Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура «педагогического портфолио»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Педагогический (воспитательный) портфолио – это «коллекция» работ студента, которые необходимо выполнить, проанализировать и представить для оценивания. Педагогический (воспитательный) портфолио разрабатывается каждым студентом индивидуально и включает: · все задания по КСР ( лекционные и семинарские занятия ) · результаты выполнения практико-ориентированных заданий · документы, свидетельствующие об участи студента в НИРС, в научных конференциях, олимпиадах, конкурсах; · научные рефераты, презентации. Педагогический (воспитательный) портфолио оформляется в виде творческой книжки (папки) с приложением следующих работ студента по учебной дисциплине «Современные системы воспитания»: · Портфолио · Литература · Пособия · Статьи в журналах · Учебники · Список использованных источников · Глоссарий · Методические разработки · Тесты · Анкеты · Другие методики исследования (приложить) · Мои выступления · Участие в конференциях · Конкурсы, олимпиады · Мои научные работы · Курсовая работа · Анализ научной статьи (по алгоритму) · Научное эссе · Научная статья Карта рейтинг-контроля студента
Подписи:
Педагогический (воспитательный) портфолио дает представление о динамике учебно-исследовательской активности студента, оценивается на основе анализа качества представленных работ по 10-балльной шкале и характеризует образовательный рейтинг студента по итогам изучения дисциплины «Современные системы воспитания». Темы рефератов по учебной дисциплине «Современные системы воспитания» 1. Развитие общеобразовательной школы как открытой социально-педагогической системы. 2. Средства массовой коммуникации как фактор воспитания детей и подростков. 3. Система социально-педагогических учреждений в Республике Беларусь. 4. Влияние общения учащихся младшего школьного возраста на формирование их взаимоотношений в классном коллективе. Творческие задания 1.Какую роль в формировании воспитательной системы школы Караковского играла и играет система норм, правил, заповедей, кодекса чести. 2. Прочтите книгу У.Глассера «Школа без неудачников» (М., 1991) Почему школу, которую описывает американский педагог У.Глассер, мы относим к гуманистической воспитательной системе? Какие условия для создания благоприятного самочувствия воспитанника в школе предлагает У.Глассер? 3. Напишите небольшое эссе-размышление на тему: «Мое представление о личности педагога социального. Современный педагог социальный. Какой он?», «Как стиль управления влияет на результаты управления» (на выбор). 4. «В наших воспитанниках дремлют задатки талантливых математиков, физиков, филологов и историков, биологов и инженеров, мастеров творческого труда в поле и у станков. Эти таланты раскроются только тогда, когда каждый подросток встретит ту «живую воду», без которой те задатки засыхают и хиреют» (В.А.Сухомлинский). Какова, на ваш взгляд, роль примера социального педагога в воспитании учащихся? 5. Методика диалогового общения предполагает владение учителем пятью реакциями (способом ведения диалога): реакция понимания- выслушать собеседника до конца, не перебивая своими комментариями, и начать речь пересказом своими словами: «Я понимаю»…; реакция оценочная – это рассказ собеседнику, каким вы видите его трудности, совет без критики и осуждения, как лучше поступить; информационная реакция – используется для дополнительного анализа ситуации; реакция поддержки – предполагает приведение аргументов для успокоения собеседника; реакция интерпретации – вскрытие подлинных мотивов поведения собеседника, о которых он может и не подозревать. Какая из этих реакций, на ваш взгляд, «западает» чаще всего у педагогов и почему? Ответ обоснуйте. Тестовые задания по учебной дисциплине «Современные системы воспитания» Тестовые задания к теме «Управление школой» 1. Что такое управление? это функция сложных высокоорганизованных систем, обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программы и целей. это работа директора и его заместителей по организации деятельности учителей; это функция директора, включающая поддержание режима деятельности учителей и других работников школы; это функция завучей по учебной работе и директора по обеспечению организации и разработке школьных программ. 2. Каковы аспекты системы внутришкольного управления? системно-логический, системно-программированный, системно-функциональный, системно-исторический; системно-коммуникативный, системно-целевой, системно-компонентный, системно-структурный, системно-функциональный, системно-исторический; системно-коммуникативный, системно-целевой, системно-поисковый, системно-результативный, системно-исторический; системно-конструкторский, системно-логический, системно-содержательный, системно-продуктивный. 3. Для чего необходимо управление? для создания благоприятных внутришкольных отношений; для создания благоприятных внешних и внутренних условий для сплоченной, согласованной, скоординированной, эффективной совместной деятельности; для создания внутренних и внешних взаимоотношений учителей с администрацией учебного заведения; для создания максимально благоприятных внешних и внутренних условий для учебной деятельности педагогов; 4. Что необходимо руководителю для управления современной школой как сложной педагогической системой? осознания необходимости инновационной политики обновления содержания внутришкольного управления, научного подхода в построении целостной системы управления школой и перевода в режим развития. осознания необходимости управления школой, изменение содержания внутришкольного управления для каждой учебной четверти, для каждой параллели классов; осознания необходимости внедрения государственной политики во внутришкольное управление, перевод школы в режим воспитания; научного подхода в построении целостной педагогической системы; внедрение государственной политики в управление школой. 