Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: китай в начале ХХ В. Революция 1911-1913 гг.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Китай в начале ХХ в. Складывание революционной ситуации. Деятельность Союзной лиги. “Три народных принципа” Сунь Ятсена. Рост массового революционного движения. Маневры императорского правительства, “кризис верхов”. Учанское восстание и начало революции. Попытки Цинской династии подавить революцию. Провозглашение республики и избрание Сунь Ятсена временным ее президентом. Соотношение классовых сил в период китайской революции. Вмешательство держав, деливших Китай на сферы влияния. Отречение Цинской династии и передача власти Юань Шикаю. Поражение революции. Ее итоги.
ПЛАН ЛЕКЦИИ № 24 Тема: Революция 1908-1909 гг. в Османской империи. Предпосылки буржуазной революции. Складывание революционной ситуации. Движение народных масс в Анатолии в 1905-1907 гг. Восстание в Эрзеруме. Роль армии в общественно-политической жизни страны. Комитет “Единение и прогресс”. Требования младотурок. Начало революции. Всеобщее восстание 1908 г. в Македонии. Восстановление Конституции и рост революционной активности народных масс. Созыв парламента и его деятельность. Создание единого фронта внутренней и внешней реакции против революции. Контрреволюционный мятеж 1909 г. и его разгром. Свержение Абдул Хамида II и приход к власти младотурок. Отношение западных держав к младотурецкой революции, ее итоги и историческое значение.
ПЛАН ЛЕКЦИИ № 25 Индия в начале ХХ в. Революционный подъем 1905-1908 гг.
Усиление эксплуатации народов Индии в конце XIX - начале ХХ в. Политика удушения национальной промышленности. Усиление террора. Политика вице-короля Керзона и раздел Бенгалии. Нарастание революционного подъема. Роль Индийского национального конгресса. “Умеренные” и “крайние”. Усиление революционного движения в 1906-1907 гг. Стачки рабочих. Крестьянское движение. Волнение в Пенджабе. Подавление колонизаторами национально-освободительного движения. Разжигание индо-мусульманской розни. Отход либеральных помещиков и верхушки буржуазии от освободительного движения. Раскол партии ИНК. Революционное движение в первой половине 1908 г. Процесс Тилака и всеобщая забастовка в Бомбее. Причины поражения революционного подъема 1905-1908 гг. в Индии.
ПЛАН ЛЕКЦИИ № 26 Тема: Страны Азии и Африки во время первой мировой войны. Насильственное втягивание зависимых стран в мировую войну. Страны Азии и Африки в войне: военные действия на их территориях, призыв огромных контингентов населения в сражающиеся армии метрополий, организация трудовых армий, приспособление экономики зависимых стран к военным нуждам держав. Участие Турции в первой мировой войне на стороне германского блока. Нарушение нейтралитета Ирана обеими воюющими коалициями. Усиление империалистического гнета и рост демократического движения в Китае, Индии и других странах в годы войны. Арабские страны и страны Африки в годы первой мировой войны. Социально-экономические последствия войны в странах Востока.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Барнаульский государственный педагогический университет»
Кафедра Всеобщей истории Учебно-методический комплекс модуля Новая история стран Азии и Африки ПРАКТИЧЕСКИЕ/ СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Специальность: 050401.65 история код наименование
Барнаул
СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ К ПРАКТИЧЕСКИМ И СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ
1. ВВЕДЕНИЕ: Целью дисциплины «Новая история стран Азии и Африки» является комплексное, систематизированное изучение социально-экономических, правовых, политических и духовных процессов, обозначивших магистральный путь развития общества в XVI-XX вв., а также специфики развития отдельных стран и регионов в течение этого времени. Познавательные и развивающие задачи дисциплины связаны с формированием у студентов представления о многообразии методологических принципов изучения исторического прошлого, развитием у них навыков источниковедческой и историографической работы, исследовательской мотивации, возможности самостоятельного построения и аргументированного обоснования трактовок фактов, версий, оценок, альтернатив развития исторического процесса, формированием ценностных ориентаций, основанных на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта исторического развития общества.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1
Тема: Основные проблемы развития Востока в средние века. Проблема Восток – Запад в средние века. Продолжительность _4_ часа
Литература:
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2
Тема: Природа и общество на Востоке в средние века. Продолжительность _2_ часа
Литература:
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3
Тема: Складывание колониальной капиталистической системы.
