Тема: Цели и задачи изучения истории медицины на лечебном 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Цели и задачи изучения истории медицины на лечебном



Семинарское занятие № 2

Тема: Цели и задачи изучения истории медицины на лечебном

факультете. Методика подготовки к занятиям.

Цель занятия: Определить понятие история медицины, показать их

значение для подготовки врача.

Задачи: 1. Обучить студентов анализу источников, содержащих материалы

по истории медицины: учебники, художественные произведения и

произведения искусства, медицинские раритеты, интернет.

2. Разъяснить методологию и методику изучения предмета, систему

оценки качества усвоения культурных и профессиональных

компетенций.

Основные понятия темы: История медицины как наука, и предмет

преподавания, историческая форма, смежные

науки, в том числе философия. Методы

исследования истории медицины: археология,

палеонтология, этнография.

План:

1. Определение истории медицины как науки и предмета преподавания.

2. Цели и задачи истории медицины.

3. Взаимосвязь развития медицины с историческими формациями,

уровнем развития смежных наук и философскими идеями.

4. Значение изучения истории медицины для подготовки врача.

5. Источники и методы изучения истории медицины.

6. Общая методика изучения курса истории медицины.

7. Роль личности в развитии медицины.

Вопросы для самостоятельной подготовки:

1. Примеры взаимосвязи истории медицины с философскими идеями в

разные исторические периоды.

2. Анализ взаимосвязи истории медицины с уровнем развития смежных

наук.

3. Экономические и социальные потребности общества и их влияние на

развитие медицины.

Литература:

1. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2005.

2. Лисицын Ю.П. История медицины. – М., 2004.

3. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2006.

4. Мультановский М.П. История медицины: Учебное пособие для

медицинских вузов. – М., 1994.

5. Заблудовский П.Е., Крючок Г.Р., Кузьмин М.К., Левит М.М. История

медицины. – М., 1981.

Лечебный факультет 1 курс

Семинарское занятие № 3

Тема: Медицина первобытного общества.

Цель занятия: Выявить особенности развития медицины в период

первобытнообщинного строя.

Задачи: 1. Показать общие закономерности и особенности развития помощи

на различных этапах развития первобытного общества.

2. Проследить закономерности, лежащие в основе формирования

врача-профессионала.

Основные понятия темы: периодизация развития общества, эмпирический

опыт, тотемизм, шаманизм, анимизм, фетишизм,

лечебная магия.

План:

1. Источники информации о болезнях и врачевании в первобытную эру.

2. Методы врачевания в период становления первобытнообщинного строя.

3. Коллективный характер оказания медицинской помощи.

4. Методы врачевания в период расцвета первобытнообщинного строя.

5. Рациональные и иррациональные приемы врачевания.

6. Медицина в период разложения первобытнообщинного строя.

7. Появление и подготовка врача – профессионала.

Вопросы для самостоятельной подготовки:

1. Сложные хирургические операции, используемые в первобытными врачевателями.

2. Лекарственное лечение.

3. Определение понятий «народная медицина», «традиционная медицина», «научная медицина».

Рефераты и сообщения:

1. Формирование коллективного характера медицинской помощи в период становления первобытнообщинного строя.

2. Выделение врачевателя-профессионала представителя народной медицины.

3. Зарождение культов и фантастических верований. Их связь с верованиями.

Литература:

1. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2005.

2. Лисицын Ю.П. История медицины. – М., 2004.

3. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2006.

4. Мультановский М.П. История медицины: Учебное пособие для медицинских вузов. – М., 1994.

5. Заблудовский П.Е., Крючок Г.Р., Кузьмин М.К., Левит М.М. История медицины. – М., 1981.

 

Лечебный факультет

Семинарское занятие № 4

Тема: Медицина Древнего мира (Греция).

Цель занятия: Изучить становление медицинских знаний в странах

Древней Греции и их влияние на развитие мировой

медицины.

Задачи: 1. Изучить развитие медицины в Древней Греции в соответствии

с основными этапами развития цивилизации.

3. Показать роль выдающейся личности врача Гиппократа и

влияние его идей на современную медицину.

Основные понятия темы: Понятие о целостности организма, единство и

противоположности субстанций

функционирующего организма.

Материалистические и идеалистические

представления о болезни, единство организма

и среды. Законы санитарии и гигиены,

гигиенические сооружения, военные

госпитали.

План:

1. Периодизация истории Древней Греции. Источники информации о

врачевании и медицине в Греции.

