Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие воспитательной системы и системного подхода

Поиск

1. Концептуальные основы системного подхода к организации воспитательного процесса;

2. Понятие «воспитательная система». Виды воспитательных систем;

3. Признаки гуманистической воспитательной системы школы.

Вопросы для обсуждения

1. Понятие «воспитательная система». Виды воспитательных систем;

2. Функции школьной воспитательной системы;

3. Признаки гуманистической воспитательной системы школы.

Литература

1. Амонашвили, Ш.А. Размышления о гуманистической педагогике. – М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили,1995. – 496 с.

2. Битинас, Б.П. Введение в философию воспитания. – М.: Фонд духовного и нравственного образования, 1996. – 141с.

3. Блауберг, И.В., Юдин, Э.Г. Становление и сущность системного подхода. М.: Наука, 1973. – 270 с.

4. Воспитательная система массовой школы: Проблемы гуманизации: Сб. науч. тр. / Науч. исслед. ин-т теории и истории педагогики; Под ред. Л.И. Новиковой. – М., 1992. – 134 с.

5. Воспитательная система школы: проблемы и поиски / сост. Н.Л. Селиванова. – М.: Знание, 1989. – 80 с.

6. Гавриловец, К.В. Стимулирование эмоционального развития учащихся // Идейно-нравственное воспитание учащихся в процессе обучения: кн. для учителя / под ред. Д.И. Водзинского, Ж.Е. Завадской. – Минск: Нар. асвета, 1991. – С. 127-144.

7. Гуманистическая направленность штейнеровской педагогики. – М.: ВЛАДОС, 2000.

8. Кабуш, В.Т. Гуманистическая воспитательная система: теория и практика / М-во образования Респ. Беларусь. Акад. последиплом. образования. – Мн., 2001. – 332 с.

9. Караковский, В.А., Новикова, Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание… Воспитание!: теория и практика школьных воспитательных систем / под ред. Н.Л. Селивановой. М.: Пед. Общество России, 2000. – 256 с.

10. Цыркун, И.И. Система инновационной подготовки специалистов гуманитарной сферы. – Минск: Технология, 2000. – 325 с.

Дополнительная литература

1. Карпюк, И.А. Воспитательная система школы. – Минск: Университетское, 2002. – С. 77-134.

2. Классному руководителю о воспитательной системе класса / под ред. Е.Н. Степанова. М., 2000.

3. Конаржевский, Ю.А. Что нужно знать директору школы о системах и системном подходе: Учеб. пособие. – Челябинск, 1986. – 133 с.

4. Королев, Ф.Ф. Системный подход и возможности его применения в педагогических исследованиях // Сов. педагогика. – 1970. - №9. – С. 107-115.

 

Семинарское занятие 2

Сущность аксиологического подхода и его применения в системе воспитания:

1. Сущность и функции аксиологического (ценностного) подхода в системе воспитания;

2.Классификация ценностей;

3. Организация ценностно-ориентированной деятельности школьников в системе воспитания;

4. Принципы использования аксиологического подхода.

Вопросы для обсуждения

1. Сущность понятий «аксиология», «педагогическая аксиология»;

2.Классификация ценностей;

3. Методы организации ценностно-ориентированной деятельности школьников в системе воспитания;

Литература

1. Асташова, Н.А. Учитель: проблема выбора и формирования ценностей. – М. – Воронеж, 2000. – 272 с.

2. Грымаць, А.А. Фармiраванне маральных iдэалау школьнiкау. – Минск: Геомант, 2000. – 447 с.

3. Здравомыслов, А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. – М.: Политиздат, 1986. – 223 с.

4. Кабуш, В.Т. Гуманистическая воспитательная система: теория и практика / М-во образования Респ. Беларусь. Акад. последиплом. образования. – Мн., 2001. – 332 с.

5. Дополнительная литература

6. Бондаревская, Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания // Педагогика. – 1995. – №4. – С. 29-36.

