Структура «педагогического портфолио» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура «педагогического портфолио»



Педагогический (воспитательный) портфолио – это «коллекция» работ студента, которые необходимо выполнить, проанализировать и представить для оценивания.

Педагогический (воспитательный) портфолио разрабатывается каждым студентом индивидуально и включает:

· все задания по КСР ( лекционные и семинарские занятия )

· результаты выполнения практико-ориентированных заданий

· документы, свидетельствующие об участи студента в НИРС, в научных конференциях, олимпиадах, конкурсах;

· научные рефераты, презентации.

Педагогический (воспитательный) портфолио оформляется в виде творческой книжки (папки) с приложением следующих работ студента по учебной дисциплине «Современные системы воспитания»:

· Портфолио

· Литература

· Пособия

· Статьи в журналах

· Учебники

· Список использованных источников

· Глоссарий

· Методические разработки

· Тесты

· Анкеты

· Другие методики исследования (приложить)

· Мои выступления

· Участие в конференциях

· Конкурсы, олимпиады

· Мои научные работы

· Курсовая работа

· Анализ научной статьи (по алгоритму)

· Научное эссе

· Научная статья

Карта рейтинг-контроля студента

Перечень представленных работ Оценка в баллах
  Самооценка студента Первичное оценивание преподавателем Итоговая оценка
Задания по КСР      
1.      
2.      
       
4.      
Практико-ориентированные задания      
1.- 10. (укажите)      
Научные рефераты, презентации (укажите темы)      
       
Документы, подтверждающие участие НИРС      
       

Подписи:

Студент Преподаватель   Дата  

Педагогический (воспитательный) портфолио дает представление о динамике учебно-исследовательской активности студента, оценивается на основе анализа качества представленных работ по 10-балльной шкале и характеризует образовательный рейтинг студента по итогам изучения дисциплины «Современные системы воспитания».


Темы рефератов по учебной дисциплине

«Современные системы воспитания»

1. Развитие общеобразовательной школы как открытой социально-педагогической системы.

2. Средства массовой коммуникации как фактор воспитания детей и подростков.

3. Система социально-педагогических учреждений в Республике Беларусь.

4. Влияние общения учащихся младшего школьного возраста на формирование их взаимоотношений в классном коллективе.

Творческие задания

1.Какую роль в формировании воспитательной системы школы Караковского играла и играет система норм, правил, заповедей, кодекса чести.

2. Прочтите книгу У.Глассера «Школа без неудачников» (М., 1991) Почему школу, которую описывает американский педагог У.Глассер, мы относим к гуманистической воспитательной системе? Какие условия для создания благоприятного самочувствия воспитанника в школе предлагает У.Глассер?

3. Напишите небольшое эссе-размышление на тему: «Мое представление о личности педагога социального. Современный педагог социальный. Какой он?», «Как стиль управления влияет на результаты управления» (на выбор).

4. «В наших воспитанниках дремлют задатки талантливых математиков, физиков, филологов и историков, биологов и инженеров, мастеров творческого труда в поле и у станков. Эти таланты раскроются только тогда, когда каждый подросток встретит ту «живую воду», без которой те задатки засыхают и хиреют» (В.А.Сухомлинский). Какова, на ваш взгляд, роль примера социального педагога в воспитании учащихся?

5. Методика диалогового общения предполагает владение учителем пятью реакциями (способом ведения диалога):

реакция понимания- выслушать собеседника до конца, не перебивая своими комментариями, и начать речь пересказом своими словами: «Я понимаю»…;

реакция оценочная – это рассказ собеседнику, каким вы видите его трудности, совет без критики и осуждения, как лучше поступить;

информационная реакция – используется для дополнительного анализа ситуации;

реакция поддержки – предполагает приведение аргументов для успокоения собеседника;

реакция интерпретации – вскрытие подлинных мотивов поведения собеседника, о которых он может и не подозревать.

Какая из этих реакций, на ваш взгляд, «западает» чаще всего у педагогов и почему? Ответ обоснуйте.