5. Какие функции выделяют в управлении по отношению к системе внутришкольного управления? успешность, результативность, действенность; совершенствование взаимоотношений между учителями и администрацией школы; успешность школы по отношению к другим учебным заведениям района, действенность; результативность учебно-воспитательной деятельности учителей по результатам итоговых отметок. 6. Какие функции выделяют во внутришкольном управлении по отношению к субъектам внутришкольного управления? повышение уровня материального стимулирования учителей и администрации школы со стороны районного отдела народного образования; повышение коэффициента полезного действия индивидуальных и совместных действий, устранение перегрузок, формализма, повышение уровня материального стимулирования; повышение уровня материального поощрения учителей и администрации школы со стороны городского отдела народного образования урегулирование количества часов, приходящихся на одну ставку учителя, материальное стимулирование из республиканского бюджета. 7. Каковы основные современные направления управленческой деятельности? повышение уровня самостоятельности учащихся, ответственности за свое поведение, переход от позиции пользователя действующих компьютерных систем к позиции разработчика; повышение уровня самостоятельности, автономности, ответственности субъектов внутришкольного управления; переход от позиции пользователя действующих систем управления к позиции проектировщика, создателя, автора новых систем; повышение уровня активности учебно-вспомогательного персонала, ответственности педагогических работников за здоровье учащихся; повышение уровня материального благосостояния родительского и попечительского комитетов школы; переход от позиции стороннего созерцателя к позиции активного пользователя действующих компьютерных систем. 8. Что включает в себя планирование как вид управленческой деятельности? целеполагание, разработку планов; анализ, прогнозирование внутренней и внешней среды школы, потребностей и возможностей, выработку различных концепций, самоанализ эффективности планирования; целеполагание, применение планов учителей-новаторов, их анализ; прогнозирование внутреннего и внешнего состояния познавательной деятельности учащихся; выработку различных концепций и подходов к разным учащимся; целеполагание и разработку плана учебной и воспитательной работы на год, анализ директором планов классных руководителей; выработку различных подходов к педагогическим работникам; целеполагание и самоанализ планов и программ, разработанных коллективом учителей, обсуждение на педагогических советах и методических объединениях. 9. Каким требованиям должен соответствовать учебный план школы? полнота, целостность, сбалансированность обязательных предметов и предметов по выбору, преемственность между ступенями и классами, обеспеченность ресурсами; научность, полнота, объективность, сбалансированность между количеством предметов по выбору и количеством предметов, предложенных советом школы; полнота, объективность, наглядность, научность, обеспеченность материально-технической базы; целостность, научность, непрерывность обучения между классами, объективность в оценивании учебных достижений учащихся. 10. Что собой представляет метод управления? это способ организации деятельности учителей и администрации школы, направленный на реализацию учебного процесса; это путь совместного взаимодействия педагогических работников, направленный на достижение целей саморазвития личности; это способ организации совместной деятельности участников педагогического процесса по реализации целей, принципов, содержания управленческой деятельности; это путь организации совместной деятельности учителей и учащихся, направленный на реализацию творческих способностей учеников. 11. По каким критериям определяется оценка деятельности руководителя школы? личному вкладу директора школы в организацию учебно-воспитательной работы, стилю его работы, специальной подготовке, организаторскому таланту; по личному материальному вкладу директора школы в организацию учебно-воспитательной работы; по внешнему и внутреннему состоянию здания школы и благоустроенной прилежащей территории; специальной организаторской подготовке; по объему привлекаемых средств с помощью попечительского совета школы, организаторским способностям учителей. 12. Какова цель методических объединений? ознакомление учителей с работой других учителей школы, разработка новых приемов работы, а также заслушивание сообщений учителей о результатах их деятельности; ознакомление учителей-предметников с деятельностью классных руководителей, с работой психологов, социальных педагогов; ознакомление учителей с результатами новейших исследований в области преподаваемых наук, методическими приемами работы, современными требованиями к анализу уроков, новыми технологиями по использованию технических средств в обучении, а также заслушивание сообщений учителей о результатах их деятельности; ознакомление учителей с анализом и самоанализом проведенных уроков, а также заслушивание сообщений учителей о результатах их деятельности. Тестовые задания к теме «Альтернативные технологии» 1. В чем сущность альтернативных технологий? один из видов человеческой деятельности, направленной на разрешение противоречия (решение творческой задачи); радикальный отказ от традиционных концептуальных оснований и общепринятых принципов педагогического процесса и замена их другими; изучение структурно-родственных, однородных понятий, постепенное усвоение их дидактическими единицами, т.