3,3; 5,2; 8,9 д.е соответственно.

- Объем реализации в натуральном выражении – 300; 650; 250 единиц соответственно

- Маржинальный доход на одно изделие – определить

- Объем реализации в стоимостном выражении – определить.

 

Задача №13

Составить макет таблицы, характеризующей выполнение плана выпуска продукции тремя цехами организации. Необходимо отразить:

- Информацию о выполнении плана за предыдущий год

- Суммы по плану и по факту текущего года

- Темп роста отчетных показателей к показателям предыдущего года

- Степень выполнения плана в отчетном году.

 

Задача №14

Составить макет групповой таблицы с комбинационной разработкой сказуемого.

Задача №15

Составить макет комбинационной таблицы с простой разработкой сказуемого.

Задание №1

Определите вид представленных показателей и укажите единицы их измерения.

- Численность работников организации;

- Работа 5 станков на протяжении 6 часов;

- Доля активной части основных средств в общей их сумме;

- В будущем отчетном периоде предполагается выпустить 350 тыс. единиц продукции, против 180 тыс. единиц в отчетном периоде;

- Исследованием установлен объем продовольственных товаров на душу населения;

- Длина автомобильных дорог в регионе;

- Известны данные о степени выполнения плана по снижению себестоимости товарной продукции;

- Соотношение среднегодового размера ВВП, приходящегося на душу населения в Германии на период с 2002 по 2004 годы, со среднегодовым размером ВВП, приходящегося на душу населения Франции за этот же период;

- Изменение прибыли отчетного года организации в 2005 г по сравнению с 2004;

- Исследование выявило, сколько пенсионеров приходится на 100 граждан трудоспособного возраста;

- Доля материальных затрат в себестоимости продукции возросла в 2005 году по сравнению с 2004

- Вес единицы продукции.

 

Задание №2

Организация осуществляет выпуск молочной продукции. В таблице представлена информация о поставках молока и молочных продуктов за анализируемый период.

Таблица 12 - Поставки продукции организации в июне 2007г.

Наименование продукта Коэффициент пересчета Поставка в натуральном выражении, тонн
договор факт
Молоко 1,0    
Сливочное масло 23,0    
Плавленые сыры 4,2    
ИТОГО      

 

Определить общий выпуск продукции организацией за представленный период.

 

Задание №3

За отчетный период вагоностроительный завод выпустил 1000 четырехосных и 3000 двухосных вагонов. Определите общее количество вагонов, выпущенных заводом за рассматриваемый период.

Задание №4

Производство обуви объединения характеризуется следующими данными:

 

Таблица 13 – Производство обуви предприятиями объединения за 2004-2005 гг.

  Вид обуви   2004г. 2005 г.
план факт объем производства головной организации
Мужская 49,2 78,4 68,7 31,7
Женская 54,0 87,8 94,8 23,2
Детская 40,9 47,2 51,0 12,3
ИТОГО        

 

Определите все возможные виды относительных величин и укажите их вид.

 

Задание №5

Среднесписочная численность организации по данным организации на 2004 год составила 1182 человека. Выпуск продукции за тот же период составил 458 тыс. единиц. Определите возможные относительные показатели.

 

Задание №6

Деятельность организации за 2004-2005 гг. характеризуют следующие технико-экономические показатели:

 

Таблица 14 – Основные технико-экономические показатели деятельности организации в 2004-2005 гг.

 

Наименование показателя 2004 г. 2005г.
Выпуск продукции в сопоставимых ценах, млн.р    
Выпуск продукции в натуральном выражении, тыс шт.    
Себестоимость реализованной продукции, млн.р    
Среднесписочная численность работников В том числе: Рабочие Специалисты и служашие Руководители    
Производственная мощность, тыс.шт.    
Прибыль от реализации продукции, млн.р    

 

На основе приведенных показателей определите расчетные показатели, характеризующие деятельность данной организации.

Определите все возможные относительные величины.

 

 

Тема: Средние величины

Средняя величина является обобщающей характеристикой совокупности и представляет собой показатель, выражающий характерный, типичный, свойственный большинству признаков уровень.

Исходным соотношением средней является ее логическая формула:

 

Среднее Сумма значений признака у всех единиц исследуемой

значение = совокупности

признака Число единиц (объем совокупности)

в совокупности

 

Определяющее свойство средней формируется следующим образом: сумма (произведение) индивидуальных значений признака равна сумме (произведению) средних значений признака.

В статистике различают следующие виды средних величин:

- средняя арифметическая;

- средняя гармоническая;

- средняя геометрическая;

- средняя квадратическая и др. виды средних степенных;

- структурные средние: мода и медиана.

Все они могут быть представлены в виде простых (исчисляются по не сгруппированным данным) и взвешенных (исчисляются по сгруппированным данным).

Наиболее распространенной является средняя арифметическая величина. По несгруппированным данным она определяется по формуле:

 

Средняя арифметическая взвешенная определяется по дискретным и интервальным рядам:

,

где f – частота (повторяемость) данного уровня признака x.