2. Гиппократ и его вклад в развитие медицины Древней Греции.

3. Медицина в разные периоды древнего государства.

Вопросы для самостоятельной подготовки:

1. Основные греческие школы по подготовки врачей

2. Врачебная этика в Древней Греции.

Рефераты и сообщения:

1. Гиппократ – понятие о врачебной этике.

2. Понятие о целостности организма, причинах болезни по Гиппократу.

«Гиппократов сборник».

3. Храмовое врачевание в Древней Греции.

Литература:

1. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2005.

2. Лисицын Ю.П. История медицины. – М., 2004.

3. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2006.

4. Мультановский М.П. История медицины: Учебное пособие для медицинских вузов. – М., 1994.

5. Заблудовский П.Е., Крючок Г.Р., Кузьмин М.К., Левит М.М. История медицины. – М., 1981.

 

Семинарское занятие № 5

Тема: Медицина Древнего мира. Рим. Египет.

Цель занятия: 1. Раскрыть достижения в области медицины в древних

цивилизациях

2. Показать объективный характер закономерностей,

лежащих в основе понимания причин болезней, постановки

диагноза и методов лечения.

3. Изучить особенности развития медицины Древнего Рима

в соответствии с основными периодами цивилизации.

 

Задачи: 1. Выявить особенности становления медицинских знаний в

Древнем Египте, и Древнем Риме.

2. Показать взаимодействие национальных и интернациональных

факторов в формирование медицины.

3. Выявить объективные закономерности и философские

обоснования формирования традиционной медицины.

 

Основные понятия темы: Папирусы, как источник медицинских знаний,

строение человеческого тела (анатомия),

причины болезней (этнология), понятие о

пульсе, акупунктура, йога.

План:

1. Исторически изучения медицины Древнего Египта.

2. Религиозные культы и представления Древнего Египта и их роль в

становлении медицины.

3. Зарождение и формирование традиционной медицины в Египте.

4. Периодизация истории Древнего Рима. Источники информации о

врачевании и медицине в Древнем Риме.

5. Развитие общественной и личной гигиены.

6. Становление и развитие военной гигиены.

7. Гален и его труды в области анатомии и фармации.

Вопросы для самостоятельной подготовки:

1. Первые анатомические знания о строении человеческого тела.

2. Врачебная этика Древнего Египта.

3. Закон двенадцати таблиц (Рим).

4. Становление военной медицины Древнего Рима.

5. Гален и его вклад в развитие функциональной анатомии

Рефераты и сообщения:

1. Особенности народной и традиционной медицины. Египет, Рим).

2. Бальзамирование и накопление знаний о строении человеческого тела.

3. Инфекционные болезни и их лечение в Древнем мире. (Египет, Рим).

4. Выдающиеся представители медицинского дела в Древнем Риме.

5. Больничное дело в Римской империи.

6. Вклад Галена в развитие медицины.

Литература:

1. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2005.

2. Лисицын Ю.П. История медицины. – М., 2004.

3. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2006.

4. Мультановский М.П. История медицины: Учебное пособие для медицинских вузов. – М., 1994.

5. Заблудовский П.Е., Крючок Г.Р., Кузьмин М.К., Левит М.М. История медицины. – М., 1981.

 

Семинарское занятие № 6

Семинарское занятие № 7

Рубежный контроль по изучению медицины в Древний период (Древний мир) человеческой цивилизации.

Модуль № 2. Медицина периода Средневековья и эпоха Возрождения.

Семинарское занятие № 8

План

1. Византийская медицина, наука и религия.

2. Становление медицинских знаний в Византии.

3. Санитарно-гигиеническое направление в государстве.

4. Развитие народной медицины Древнерусском государстве.

5. Зарождение монастырской медицины на Руси. Приемы врачевания в монастырях.

6. Светские врачи и светская медицина в Киевской Руси.

7. Вопросы врачевания и гигиены по древнем актам и документам.

 

Вопросы для самостоятельной подготовки:

1. Больничное дело в Византии и медицинское образование.

2. Рациональные и иррациональные методы лечения. Причины появления, значение в оказании медицинской помощи детям.

3. Первые письменные источники медицинских знаний, способы и приемы народной медицины.

Рефераты и сообщения:

1. Развитие медицинских знаний. Выдающиеся ученые Византийской

империи.

2. Первые русские монахи-врачеватели (Антоний, Агапит, Алимпий).

3. Эпидемии в Киевской Руси и борьба с ними.

4. Лекарствоведение на Руси.

