Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Достижения отечественной медицины и педиатрии в ХХ-ХХ1в.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Знать: - важнейшие достижения мировой и отечественной науки в ХХ-ХХ1в. - лауреатов Нобелевской премии в области медицины и физиологии. - организацию медицинской помощи в России, принципы здравоохранения. - развитие отечественной медицинской науки Уметь: - грамотно вести научную дискуссию по важнейшим вопросам; - использовать в своей врачебной деятельности и общении с пациентами знания по истории медицины и врачебной этике.
Основная литература: 1. Лисицын Ю.П. История медицины – М. ГЭОТАР – МЕД, 2004. – 400с. Дополнительная литература: 1. Грицак Е.Н. Популярная история медицины. – М.: Вече, 2003. – 464 с. 2. Мирский, М.Б. История медицины и хирургии [Текст]: учебное пособие для студ. мед. вузов / М. Б. Мирский. - М.: Гэотар Медиа, 2010. - 525 с. + 1 эл. опт. диск (CD-ROM). 3. Сточик, А.М. Избранные лекции по курсу истории медицины и культурологии [Текст]: курс лекций / А. М. Сточик. - М.: МГП "ЭРУС", 1991 - Вып. 1: Становление человека и человеческого общества; Возникновение медицины: курс лекций. - 1991. - 29 с. 4. Самойлов В.О. История Российской медицины. – М.: Эпидавр, 1997. – 200 с. Тестовый контроль 1. ПЕРВЫЙ НАРОДНЫЙ КОМИССАР ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РСФСР 1) З.П. Соловьев 2) Н.А. Семашко 3) Е.П. Первухин 4) М.Ф. Владимирский 2. ДАТА СОЗДАНИЯ НАРКОМЗДРАВА РСФСР а) 1918 б) 1920 в) 1932 г) 1944 3. «ПЛАН И МЕТОД САНИТАРНОЙ РАБОТЫ НА СЕЛЬСКОМ ВРАЧЕБНОМ УЧАСТКЕ» НАПИСАЛ 1) З.П. Соловьев 2) Н.А. Семашко 3) Е.П. Первухин 4) М.Ф. Владимирский 4. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СОВЕТСКОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 1) государственный характер 2) общедоступность и бесплатность 3) профилактическое направление, связь науки с практикой 4) участие общественности в охране здоровья населения 5. КАФЕДРУ СОЦИАЛЬНОЙ ГИГИЕНЫ ВО 2-М МОСКОВСКОМ МЕДИЦИНСКОМ ИНСТИТУТЕ ОРГАНИЗОВАЛ 1) Н.А. Семашко 2) З.П. Соловьев 3) Е.П. Первухин 4) М.Ф. Владимирский 6. ДАТА СОЗДАНИЯ ВИЭМ ИМ. А.М. ГОРЬКОГО а) 1917 б) 1920 в) 1932 г) 1944 7. АВТОР СТРАХОВОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ РАБОЧИХ (1912 Г.) 1) З.П. Соловьев 2) Н.А. Семашко 3) Е.П. Первухин 4) М.Ф. Владимирский 8. КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОЙ ГИГИЕНЫ ВО 2-М МОСКОВСКОМ МЕДИЦИНСКОМ ИНСТИТУТЕ ОРГАНИЗОВАНА В: 1) 1920 г. 2) 1922 г. 3) 1923 г. 4) 1924 г. 9. ОРГАНИЗОВАЛ И ВОЗГЛАВИЛ ПЕРВУЮ В СТРАНЕ КАФЕДРУ СОЦИАЛЬНОЙ ГИГИЕНЫ 1) Н.А. Семашко 2) З.П. Соловьев 3) Е.П. Первухин 4) М.Ф. Владимирский 10. Кто был первым народным комиссаром здравоохранения СССР? 1) Г.Н. Каминский 2) М.Ф. Владимирский 3) З.П. Соловьев 4) Н.А. Семашко 11. ИНИЦИАТОР СОЗДАНИЯ И РЕДАКТОР ПЕРВОГО ИЗДАНИЯ БОЛЬШОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ 1) Г.Н. Каминский 2) М.Ф. Владимирский 3) З.П. Соловьев 4) Н.А. Семашко 12. В КАКОМ ГОДУ БЫЛ СОЗДАН ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ НАРОДНОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (ГИНЗ)? 1) 1920 г. 2) 1923 г. 3) 1932 г. 4) 1935 г. 13. ПЕРВЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ОХРАНЕ МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА И САНАТОРНО-КУРОРТНОМУ ЛЕЧЕНИЮ СОЗДАНЫ ПОД РУКОВОДСТВОМ 1) В.Ф. Владимирского 2) Е.П. Первухина 3) З.П. Соловьева 4) Н.А. Семашко 14. ОРГАНИЗАТОР ВСЕСОЮЗНОГО ИНСТИТУТА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ 1) Н.А. Семашко 2) Е.П. Первухин 3) Г.Н. Каминский 4) З.П. Соловьев 15. ВСЕСОЮЗНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ САНИТАРНАЯ ИНСПЕКЦИЯ СОЗДАНА В 1) 1930 г. 2) 1933 г. 3) 1934 г. 4) 1935 г.