В случае интервального ряда в качестве значений x1, x2 …- принимаются середины (центры) интервалов.

Основные математические свойства средней арифметической:

1) произведение средней величины на сумму всех частот равно сумме произведений индивидуальных значений на соответствующие частоты;

2) сумма отклонений индивидуальных значений признака от средней величины равна нулю;

3) сумма квадратов отклонений индивидуальных значений признака от средней величины меньше суммы квадратов их отклонений от любой другой постоянной величины;

4) если все значения признака уменьшить (увеличить) на постоянную величину x0 (как правило, принимается одно из серединных значений признака x), то и средняя величина уменьшится (увеличится) на это число x0.

5) если все значения признака уменьшить (увеличить) в А раз, то и средняя уменьшится (увеличится) в А раз.

6) если все частоты уменьшить или увеличить в В раз, то средняя не изменится.

Последних три свойства из перечисленных могут использоваться вместе и тогда формула средней арифметической будет иметь вид:

В тех случаях, когда исходная информация не содержит частот (f), а представлена в виде произведения значений признака на частоты (W), применяется формула средней гармонической взвешенной:

В свою очередь, средняя гармоническая простая определяется как:

Средняя геометрическая применяется для исчисления средней из относительных показателей либо в тех случаях, когда наблюдается большой разброс значений признака

Если вместо данных об индивидуальных значениях признака имеется исходная информация о квадратах этих величин, определяют среднюю квадратическую величину:

или

Для характеристики структуры совокупности используют моду и медиану.

Мода(М0) – величина признака, наиболее часто встречающаяся в совокупности.

В дискретном ряду – это значение признака, имеющее наибольшую частоту, а в интервальном она определяется по формуле:

,

где xMo – начальная граница модального интервала (интервал с наибольшей частотой),

iMo – ширина модального интервала,

fMo – частота модального интервала,

fMo-1, fMo+1 – частота интервала соответственно предшествующего модальному и следующего за модальным.

Медиана (Me) – значение признака, находящиеся в середине ранжированного ряда.

В дискретном ряду определяется по сумме наполненных частот, а в интервальном по формуле:

,

 

где XMe – начальная граница медианного интервала, (Медианный интервал определяется по сумме накопленных частот),

iMе – ширина медианного интервала,

fMе – частота медианного интервала,

SMе-1 сумма накопленных частот интервала, предшествующего медианному,

- сумма всех частот ряда.

Мода и медиана могут определяться графически.

 

Контрольные вопросы:

 

1. Понятие средней величины.

2. Условия типичности средних.

3. Антинаучный характер фиктивных средних.

4. Исходное соотношение средней величины.

5. Определяющее свойство средней.

6. Виды средних величин.

7. Условия применения и техника расчета средней арифметической простой.

8. Условия применения и техника расчета средней арифметической взвешенной.

9. Основные математические свойства средней арифметической.

10. Исчисление средней арифметической с использованием ее математических свойств.

11. Условия применения и расчет средней гармонической.

12. Условия применения и расчет средней геометрической.

13. Условия применения и расчет средней квадратической.

14. Понятие мажорантности средних величин.

15. Структурные средние.

16. Способы вычисления и сфера применения моды.

17. Способы вычисления и сфера применения медианы.

 

Задание №1

По приведенной информации определить моду и медиану стажа работы для каждого случая:

Таблица 15 – Распределение рабочих в зависимости от стажа

1) Стаж работы, лет Число рабочих, чел.
   
   
   
2) Стаж работы, лет Число рабочих, чел.
   
   
   


3) Стаж работы, лет Число рабочих, чел.
   
   
   
4) Стаж работы, лет Число рабочих, чел.
До 5  
5-10  
10-20  
20 и более  

 

 

Задание №2

Определить среднюю заработную плату по предприятию в целом.

 

Таблица 16- Исходная информация

№ цеха Средняя заработная плата по цеху, тыс. руб. Фонд заработной платы цеха, млн. руб.
     
     
     

 

Задание №3

Преобразовать вариационный ряд в дискретный и интервальный (образовать 5групп), по каждому ряду исчислить среднюю величину. Определить моду и медиану.

Прибыль (млн.р.) 80, 200, 160, 240, 120, 120, 160, 240, 80.

 

Задание №4

Определить средний объем производства продукции на предприятии с использованием свойств средней величины.

Таблица 17 – Распределение предприятий по объему выпущенной продукции

Группы предприятий по объему выпущенной продукции, млн.р Число предприятий
1000-3000  
3000-5000  
5000-7000  
7000-9000  
9000-11000  

Решить задачу с использованием всех свойств средней величины одновременно (способ моментов).

 

Задание № 5

По представленной информации определить среднюю производительность труда одного рабочего. Использовать свойства средней величины.

Таблица 18 – Распределение рабочих по уровню производительности труда

Группы рабочих по производительности труда, тыс р Число рабочих
300-500  
500-700  
700-900  
900-1100  
1100-1300  
1300-1500  
1500 и выше  

 

 

Задание №6

На основании приведенной информации исчислить среднюю себестоимость продукции предприятия.