7. Гавриловец, К.В. Потребностный и аксиологический подходы как научная основа практики нравственного воспитания // Нравственное воспитание личности в школе. – Минск.: ИВЦ Минфина, 2005. – С. 6-29.

8. Караковский, В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности – основа целостного учебно-воспитательного процесса. - М.: Творч. Педагогика, 1993. – 80 с.

9. Никандров, Н.Д. Ценности как основа целей воспитания // Педагогика. – 1998. - №3. – С. 3-10.

Семинарское занятие 3

Структура и принципы воспитательной системы:

1. Структура воспитательной системы школы;

2. Принципы воспитательной системы.

Вопросы для обсуждения

1. Основные компоненты системы учебно-воспитательной работы в школе;

2. Принципы воспитательной системы.

Литература

1. Завадская, Ж.Е. Воспитание социальной зрелости старшеклассников в учебно-воспитаетльном процессе / Ж.Е. Завадская. – Минск: Змицер Колас, 2010. – 352 с.

2. Дополнительная литература

3. Барышников, Е.Н., Колесникова, И.А. О воспитании и воспитательных системах. – Спб, 1996.

4. Карпюк, И.А. Воспитательная система школы. – Минск: Университетское, 2002. – С. 77-134.

5. Никандров, Н.Д. Ценности как основа целей воспитания // Педагогика. – 1998. - №3. – С. 3-10.

6. Степанов, Е.Н. Моделирование воспитательной системы образовательного учреждения. – Псков, 1998.

 

Семинарское занятие 4

Проблемы воспитания детей, учащейся молодёжи на современном этапе:

1. Основные социально-педагогические проблемы воспитания школьной молодёжи в контексте становления её социальной зрелости;

2. Причины, характер современных проблем воспитания подрастающего поколения. Обусловленность проблем воспитания молодёжи рядом социально-педагогических противоречий;

3. Функция школы как института воспитания;

4. Создание предпосылок для оптимизации воспитательного процесса.

Вопросы для обсуждения

1. Основные социально-педагогические проблемы воспитания школьной молодёжи в контексте становления её социальной зрелости;

2. Причины, характер современных проблем воспитания подрастающего поколения. Обусловленность проблем воспитания молодёжи рядом социально-педагогических противоречий.

Литература

1. Воспитание детей в школе: новые подходы и новые технологии / под ред. Н.Е. Щурковой. – М.: Новая школа, 1998. – 208 с.

2. Воспитание нравственной личности в школе: пособие для руководителей учреждений образования, педагогов-организаторов, классных руководителей / под ред. профессора К.В. Гавриловец. – Мн.: ИВЦ Минфина, 2005. – 226 с.

3. Воспитательная система массовой школы: Проблемы гуманизации: Сб. науч. тр. / Науч. исслед. ин-т теории и истории педагогики; Под ред. Л.И. Новиковой. – М., 1992. – 134 с.

4. Воспитательная система школы: проблемы и поиски / сост. Н.Л. Селиванова. – М.: Знание, 1989. – 80 с.

5. Грымаць, А.А. Фармiраванне маральных iдэалау школьнiкау. – Минск: Геомант, 2000. – 447 с.

6. Завадская, Ж.Е. Воспитание социальной зрелости старшеклассников в учебно-воспитаетльном процессе / Ж.Е. Завадская. – Минск: Змицер Колас, 2010. – 352 с.

7. Кабуш, В.Т. Гуманистическая воспитательная система: теория и практика / М-во образования Респ. Беларусь. Акад. последиплом. образования. – Мн., 2001. – 332 с.

8. Караковский, В.А., Новикова, Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание… Воспитание!: теория и практика школьных воспитательных систем / под ред. Н.Л. Селивановой. М.: Пед. Общество России, 2000. – 256 с.

9. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь.

10. Мартынова, В.В. Гражданин: Программно-методические рекомендации по воспитанию учащихся. – Мн., 1996. – 35 с.

