Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Целеполагание как процесс формирования цели. Компоненты целеполагания.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
2. Сущность понятия «содержание воспитания». Различные подходы к дефиниции; 3. Базовая культура как основа содержания воспитания. Вопросы для обсуждения: 1. Сущность понятия «содержание воспитания»; 2. Методы, средства, формы воспитания современной школы; 3. Направления воспитательной работы в современной школе; 4. Воспитание как процесс интериоризации общечеловеческих ценностей. Литература 1. Завадская, Ж.Е. Воспитание социальной зрелости старшеклассников в учебно-воспитаетльном процессе / Ж.Е. Завадская. – Минск: Змицер Колас, 2010. – 352 с. 2. Ильин, В.С. Формирование личности школьника: целостный процесс. – М.: Педагогика, 1984. – 144 с. 3. Кабуш, В.Т. Гуманистическая воспитательная система: теория и практика / М-во образования Респ. Беларусь. Акад. последиплом. образования. – Мн., 2001. – 332 с. Семинарское занятие 8 Морально-этические ценности – основа целостной воспитательной системы: 1.Сущность понятий «ценность» и «ценностные ориентации»; 2.Ценности и их роль в становлении духовной личности и формировании нравстенно-психологической атмосферы в коллективе. Значимость ценностных ориентаций; 3.Преодоление замкнутости в системе воспитательной работы на основе ценностей; Вопросы для обсуждения: 1.Сущность понятий «ценность» и «ценностные ориентации». 2. Функции и статус ценностных ориентаций; 3. Этапы процесса усвоения социальных ценностей (когнитивный, побудительный, мотивационный компоненты); Литература 1. Асташова, Н.А. Учитель: проблема выбора и формирования ценностей. – М. – Воронеж, 2000. – 272 с. 2. Битинас, Б.П. Введение в философию воспитания. – М.: Фонд духовного и нравственного образования, 1996. – 141с. 3. Гавриловец, К.В. Стимулирование эмоционального развития учащихся // Идейно-нравственное воспитание учащихся в процессе обучения: кн. для учителя / под ред. Д.И. Водзинского, Ж.Е. Завадской. – Минск: Нар. асвета, 1991. – С. 127-144. 4. Грымаць, А.А. Фармiраванне маральных iдэалау школьнiкау. – Минск: Геомант, 2000. – 447 с. 5. Завадская, Ж.Е. Воспитание социальной зрелости старшеклассников в учебно-воспитаетльном процессе / Ж.Е. Завадская. – Минск: Змицер Колас, 2010. – 352 с. 6. Здравомыслов, А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. – М.: Политиздат, 1986. – 223 с. Дополнительная литература 1. Бондаревская, Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания // Педагогика. – 1995. – №4. – С. 29-36. 2. Гавриловец, К.В. Потребностный и аксиологический подходы как научная основа практики нравственного воспитания // Нравственное воспитание личности в школе. – Минск.: ИВЦ Минфина, 2005. – С. 6-29. 3. Караковский, В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности – основа целостного учебно-воспитательного процесса. - М.: Творч. Педагогика, 1993. – 80 с. 4. Никандров, Н.Д. Ценности как основа целей воспитания // Педагогика. – 1998. - №3. – С. 3-10.
Семинарское занятие 9 Проблемы и особенности воспитательной системы современной школы: 1.Характер социально-политических и экономических проблем воспитания молодежи в современном обществе; 2.Особенности воспитательной системы современной школы. Литература 1. Завадская, Ж.Е. Воспитание социальной зрелости старшеклассников в учебно-воспитаетльном процессе / Ж.Е. Завадская. – Минск: Змицер Колас, 2010. – 352 с. 2. Мартынова, В.В. Гражданин: Программно-методические рекомендации по воспитанию учащихся. – Мн., 1996. – 35 с. 3. Щуркова, Е.Е. Новое воспитание. – М.: Пед. общество России, 2000. – 128 с. 4. Дополнительная литература 5. Концепция воспитания учащейся молодежи в современном обществе / А.А. Бодалев, З.А. Малькова, Л.И. Новикова, В.А. Караковский и д.р. // Нар. образование. – 1991. - №11. – С. 60-71. 6. Щуркова, Н.Е. Воспитание: новый взгляд с позиции культуры. – М., 1997.