Таблица 19 – Исходные данные

Вид продукции Себестоимость единицы продукции, тыс.руб Себестоимость товарной продукции, млн.р
     
    67,2
     
    58,7
    85,5
    92,8

Задание №7

На основании приведенной в таблице 20 информации определить удельный вес женщин в среднем по трем цехам организации.

Таблица 20 – Исходные данные

№ цеха Всего работников Из них удельный вес женщин
     
     
     
Всего    

Задание №8

В таблице 21 представлена информация о выполнении планового задания организациями области.

Таблица 21 – Исходные данные

Степень выполнения планового задания, % Число предприятий, входящих в группу
Менее 100  
100-106  
106-112  
112-118  
118 и более  

Задание №1

Определить степень колеблемости показателя прибыли, исчислив все показатели вариации.

Таблица 22 – Исходные данные

Прибыль предприятия, млн.р Количество предприятий
   
   
   
Всего  

 

Задание №2

Определить степень колеблемости выработки в бригаде, рассчитав дисперсию с использованием и без использования ее свойств.

Таблица 23 – Исходные данные

Выработка одного рабочего, шт Количество рабочих
   
   
   
Всего  

 

Задание №3

Определите среднюю выработку 1 рабочего и дисперсию (с использованием и без использования свойств).

Таблица 24 – Исходные данные

Выработка, ед. Количество рабочих, чел.
   
   
   

Задание №4

Определить среднюю прибыль по группе предприятий и дисперсию (с использованием и без использования свойств).

Таблица 25 – Исходные данные

Прибыль, млн. руб. Количество предприятий
До 400  
400-800  
800-1200  
1200 и более  

 

Задание №5

По приведенной информации определить среднюю прибыль предприятия и показатели ее вариации.

Таблица 26 – Исходные данные

Прибыль, млн. руб. Количество предприятий
До 500  
500-1500  
1500-2500  
2500 и более  

 

Тема: Выборочное наблюдение

Выборочное наблюдение – это такое несплошное наблюдение, при котором обследованию подвергается часть единиц совокупности, а результаты распространяются на всю совокупность. Для того, чтобы выборка полно и правильно представляла генеральную совокупность, необходимо объективно произвести отбор данных. Виды, способы и методы отбора единиц для формирования выборочной совокупности представлены на схеме (рисунок 6).

В случае, когда совокупность характеризуется количественным признаком, основной характеристикой выборочного наблюдения будет средний размер признака: - по генеральной совокупности; - по выборке.

Для характеристики альтернативного (качественного) признака исчисляют относительную величину – долю: p – по генеральной совокупности, w – по выборке. Конечная цель выборочного наблюдения – распространение полученных по выборке данных на генеральную совокупность. Это происходит с помощью предельных ошибок ∆ x и ∆ w:

,

.

 

Выборочное наблюдение
Виды
Способы
Методы

 


Рисунок 6 - Виды, способы и методы отбора единиц в выборочную совокупность

 

Формулы определения предельных ошибок зависят от способа отбора единиц в выборку.

Таблица 27 - Предельная ошибка выборки для различных способов отбора

 

Метод отбора Вид отбора
Повторный Бесповторный
Для средней Для доли Для средней Для доли
Случайный и механический t t t t
Типический t t t t
Серийный t t t t

Условные обозначения, принятые в формулах:

t - коэффициент доверия;

σ2 - дисперсия признака в выборочной совокупности;

- межсерийная дисперсия;

r - число отобранных серий;

R - число серий в генеральной совокупности;

n - число отобранных единиц;

N - число единиц в генеральной совокупности.

Репрезентативность выборочных характеристик в значительной мере зависит от численности выборки. Математическая статистика разработала следующие формулы для определения необходимой численности выборки.

 

Таблица 28 - Необходимый объем выборки для различных способов формирования выборочной совокупности

Метод отбора Вид отбора
Повторный Бесповторный
Для средней Для доли Для средней Для доли
Случайный и механический n= n= n= n=
Типический n= n= n= n=
Серийный r= r= r= r=

Контрольные вопросы:

1.Понятие выборочного наблюдения.

2.Условия применения выборочного наблюдения.

3.Обобщающие характеристики генеральной и выборочной.

4.Виды отбора единиц в выборочную совокупность.

5.Способы отбора единиц в выборочную совокупность

6.Методы отбора единиц в выборочную совокупность.

7.Характеристика случайного отбора.

8. Характеристика механического отбора.

9. Характеристика типического отбора.

10.Характеристика серийного отбора.

11.Ошибки выборочного наблюдения.

12.Определение ошибок при случайном и механическом отборе.

13.Определение ошибок при типическом отборе.

14.Определение ошибок при серийном отборе.

15.Определение численности случайной и механической выборки.

16.Определение численности типической выборки.

17.Определение численности серийной выборки.

18.Понятие малой выборки, сфера ее применения.

 

Задание 1

При проверке веса импортируемого груза на таможне методом случайной повторной выборки было отобрано 1240 изделий. Средний вес изделия по результатам ис



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 615; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.55.69 (0.01 с.)