Целеполагание как процесс формирования цели. Компоненты целеполагания. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Целеполагание как процесс формирования цели. Компоненты целеполагания.



2. Сущность понятия «содержание воспитания». Различные подходы к дефиниции;

3. Базовая культура как основа содержания воспитания.

Вопросы для обсуждения:

1. Сущность понятия «содержание воспитания»;

2. Методы, средства, формы воспитания современной школы;

3. Направления воспитательной работы в современной школе;

4. Воспитание как процесс интериоризации общечеловеческих ценностей.

Литература

1. Завадская, Ж.Е. Воспитание социальной зрелости старшеклассников в учебно-воспитаетльном процессе / Ж.Е. Завадская. – Минск: Змицер Колас, 2010. – 352 с.

2. Ильин, В.С. Формирование личности школьника: целостный процесс. – М.: Педагогика, 1984. – 144 с.

3. Кабуш, В.Т. Гуманистическая воспитательная система: теория и практика / М-во образования Респ. Беларусь. Акад. последиплом. образования. – Мн., 2001. – 332 с.

Семинарское занятие 8

Морально-этические ценности – основа целостной воспитательной системы:

1.Сущность понятий «ценность» и «ценностные ориентации»;

2.Ценности и их роль в становлении духовной личности и формировании нравстенно-психологической атмосферы в коллективе. Значимость ценностных ориентаций;

3.Преодоление замкнутости в системе воспитательной работы на основе ценностей;

Вопросы для обсуждения:

1.Сущность понятий «ценность» и «ценностные ориентации».

2. Функции и статус ценностных ориентаций;

3. Этапы процесса усвоения социальных ценностей (когнитивный, побудительный, мотивационный компоненты);

Литература

1. Асташова, Н.А. Учитель: проблема выбора и формирования ценностей. – М. – Воронеж, 2000. – 272 с.

2. Битинас, Б.П. Введение в философию воспитания. – М.: Фонд духовного и нравственного образования, 1996. – 141с.

3. Гавриловец, К.В. Стимулирование эмоционального развития учащихся // Идейно-нравственное воспитание учащихся в процессе обучения: кн. для учителя / под ред. Д.И. Водзинского, Ж.Е. Завадской. – Минск: Нар. асвета, 1991. – С. 127-144.

4. Грымаць, А.А. Фармiраванне маральных iдэалау школьнiкау. – Минск: Геомант, 2000. – 447 с.

5. Завадская, Ж.Е. Воспитание социальной зрелости старшеклассников в учебно-воспитаетльном процессе / Ж.Е. Завадская. – Минск: Змицер Колас, 2010. – 352 с.

6. Здравомыслов, А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. – М.: Политиздат, 1986. – 223 с.

Дополнительная литература

1. Бондаревская, Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания // Педагогика. – 1995. – №4. – С. 29-36.

2. Гавриловец, К.В. Потребностный и аксиологический подходы как научная основа практики нравственного воспитания // Нравственное воспитание личности в школе. – Минск.: ИВЦ Минфина, 2005. – С. 6-29.

3. Караковский, В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности – основа целостного учебно-воспитательного процесса. - М.: Творч. Педагогика, 1993. – 80 с.

4. Никандров, Н.Д. Ценности как основа целей воспитания // Педагогика. – 1998. - №3. – С. 3-10.

 

Семинарское занятие 9

Проблемы и особенности воспитательной системы современной школы:

1.Характер социально-политических и экономических проблем воспитания молодежи в современном обществе;

2.Особенности воспитательной системы современной школы.

Литература

1. Завадская, Ж.Е. Воспитание социальной зрелости старшеклассников в учебно-воспитаетльном процессе / Ж.Е. Завадская. – Минск: Змицер Колас, 2010. – 352 с.

2. Мартынова, В.В. Гражданин: Программно-методические рекомендации по воспитанию учащихся. – Мн., 1996. – 35 с.

3. Щуркова, Е.Е. Новое воспитание. – М.: Пед. общество России, 2000. – 128 с.

4. Дополнительная литература

5. Концепция воспитания учащейся молодежи в современном обществе / А.А. Бодалев, З.А. Малькова, Л.И. Новикова, В.А. Караковский и д.р. // Нар. образование. – 1991. - №11. – С. 60-71.

6. Щуркова, Н.Е. Воспитание: новый взгляд с позиции культуры. – М., 1997.

 

Семинарское занятие 10

Деятельность организаций и объединений учащихся в системе воспитания детей и молодёжи:

1. Молодёжные объединения и организации Республики Беларусь;

2. Организация и структура деятельности молодёжных объединений и организаций;

3. Функции, принципы, структура деятельности молодёжных объединений и организаций;

4. Формы взаимодействия со школой и другими учреждениями воспитания;

5. Позиция взрослых в детском общественном объединении;

6. Содержание и методика деятельности молодёжных объединений и организаций;

7. Неформальные объединения детей и молодежи, их классификация;

8. Педагогические основы взаимодействия с неформальными объединениями.