Занятие 16
Тема: Развитие медицины и здравоохранения в Башкортостане. Знать: -медицину дореволюционного Башкортостана, народную медицину башкир; -достижения башкирской медицины; - научную и общественную деятельность выдающихся представителей медицины и здравоохранения Башкортостана. Уметь: - грамотно вести научную дискуссию по важнейшим вопросам; - использовать в своей врачебной деятельности и общении с пациентами знания по истории медицины и врачебной этике.
Темы реферативных сообщений
Основная литература: 1. История медицины Башкортостана [Текст]: учебное пособие / Башк. гос. мед. ун-т; сост.: Н. Х. Шарафутдинова, М. Ю. Павлова, А. С. Рахимкулов. - Уфа: Изд-во БГМУ, 2007. - 98 с. Дополнительная литература: 1. Кулагина, А. А. Медицинская наука и практика в Башкирии в годы Великой Отечественной войны [Текст]: сборник / А. А. Кулагина. - Уфа: Вост. ун-т, 2005. - 72 с. 2. Гумаров В.З. Башкирская народная медицина. Уфа, 1985. - 144 с. Тестовый контроль 1. ОТКРЫТИЕ НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ БАССР СОСТОЯЛОСЬ В 1) 1918 г. 2) 1920 г. 3) 1919 г. 4) 1917 г. 2. ПЕРВЫМ НАРОДНЫМ КОМИССАРОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ БАШКИРИИ БЫЛ НАЗНАЧЕН 1) Куватов Г.Г. 2) Лукманов З.С. 3) Терегулов Г.Н. 4) Кадыров И.Г. 3. КОЛИЧЕСТВО ЭВАКОГОСПИТАЛЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ БАШКИРИИ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1) 60 2) 58 3) 65 4) 63 4. В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ НАРОДНЫМ КОМИССАРОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ БАШКИРИИ БЫЛ НАЗНАЧЕН 1) Куватов Г.Г. 2) Лукманов З.С. 3) Терегулов Г.Н. 4) Кадыров И.Г. 5. В КАКОМ ГОДУ НАРКОМЗДРАВ БЫЛ ПРЕОБРАЗОВАН В МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ. 1) 1946 г. 2) 1945 г. 3) 1951 г. 4) 1949 г. 6. ЗАДАЧИ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 1) увеличение медицинских кадров 2) улучшение показателей здоровья 3) ликвидация инфекций 4) ликвидация социально значимых болезней 7. МЕДАЛЬЮ «ЗА ОТВАГУ» ПОСМЕРТНО НАГРАЖДЕН НАШ ЗЕМЛЯК, ВЫПУСКНИК БГМУ 1) Куватов Г.Г. 2) Лукманов З.С. 3) Филипп Кургаев 4) Кадыров И.Г. 8. ЗЕМСКАЯ МЕДИЦИНА В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН БЫЛА ОРГАНИЗОВАНА В 1) 1873 г. 2) 1974 г. 3) 1875 г. 4) 1975 г. 9. КОЛИЧЕСТВО ЭВАКОГОСПИТАЛЕЙ В Г. УФА В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1) 36 2) 58 3) 38 4) 63 10. ОДИН ИЗ ПЕРВЫХ В РЕСПУБЛИКЕ ВЫПОЛНИЛ ОПЕРАЦИИ НА СЕРДЦЕ (1935 ГОДУ) 1) Куватов Г.Г. 2) Лукманов З.С. 3) И.И. Геллерман 4) Н.Н. Байтеряков
Занятие 17
Тема: Развитие медицинской науки и здравоохранения в Башкортостане. Знать: -историю медицинского образования в Башкирии. -этапы становления отдельных служб в здравоохранении; -вклад ученых-медиков в развитие медицинской науки и здравоохранения в Башкортостане. Уметь: - грамотно вести научную дискуссию по важнейшим вопросам; - использовать в своей врачебной деятельности и общении с пациентами знания по истории медицины и врачебной этике.