Тестовые задания по учебной дисциплине «Современные системы воспитания»

Тестовые задания к теме «Управление школой»

1. Что такое управление?

 это функция сложных высокоорганизованных систем, обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программы и целей.

‚ это работа директора и его заместителей по организации деятельности учителей;

ƒ это функция директора, включающая поддержание режима деятельности учителей и других работников школы;

„ это функция завучей по учебной работе и директора по обеспечению организации и разработке школьных программ.

2. Каковы аспекты системы внутришкольного управления?

 системно-логический, системно-программированный, системно-функциональный, системно-исторический;

‚ системно-коммуникативный, системно-целевой, системно-компонентный, системно-структурный, системно-функциональный, системно-исторический;

ƒ системно-коммуникативный, системно-целевой, системно-поисковый, системно-результативный, системно-исторический;

„ системно-конструкторский, системно-логический, системно-содержательный, системно-продуктивный.

3. Для чего необходимо управление?

 для создания благоприятных внутришкольных отношений;

‚ для создания благоприятных внешних и внутренних условий для сплоченной, согласованной, скоординированной, эффективной совместной деятельности;

ƒ для создания внутренних и внешних взаимоотношений учителей с администрацией учебного заведения;

„ для создания максимально благоприятных внешних и внутренних условий для учебной деятельности педагогов;

4. Что необходимо руководителю для управления современной школой как сложной педагогической системой?

 осознания необходимости инновационной политики обновления содержания внутришкольного управления, научного подхода в построении целостной системы управления школой и перевода в режим развития.

‚ осознания необходимости управления школой, изменение содержания внутришкольного управления для каждой учебной четверти, для каждой параллели классов;

ƒ осознания необходимости внедрения государственной политики во внутришкольное управление, перевод школы в режим воспитания;

„ научного подхода в построении целостной педагогической системы; внедрение государственной политики в управление школой.

5. Какие функции выделяют в управлении по отношению к системе внутришкольного управления?

 успешность, результативность, действенность;

‚ совершенствование взаимоотношений между учителями и администрацией школы;

ƒ успешность школы по отношению к другим учебным заведениям района, действенность;

„ результативность учебно-воспитательной деятельности учителей по результатам итоговых отметок.

6. Какие функции выделяют во внутришкольном управлении по отношению к субъектам внутришкольного управления?

 повышение уровня материального стимулирования учителей и администрации школы со стороны районного отдела народного образования;

‚ повышение коэффициента полезного действия индивидуальных и совместных действий, устранение перегрузок, формализма, повышение уровня материального стимулирования;

ƒ повышение уровня материального поощрения учителей и администрации школы со стороны городского отдела народного образования

„ урегулирование количества часов, приходящихся на одну ставку учителя, материальное стимулирование из республиканского бюджета.

7. Каковы основные современные направления управленческой деятельности?

 повышение уровня самостоятельности учащихся, ответственности за свое поведение, переход от позиции пользователя действующих компьютерных систем к позиции разработчика;

‚ повышение уровня самостоятельности, автономности, ответственности субъектов внутришкольного управления; переход от позиции пользователя действующих систем управления к позиции проектировщика, создателя, автора новых систем;

ƒ повышение уровня активности учебно-вспомогательного персонала, ответственности педагогических работников за здоровье учащихся;

„ повышение уровня материального благосостояния родительского и попечительского комитетов школы; переход от позиции стороннего созерцателя к позиции активного пользователя действующих компьютерных систем.

8. Что включает в себя планирование как вид управленческой деятельности?

 целеполагание, разработку планов; анализ, прогнозирование внутренней и внешней среды школы, потребностей и возможностей, выработку различных концепций, самоанализ эффективности планирования;

‚ целеполагание, применение планов учителей-новаторов, их анализ; прогнозирование внутреннего и внешнего состояния познавательной деятельности учащихся; выработку различных концепций и подходов к разным учащимся;

ƒ целеполагание и разработку плана учебной и воспитательной работы на год, анализ директором планов классных руководителей; выработку различных подходов к педагогическим работникам;

„ целеполагание и самоанализ планов и программ, разработанных коллективом учителей, обсуждение на педагогических советах и методических объединениях.