 

 

Семинарское занятие № 9

Семинарское занятие № 10

Тема: Медицина Западной Европы в период раннего и развитого Средневековья (V – XVвв).

Цель занятия: Показать средневековое научное знание. Вклад в становление

в высшего медицинского образования.

Задачи: 1. Вскрыть особенности развития медицины Средневековья и ее

влияние на развитие мировой науки.

2. Определить влияние выдающихся ученых Средневековья на

развитие медицины и их вклад в становление отдельных

направлений этой наук

3. Показать влияние религии на медицину Средневековья.

 

Основные понятия темы: цивилизация, госпитали, университет, врачебная

практика, факультет, студент, бакалавр, магистр,

схоластика, инквизиция, внутренние болезни,

лазарет.

План

1. Образование и медицина. Первые медицинские факультеты в

университетах Западной Европы.

2. Организация больничного дела в Западной Европе (V – XVвв).

3. Схоластика как метод средневекового образования.

4. Эпидемии повальных болезней и борьба с ними. Лазареты. Карантины.

5. Влияние церкви на развитие медицины.

 

Вопросы для самостоятельной подготовки:

1. Развитие медицинского образования в Средневековой Европе, Салернский

кодекс здоровья.

2. Становление университетов.

 

Рефераты и сообщения:

1. Галенизм в средневековой медицине.

2. «Черная смерть» 1346 – 1348 гг. в Западной Европе.

3. Развитие фармации в средние века.

4. Церковь, наука и медицина в Западной Европе.

5. Развитие хирургии период средневековья.

Литература:

1. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2005.

2. Лисицын Ю.П. История медицины. – М., 2004.

3. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2006.

4. Мультановский М.П. История медицины: Учебное пособие для медицинских вузов. – М., 1994.

5. Заблудовский П.Е., Крючок Г.Р., Кузьмин М.К., Левит М.М. История медицины. – М., 1981.

 

 

Семинарское занятие № 11

План

 

1. Становление анатомии как науки:

а) Леонардо да Винчи в истории анатомии

б) Андреас Везалий – основоположник научной анатомии.

2. Физиология – как наука. Ятрофизика.

3. Ятрохимия и медицина.

4. Развитие хирургии. Вклад Амбруаза Паре.

5. Д. Фракастро и его учение о заразных болезнях

6. Народная медицина Московского государства.

7. Аптекарский приказ и его функции.

 

Вопросы для самостоятельной подготовки:

1. Монастырские и гражданские больницы – сходство и отличия в

методах и методологии лечения.

2. Школа русских лекарей. Отличия в подготовке от ученичества.

 

Рефераты и сообщения:

1. Парацельс в истории медицины.

2. Амбруаз Паре, его вклад в развитие военной медицины, ортопедии и

акушерства.

3. Борьба с эпидемиями особо опасных инфекций в Московском

государстве.

4. Медицина народов Американского континента.

5. Организация Медицинской службы в Московском государстве.

 

Литература:

1. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2005.

2. Лисицын Ю.П. История медицины. – М., 2004.

3. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2006.

4. Мультановский М.П. История медицины: Учебное пособие для медицинских вузов. – М., 1994.

5. Заблудовский П.Е., Крючок Г.Р., Кузьмин М.К., Левит М.М. История медицины. – М., 1981.

 

Семинарское занятие № 12

Модуль № 3.

Семинарское занятие № 13

План

1. Формирование общественной медицины в Западной Европе.

2. Вклад У. Пети, Б. Рамаццини, Д. Саймона в развитие гигиены труда.

3. Развитие клинического направления в медицине.

4. Герман Бурхааве и его роль по внедрению клинического метода в

лечебную практику.

5. Развитие патологической анатомии:

а) Вклад Джованни Морганьи.

6. Э. Дженнер и его вклад в разработку вакцины против оспы.

 

Вопросы для самостоятельной подготовки:

1. Общественно-политическая и экономическая обстановка в Западной

Европе XVII – XVIII веках.

2. Выдающиеся естественно-научные открытия XVII – XVIII веков.

3. Клинический метод преподавания в медицинских центрах Западной

Европы.

Рефераты и сообщения:

1. Теория естественного отбора Чарльза Дарвина.

2. История создания термометра, введение термометрии в клиническую

практику.

3. Открытие и внедрение перкуссии: Л. Аузнбруггер и Ж.Н. Корвизар.

4. Открытие посредственной аускультации: Р.Т. Лаэннек.

Литература:

1. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2005.

