Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие воспитательной системы и системного подходаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Концептуальные основы системного подхода к организации воспитательного процесса; 2. Понятие «воспитательная система». Виды воспитательных систем; 3. Признаки гуманистической воспитательной системы школы. Вопросы для обсуждения 1. Понятие «воспитательная система». Виды воспитательных систем; 2. Функции школьной воспитательной системы; 3. Признаки гуманистической воспитательной системы школы. Литература 1. Амонашвили, Ш.А. Размышления о гуманистической педагогике. – М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили,1995. – 496 с. 2. Битинас, Б.П. Введение в философию воспитания. – М.: Фонд духовного и нравственного образования, 1996. – 141с. 3. Блауберг, И.В., Юдин, Э.Г. Становление и сущность системного подхода. М.: Наука, 1973. – 270 с. 4. Воспитательная система массовой школы: Проблемы гуманизации: Сб. науч. тр. / Науч. исслед. ин-т теории и истории педагогики; Под ред. Л.И. Новиковой. – М., 1992. – 134 с. 5. Воспитательная система школы: проблемы и поиски / сост. Н.Л. Селиванова. – М.: Знание, 1989. – 80 с. 6. Гавриловец, К.В. Стимулирование эмоционального развития учащихся // Идейно-нравственное воспитание учащихся в процессе обучения: кн. для учителя / под ред. Д.И. Водзинского, Ж.Е. Завадской. – Минск: Нар. асвета, 1991. – С. 127-144. 7. Гуманистическая направленность штейнеровской педагогики. – М.: ВЛАДОС, 2000. 8. Кабуш, В.Т. Гуманистическая воспитательная система: теория и практика / М-во образования Респ. Беларусь. Акад. последиплом. образования. – Мн., 2001. – 332 с. 9. Караковский, В.А., Новикова, Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание… Воспитание!: теория и практика школьных воспитательных систем / под ред. Н.Л. Селивановой. М.: Пед. Общество России, 2000. – 256 с. 10. Цыркун, И.И. Система инновационной подготовки специалистов гуманитарной сферы. – Минск: Технология, 2000. – 325 с. Дополнительная литература 1. Карпюк, И.А. Воспитательная система школы. – Минск: Университетское, 2002. – С. 77-134. 2. Классному руководителю о воспитательной системе класса / под ред. Е.Н. Степанова. М., 2000. 3. Конаржевский, Ю.А. Что нужно знать директору школы о системах и системном подходе: Учеб. пособие. – Челябинск, 1986. – 133 с. 4. Королев, Ф.Ф. Системный подход и возможности его применения в педагогических исследованиях // Сов. педагогика. – 1970. - №9. – С. 107-115.
Семинарское занятие 2 Сущность аксиологического подхода и его применения в системе воспитания: 1. Сущность и функции аксиологического (ценностного) подхода в системе воспитания; 2.Классификация ценностей; 3. Организация ценностно-ориентированной деятельности школьников в системе воспитания; 4. Принципы использования аксиологического подхода. Вопросы для обсуждения 1. Сущность понятий «аксиология», «педагогическая аксиология»; 2.Классификация ценностей; 3. Методы организации ценностно-ориентированной деятельности школьников в системе воспитания; Литература 1. Асташова, Н.А. Учитель: проблема выбора и формирования ценностей. – М. – Воронеж, 2000. – 272 с. 2. Грымаць, А.А. Фармiраванне маральных iдэалау школьнiкау. – Минск: Геомант, 2000. – 447 с. 3. Здравомыслов, А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. – М.: Политиздат, 1986. – 223 с. 4. Кабуш, В.Т. Гуманистическая воспитательная система: теория и практика / М-во образования Респ. Беларусь. Акад. последиплом. образования. – Мн., 2001. – 332 с. 5. Дополнительная литература 6. Бондаревская, Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания // Педагогика. – 1995. – №4. – С. 29-36. 