Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вводно-организационный. Введение в историю медицины↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ИСТОРИЯ МЕДИЦИНЫ РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ _____________________________________________ ФИО студента ______________________________________________ факультет, курс ______________________________________________ Группа Новосибирск Уч.г. ВВЕДЕНИЕ
«История медицины» – составная часть общей истории науки и культуры. Как самостоятельная дисциплина, в широком смысле слова история медицины является курсом, в котором на базе исторического и логического методов изучается развитие медицины, как всемирно-исторического процесса. В узком смысле история медицины рассматривается как наука о возникновении, развитии и современном состоянии медицины. История медицины и фармации является связующим звеном в изучении всех медицинских дисциплин, так как это один из первых предметов интеграции медицинских знаний, который дает студенту комплексное представление о развитии медицины в целом. История медицины делится на общую и частную. Общая история медицины изучает общие закономерности развития медицины на различных этапах истории человеческого общества, выделяя важнейшие направления ее развития, методы подходов к решению тех или иных явлений общемедицинского характера. Кроме того, общая история медицины показывает роль медицины в культуре и народов, изучает историю научных школ и направлений, врачебную этику и деонтологию. Частная история медицины изучает возникновение и развитие отдельных медико-биологических и гигиенических дисциплин, биографии ученых, их вклад в науку, историю медицинских учреждений и т.д. Вопросы частной истории медицины, как правило, затрагиваются во вводных лекциях при изучении специальных дисциплин на протяжении всех лет обучения Преподавание общей и частной истории медицины составляет систему историко-медицинского образования будущего врача. В этом плане история медицины является связующим звеном в изучении всех медицинских дисциплин, так как это один из первых предметов интеграции медицинских знаний, который дает студенту комплексное представление о развитии медицины в целом. Рабочая тетрадь является учебно-методическим пособием к семинарским занятиям по курсу «История медицины и фармации» для студентов 1 курса лечебного, педиатрического и стоматологического факультетов. В нее включены материалы, необходимые для подготовки к семинарскому занятию и выполнения самостоятельной работы в виде конспектирования. Рабочая тетрадь содержат планы семинарских занятий, которые соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта по курсу «история медицины и фармации», контрольные вопросы, задания для выполнения письменной работы, тематические списки литературы. Планы семинарских занятий включают основные вопросы, которые следует разобрать и в устной форме рассмотреть в аудиторные часы. По каждой теме семинарского занятия предложен перечень тем, по которым целесообразно подготовить доклады или небольшие сообщения. Письменные задания, предлагаемые в каждой теме семинаров, являются обязательными к самостоятельной подготовке студентов. Эти задания предполагают выполнение письменной работы в виде заполнения таблиц, схем, конспектирования или других форм самостоятельной работы прямо в рабочей тетради, что даст возможность легко контролировать самостоятельную работу студентов преподавателем. Особое внимание уделено усвоению ключевых понятий и терминов, на которые студенты должны дать краткие определения, опираясь на материалы лекций, энциклопедий и словарей. В рамках курса необходимо знать имена врачей, оставивших след в истории медицины. Для этого в заданиях представлен список имен, на которые студент в должен составить краткий биографический обзор. Для студентов педиатрического и стоматологического факультета включены задания со знаком «+». В конце рабочей тетради приводятся примерные тестовые задания по всем темам, темы рефератов и методические рекомендации по их написанию, список основной и дополнительной литературы по дисциплине, справочный материал. РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ, ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ МЕДИЦИНЫ» Цель курса«история медицины» - наряду с приобретением профессиональных навыков, сформировать у студентов гуманистическое мировоззрение на основе исторического метода познания общих закономерностей развития медицины, расширить знания в области профессиональной медицины, научить видеть перспективу ее развития. Кроме того, история медицины способствует формированию объективной оценки достижений, чувства профессионального долга и высокой нравственности. На примерах изучения жизни и деятельности выдающихся представителей медицины разных эпох она помогает воспитать честность и бескорыстие, стойкость и принципиальность, трудолюбие и принципиальность, высокие этические качества будущего врача. Отсюда вытекают и задачи, стоящие перед дисциплиной: 1. Раскрыть общие закономерности процесса становления и развития врачевания и медицины. 2. Найти и уметь выделить основные достижения в области медицины каждой эпохи в контексте духовной культуры человечества. 3. Показать взаимодействие и единство национальных и межнациональных факторов в формировании медицинской науки и практики в различных регионах земного шара. 4. Познакомить студентов с историей и основными положениями врачебной этики в различных странах мира. 5. Научить студентов историко-аналитическому подходу в объективной оценке медицинских, гигиенических знаний о здоровье и болезни человека на различных этапах развития человечества.
ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ, НАВЫКИ И УМЕНИЯ, ФОРМИРУЮЩИЕ ДИСЦИПЛИНУ (см. рабочие программы на сайте НГМУ – Кафедра социально-исторических наук – Документы – Рабочие программы по ФГОС по специальностям) В соответствии с требованиями ФГОС ВПО к содержанию и уровню подготовки специалистов в области медицины после изучения дисциплины «История медицины» студент должен овладеть определенными знаниями, умениями и навыками. В результате освоения дисциплины «история медицины» студент должен:
I. ВЛАДЕТЬ НАВЫКАМИ: 1. навыками работы с учебной, научно-исторической, публицистической и справочной литературой; 2. навыками анализа и обобщения исторического материала; 3. навыками применения сравнительно-исторического метода при изучении первоисточников по истории медицины и фармации;
II. УМЕТЬ: 1. отличать особенности мировой и отечественной медицины; 2. оценивать уровень развития медицины на разных исторических этапах; 3. анализировать исторические события и понимать логику развития медицинской науки; III. ЗНАТЬ: 1. основные понятия и термины в истории медицины и фармации; 2. основные направления формирования медицинских знаний (народная, традиционная и научная медицины); 3. выдающихся деятелей мировой и Отечественной истории медицины и фармации; 4. выдающиеся медицинские открытия; 5. основные принципы врачебной этики и деонтологии. IV. ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ: 1. о периодизации и хронологии мировой и отечественной истории медицины; 2. о медицинских школах Древнего мира, Средневековья и Нового времени; 3. об истории медицинского образования; 4. о влиянии мировых религий на медицину; 5. об истории НГМИ-НГМА-НГМУ.
РАЗДЕЛ 2 ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ИСТОРИИ МЕДИЦИНЫ Семинар 1 ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ БАЛЬНО-РЕЙТИНГОВОГО ПОКАЗАТЕЛЯ СТУДЕНТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ МЕДИЦИНЫ» Максимальное количество баллов по видам учебной деятельности – 100 с учетом бонусов (2 балла) Минимальное количество баллов по видам учебной деятельности – 61 РАСЧЕТ РЕЙТИНГА ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ МЕДИЦИНЫ»
Семинар 2 ИСТОРИЯ НГМУ (пед. и леч. - 3 часа, стом. – 2 часа) Семинарское занятие проходит в музее истории НГМУ (лабораторный корпус).
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «ВРАЧЕВАНИЕ В ПЕРВОБЫТНОМ ОБЩЕСТВЕ»
ЗАДАНИЕ № 1. Заполните таблицу «Периодизация истории медицины»: Таблица. Периодизация истории медицины
ЗАДАНИЕ № 2. Дайте определения понятиям и терминам: Антропогенез - ________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Homo erectus - _______________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Homo habilis - _________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Homo sapiens - _______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Социогенез -__________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Палеопатология - ______________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Палеонтология - _______________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Эмпирические знания - _________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Фетишизм - ___________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Тотемизм - ___________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Анимизм - ____________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Анимализм - __________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Лечебная магия - ______________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Рациональные знания - _________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Трепанация черепа - ___________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Скарификация - _______________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Формирующаяся медицина -_____________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ № 3. Сделайте выводы по теме:
– Какое направление медицины вышло из недр первобытного общества? Дайте определение ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Каковы особенности народной медицины? Выделите несколько характерных черт. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ Ответьте на вопросы по теме «Врачевание в первобытном обществе» для обсуждения на семинарском занятии: 1. Каковы периодизация и хронологические рамки первобытного общества? 2. Что такое палеопатология? 3. Какие этапы можно выделить в эволюции первобытного человека. 4. Какие источники сведений о первобытном врачевании используются в истории медицины? 5. Какие примитивные верования характерны для первобытного общества? 6. Когда зародилось врачевание в человеческом обществе? 7. Что такое «формирующаяся медицина»? 8. Как происходило накопление эмпирических знаний в процессе развития врачевания? 9. Как формировались рациональные и иррациональные знания в процессе врачевания? 10. Каковы приемы рационального врачевания в первобытном обществе? 11. Что такое лечебная магия? 12. Каковы зачатки гигиенических навыков в первобытном обществе? 13. Как складывалось коллективное врачевание? 14. Кто были первыми профессиональными служителями врачевания в первобытном обществе? 15. Каковы представления о болезнях в первобытном обществе? 16. Какие способы лечения сложились в первобытном обществе? 17. Какие лекарственные средства использовались в первобытном обществе? 18. Что такое народная медицина?