11. Таланчук, Н.М. Архитектоника воспитательного процесса: современная концепция и теория воспитания. – Казань, 1990.

12. Щуркова, Е.Е. Новое воспитание. – М.: Пед. общество России, 2000. – 128 с.

Дополнительная литература

1. Щуркова, Н.Е. Воспитание: новый взгляд с позиции культуры. – М., 1997.

Семинарское занятие 5

Современные концепции воспитания (В.А.Караковский Л.Н.Новикова, Н.Л.Селиванова; Н.Е.Щуркова; Г.К.Селевко; О.С.Газман, И.П.Иванов):

1. Идея системного построения процесса воспитания (В.А. Караковский, Л.И. Новикова, Н.Л. Селиванова);

2. Идея формирования образа жизни, достойной Человека (Н.Е. Щуркова);

3. Идея самовоспитания школьников (Г.К. Селевко);

4. Идея педагогической поддержки ребёнка и процесса его развития (О.С. Газман, И.П. Иванов и др.).

Вопросы для обсуждения

1. Концепция «Системное построение процесса воспитания» (В.А. Караковский, Л.И. Новикова, Н.Л. Селиванова);

2. Концепция «Формирование образа жизни, достойной Человека» (Н.Е. Щуркова);

3. Концепция «Самовоспитание школьников» (Г.К. Селевко);

4. Концепция «Педагогическая поддержка ребёнка и процесса его развития» (О.С. Газман, И.П. Иванов и др.).

Литература

2. Воспитание детей в школе: новые подходы и новые технологии / под ред. Н.Е. Щурковой. – М.: Новая школа, 1998. – 208 с.

3. Воспитательная система массовой школы: Проблемы гуманизации: Сб. науч. тр. / Науч. исслед. ин-т теории и истории педагогики; Под ред. Л.И. Новиковой. – М., 1992. – 134 с.

4. Воспитательная система школы: проблемы и поиски / сост. Н.Л. Селиванова. – М.: Знание, 1989. – 80 с.

5. Газман, О.С. От авторитарного образования к педагогике свободы // Газман О.С., Вейсс Р.М., Крылова Н.Б. Новые ценности и образования. – М.: Рос. гуманит. науч. фонд, 1995. – С. 17-21.

6. Караковский, В.А., Новикова, Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание… Воспитание!: теория и практика школьных воспитательных систем / под ред. Н.Л. Селивановой. М.: Пед. Общество России, 2000. – 256 с.

7. Новикова, Л.И., Кулешова, И.В. Воспитательное пространство: опыт и размышление // Методология, теория и практика воспитательных систем: поиск продолжается / Под ред. Л.И. Новиковой, Р.Б. Вендровской, В.А. Караковского. – М.: НИИ теории образования и педагогики РАО, 1996. – 240 с.

8. Щуркова, Е.Е. Новое воспитание. – М.: Пед. общество России, 2000. – 128 с.

Дополнительная литература:

1. Караковский, В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности – основа целостного учебно-воспитательного процесса. - М.: Творч. Педагогика, 1993. – 80 с.

2. Гуманистическая направленность штейнеровской педагогики. – М.: ВЛАДОС, 2000.

3. Селевко, Г.К. Альтернативные педагогические технологии. – М.: НИИ школьных технологий, 2005. – 224 с.

4. Щуркова, Н.Е. Воспитание: новый взгляд с позиции культуры. – М., 1997.

5. Щуркова, Н.Е. Формирование жизненного опыта у учащихся. – М.: Пед. общество России, 2002. – 160 с.

Семинарское занятие 6

Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи в Республики Беларусь:

1. Методологические основы Концепции;

2. Цель и задачи непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь;

3. Содержание воспитательной работы;

4. Основные направления воспитательной работы;

5. Учет важнейших особенностей развития личности на каждом возрастном этапе (в разных типах учебных учреждений).

Литература

1. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь.

Семинарское занятие 7

Целеполагание и содержание системы воспитания современной школы:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.81.172 (0.009 с.)