Вопросы для обсуждения:

1.Молодёжная субкультура;

2. Классификация неформальных объединений.

Литература

1. Гуманистическая направленность штейнеровской педагогики. – М.: ВЛАДОС, 2000.

2. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь.

3. Дополнительная литература

4. Концепция воспитания учащейся молодежи в современном обществе / А.А. Бодалев, З.А. Малькова, Л.И. Новикова, В.А. Караковский и д.р. // Нар. образование. – 1991. - №11. – С. 60-71.

Семинарское занятие 11

Критерии эффективности воспитательной системы:

1. Понятие «эффективность воспитательной системы»;

2. Алгоритм изучения эффективности воспитательной системы;

3. Количественные показатели воспитательной системы;

4. Качественная оценка динамики воспитательной системы.

Литература

1. Воспитательный процесс: изучение эффективности / под ред. Е.Н. Степанова. – М.: Творч. Центр, 2000. – 128 с.

 

Семинарское занятие 12

Условия эффективного функционирования воспитательной системы:

1. Взаимодействие систем управления и самоуправления;

2. Диагностика уровней воспитанности учащихся;

3. Планирование воспитательной работы.

Литература

1. Воспитательный процесс: изучение эффективности / под ред. Е.Н. Степанова. – М.: Творч. Центр, 2000. – 128 с.

Семинарское занятие 13

Сущность и особенности управления системой воспитания:

1. Сущность понятия «управление»;

2. Этапы управления системой воспитания;

3. Условия эффективности управления;

4. Особенности управления системой воспитания.

Вопросы для обсуждения:

1. Сущность понятия «управление»;

2. Функции управления;

3. Особенности управления системой воспитания.

Литература

1. Кабуш, В.Т. Гуманистическая воспитательная система: теория и практика / М-во образования Респ. Беларусь. Акад. последиплом. образования. – Мн., 2001. – 332 с.

2. Кухарев, Н.В., Савельев, Г.В. Управление учебно-воспитательным процессом в школе: учеб.-метод. пособие для руководителей школ, организаторов образования // Мн.: Ред. журн. «Адукацыя i выхаванне», 1997. – 191 с.

3. Шамова, Т.И., Третьяков, П.И., Капустин, Н.П. Управление образовательными системами: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведенийт / под ред. Т.И. Шамовой. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 320 с.

Дополнительная литература

1. Вульфов, Б.З. Рефлексия: учить управляя // Мир образования. – 1996. - №1. – С. 60-65

Семинарское занятие 14

Самоуправление и его роль в управлении системой воспитания:

1. Управление, самоуправление и соуправление в современной школе;

2. Структура и функции ученического самоуправления;

3. Социально-правовые основы школьного самоуправления;

Вопросы для обсуждения:

1. Содержание и принципы деятельности органов ученического самоуправления;

2. Методика создания системы ученического самоуправления;

3. Взаимодействие управления, самоуправления и соуправления в образовательно-воспитательных учреждениях.

 

Литература

1. Кабуш, В.Т. Гуманистическая воспитательная система: теория и практика / М-во образования Респ. Беларусь. Акад. последиплом. образования. – Мн., 2001. – 332 с.

2. Кабуш, В.Т. Ученическое самоуправление: пособие для класс. руководителей. – Минск: Полымя, 1998. – 184 с.

3. Коротов, В.М. Самоуправление школьников. – М.: Просвещение, 1976. – 175 с.

Дополнительная литература

Вульфов, Б.З. Рефлексия: учить управляя // Мир образования. – 1996. - №1. – С. 60-65

 

Семинарское занятие 15

Взаимодействие социальных институтов в управлении воспитательными системами:

Вопросы для обсуждения:

1.Современные образовательные учреждения как открытые воспитательные системы;

2. Социально-педагогические центры, их цель и задачи;

3. Принципы, структура, содержание, направления работы центров, клубов;

4. Функции детских внешкольных учреждений, их место в открытой воспитательной системе;

5. Интеграция разных объединений (кружков, клубов творческих мастерских и др.).

Литература:

1. Кабуш, В.Т. Гуманистическая воспитательная система: теория и практика / М-во образования Респ. Беларусь. Акад. последиплом. образования. – Мн., 2001. – 332 с.

2. Караковский, В.А., Новикова, Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание… Воспитание!: теория и практика школьных воспитательных систем / под ред. Н.Л. Селивановой. М.: Пед. Общество России, 2000. – 256 с.

Дополнительная литература:

Концепция воспитания учащейся молодежи в современном обществе / А.А. Бодалев, З.А. Малькова, Л.И. Новикова, В.А. Караковский и д.р. // Нар. образование. – 1991. - №11. – С. 60-71.