9. Каким требованиям должен соответствовать учебный план школы?

 полнота, целостность, сбалансированность обязательных предметов и предметов по выбору, преемственность между ступенями и классами, обеспеченность ресурсами;

‚ научность, полнота, объективность, сбалансированность между количеством предметов по выбору и количеством предметов, предложенных советом школы;

ƒ полнота, объективность, наглядность, научность, обеспеченность материально-технической базы;

„ целостность, научность, непрерывность обучения между классами, объективность в оценивании учебных достижений учащихся.

10. Что собой представляет метод управления?

 это способ организации деятельности учителей и администрации школы, направленный на реализацию учебного процесса;

‚ это путь совместного взаимодействия педагогических работников, направленный на достижение целей саморазвития личности;

ƒ это способ организации совместной деятельности участников педагогического процесса по реализации целей, принципов, содержания управленческой деятельности;

„ это путь организации совместной деятельности учителей и учащихся, направленный на реализацию творческих способностей учеников.

11. По каким критериям определяется оценка деятельности руководителя школы?

 личному вкладу директора школы в организацию учебно-воспитательной работы, стилю его работы, специальной подготовке, организаторскому таланту;

‚ по личному материальному вкладу директора школы в организацию учебно-воспитательной работы;

ƒ по внешнему и внутреннему состоянию здания школы и благоустроенной прилежащей территории; специальной организаторской подготовке;

„ по объему привлекаемых средств с помощью попечительского совета школы, организаторским способностям учителей.

12. Какова цель методических объединений?

 ознакомление учителей с работой других учителей школы, разработка новых приемов работы, а также заслушивание сообщений учителей о результатах их деятельности;

‚ ознакомление учителей-предметников с деятельностью классных руководителей, с работой психологов, социальных педагогов;

ƒ ознакомление учителей с результатами новейших исследований в области преподаваемых наук, методическими приемами работы, современными требованиями к анализу уроков, новыми технологиями по использованию технических средств в обучении, а также заслушивание сообщений учителей о результатах их деятельности;

„ ознакомление учителей с анализом и самоанализом проведенных уроков, а также заслушивание сообщений учителей о результатах их деятельности.

Тестовые задания к теме «Альтернативные технологии»

1. В чем сущность альтернативных технологий?

 один из видов человеческой деятельности, направленной на разрешение противоречия (решение творческой задачи);

‚ радикальный отказ от традиционных концептуальных оснований и общепринятых принципов педагогического процесса и замена их другими;

ƒ изучение структурно-родственных, однородных понятий, постепенное усвоение их дидактическими единицами, т.е. клеточками учебного процесса;

„ вид учебной деятельности в условиях целенаправленного обучения, характеризуемый высокой познавательной заинтересованностью.

2. Какие технологии не относятся к альтернативным?

 технологии свободного труда С. Френе;

‚ Вальдорфская педагогика Р.Штейнера;

ƒ технология обучения В.Ф.Шаталова;

„ технология саморазвития М.Монтессори.

3. Что такое «критическое мышление»?

 это направленное мышление, отличающееся взвешенностью, логичностью и целенаправленностью;

‚ это мышление, при котором содержание учебного материала усваивается в виде относительно самостоятельных законченных блоков;

ƒ это мышление, которое отражает заложенные в генетической программе особенности рода, которые передаются по наследству;

„ мышление, при котором формируются личностно и общественно значимые свойства личности, развиваются творческие способности.

4. Какие стадии выделяются в технологии развития критического мышления?

 подготовка, проведение, закрепление;

‚ вызов, осмысление содержания, рефлексия;

ƒ начальная, основная, заключительная;

„ вызов, рассуждение, упражнения, итог.

5. Какие методы и приемы учитель использует на стадии вызова?

 дает учащимся возможность высказывать свою точку зрения по проблеме; фиксирует все высказывания; сочетает индивидуальную и групповую работу; стимулирует учащихся;

‚ возвращает учащихся к первоначальным предположениям; вносит изменения и дополнения; дает практические задания на основе изученной информации;

ƒ устанавливает причинно-следственные связи между блоками информации;

„ приобретает навыки самообразования за счет руководства самообразовательной деятельностью учащихся.