Продолжительность _2_ часа
a) конкуренция между европейскими державами, «торговые войны», создание кампаний-монополий и их роль в закабалении Востока; b) первые неравноправные договоры и этапы складывания колониальной системы в разных частях афро-азиатского региона. Формы и методы эксплуатации; c) последствия вторжения колонизаторов в Азию и Африку для их стран и народов.
Вопросы для самостоятельной работы:
Заполните таблицу
Дайте определение понятий: ü колония; ü полуколония; ü протекторат; ü доминион; ü Азиатский способ производства; ü Европейский способ производства; ü деспотия; ü корпоративность.
Объясните:
Сущность двух методологических подходов объяснения истории развития человечества: «всемирно-исторический» (формационно-стадиальный) подход, «культурно-исторический» (цивилизационный).
Литература:
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4
Тема: Османская империя в XVII – начале XVIII вв.
Продолжительность _2_ часа
1. Османская империя к началу нового времени: a. Создание Османского государства; b. Территория и население к началу нового времени; c. Политический строй; d. Особенности религиозной ситуации; e. Аграрные отношения, формы землевладения и землепользования, феодальная эксплуатация крестьян; f. Группа турецких феодалов; g. Особенности османского феодализма. 2. Развитие Османской империи в XVIII в.: a. Изменения в формах эксплуатации земли и крестьянства; b. Подъем национально-освободительной борьбы (причины, повод, движущие силы, задачи формы борьбы, причины поражения или победы, последствия); c. Проявление раздробленности империи. Изменение турецких феодальных народных движений в своих личных целях.
Литература:
2. Шпилькова В.И. Младотурецкая революция 1908-1909 гг. - М, 1977. 3. Петросян И.Е. Османская империя. - М., 1993. 4. Новичев Л.Д. История Турции. - М., 1973. 5. Энциклопедия, дипломатический словарь.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5
Тема: Османская империя в начале – середине XVIII вв.
Продолжительность _2_ часа
1. Русско-турецкие войны XVIII в. и начало зависимости Османской империи от западных держав. 2. Начало «египетского кризиса» в Османской империи: a. Экспедиция Бонапарта в Египет и действия турецкого султана; b. Приход к власти в Египте Мухаммеда Али; c. Вмешательство капиталистических держав в дела Османской империи во время египетского кризиса и усиление ее зависимости.
Литература:
12. Шпилькова В.И. Младотурецкая революция 1908-1909 гг. - М, 1977. 13. Петросяп И.Е. Османская империя. - М., 1993. 14. Новичев Л.Д. История Турции. - М., 1973. 15. Энциклопедия, дипломатический словарь.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6
Тема: Начало периода реформации в Османской империи в конце XVIII – первой трети XIX вв.
Продолжительность _2_ часа
1. Реформы Селима III: a. Социально-экономические и политические предпосылки реформ Селима III; b. Социальная база; c. Цели и задачи реформ; d. Основные положения реформ; e. Практическая реализация реформ Селима III; f. Противники реформ; g. Последствия реформ для Османской империи. 2. Реформы Махмуда II: a. Предпосылки I этапа реформ Махмуда II; b. Социальная база; c. Цеди и задачи реформ; d. Основные положения реформ; e. Практическая реализация и последствия I этапа реформ Махмуда II для Османской империи; f. Предпосылки II этапа реформ Махмуда II; g. Социальная база; h. Цели и задачи реформ; i. Основные положения реформ; j. Практическая реализация реформ Махмуда II; k. Противники реформ; l. Последствия реформ для Османской империи. 3. Первый танзимат. 4. Второй танзимат.