7. Гавриловец, К.В. Потребностный и аксиологический подходы как научная основа практики нравственного воспитания // Нравственное воспитание личности в школе. – Минск.: ИВЦ Минфина, 2005. – С. 6-29. 8. Караковский, В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности – основа целостного учебно-воспитательного процесса. - М.: Творч. Педагогика, 1993. – 80 с. 9. Никандров, Н.Д. Ценности как основа целей воспитания // Педагогика. – 1998. - №3. – С. 3-10. Семинарское занятие 3 Структура и принципы воспитательной системы: 1. Структура воспитательной системы школы; 2. Принципы воспитательной системы. Вопросы для обсуждения 1. Основные компоненты системы учебно-воспитательной работы в школе; 2. Принципы воспитательной системы. Литература 1. Завадская, Ж.Е. Воспитание социальной зрелости старшеклассников в учебно-воспитаетльном процессе / Ж.Е. Завадская. – Минск: Змицер Колас, 2010. – 352 с. 2. Дополнительная литература 3. Барышников, Е.Н., Колесникова, И.А. О воспитании и воспитательных системах. – Спб, 1996. 4. Карпюк, И.А. Воспитательная система школы. – Минск: Университетское, 2002. – С. 77-134. 5. Никандров, Н.Д. Ценности как основа целей воспитания // Педагогика. – 1998. - №3. – С. 3-10. 6. Степанов, Е.Н. Моделирование воспитательной системы образовательного учреждения. – Псков, 1998.
Семинарское занятие 4 Проблемы воспитания детей, учащейся молодёжи на современном этапе: 1. Основные социально-педагогические проблемы воспитания школьной молодёжи в контексте становления её социальной зрелости; 2. Причины, характер современных проблем воспитания подрастающего поколения. Обусловленность проблем воспитания молодёжи рядом социально-педагогических противоречий; 3. Функция школы как института воспитания; 4. Создание предпосылок для оптимизации воспитательного процесса. Вопросы для обсуждения 1. Основные социально-педагогические проблемы воспитания школьной молодёжи в контексте становления её социальной зрелости; 2. Причины, характер современных проблем воспитания подрастающего поколения. Обусловленность проблем воспитания молодёжи рядом социально-педагогических противоречий. Литература 1. Воспитание детей в школе: новые подходы и новые технологии / под ред. Н.Е. Щурковой. – М.: Новая школа, 1998. – 208 с. 2. Воспитание нравственной личности в школе: пособие для руководителей учреждений образования, педагогов-организаторов, классных руководителей / под ред. профессора К.В. Гавриловец. – Мн.: ИВЦ Минфина, 2005. – 226 с. 3. Воспитательная система массовой школы: Проблемы гуманизации: Сб. науч. тр. / Науч. исслед. ин-т теории и истории педагогики; Под ред. Л.И. Новиковой. – М., 1992. – 134 с. 4. Воспитательная система школы: проблемы и поиски / сост. Н.Л. Селиванова. – М.: Знание, 1989. – 80 с. 5. Грымаць, А.А. Фармiраванне маральных iдэалау школьнiкау. – Минск: Геомант, 2000. – 447 с. 6. Завадская, Ж.Е. Воспитание социальной зрелости старшеклассников в учебно-воспитаетльном процессе / Ж.Е. Завадская. – Минск: Змицер Колас, 2010. – 352 с. 7. Кабуш, В.Т. Гуманистическая воспитательная система: теория и практика / М-во образования Респ. Беларусь. Акад. последиплом. образования. – Мн., 2001. – 332 с. 8. Караковский, В.А., Новикова, Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание… Воспитание!: теория и практика школьных воспитательных систем / под ред. Н.Л. Селивановой. М.: Пед. Общество России, 2000. – 256 с. 9. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь. 10. Мартынова, В.