Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет рейтинга текущего контроля знаний

Поиск
Вид учебной деятельности студента Диапазон баллов (с переводом в пятибалльную систему в электронный журнал) Максимальное количество баллов за вид работы
1. Заполнение рабочей тетради по темам (5 заданий): - полностью правильно выполненное задание с выводами - выполненное задание без выводов - частично выполненное задание - невыполненное задание или выполненное не самостоятельно 1-3 3 (5) 2 (4) 1 (3) 0 (2)  
2. Подготовка сообщений или докладов (2 доклада за семестр): - полное раскрытие темы доклада в соответствии с требованиями (регламент, свободное владение материалом, наглядность, ответы на вопросы) - раскрытие темы доклада с неполным выполнением требований (тема раскрыта, но не выдержан регламент, частичные ответы на вопросы) - тема раскрыта не полностью, материалом владеет слабо (в основном читает), на вопросы не отвечает - тема раскрыта частично, слабое владение материалом, отсутствие наглядность - доклад не подготовлен 0-5     5 (5)   4 (4) 3 (3) 2 (3)     0 (2)  
3. Участие в обсуждении и дискуссиях (18 занятий): - развернутые дополнения, содержащие существенную информацию, показывающие владение студентами материалом темы - краткие дополнения (не менее 2-х) - ответы на наводящие вопросы преподавателя, умение задавать вопросы по теме 0 - 3 3 (5) 2 (4)   1 (3)  
4. Текущие контрольные работы (5 письменных работы в аудитории) - полностью правильно даны ответы на вопросы - правильные ответы на две трети вопросов - правильно даны ответы на половину вопросов - неправильные ответы на больше половины вопросов 0-3   3 (5) 2 (4) 1 (3) 0 (2)  
5. Написание реферата по дисциплине (1 реферат к зачету) -реферат полностью соответствует требованиям - реферат соответствует требованиям, отдельные вопросы плана раскрыты не полностью - реферат частично соответствует требованиям - реферат не соответствует требованиям, тема не раскрыта 5 (5)   4 (4) 3 (3) 2 (2)  
6. Тестирование - итоговое (на последнем занятии) в компьютерном классе  
Максимальное количество баллов за все виды работ    
Бонусы за дополнительную работу, дисциплину, участие в СНО, Олимпиадах и т.д.    
ИТОГО    

РАСЧЕТ РЕЙТИНГА РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТИРОВАНИЯ:

Результаты тестирования выставляется по пятибалльной шкале, которая переводится в бальную систему по таблице:

 

Балл по 100-бальной системе Перевод в пятибалльную систему
90-100  
80-90  
70-80  
до 70  

РАСЧЕТ РЕЙТИНГА ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ МЕДИЦИНЫ»

Вид учебной деятельности студента Диапазон баллов по темам Максимальное количество баллов за вид работы
1. Заполнение рабочей тетради (6 заданий): 1-3  
2. Подготовка сообщений или докладов (2 доклада): 0-5  
3. Участие в дискуссии (9 занятий) 0-5  
4. Текущие контрольные работы (5 письменные работы) 0-3  
5. Написание реферата (1) 0-5  
6. Тестирование итоговое (1) 0-5  
Максимальное количество баллов за все виды работ    
Бонусы   +2
ИТОГО с бонусами    

Семинар 2

ИСТОРИЯ НГМУ

(пед. и леч. - 3 часа, стом. – 2 часа)

Семинарское занятие проходит в музее истории НГМУ (лабораторный корпус).


Семинар 3

ВРАЧЕВАНИЕ В ПЕРВОБЫТНОМ ОБЩЕСТВЕ

(пед. и леч. - 3 часа, стом. – 2 часа)

ПЛАН:

Первобытное общество в истории человечества; антропогенез и определение существенных для курса особенностей вида Homo Sapiens

1.1. Периодизация первобытного общества.

1.2. Антропогенез.

1.3. Социогенез.

 

Формирование современного поведения, инстинктивная помощь и эмпирическое накопление знаний, зарождение врачевания в первобытном обществе.

2.1. Периодизация истории медицины первобытного общества (по Сорокиной Т.С.)