Вопросы для самоконтроля:
1. Дата образования Османского государства. 2. Основатель Османского государства. 3. Государственная религия Османского государства. 4. Первый султан Османского государства. 5. Первый император Порты. 6. Основные формы землевладения и землепользования. 7. Основные виды налогов в Османской империи. 8. Основа установления налогов. 9. Феодальная иерархия. 10. Социальная структура. 11. Даты миграционных волн на территорию Малой Азии. 12. Хронологические рамки русско-турецких войн в XVIII в. Название договоров. 13. Основные восстания и национально-освободительные движения в XVII, XVIII, первой половине XIX вв. (причины, ход, движущие силы, руководители последствия). 14. Каким образом произошли изменения эксплуатации основных форм земли и крестьянства в XVIII в. 15. Основные признаки османского феодализма. 16. Хронологические рамки «золотого века», «периода остановки», «периода кризиса» в Османской империи. 17. Проявление феодального сепаратизма в Османской империи в XVII, XVIII, первой половине XIX вв. (территория, руководитель, хронологические рамки). 18. Экспедиция Бонапарта в Египет (причины, хронологические рамки, последствия). 19. Дата прихода к власти Мухаммеда Али. 20. Проявление зависимости Османской империи от капиталистических держав в конце XVIII – первой половине XIX вв. 21. Даты правления Селима III и Махмуда II. 22. Год ликвидации янычарского корпуса. 23. Дата ликвидации военно-ленной системы. 24. Назовите инициатора реформ Первого танзимата. 25. Годы правления Абдул-Меджида. 26. Какие условия для развития капиталистических отношений предполагалось создать реформами Первого танзимата. 27. Хронологические рамки Первого и Второго танзимата? 28. Годы создания и название первых банков в Османской империи. 29. Какие законопроекты были приняты в Османской империи на основе реформ Первого танзимата? 30. Назовите формы и методы превращения Османской империи в полуколонию в период Второго танзимата. 31. Хронологические рамки 1-й и 2-й турецко-египетских войн. 32. Основные причины турецко-египетских войн. 33. Дата создания янычарского войска. 34. Духовный орден – покровитель янычар. 35. Основные сражения периода турецко-египетских войн (место и дата). 36. Год подписания Ункяр-Искелийского русско-турецкого договора. 37. первый раздел Османской империи (дата и название договора). 38. Дата зарождения движения «новых османов». 39. Назовите основных представителей движения «новых османов». 40. Основная цель движения «новых османов», методы и формы борьбы.
Вопросы для самостоятельной работы:
I. Дайте определение понятий:
ü удж; ü лен; ü «восточный вопрос»; ü восстание; ü национально-освободительное движение; ü низим-и-джезид; ü девширме; ü каймакам; ü феллах; ü государство; ü империя.
II. Заполните таблицу по восстаниям и национально-освободительным движениям XVII, XVIII, первой половины XIX вв.
Сравните эти движения по основным параметрам. Объясните причины изменений причин, движущие силы, формы и методы борьбы.
III. Подготовьте доклад (2-3 мин.) о Селиме III, Махмуде II, Решид-паше.
IV. Подготовьте сообщение о предложениях высших кадров Османской империи по необходимости реформ в период правления Селима III.
V. Заполните таблицу по русско-турецким войнам XVII в.
VI. На основе анализа документов, посвященным реформам в Османской империи (см. Хрестоматию по новой истории Востока, ч. 1-2, с. 419, 423, 424-430) составьте таблицу «Социально-экономические и политические реформы в Османской империи в конце XVIII – 1870 г.»
Литература:
19. Шнплькова В.И. Младотурецкая революция 1908-1909 гг. - М, 1977. 20. Петросяп И.Османская империя. - М., 1993. 21. Новичев Л.Д. История Турции. - М., 1973. 22. Энциклопедия, дипломатический словарь.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 7
Тема: Социально-экономическое и политическое развитие Ирана в XVII – начале XVIII вв.
Продолжительность _1_ часа
1. Общие характеристики Ирана к началу XVI в.: a. Территория и население; b. Политический строй; c. Особенности религиозной ситуации. 2. Объединение Ирана: a. Предпосылки объединения Ирана в XV – начале XVI вв.; b. Внутренняя и внешняя политика Исмаила Сефи; c. Установление в Иране власти Сефевидов (особенности агарных отношений «пятигранная форма ренты-налога», группы иранских феодалов, хозяйство и социально-политическая структура города, кочевой элемент, шиитское духовенство); d. Внутренняя и внешняя политика Аббаса I. 3. Ирана в период кризиса: a. Причины кризиса в Иране во второй половине XVII в.; b. Социально-экономическое и политическое развитие Ирана в период правления Сулеймана I и Хусейна. Особенности восстания в Иране в начале XVIII в.; c. Ухудшение внешнеполитической ситуации в Иране. Вторжение афганцев.