 

Семинарское занятие 16

Разработка и защита проекта (по выбору студентов):

Вопросы для обсуждения:

1.Система гражданского воспитания на современном этапе (Б.Т.Лихачёв, В.В.Мартынова);

2.Система гуманистического воспитания школьников (Ш.А.Амонашвили, К.В.Гавриловец, В.Т.Кабуш);

3.Воспитательные системы авторских школ (Т.В.Цырлина);

4.Воспитательная система школы как объекта педагогического управления (В.А.Караковский, Л.Н. Новикова, Н.Л.Селиванова);

5.Система воспитательной работы общеобразовательной школы (аспект оптимизации (М.М.Поташник));

6. Школа как воспитательная система (А.В. Гаврилин);

7.Новый взгляд с позиции культуры (Н.Е.Щуркова).

 

Литература:

1. Кульневич, С.В., Лакоцетина, Т.П. воспитательная работа в современной школе. Воспитание: от формирования к развитию: учеб. – метод. Пособие. – Москва – Ростов-н/Д: Творческий центр «Учитель», 2000.- 192 с.

2. Амонашвили, Ш.А. Размышления о гуманистической педагогике. – М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили,1995. – 496 с.

3. Гавриловец, К.В. Стимулирование эмоционального развития учащихся // Идейно-нравственное воспитание учащихся в процессе обучения: кн. для учителя / под ред. Д.И. Водзинского, Ж.Е. Завадской. – Минск: Нар. асвета, 1991. – С. 127-144.

4. Кабуш, В.Т. Гуманистическая воспитательная система: теория и практика / М-во образования Респ. Беларусь. Акад. последиплом. образования. – Мн., 2001. – 332 с. Кабуш, В.Т. Ученическое самоуправление: пособие для класс. руководителей. – Минск: Полымя, 1998. – 184 с.

5. Воспитательная система массовой школы: Проблемы гуманизации: Сб. науч. тр. / Науч. исслед. ин-т теории и истории педагогики; Под ред. Л.И. Новиковой. – М., 1992. – 134 с.

6. Цырлина, Т.В. Авторская школа: к определению понятия // Методолгия, теория и практика воспитательных систем: поиск продолжается / под ред. Л.И. Новиковой, Р.Б. Вендровской, В.А. Караковского.– М., 1996. – 240 с.

7. Караковский, В.А., Новикова, Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание… Воспитание!: теория и практика школьных воспитательных систем / под ред. Н.Л. Селивановой. М.: Пед. Общество России, 2000. – 256 с.

8. Новикова, Л.И., Кулешова, И.В. Воспитательное пространство: опыт и размышление // Методология, теория и практика воспитательных систем: поиск продолжается / Под ред. Л.И. Новиковой, Р.Б. Вендровской, В.А. Караковского. – М.: НИИ теории образования и педагогики РАО, 1996. – 240 с.

9. Воспитание детей в школе: новые подходы и новые технологии / под ред. Н.Е. Щурковой. – М.: Новая школа, 1998. – 208 с.

10. Щуркова, Е.Е. Новое воспитание. – М.: Пед. общество России, 2000. – 128 с.

Дополнительная литература:

1. Лихачев, Б.Т. Экопсихотерапевтические аспекты воспитания // Педагогика. – 1995. - №1. – С. 40-44.

2. Гавриловец, К.В. Потребностный и аксиологический подходы как научная основа практики нравственного воспитания // Нравственное воспитание личности в школе. – Минск.: ИВЦ Минфина, 2005. – С. 6-29.

3. Гавриловец, К.В. Гуманизация учебно-воспитательного процесса // Праблемы выхавання. – 1995. - №1. – С. 21-27.

4. Караковский, В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности – основа целостного учебно-воспитательного процесса. - М.: Творч. Педагогика, 1993. – 80 с.

5. Мануйлов, Ю.С. Средовой подход в моделировании // Моделирование воспитательных систем: теория – практики / под ред. Л.И. Новиковой, Н.Л. Селивановой. – М.: Изд-во РОУ, 1995. – С. 99-109.

6. Поташник, М.М. Система воспитательной работы общеобразовательной школы: дис… д-ра пед. наук. – М., 1987. – 345 с.

7. Школа как воспитательная система: Науч.-метод. материалы в помощь руководителям школ и педагогам / Науч.-исслед. ин-т теории и истории педагогики. Акад. пед. наук СССР; Под ред. А.В. Гаврилина. – М., 1992. –

8. 62 с.

9. Щуркова, Н.Е. Воспитание: новый взгляд с позиции культуры. – М., 1997.

10. Щуркова, Н.Е. Формирование жизненного опыта у учащихся. – М.: Пед. общество России, 2002. – 160 с.


Управляемая самостоятельная работа

(лекционные занятия)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.142.128 (0.033 с.)