ИСТОРИЯ МЕДИЦИНЫ РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ _____________________________________________ ФИО студента ______________________________________________ факультет, курс ______________________________________________ Группа Новосибирск Уч.г. ВВЕДЕНИЕ
«История медицины» – составная часть общей истории науки и культуры. Как самостоятельная дисциплина, в широком смысле слова история медицины является курсом, в котором на базе исторического и логического методов изучается развитие медицины, как всемирно-исторического процесса. В узком смысле история медицины рассматривается как наука о возникновении, развитии и современном состоянии медицины. История медицины и фармации является связующим звеном в изучении всех медицинских дисциплин, так как это один из первых предметов интеграции медицинских знаний, который дает студенту комплексное представление о развитии медицины в целом. История медицины делится на общую и частную. Общая история медицины изучает общие закономерности развития медицины на различных этапах истории человеческого общества, выделяя важнейшие направления ее развития, методы подходов к решению тех или иных явлений общемедицинского характера. Кроме того, общая история медицины показывает роль медицины в культуре и народов, изучает историю научных школ и направлений, врачебную этику и деонтологию. Частная история медицины изучает возникновение и развитие отдельных медико-биологических и гигиенических дисциплин, биографии ученых, их вклад в науку, историю медицинских учреждений и т.д. Вопросы частной истории медицины, как правило, затрагиваются во вводных лекциях при изучении специальных дисциплин на протяжении всех лет обучения Преподавание общей и частной истории медицины составляет систему историко-медицинского образования будущего врача. В этом плане история медицины является связующим звеном в изучении всех медицинских дисциплин, так как это один из первых предметов интеграции медицинских знаний, который дает студенту комплексное представление о развитии медицины в целом. Рабочая тетрадь является учебно-методическим пособием к семинарским занятиям по курсу «История медицины и фармации» для студентов 1 курса лечебного, педиатрического и стоматологического факультетов. В нее включены материалы, необходимые для подготовки к семинарскому занятию и выполнения самостоятельной работы в виде конспектирования. Рабочая тетрадь содержат планы семинарских занятий, которые соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта по курсу «история медицины и фармации», контрольные вопросы, задания для выполнения письменной работы, тематические списки литературы. Планы семинарских занятий включают основные вопросы, которые следует разобрать и в устной форме рассмотреть в аудиторные часы. По каждой теме семинарского занятия предложен перечень тем, по которым целесообразно подготовить доклады или небольшие сообщения. Письменные задания, предлагаемые в каждой теме семинаров, являются обязательными к самостоятельной подготовке студентов. Эти задания предполагают выполнение письменной работы в виде заполнения таблиц, схем, конспектирования или других форм самостоятельной работы прямо в рабочей тетради, что даст возможность легко контролировать самостоятельную работу студентов преподавателем. Особое внимание уделено усвоению ключевых понятий и терминов, на которые студенты должны дать краткие определения, опираясь на материалы лекций, энциклопедий и словарей. В рамках курса необходимо знать имена врачей, оставивших след в истории медицины. Для этого в заданиях представлен список имен, на которые студент в должен составить краткий биографический обзор. Для студентов педиатрического и стоматологического факультета включены задания со знаком «+». В конце рабочей тетради приводятся примерные тестовые задания по всем темам, темы рефератов и методические рекомендации по их написанию, список основной и дополнительной литературы по дисциплине, справочный материал. РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ, ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ МЕДИЦИНЫ» Цель курса«история медицины» - наряду с приобретением профессиональных навыков, сформировать у студентов гуманистическое мировоззрение на основе исторического метода познания общих закономерностей развития медицины, расширить знания в области профессиональной медицины, научить видеть перспективу ее развития. Кроме того, история медицины способствует формированию объективной оценки достижений, чувства профессионального долга и высокой нравственности. На примерах изучения жизни и деятельности выдающихся представителей медицины разных эпох она помогает воспитать честность и бескорыстие, стойкость и принципиальность, трудолюбие и принципиальность, высокие этические качества будущего врача. Отсюда вытекают и задачи, стоящие перед дисциплиной: 1. Раскрыть общие закономерности процесса становления и развития врачевания и медицины. 2. Найти и уметь выделить основные достижения в области медицины каждой эпохи в контексте духовной культуры человечества. 3. Показать взаимодействие и единство национальных и межнациональных факторов в формировании медицинской науки и практики в различных регионах земного шара. 4. Познакомить студентов с историей и основными положениями врачебной этики в различных странах мира. 5. Научить студентов историко-аналитическому подходу в объективной оценке медицинских, гигиенических знаний о здоровье и болезни человека на различных этапах развития человечества.
ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ, НАВЫКИ И УМЕНИЯ, ФОРМИРУЮЩИЕ ДИСЦИПЛИНУ (см. рабочие программы на сайте НГМУ – Кафедра социально-исторических наук – Документы – Рабочие программы по ФГОС по специальностям) В соответствии с требованиями ФГОС ВПО к содержанию и уровню подготовки специалистов в области медицины после изучения дисциплины «История медицины» студент должен овладеть определенными знаниями, умениями и навыками. В результате освоения дисциплины «история медицины» студент должен:
I. ВЛАДЕТЬ НАВЫКАМИ: 1. навыками работы с учебной, научно-исторической, публицистической и справочной литературой; 2. навыками анализа и обобщения исторического материала; 3. навыками применения сравнительно-исторического метода при изучении первоисточников по истории медицины и фармации;
II. УМЕТЬ: 1. отличать особенности мировой и отечественной медицины; 2. оценивать уровень развития медицины на разных исторических этапах; 3. анализировать исторические события и понимать логику развития медицинской науки; III. ЗНАТЬ: 1. основные понятия и термины в истории медицины и фармации; 2. основные направления формирования медицинских знаний (народная, традиционная и научная медицины); 3. выдающихся деятелей мировой и Отечественной истории медицины и фармации; 4. выдающиеся медицинские открытия; 5. основные принципы врачебной этики и деонтологии. IV. ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ: 1. о периодизации и хронологии мировой и отечественной истории медицины; 2. о медицинских школах Древнего мира, Средневековья и Нового времени; 3. об истории медицинского образования; 4. о влиянии мировых религий на медицину; 5. об истории НГМИ-НГМА-НГМУ.
РАЗДЕЛ 2 ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ИСТОРИИ МЕДИЦИНЫ Семинар 1 ВВОДНО-ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ. ВВЕДЕНИЕ В ИСТОРИЮ МЕДИЦИНЫ (пед. и леч. - 3 часа, стом. – 2 часа) Цели и задачи семинарского занятия: Ознакомиться с целями и задачами курса, с требованиями к дисциплине, заложенными в стандартах и рабочих программах по специальностям.
ПЛАН: I. История медицины как наука. 1. Цели дисциплины «История медицины» 2. Задачи дисциплины «История медицины» II. Основные требования, предъявляемые к дисциплине «История медицины» 1. Требования, предъявляемые к дисциплине в соответствии с ФГОС и Рабочей программой. 2. Основная и дополнительная литература по истории медицины. 3. Как писать реферат по истории медицины. 4. Требования, предъявляемые к истории медицины на семинарских занятиях. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ БАЛЬНО-РЕЙТИНГОВОГО ПОКАЗАТЕЛЯ СТУДЕНТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ МЕДИЦИНЫ» Максимальное количество баллов по видам учебной деятельности – 100 с учетом бонусов (2 балла) Минимальное количество баллов по видам учебной деятельности – 61
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 343; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.191.60 (0.011 с.) |