Литература: 1. Бойс М. Зороастрийцы: их верования и обычаи. – Спб., 1994. 2. Бушев П.П. История посольств и дипломатических отношений русского и иранского государств в 1613 – 1621 гг. – М., 1987. 3. Жигалина О.И. Этносоциальная эволюция иранского общества. – М., 1996. 4. История Ирана. – М., 1977. 5. Луконин В.Р. Древний и средневековый Иран. – М., 1987. 6. Туманович Н.Н. Европейские державы в Персидском заливе в XVI – XIX вв. – М., 1982. 7. Иванов М.С. Очерки по истории Ирана. – М., 1976. 8. Хрестоматия по новой истории Ирана. – М., 1988. 9. История Ирана. Киев-Москва, 2003
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 8
Тема: Иран в XVIII – начале XIX вв.
Продолжительность _1_ часа
1. Внутриполитическая борьба в Иране в XVIII в.: a. Внутренняя и внешняя политика Тахмаспа; b. Внутренняя и внешняя политика Надир-шаха и приход к власти династии Афшаров; c. Внутренняя и внешняя политика Керим-хан Зенда; d. Внутренняя и внешняя политика Ага-Мухаммеда. Приход к власти династии Каджаров. 2. Борьба Англии, Франции и России за влияние в Иране в начале XIX в.: a. Англо-иранские неравноправные договоры (1804, 1809, 1814, 1841 гг.); b. Англо-французский неравноправный договор (1807 г.); c. Русско-иранские войны. Гюлистанский (1813г.) и Туркманчайский (1828 г.) неравноправные договоры. 3. Последствия проникновения иностранных государств для социально-экономического и политического развития Ирана. Вопросы для самоконтроля:
1. Определение принципа государственного национализма. 2. Древняя религия персов. 3. Назовите основные персидские племена. 4. Начало объединения Ирана. 5. Объединитель иранского государства. 6. Государственная религия Ирана при Сефевидах. 7. Основные внешние противники Ирана в период правления Исмаила Сефи. 8. Создатель первой регулярной гвардии Ирана. 9. Основные формы землевладения при Аббасе I. 10. На какой основе происходило формирование налогов в Иране. 11. Основные группы иранских феодалов. 12. Дайте определение понятий: иляты, райяты. 13. Религиозный глава Ирана в XVII в. 14. Особенности восстаний неперсидских народов Ирана в начале XVIII в. (движущие силы, руководитель, цели, результаты). 15. В каком году возникло Кандагарские княжество, его создатель. 16. Год возникновение Гератского княжества. 17. Начало афганского вторжения в Иран. 18. Глава афганцев, захвативших Иран. 19. Причины и время кризиса в Иранском государстве. 20. Назовите иранских шахов периода кризиса. 21. Время заключения русско-иранского Петербургского трактата. 22. Год основания династии Афшаров в Иране и его первый представитель. 23. В каком году произошло изгнание афганцев из Ирана. 24. Годы персидско-турецких договоров в XVIII в. 25. Назовите претендентов на иранский трон в ходе внутриполитической борьбы в XVIII в. 26. Перечислите годы подписаний англо-иранских, ирано-французских и русско-иранских неравнопраных договоров. 27. Приход к власти в Иране династии Каджаров. 28. Годы русско-иранских войн начала XIX в. 29. В какие годы были отправлены в Иран миссии Меньшикова, Ермолова, Грибоедова. 30. Годы осады Герата. 31. Второй представитель династии Каджаров.