2.2. Накопление и передача эмпирических знаний. Использование природных

лекарственных средств.

2.3. Рациональные и иррациональные знания. Первобытные верования и врачевание.

2.4. Развитие врачевания в первобытном обществе. От «самолечения» к «взаимопомощи».

 

От «формирующейся медицины» к медицине народной.

3.1. «Формирующаяся медицина».

3.2. Народная медицины. Определение и особенности.

 

ТЕМЫ ДОКЛАДОВ И СООБЩЕНИЙ:

1. Первые хирургические операции в истории человечества (трепанация, ампутация, скарификация).

2. Анимистические культы первобытных культур и врачевание.

3. Народная медицина – источники и особенности передачи знаний.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Сорокина Т. С. История медицины. – М., 2004. – С. 13–112.

2. Лисицын Ю. П. История медицины: Учебник. – М., 2004. – С. 9–43.

3. Сорокина Т. С. Атлас истории медицины. Первобытное общество. Древнейший мир. – М., 1987. С. 7–98.

4. Малая медицинская энциклопедия / Под. ред. В. И. Покровского. – М., 1992. – Т. 2. – С. 203–225. (любые издания)

5. Интернет-ресурсы.

 

 


ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «ВРАЧЕВАНИЕ В ПЕРВОБЫТНОМ ОБЩЕСТВЕ»

 

ЗАДАНИЕ № 1. Заполните таблицу «Периодизация истории медицины»:

Таблица. Периодизация истории медицины

№ пп Период истории (цивилизации- онный подход) Период истории (формационный подход) Хронологические рамки периода Абсолютный возраст периода Характерные черты медицины и ее особенности
  1.   ДРЕВНЕЙШИЙ МИР (Первобытное общество)              
  2. ДРЕВНИЙ МИР а ) Древний Восток (Месопотамия, Египет, Индия, Китай) б ) Античный мир (Греция и Рим)          
  3.   СРЕДНИЕ ВЕКА а) Византия б) Арабский Восток в) Западная Европа г) Америка д) Древняя Русь            
  4.   НОВОЕ ВРЕМЯ а) Западная Европа б) Россия              
  5.   НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ (современная история)            

ЗАДАНИЕ № 2. Дайте определения понятиям и терминам:

Антропогенез - ________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Homo erectus - _______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Homo habilis - _________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Homo sapiens - _______________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Социогенез -__________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Палеопатология - ______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Палеонтология - _______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Эмпирические знания - _________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Иррациональные знания -_______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Фетишизм - ___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тотемизм - ___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анимизм - ____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анимализм - __________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Лечебная магия - ______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Рациональные знания - _________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Трепанация черепа - ___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Скарификация - _______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Формирующаяся медицина -_____________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ЗАДАНИЕ № 3. Сделайте выводы по теме:

 

– Какое направление медицины вышло из недр первобытного общества? Дайте определение

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

- Каковы особенности народной медицины? Выделите несколько характерных черт.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

Ответьте на вопросы по теме «Врачевание в первобытном обществе» для обсуждения на семинарском занятии:

1. Каковы периодизация и хронологические рамки первобытного общества?

2. Что такое палеопатология?

3. Какие этапы можно выделить в эволюции первобытного человека.

4. Какие источники сведений о первобытном врачевании используются в истории медицины?

5. Какие примитивные верования характерны для первобытного общества?

6. Когда зародилось врачевание в человеческом обществе?

7. Что такое «формирующаяся медицина»?

8. Как происходило накопление эмпирических знаний в процессе развития врачевания?

9. Как формировались рациональные и иррациональные знания в процессе врачевания?

10. Каковы приемы рационального врачевания в первобытном обществе?

11. Что такое лечебная магия?

12. Каковы зачатки гигиенических навыков в первобытном обществе?

13. Как складывалось коллективное врачевание?

14. Кто были первыми профессиональными служителями врачевания в первобытном обществе?

15. Каковы представления о болезнях в первобытном обществе?

16. Какие способы лечения сложились в первобытном обществе?

17. Какие лекарственные средства использовались в первобытном обществе?

18. Что такое народная медицина?

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.156.91 (0.007 с.)