2. Лисицын Ю.П. История медицины. – М., 2004.

3. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2006.

4. Мультановский М.П. История медицины: Учебное пособие для

медицинских вузов. – М., 1994.

5. Заблудовский П.Е., Крючок Г.Р., Кузьмин М.К., Левит М.М. История

медицины. – М., 1981.

 

 

Семинарское занятие № 14

План

 

1. Реформы Петра I по преобразованию медицинского дела в России.

2. Открытие госпиталей и госпитальных школ. Деятельность Бидлоо и П.

Кондоиди в подготовке медицинских кадров.

3. Влияние идей М.В. Ломоносова на качество подготовки врачей.

4. Развитие клинической медицины. Деятельность С. Зыбелина, Н.

Максимович-Амбодика.

5. Борьба с эпидемиями инфекционных болезней. (Д. Самойлович, Е. Мухин и др.).

6. Развитие анатомии в России в XVIII веке. Отечественные учебники и

атласы.

 

Вопросы для самостоятельной подготовки:

1. Почему «Без знания химии современный врач быть не может» утверждал М.В. Ломоносов.

2. Письмо М.В. Ломоносова «О сохранении и размножении народа российского»

3. Борьба с эпидемиями инфекционных болезней в Московском государстве.

4. Законы Петра I о преобразовании медицины в России.

5. Открытие Московского университета, его роль в подготовке медицинских

кадров.

 

Рефераты и сообщения:

1. С. Зыбелин – первый русский профессор медицины.

2. Д. Самойлович – первый отечественный эпидемиолог. Вклад в развитие

методов борьбы с чумой.

3. Н. Максимович-Амбодик – первый отечественный акушер-гинеколог.

4. Развитие отечественной фармации в XVIII веке.

 

Литература:

1. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2005.

2. Лисицын Ю.П. История медицины. – М., 2004.

3. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2006.

4. Мультановский М.П. История медицины: Учебное пособие для

медицинских вузов. – М., 1994.

5. Заблудовский П.Е., Крючок Г.Р., Кузьмин М.К., Левит М.М. История

медицины. – М., 1981.

 

 

Семинарское занятие № 15

План

1. Развитие медико-биологического направления. И влияние на развитие

медицины.

2. Луи Пастер – основоположник научной микробиологии и иммунологии.

3. Открытие методов асептики и антисептики. Дж. Листер.

4. Становление бактериологии – вклад Роберта Коха.

5. Клеточная теория Р. Вирхова.

6. Развитие гигиены в Западной Европе XIX века.

 

Вопросы для самостоятельной подготовки:

1. Учение о наследственности и изменчивости.

2. Клеточная теория строения организмов.

3. Учение о переливании крови.

 

Темы рефератов и сообщений:

1. Развитие психиатрии как научной дисциплины: история и современность.

2. История открытия наркоза.

3. Развитие экспериментальной физиологии в Западной Европе XIX века.

4. Развитие зубоврачевания в XIX веке: история и современность.

5. Флоренс Найтингейл – первая британская сестра милосердия.

6. Педиатрия – как самостоятельная наука.

 

Литература:

1. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2005.

2. Лисицын Ю.П. История медицины. – М., 2004.

3. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2006.

4. Мультановский М.П. История медицины: Учебное пособие для

медицинских вузов. – М., 1994.

5. Заблудовский П.Е., Крючок Г.Р., Кузьмин М.К., Левит М.М. История

медицины. – М., 1981.

 

 

Семинарское занятие № 16

План

1. Организация медицинской помощи населению, развитие медицинского образования.

2. Развитие теоретической медицины. Отечественные научные школы:

а) анатомическая (П. Загорский);

б) экспериментальная физиология (А. Филомафитский).

3. Развитие клинической медицины.

а) Деятельность М.Я. Мудрова и И.Е. Дядьковского в развитии терапии;

б) Деятельность И.Ф. Буша, И.В. Буяльского в развитие хирургии.

4. Вклад Н.И. Пирогова в отечественную и мировую науку и хирургическую

практику.

 

Вопросы для самостоятельной подготовки:

1. Общественно-политическая и экономическая обстановка в России в

первой половине XIX века.

2. Разработка медицинской техники и инструментария. Деятельность И.В.

Буяльского.

3. Крестовоздвиженская община и ее роль в становление сестринской

службы в России. Роль Н.И. Пирогова в подготовке сестер.

4. Фармацевтическое образование в России.