В. Гражданин: Программно-методические рекомендации по воспитанию учащихся. – Мн., 1996. – 35 с. 11. Таланчук, Н.М. Архитектоника воспитательного процесса: современная концепция и теория воспитания. – Казань, 1990. 12. Щуркова, Е.Е. Новое воспитание. – М.: Пед. общество России, 2000. – 128 с. Дополнительная литература 1. Щуркова, Н.Е. Воспитание: новый взгляд с позиции культуры. – М., 1997. Семинарское занятие 5 Современные концепции воспитания (В.А.Караковский Л.Н.Новикова, Н.Л.Селиванова; Н.Е.Щуркова; Г.К.Селевко; О.С.Газман, И.П.Иванов): 1. Идея системного построения процесса воспитания (В.А. Караковский, Л.И. Новикова, Н.Л. Селиванова); 2. Идея формирования образа жизни, достойной Человека (Н.Е. Щуркова); 3. Идея самовоспитания школьников (Г.К. Селевко); 4. Идея педагогической поддержки ребёнка и процесса его развития (О.С. Газман, И.П. Иванов и др.). Вопросы для обсуждения 1. Концепция «Системное построение процесса воспитания» (В.А. Караковский, Л.И. Новикова, Н.Л. Селиванова); 2. Концепция «Формирование образа жизни, достойной Человека» (Н.Е. Щуркова); 3. Концепция «Самовоспитание школьников» (Г.К. Селевко); 4. Концепция «Педагогическая поддержка ребёнка и процесса его развития» (О.С. Газман, И.П. Иванов и др.). Литература 2. Воспитание детей в школе: новые подходы и новые технологии / под ред. Н.Е. Щурковой. – М.: Новая школа, 1998. – 208 с. 3. Воспитательная система массовой школы: Проблемы гуманизации: Сб. науч. тр. / Науч. исслед. ин-т теории и истории педагогики; Под ред. Л.И. Новиковой. – М., 1992. – 134 с. 4. Воспитательная система школы: проблемы и поиски / сост. Н.Л. Селиванова. – М.: Знание, 1989. – 80 с. 5. Газман, О.С. От авторитарного образования к педагогике свободы // Газман О.С., Вейсс Р.М., Крылова Н.Б. Новые ценности и образования. – М.: Рос. гуманит. науч. фонд, 1995. – С. 17-21. 6. Караковский, В.А., Новикова, Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание… Воспитание!: теория и практика школьных воспитательных систем / под ред. Н.Л. Селивановой. М.: Пед. Общество России, 2000. – 256 с. 7. Новикова, Л.И., Кулешова, И.В. Воспитательное пространство: опыт и размышление // Методология, теория и практика воспитательных систем: поиск продолжается / Под ред. Л.И. Новиковой, Р.Б. Вендровской, В.А. Караковского. – М.: НИИ теории образования и педагогики РАО, 1996. – 240 с. 8. Щуркова, Е.Е. Новое воспитание. – М.: Пед. общество России, 2000. – 128 с. Дополнительная литература: 1. Караковский, В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности – основа целостного учебно-воспитательного процесса. - М.: Творч. Педагогика, 1993. – 80 с. 2. Гуманистическая направленность штейнеровской педагогики. – М.: ВЛАДОС, 2000. 3. Селевко, Г.К. Альтернативные педагогические технологии. – М.: НИИ школьных технологий, 2005. – 224 с. 4. Щуркова, Н.Е. Воспитание: новый взгляд с позиции культуры. – М., 1997. 5. Щуркова, Н.Е. Формирование жизненного опыта у учащихся. – М.: Пед. общество России, 2002. – 160 с. Семинарское занятие 6 Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи в Республики Беларусь: 1. Методологические основы Концепции; 2. Цель и задачи непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь; 3. Содержание воспитательной работы; 4. Основные направления воспитательной работы; 5. Учет важнейших особенностей развития личности на каждом возрастном этапе (в разных типах учебных учреждений). Литература 1. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь. Семинарское занятие 7 Целеполагание и содержание системы воспитания современной школы:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.81.172 (0.009 с.) |