Задания для самостоятельной работы:
1. На основании анализа документов из хрестоматии по новой истории Ирана выявите проявление кризиса в Иране во второй половине XVII в. в области: ü Сельского хозяйства; ü Ремесла; ü Торговли; ü Финансов; ü Вооруженных сил; ü Области управления. 2. На основе анализа документов определите отличие неравноправных договоров заключенных Ираном с Европейскими государствами до и после 1841 г. 3. Дайте определение: бераты, «хемкари», бест, кызылбаши, хамсе, иляты, райяты, бабизм, бехаизм.
Литература: 1. Бойс М. Зороастрийцы: их верования и обычаи. – Спб, 19994. 2. Бушев П.П. История посольств и дипломатических отношений русского и иранского государств в 1613 – 1621 гг. – М., 1987. 3. Жигалина О.И. Этносоциальная эволюция иранского общества. – М., 1996. 4. История Ирана. – М., 1977. 5. Луконин В.Р. Древний и средневековый Иран. – М., 1987. 6. Туманович Н.Н. Европейские державы в Персидском заливе в XVI – XIX вв. – М., 1982. 7. Иванов М.С. Очерки по истории Ирана. – М., 1976. 8. Хрестоматия по новой истории Ирана. – М., 1988.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 9
Тема: Бабидское восстание в Иране.
Продолжительность _2_ часа
1. Причины бабидского восстания. 2. Движущие силы восстания. Дискуссия в связи с их оценкой: a. Подрыв натуральных форм хозяйства, усиление эксплуатации крестьян; b. Разорение ремесленников, мелкого и среднего крестьянства; c. Секта шейхитов, возникновение бабидского движения. Сейид Али Мухаммед и его священная книга «Беян». 3. Программа и идеология бабидов: a. Отражение в бабизме интересов торгово-ростовщической буржуазии; b. Попытки реформации ислама. 4. Характер бабидского движения.
Литература: 1. Бойс М. Зороастрийцы: их верования и обычаи. – Спб, 1994. 2. Бушев П.П. История посольств и дипломатических отношений русского и иранского государств в 1613 – 1621 гг. – М., 1987. 3. Жигалина О.И. Этносоциальная эволюция иранского общества. – М., 1996. 4. История Ирана. – М., 1977. 5. Луконин В.Р. Древний и средневековый Иран. – М., 1987. 6. Туманович Н.Н. Европейские державы в Персидском заливе в XVI – XIX вв. – М., 1982. 7. Иванов М.С. Очерки по истории Ирана. – М., 1976. 8. Хрестоматия по новой истории Ирана. – М., 1988.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 10
Тема: Ход восстания бабидов.
Продолжительность _4_ часа
1. Основные центры бабидского восстания: a. Особенности восстаний в Мазандеране; b. Особенности восстаний в Зенджане; c. Особенности восстаний в Нейризе. 2. Причины поражения бабидского восстания. 3. Преследование бабизма и реформы Амир Низама. 4. Переоформление бабизма в бехаизм и претензии последнего на роль четвертой мировой религии. Вопросы для самоконтроля:
1. Движущие силы бабидского восстания. 2. Священная книга бабидов. 3. Когда возникло движение бабидов. 4. Основатель бабидской идеологии. 5. Основные центры восстания бабидов. 6. Этапы восстания бабидов. 7. В период правления какого шаха произошло восстание бабидов. 8. Перечислите основные реформы Амир-Низама. 9. Определение бехаизма. 10. Определение бабизма. 11. Баб – это …. 12. Назовите последователей Баба.
Вопросы для самостоятельной работы:
1. Проанализируйте основное содержание и социальный смысл проповеди последователей Баба по документам. Полученные данные внесите в таблицу, разместив их параллельно соответствующим позициям учения Баба.
Заполните таблицу: «Основное содержание бабидской программы преобразования»
Заполните таблицу: «Бабидское восстание»
Литература: 1. Бойс М. Зороастрийцы: их верования и обычаи. – Спб, 1994. 2. Бушев П.П. История посольств и дипломатических отношений русского и иранского государств в 1613 – 1621 гг. – М., 1987. 3. Жигалина О.И. Этносоциальная эволюция иранского общества. – М., 1996. 4. История Ирана. – М., 1977. 5. Луконин В.Р. Древний и средневековый Иран. – М., 1987. 6. Туманович Н.Н. Европейские державы в Персидском заливе в XVI – XIX вв. – М., 1982. 7. Иванов М.С. Очерки по истории Ирана. – М., 1976. 8. Хрестоматия по новой истории Ирана. – М., 1988.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 11
Тема: Социально-экономическое и политическое развитие Индии к началу нового времени.