Темы реферативных сообщений
Основная литература: 1. История медицины Башкортостана [Текст]: учебное пособие / Башк. гос. мед. ун-т; сост.: Н. Х. Шарафутдинова, М. Ю. Павлова, А. С. Рахимкулов. - Уфа: Изд-во БГМУ, 2007. - 98 с. Дополнительная литература: 1. Кулагина, А. А. Медицинская наука и практика в Башкирии в годы Великой Отечественной войны [Текст]: сборник / А. А. Кулагина. - Уфа: Вост. ун-т, 2005. - 72 с. 2. Гумаров В.З. Башкирская народная медицина. Уфа, 1985. - 144 с. 3. Башкирский Государственный Медицинский институт в годы Великой Отечественной войны [Текст]: посвящается 65-летию Победы в Великой Отечественной войне: сборник биографической информации / ГОУ ВПО БГМУ; редколл.: В. М. Тимербулатов [и др.], ред. Н. А. Брагина. - Уфа: БГМУ, 2010. - 200 с.
Тестовый контроль 1. ОТКРЫТИЕ БАШКИРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО ИНСТИТУТА СОСТОЯЛОСЬ В 1) 1929 г. 2) 1932 г. 3) 1931 г. 4) 1942 г. 2. ПЕРВЫЙ ДИРЕКТОР БАШКИРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО ИНСТИТУТА БЫЛ НАЗНАЧЕН 1) Пандиков Г.А. 2) Лоцманов Ю.А. 3) Трайнин С.М. 4) Чубуков А.А. 3. КАКИЕ ФАКУЛЬТЕТЫ БЫЛИ ОРГАНИЗОВАНЫ НА МОМЕНТ ОТКРЫТИЯ БАШКИРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО ИНСТИТУТА 1) лечебный факультет 2) МПФ 3) педиатрический факультет 4) стоматологический факультет 4. ЛАУРЕАТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРЕМИИ РФ, НАГРАЖДЕНА ОРДЕНОМ ДРУЖБЫ НАРОДОВ, МЕДАЛЬЮ ИМ. Н.П. КРАВКОВА «ЗА ВЫДАЮЩИЙСЯ ВКЛАД В РАЗВИТИЕ ФАРМАКОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ» 1) Гатауллина Л.Д. 2) Гимранова А.З. 3) Третьякова Е.Н. 4) Лазарева Д.Н. 5. В КАКОМ ГОДУ БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ ПОЛУЧИЛ СТАТУС УНИВЕРСИТЕТА 1) 1993 г. 2) 1995 г. 3) 1990 г. 4) 1998 г. 6. ЗАСЛУЖЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬ НАУКИ БАССР, ОРГАНИЗАТОР ХИРУРГИЧЕСКОЙ И ОНКОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБ В РЕСПУБЛИКЕ 1) Кадыров Имам-Гали Галимович 2) Третьяков Владимир Всеволодович 3) Кудаяров Габдулла Хабирович 4) Гатауллин Наиль Гайнатович 7. В 1961 ГОДУ ПРИ БАШКИРСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ МЕДИЦИНСКОМ ИНСТИТУТЕ БЫЛ ОТКРЫТ 1) фармацевтический факультет 2) медико-профилактический факультет 3) педиатрический факультет 4) стоматологический факультет 8. ЕГО НАУЧНЫЕ ТРУДЫ ПОСВЯЩЕНЫ РАЗРАБОТКЕ НОВЫХ ТРАНСПЛАНТАТОВ ДЛЯ ГЛАЗНОЙ И ПЛАСТИЧЕСКОЙ ХИРУРГИИ 1) Кадыров Имам-Гали Галимович 2) Третьяков Владимир Всеволодович 3) Тимербулатов Виль Мамилович 4) Мулдашев Эрнст Рифгатович 9. ТЕРЕГУЛОВ ГЕНИАТУЛЛА НИГМАТУЛЛОВИЧ – 1) заслуженный деятель науки БАССР, заслуженный врач РСФСР, зав. кафедрой пропедевтики внутренних болезней (1935-1968г), создатель научной школы курортологов. 2) заслуженный деятель науки БАССР, заслуженный врач РСФСР, зав. кафедрой оперативной хирургии БМИ (1934-1966 г), внес большой вклад в создание службы крови в республике. 3) заслуженный деятель науки БАССР, заслуженный врач РСФСР, зав. кафедрой фармакологии (1961-1967 г). 4) заслуженный деятель науки БАССР, заслуженный врач РСФСР, зав. кафедрой госпитальной хирургии (1967-1993 г). 10. ОСНОВНЫЕ НАУЧНЫЕ ТРУДЫ ПОСВЯЩЕНЫ ДИАГНОСТИКЕ И ХИРУРГИЧЕСКОМУ ЛЕЧЕНИЮ СПАЕЧНОЙ БОЛЕЗНИ БРЮШИНЫ, ПОРОКОВ И ТРАВМ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ 1) Кадыров Имам-Гали Галимович 2) Третьяков Владимир Всеволодович 3) Гатауллин Наиль Гайнатович 4) Мулдашев Эрнст Рифгатович