Семинарское занятие 10 Деятельность организаций и объединений учащихся в системе воспитания детей и молодёжи: 1. Молодёжные объединения и организации Республики Беларусь; 2. Организация и структура деятельности молодёжных объединений и организаций; 3. Функции, принципы, структура деятельности молодёжных объединений и организаций; 4. Формы взаимодействия со школой и другими учреждениями воспитания; 5. Позиция взрослых в детском общественном объединении; 6. Содержание и методика деятельности молодёжных объединений и организаций; 7. Неформальные объединения детей и молодежи, их классификация; 8. Педагогические основы взаимодействия с неформальными объединениями. Вопросы для обсуждения: 1.Молодёжная субкультура; 2. Классификация неформальных объединений. Литература 1. Гуманистическая направленность штейнеровской педагогики. – М.: ВЛАДОС, 2000. 2. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь. 3. Дополнительная литература 4. Концепция воспитания учащейся молодежи в современном обществе / А.А. Бодалев, З.А. Малькова, Л.И. Новикова, В.А. Караковский и д.р. // Нар. образование. – 1991. - №11. – С. 60-71. Семинарское занятие 11 Критерии эффективности воспитательной системы: 1. Понятие «эффективность воспитательной системы»; 2. Алгоритм изучения эффективности воспитательной системы; 3. Количественные показатели воспитательной системы; 4. Качественная оценка динамики воспитательной системы. Литература 1. Воспитательный процесс: изучение эффективности / под ред. Е.Н. Степанова. – М.: Творч. Центр, 2000. – 128 с.
Семинарское занятие 12 Условия эффективного функционирования воспитательной системы: 1. Взаимодействие систем управления и самоуправления; 2. Диагностика уровней воспитанности учащихся; 3. Планирование воспитательной работы. Литература 1. Воспитательный процесс: изучение эффективности / под ред. Е.Н. Степанова. – М.: Творч. Центр, 2000. – 128 с. Семинарское занятие 13 Сущность и особенности управления системой воспитания: 1. Сущность понятия «управление»; 2. Этапы управления системой воспитания; 3. Условия эффективности управления; 4. Особенности управления системой воспитания. Вопросы для обсуждения: 1. Сущность понятия «управление»; 2. Функции управления; 3. Особенности управления системой воспитания. Литература 1. Кабуш, В.Т. Гуманистическая воспитательная система: теория и практика / М-во образования Респ. Беларусь. Акад. последиплом. образования. – Мн., 2001. – 332 с. 2. Кухарев, Н.В., Савельев, Г.В. Управление учебно-воспитательным процессом в школе: учеб.-метод. пособие для руководителей школ, организаторов образования // Мн.: Ред. журн. «Адукацыя i выхаванне», 1997. – 191 с. 3. Шамова, Т.И., Третьяков, П.И., Капустин, Н.П. Управление образовательными системами: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведенийт / под ред. Т.И. Шамовой. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 320 с. Дополнительная литература 1. Вульфов, Б.З. Рефлексия: учить управляя // Мир образования. – 1996. - №1. – С. 60-65 Семинарское занятие 14 Самоуправление и его роль в управлении системой воспитания: 1. Управление, самоуправление и соуправление в современной школе; 2. Структура и функции ученического самоуправления; 3. Социально-правовые основы школьного самоуправления; Вопросы для обсуждения: 1. Содержание и принципы деятельности органов ученического самоуправления; 2. Методика создания системы ученического самоуправления; 3. Взаимодействие управления, самоуправления и соуправления в образовательно-воспитательных учреждениях.
Литература 1. Кабуш, В.Т. Гуманистическая воспитательная система: теория и практика / М-во образования Респ. Беларусь. Акад. последиплом. образования. – Мн., 2001. – 332 с. 2. Кабуш, В.Т. Ученическое самоуправление: пособие для класс. руководителей. – Минск: Полымя, 1998. – 184 с. 3. Коротов, В.М. Самоуправление школьников. – М.: Просвещение, 1976. – 175 с. Дополнительная литература Вульфов, Б.З. Рефлексия: учить управляя // Мир образования. – 1996. - №1. – С. 60-65
Семинарское занятие 15 Взаимодействие социальных институтов в управлении воспитательными системами: Вопросы для обсуждения: 1.Современные образовательные учреждения как открытые воспитательные системы; 2. Социально-педагогические центры, их цель и задачи; 3. Принципы, структура, содержание, направления работы центров, клубов; 4. Функции детских внешкольных учреждений, их место в открытой воспитательной системе; 5. Интеграция разных объединений (кружков, клубов творческих мастерских и др.). Литература: 1. Кабуш, В.Т. Гуманистическая воспитательная система: теория и практика / М-во образования Респ. Беларусь. Акад. последиплом. образования. – Мн., 2001. – 332 с. 2. Караковский, В.А., Новикова, Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание… Воспитание!: теория и практика школьных воспитательных систем / под ред. Н.Л. Селивановой. М.: Пед. Общество России, 2000. – 256 с. Дополнительная литература: Концепция воспитания учащейся молодежи в современном обществе / А.А. Бодалев, З.А. Малькова, Л.И. Новикова, В.А. Караковский и д.р. // Нар. образование. – 1991. - №11. – С. 60-71.