Продолжительность _2_ часа
1. Общая характеристика индии к началу XVI в.: a. Территория и население; b. Религиозная ситуация; c. Социально-экономическое развитие. 2. Индия в период правления могольский династии: a. Приход к власти Бабура. Его внутренняя и внешняя политика; b. Правление Акбара: индийская община, формы землевладения и землепользования, виды эксплуатации населения и рента-налог, группы индийских феодалов (феодалы-мусульмане и феодалы-индусы), индийский город, его хозяйство и социально-политическая структура, цеховая, ремесленная организация и торговые корпорации).
Литература: 1. Антонова К.А., Бонгард-Левин Г.М., Котовский Р.Р. История Индии.– М., 1973. 2. Атрофен К.З. Феодализм в Индии: особенности и этапы развития. – М., 1977. 3. Бонгард-Левин Р.М. Древнеиндийская цивилизация: философия, наука, религия. – М., 1980. 4. Руива Н.Р. Индии в средние века. – М., 1968. 5. История Индии в средние века. – М., 1968. 6. Неру Д. Открытия Индии. Кн. 1. – М., 1989. 7. Неру Д. Взгляд на всемирную историю. Т. 1-3. – М., 1977. 8. Новая история Индии. – М., 1961. 9. Рольдберг Н.М. Очерки по истории Индии. Национально-освободительное движение в новое время. – М., 1965. 10. Алаев А.Б. Средневековая Индия. – СПб, 2003. 11. Словарь исторических терминов, имен и историко-географических названий. – М., 2002. 12. Всемирная история: в 24 т. – Минск, 1996. – Т.5. 13. Индия: беспредельная мудрость. – М., 2003.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 12
Тема: Индия в XVII – XVIII вв.
Продолжительность _4_ часа
1. Феодальный кризис XVII – XVIII вв.: a. Усиление феодальной эксплуатации; b. Антифеодальные восстания сикхов, джатов и маратхов. Образование маратского и сикхского государств; c. Распад империи Моголов. Нашествие Надир-шаха и афганцев. 2. Начало британского завоевания Индии: a. Этапы создания английской Ост-Индской кампании; b. Этапы и итоги англо-французских конфликтов в Индии; c. Этапы завоевания Индии англичанами; d. Основные формы колониальной эксплуатации англичан в Индии; e. Аграрные реформы англичан в Индии (райотвари, постоянное заминдарство, временное заминдарство); f. Последствия разрушения индийской общины.
Вопросы для самоконтроля: 1. Основная религия в Индии. 2. Время установления в Индии династии Великих моголов. 3. Первый представитель могольской династии в Индии, годы его правления. 4. Основные формы землевладения при моголах в Индии. 5. Самая известная реформа Акбара. 6. Основные группы индийских феодалов. 7. Проявление феодального кризиса в Индии в XVII – XVIII вв. 8. Год восстания сикхов, джатов, маратхов. 9. В какое время было образовано маратхское и сикхское государства. 10. В период правления какого падишаха начинается распад империи Великих Моголов. 11. Сикх – это …. 12. В каком году произошло нашествие Надир-шаха и * на Индию. 13. Дата начала завоевания Англией индии. 14. Основные этапы англо-французских конфликтов. 15. С захвата какой провинции началось завоевание Индии. 16. Этапы образования английской Ост-индской кампании. 17. Этапы англо-сикхских войн. 18. Назовите божество сикхов. 19. Определение заминдари, райотвари, маузавар. 20. Название индийской общины. 21. Глава французов, возглавивший борьбу против англичан. 22. Этапы англо-майсурских войн. 23. Кто возглавлял государство Майсур. 24. Пешва – это …. 25. Основные сражения англо-сикхских войн. 26. Субсидиарный договор – это …. 27. Система двойственного управления – это ….