е. клеточками учебного процесса; вид учебной деятельности в условиях целенаправленного обучения, характеризуемый высокой познавательной заинтересованностью. 2. Какие технологии не относятся к альтернативным? технологии свободного труда С. Френе; Вальдорфская педагогика Р.Штейнера; технология обучения В.Ф.Шаталова; технология саморазвития М.Монтессори. 3. Что такое «критическое мышление»? это направленное мышление, отличающееся взвешенностью, логичностью и целенаправленностью; это мышление, при котором содержание учебного материала усваивается в виде относительно самостоятельных законченных блоков; это мышление, которое отражает заложенные в генетической программе особенности рода, которые передаются по наследству; мышление, при котором формируются личностно и общественно значимые свойства личности, развиваются творческие способности. 4. Какие стадии выделяются в технологии развития критического мышления? подготовка, проведение, закрепление; вызов, осмысление содержания, рефлексия; начальная, основная, заключительная; вызов, рассуждение, упражнения, итог. 5. Какие методы и приемы учитель использует на стадии вызова? дает учащимся возможность высказывать свою точку зрения по проблеме; фиксирует все высказывания; сочетает индивидуальную и групповую работу; стимулирует учащихся; возвращает учащихся к первоначальным предположениям; вносит изменения и дополнения; дает практические задания на основе изученной информации; устанавливает причинно-следственные связи между блоками информации; приобретает навыки самообразования за счет руководства самообразовательной деятельностью учащихся. 6. Какая деятельность составляет основное содержание второй стадии технологии критического мышления? поиск компромиссных решений; включение в процесс обучения эмоциональных сфер, работа над развитием сильных и слабых учащихся; разграничение, разделение и расчленение процесса обучения на этапы, процедуры, операции; получение новой информации, корректировка учеником поставленных целей обучения. 7. Что составляет сущность Вальдорфской педагогики? содержательно-операционная деятельность по обеспечению учебного процесса; это система самопознания и саморазвития индивидуальности ребенка при партнерстве с учителем; воспитание совершенного человека; главный субъект педагогического процесса – коллектив, обеспечивающий педагогику индивидуального параллельного действия в коллективе. 8. Какие особенности методики не относятся к Вальдорфской педагогике? метод погружения, «эпохальная методика»; педагогика требований и направленности на ЗУНы; коллективное познавательное творчество на уроке; отсутствие деления на классную и внеклассную работу. 9. Какая из позиций ученика используется в Вальдорфской педагогике? ребенок – придаток педагогической системы; ребенок обучается в соответствии с составленным расписанием занятий; отношения ответственной зависимости с коллективом; ответы на занятиях четкие, ясные, логичные, использование метода модульной системы обучения. 10. Какова цель технологии свободного труда (С. Френе)? всестороннее воспитание; сочетание учебной и внеучебной работы; основной упор делается на воспитание трудового, рабочего человека; трудовое обучение. 11. Какая из методик не входит в арсенал технологии свободного труда? культ здоровья; культ информации; культ прогнозирования; метод проектов. 12. Какие педагогические идеи рассматриваются в технологии саморазвития М.Монтессори? личность должна иметь положительную устойчивую мотивацию к непрерывному образованию и самообразованию, широкие интересы к познанию, искусству, культуре. свободное воспитание и раннее развитие в детском саду и начальной школе; идея общеколлективного и интернационального воспитания воспитание человека с гражданской направленностью, человека-общественника, коллективиста. 13. Сколько периодов выделяет М.Монтессори в возрастной периодизации? 2; 4; 5; 6. 14. В какой стране была создана технология мастерских? во Франции; в России; в Англии; в Германии. 15. Какие этапы выделяются в процессе реализации технологии мастерских? актуализация, работа с материалом, соотнесение своей деятельности с деятельностью мастера, «разрыв», коллаж; начальный этап, обсуждение, закрепление, повторение, рефлексия; «индуктор», соотнесение своей деятельности с деятельностью остальных, «разрыв группы», рефлексия и подведение итогов; «индуктор», работа с материалом, соотнесение своей деятельности с деятельностью остальных, «разрыв», рефлексия. 16. Что такое «валеологические технологии»? обеспечение доступности знаний и овладение компьютерной грамотностью каждого члена общества с учетом состояния здоровья; способы организации учебной и внеклассной деятельности учащихся, моделирующие программы здорового образа жизни в проблемных жизненных ситуациях; радикальный отказ от традиционных концептуальных оснований и общепринятых принципов педагогического процесса и замена их другими; вид учебной деятельности в условиях целенаправленного обучения, характеризуемый высокой познавательной заинтересованностью. 17. Какие группы валеологических технологий вы знаете? дидактические, социальные, лечебно-коррекционные, психотерапевтические; социальные, общепедагогические и биологические; коррекционные, развивающие, игровые; дифференцированные, интегрированные, дидактические, социальные.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 381; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.83.248 (0.014 с.) |