После окончания курса истории медицины на последнем занятии студенты сдают зачет. Вопросы к зачетному занятию
Приложение 1 Требования к реферативным сообщениям. Кроме освещения биографии, философских, этических взглядов, общественной деятельности ученого следует отразить его вклад в медицинскую науку и здравоохранение. Реферата должен иметь план и указатель использованной литературы. Объем реферата составляет 10–15 листов, работа должна быть снабжена иллюстративным материалом (фото, рисунки и т.д.). Текст пишется разборчиво чернилами на одной стороне листа, оставляя поля слева. Каждый лист должен быть пронумерован. Работа должна быть сброшюрована в папку типа «скоросшиватель». Основные вопросы реферата студент докладывает на занятии. Доклад должен быть содержательным, изложен живо и интересно. После сообщения реферат сдается преподавателю.
Образец титульного листа
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Кафедра общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом менеджмента сестринского дела
Заведующий кафедрой: д.м.н., профессор Н.Х. Шарафутдинова Преподаватель:
Тема: «______________________________________»
Выполнил: студент(ка) _________ группы
_____________ курса
Уфа 2012
Приложение 2
В МИРЕ МУДРЫХ МЫСЛЕЙ “Для больного должен быть отцом, для выздоравливающего – охранителем, для здорового – другом”. Гиппократ
“Можно бояться отца, матери, друзей, учителя, но не должно чувствовать страха перед врачом”. Сушрута
“Врач должен обладать взглядом сокола, руками девушки, мудростью змеи и сердцем льва”. Ибн Сина “Сила врача – в его сердце”. Парацельс
“Перед разумом я склоняю голову, перед большим сердцем – колени”. В. Гете
“Я не знаю иных признаков превосходства”, кроме доброты – врач прежде всего должен быть добрым, человечным. Бетховен
“Быть счастливым счастьем других – вот настоящее счастье и земной идеал жизни всякого, кто посвящает себя медицинской науке”. Н.И. Пирогов
“Хорошим врачом может быть только хороший человек”. В. Безанек
“Чтобы заслужить доверие и уважение к себе, врач должен обладать большим тактом и пониманием людей”. В.Я. Данилевский “Самым важным качеством врача является умение подойти к больному, понять его страдания, поднять его падающий дух”. М.П. Кончаловский
“Если больному после разговора с врачом не становится легче, то это не врач”. В.М. Бехтеров
“Врач которому не доверяет больной, лечить не может”. Акад. Б.Е. Вотчел
“Главное же, от чего в конечном итоге зависит авторитет врача, – это душевность, любовь к больному”. Заслуженный деятель наук, профессор В.И. Смольянинов “От врача требуется в тысячу раз больше хорошего настроения потому, что он имеет дело с больным человеком, который в силу своего настроения привередничает, предъявляя зачастую необоснованные требования”. М.И. Калинин
“Профессия врача – это подвиг, она требует самоотвержения, чистоты души и чистоты помыслов. Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически”. А.П. Чехов
“Врач – это профессия круглосуточная”. Н.Н. Бурденко