Вопросы для самостоятельной работы:
1. На основе анализа документов назовите структуру индийской общины (см. Хрестоматию, стр. 535-540). Ответьте на вопросы: а) каким образом индийская община тормозила проникновение англичан; б) с какого времени индийская община способствовала проникновению англичан. Обоснуйте свой ответ. 2. Почему аграрные реформы англичан в Индии (заминдари, райотвари) интерпретируют в качестве «аграрных революций» (хрестоматия, Т.2., с. 513-514). 3. Докажите, что договоры с сикхами 1846 и 1849 гг. являлись для Индии неравноправными (Хрестоматия, Т.2, с. 532-535). 4. Дайте определение: каста, сипай, сикх, гуру.
5. Литература: 1. Антонова К.А., Бонгард-Левин Г.М., Котовский Р.Р. История Индии.– М., 1973. 2. Атрофен К.З. Феодализм в Индии: особенности и этапы развития. – М., 1977. 3. Бонгард-Левин Р.М. Древнеиндийская цивилизация: философия, наука, религия. – М., 1980. 4. Руива Н.Р. Индии в средние века. – М., 1968. 5. История Индии в средние века. – М., 1968. 6. Неру Д. Открытия Индии. Кн. 1. – М., 1989. 7. Неру Д. Взгляд на всемирную историю. Т. 1-3. – М., 1977. 8. Новая история Индии. – М., 1961. 9. Рольдберг Н.М. Очерки по истории Индии. Национально-освободительное движение в новое время. – М., 1965. 10. Алаев А.Б. Средневековая Индия. – СПб, 2003. 11. Словарь исторических терминов, имен и историко-географических названий. – М., 2002. 12. Всемирная история: в 24 т. – Минск, 1996. – Т.5. 13. Индия: беспредельная мудрость. – М., 2003.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 13
Тема: Восстание сипаев в Индии.
Продолжительность _2_ часа
1. Предпосылки восстания сипаев. 2. Формирование движущих сил: a. Последствия аграрных реформ; b. «Перепись налоговых льгот»; c. Аннексия княжеств; d. Ухудшение положения сипайских войск. 3. Первые выступления сипаев и их итоги.
Литература: 1. Антонова К.А., Бонгард-Левин Г.М., Котовский Р.Р. История Индии.– М., 1973. 2. Атрофен К.З. Феодализм в Индии: особенности и этапы развития. – М., 1977. 3. Бонгард-Левин Р.М. Древнеиндийская цивилизация: философия, наука, религия. – М., 1980. 4. Руива Н.Р. Индии в средние века. – М., 1968. 5. История Индии в средние века. – М., 1968. 6. Неру Д. Открытия Индии. Кн. 1. – М., 1989. 7. Неру Д. Взгляд на всемирную историю. Т. 1-3. – М., 1977. 8. Новая история Индии. – М., 1961. 9. Рольдберг Н.М. Очерки по истории Индии. Национально-освободительное движение в новое время. – М., 1965. 10. Алаев А.Б. Средневековая Индия. – СПб, 2003. 11. Словарь исторических терминов, имен и историко-географических названий. – М., 2002. 12. Всемирная история: в 24 т. – Минск, 1996. – Т.5. 13. Индия: беспредельная мудрость. – М., 2003.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 14
Тема: Ход восстания сипаев.
Продолжительность _4_ часа
1. Основные этапы восстания: a. Особенности восстания в Дели; b. Особенности восстания в Ауде; c. Особенности восстания в Агре. 2. Причины поражения восстания и его последствия. 3. Реформы в Индии после восстания.
Вопросы для самоконтроля:
1. Сипай – это …. 2. Перечислите основные движущие силы восстания. 3. Основные этапы восстания. 4. Основные центры восстания. 5. Руководители восстания. 6. Последний представитель династии Великих Моголов в Индии. 7. Перечислите аннексированные княжества. 8. Основной состав сипайского войска после восстания. 9. Английская королева, провозгласившая манифест от 1 ноября 1858 г. 10. Первые центры восстания сипаев. 11. Сипай, поднявший восстание в Мируте.
Вопросы для самостоятельной работы:
1. Составьте таблицу «Восстание сикхов»:
Познавательные статьи:
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 413; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.205.182 (0.013 с.) |