Семинарское занятие 16 Разработка и защита проекта (по выбору студентов): Вопросы для обсуждения: 1.Система гражданского воспитания на современном этапе (Б.Т.Лихачёв, В.В.Мартынова); 2.Система гуманистического воспитания школьников (Ш.А.Амонашвили, К.В.Гавриловец, В.Т.Кабуш); 3.Воспитательные системы авторских школ (Т.В.Цырлина); 4.Воспитательная система школы как объекта педагогического управления (В.А.Караковский, Л.Н. Новикова, Н.Л.Селиванова); 5.Система воспитательной работы общеобразовательной школы (аспект оптимизации (М.М.Поташник)); 6. Школа как воспитательная система (А.В. Гаврилин); 7.Новый взгляд с позиции культуры (Н.Е.Щуркова).
Литература: 1. Кульневич, С.В., Лакоцетина, Т.П. воспитательная работа в современной школе. Воспитание: от формирования к развитию: учеб. – метод. Пособие. – Москва – Ростов-н/Д: Творческий центр «Учитель», 2000.- 192 с. 2. Амонашвили, Ш.А. Размышления о гуманистической педагогике. – М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили,1995. – 496 с. 3. Гавриловец, К.В. Стимулирование эмоционального развития учащихся // Идейно-нравственное воспитание учащихся в процессе обучения: кн. для учителя / под ред. Д.И. Водзинского, Ж.Е. Завадской. – Минск: Нар. асвета, 1991. – С. 127-144. 4. Кабуш, В.Т. Гуманистическая воспитательная система: теория и практика / М-во образования Респ. Беларусь. Акад. последиплом. образования. – Мн., 2001. – 332 с. Кабуш, В.Т. Ученическое самоуправление: пособие для класс. руководителей. – Минск: Полымя, 1998. – 184 с. 5. Воспитательная система массовой школы: Проблемы гуманизации: Сб. науч. тр. / Науч. исслед. ин-т теории и истории педагогики; Под ред. Л.И. Новиковой. – М., 1992. – 134 с. 6. Цырлина, Т.В. Авторская школа: к определению понятия // Методолгия, теория и практика воспитательных систем: поиск продолжается / под ред. Л.И. Новиковой, Р.Б. Вендровской, В.А. Караковского.– М., 1996. – 240 с. 7. Караковский, В.А., Новикова, Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание… Воспитание!: теория и практика школьных воспитательных систем / под ред. Н.Л. Селивановой. М.: Пед. Общество России, 2000. – 256 с. 8. Новикова, Л.И., Кулешова, И.В. Воспитательное пространство: опыт и размышление // Методология, теория и практика воспитательных систем: поиск продолжается / Под ред. Л.И. Новиковой, Р.Б. Вендровской, В.А. Караковского. – М.: НИИ теории образования и педагогики РАО, 1996. – 240 с. 9. Воспитание детей в школе: новые подходы и новые технологии / под ред. Н.Е. Щурковой. – М.: Новая школа, 1998. – 208 с. 10. Щуркова, Е.Е. Новое воспитание. – М.: Пед. общество России, 2000. – 128 с. Дополнительная литература: 1. Лихачев, Б.Т. Экопсихотерапевтические аспекты воспитания // Педагогика. – 1995. - №1. – С. 40-44. 2. Гавриловец, К.В. Потребностный и аксиологический подходы как научная основа практики нравственного воспитания // Нравственное воспитание личности в школе. – Минск.: ИВЦ Минфина, 2005. – С. 6-29. 3. Гавриловец, К.В. Гуманизация учебно-воспитательного процесса // Праблемы выхавання. – 1995. - №1. – С. 21-27. 4. Караковский, В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности – основа целостного учебно-воспитательного процесса. - М.: Творч. Педагогика, 1993. – 80 с. 5. Мануйлов, Ю.С. Средовой подход в моделировании // Моделирование воспитательных систем: теория – практики / под ред. Л.И. Новиковой, Н.Л. Селивановой. – М.: Изд-во РОУ, 1995. – С. 99-109. 6. Поташник, М.М. Система воспитательной работы общеобразовательной школы: дис… д-ра пед. наук. – М., 1987. – 345 с. 7. Школа как воспитательная система: Науч.-метод. материалы в помощь руководителям школ и педагогам / Науч.-исслед. ин-т теории и истории педагогики. Акад. пед. наук СССР; Под ред. А.В. Гаврилина. – М., 1992. – 8. 62 с. 9. Щуркова, Н.Е. Воспитание: новый взгляд с позиции культуры. – М., 1997. 10. Щуркова, Н.Е. Формирование жизненного опыта у учащихся. – М.: Пед. общество России, 2002. – 160 с. Управляемая самостоятельная работа (лекционные занятия)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.206.246 (0.008 с.) |