“Труд доктора – действительно самый производительный труд: предохраняя или восстанавливая здоровье, доктор приобретает обществу все силы, которые погибли бы без его забот”. Н.Г. Чернышевский
“При назначении лекарства растолковать не только внешние его свойства, но и действие оного. Тогда больной будет принимать сие лекарство с восхищением, а сие восхищение, радость и уверенность бывает иногда полезнее самого лекарства”. М.Я. Мудров
“Обязанность врача: иногда вылечить, часто облегчить, всегда – успокоить”. А. Паре
“Окружи больного любовью и разумным утешением, но главное оставь его в неведении того, что ему предстоит, и особенно того, что ему угрожает”. Гиппократ
“Кто хочет быть врачом другого, тот не должен свои раны показывать”. Немецкая пословица “... Чем зрелее практический врач, тем более он понимает могущество гигиены и относительную слабость лекарственной терапии. Кто не знает, что самые губительные и распространенные болезни, против, которых пока бессильна терапия, предотвращаются гигиеной. Самые успехи терапии возможны лишь под условием соблюдения гигиены... Победоносно спорить с недугами масс может лишь гигиена”. Г.А. Захарьин
О профессии хирурга: “Тут нужны четкость и быстрота пальцев скрипача и пианиста, верность и зоркость охотника, различить малейшие нюансы цвета и оттенков, как у лучших художников, чувство формы и гармонии тела, как у лучших скульпторов, тщательность кружевниц и вышивальщиц и мастерство кройки, а главное, умение шить и завязывать узлы в слепую на большой глубине, т.е. проявляя свойства профессиональных фокусников и жонглеров”. С.С. Юдин
“... Если хирург чем-то взволнован, что не имеет отношения к операции, он должен ее отложить. Это будет лучше для больного, т.к. хирург своим мастерством намного владеть перестанет”. Н.И. Пирогов
“К виду человеческого страдания нельзя привыкнуть, профессиональная не впечатлительность к страданиям больного и окружающих его никогда не может и не должна опуститься до без различая, черствости, хирург у которого угасло чувство сострадания к больному, должен оставить свою профессию”. В.П. Вознесенский
“Врача, который никогда не заглядывает в книги и не знает о новостях и достижениях современной медицины следует остерегаться больше, чем болезни”. Т. Келановский
“Учиться всю жизнь для пользы общества – такое призвание врача”. А.А. Остроумов “В руках врачей с одними практическими знаниями медицина сойдет на степень ремесла”. Г.Ф. Ланг.
“Нельзя стремиться к упразднению головы и логики и замене их аппаратами”. Н.Ф. Голубев
“Никогда не производить над человеком опыта, который мог бы быть для него вредным в какой-нибудь степени, хотя результат мог бы чрезвычайно интересовать науку”. Клод Бернар.
Методические указания для аудиторной работы студентов по истории медицины (специальность 060103 «Педиатрия»)
Составитель: Козеева Алена Дмитриевна, старший преподаватель кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом менеджмента сестринского дела, к.м.н.
Лицензия № 0133 от 28.03.94г. Код 32 В (ОЗ) Подписано в печать _________. Формат 60х84 1/16; Бумага писчая; Усл.-печ. л. 3,0. Уч.-изд. л. 3,1 Тираж 500 экз. Заказ бесплатный.
450000 г. Уфа, ул. Ленина, 3,
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 737; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.171.164.77 (0.018 с.) |