6. Какая деятельность составляет основное содержание второй стадии технологии критического мышления?

 поиск компромиссных решений;

‚ включение в процесс обучения эмоциональных сфер, работа над развитием сильных и слабых учащихся;

ƒ разграничение, разделение и расчленение процесса обучения на этапы, процедуры, операции;

„ получение новой информации, корректировка учеником поставленных целей обучения.

7. Что составляет сущность Вальдорфской педагогики?

 содержательно-операционная деятельность по обеспечению учебного процесса;

‚ это система самопознания и саморазвития индивидуальности ребенка при партнерстве с учителем;

ƒ воспитание совершенного человека;

„ главный субъект педагогического процесса – коллектив, обеспечивающий педагогику индивидуального параллельного действия в коллективе.

8. Какие особенности методики не относятся к Вальдорфской педагогике?

 метод погружения, «эпохальная методика»;

‚ педагогика требований и направленности на ЗУНы;

ƒ коллективное познавательное творчество на уроке;

„ отсутствие деления на классную и внеклассную работу.

9. Какая из позиций ученика используется в Вальдорфской педагогике?

 ребенок – придаток педагогической системы;

‚ ребенок обучается в соответствии с составленным расписанием занятий;

ƒ отношения ответственной зависимости с коллективом;

„ ответы на занятиях четкие, ясные, логичные, использование метода модульной системы обучения.

10. Какова цель технологии свободного труда (С. Френе)?

 всестороннее воспитание;

‚ сочетание учебной и внеучебной работы;

ƒ основной упор делается на воспитание трудового, рабочего человека;

„ трудовое обучение.

11. Какая из методик не входит в арсенал технологии свободного труда?

 культ здоровья;

‚ культ информации;

ƒ культ прогнозирования;

„ метод проектов.

12. Какие педагогические идеи рассматриваются в технологии саморазвития М.Монтессори?

 личность должна иметь положительную устойчивую мотивацию к непрерывному образованию и самообразованию, широкие интересы к познанию, искусству, культуре.

‚ свободное воспитание и раннее развитие в детском саду и начальной школе;

ƒ идея общеколлективного и интернационального воспитания

„ воспитание человека с гражданской направленностью, человека-общественника, коллективиста.

13. Сколько периодов выделяет М.Монтессори в возрастной периодизации?

 2;

‚ 4;

ƒ 5;

„ 6.

14. В какой стране была создана технология мастерских?

 во Франции;

‚ в России;

ƒ в Англии;

„ в Германии.

15. Какие этапы выделяются в процессе реализации технологии мастерских?

 актуализация, работа с материалом, соотнесение своей деятельности с деятельностью мастера, «разрыв», коллаж;

‚ начальный этап, обсуждение, закрепление, повторение, рефлексия;

ƒ «индуктор», соотнесение своей деятельности с деятельностью остальных, «разрыв группы», рефлексия и подведение итогов;

„ «индуктор», работа с материалом, соотнесение своей деятельности с деятельностью остальных, «разрыв», рефлексия.

16. Что такое «валеологические технологии»?

 обеспечение доступности знаний и овладение компьютерной грамотностью каждого члена общества с учетом состояния здоровья;

‚ способы организации учебной и внеклассной деятельности учащихся, моделирующие программы здорового образа жизни в проблемных жизненных ситуациях;

ƒ радикальный отказ от традиционных концептуальных оснований и общепринятых принципов педагогического процесса и замена их другими;

„ вид учебной деятельности в условиях целенаправленного обучения, характеризуемый высокой познавательной заинтересованностью.

17. Какие группы валеологических технологий вы знаете?

 дидактические, социальные, лечебно-коррекционные, психотерапевтические;

‚ социальные, общепедагогические и биологические;

ƒ коррекционные, развивающие, игровые;

„ дифференцированные, интегрированные, дидактические, социальные.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 324; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.170.183 (0.09 с.)