 

Темы рефератов и сообщений:

1. П.А. Загорский – материалистическое направление деятельности, вклад в

развитие анатомии

2. Н.И. Пирогов – великий русский анатом и хирург.

3. М.Я. Мудров – основоположник отечественной терапии, его учение об истории болезни, и этических нормах поведения врача.

4. Медицина в Отечественную войну 1812 г.

5. Аптеки и источники получения лекарственных средств в России первой

половины XIX века.

 

Литература:

6. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2005.

7. Лисицын Ю.П. История медицины. – М., 2004.

8. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2006.

9. Мультановский М.П. История медицины: Учебное пособие для медицинских вузов. – М., 1994.

10. Заблудовский П.Е., Крючок Г.Р., Кузьмин М.К., Левит М.М. История медицины. – М., 1981.

 

Семинарское занятие № 17

План

 

1. Организация медицинской помощи в России во второй половине XIX века

(городская, земская, фабрично-заводская медицина).

2. Развитие отечественной физиологии: труды И.М. Сеченова и его вклад в

развитие медицины.

3. Развитие микробиологии и иммунологии. Роль Л.С. Ценковского, И.И.

Мечникова, Г.Н. Габричевского, Н.Ф. Гамалеи.

4. Выдающиеся представители русской терапевтической школы:

Г.А.Захарьин, С.П. Боткин, А.А. Остроумов.

5. Выдающиеся представители отечественной хирургии: Н.В.

Склифосовский, Н.Я. Вельяминов и др.

6. Развитие гигиены в России. Роль А.П. Доброславина и Ф.Ф. Эрисмана.

 

Вопросы для самостоятельной подготовки:

1. Социально-экономические изменения в России во второй половине Х1Х

века.

2. Важнейшие естественнонаучные открытия ХIХ века, и их роль для

материалистического понимания законов развития природы и медицины.

3. Развитие патологической анатомии в России в Х1Х веке. Роль А.И.

Полунина и И.И. Руднева.

 

Темы рефератов и сообщений:

1. Земская реформа 1864 года и ее влияние на развитие медицины.

2. Становление гигиены как науки в России.

3. И.И. Мечников – вклад в развитие микробиологии и иммунологии.

4. С.П. Боткин и его вклад в развитие клиники внутренних болезней.

5. Н.В. Склифосовский – выдающийся врач, реформатор высшего

медицинского образования.

6. А.П. Доброславин и Ф.Ф. Эрисман – первые гигиенисты в России.

 

 

Литература:

1. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2005.

2. Лисицын Ю.П. История медицины. – М., 2004.

3. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2006.

4.Мультановский М.П. История медицины: Учебное пособие для

медицинских вузов. – М., 1994.

5. Заблудовский П.Е., Крючок Г.Р., Кузьмин М.К., Левит М.М. История

медицины. – М., 1981.

 

 

Семинарское занятие № 18

План

1.

1. Формирование и развитие школы отечественных анатомов

(В.П.Воробьянов, В.Н. Тонков, В.Н. Шевкуненко и др.)

2. Формирование и развитие школы отечественных физиологов (И.П.

Павлов, А.А. Ухтомский, Л.А. Орбели и др.).

3. Формирование и развитие школы отечественных микробиологов и

иммунологов (Н.Ф. Гамалея, Т.Н. Габричевский, Е.Н. Павловский

и др.)

4. Становление фармакологии и развитие основных научных школ

(Н.И. Кравков, Н.В. Вершинин, С.В. Аничков, М.Д. Машковский).

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ:

1. Общественно-политическая ситуация в России в ХХ веке. Основы государственной системы здравоохранения.

2. Роль Н.Н. Семашко и З.П. Соловьева в организации Советского здравоохранения.

3. Создание ГИНЗ (1920 г.) Всесоюзного института экспериментальной медицины (1922 г.), Академии наук (1944 г.).

 

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ И СООБЩЕНИЙ

1. И.П.Павлов – основоположник школы отечественных физиологов.

2. В.Н.Тонков – основатель функционально – экспериментального направления в анатомии.

3. В.Д.Тимаков – вклад в развитие отечественной микробиологии.

4. Г.Н.Сперанский и его вклад в развитие педиатрии.

 

 

Литература:

1. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2005.

2. Лисицын Ю.П. История медицины. – М., 2004.

3. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2006.

4. Мультановский М.П. История медицины: Учебное пособие для медицинских вузов. – М., 1994.

5. Заблудовский П.Е., Крючок Г.Р., Кузьмин М.К., Левит М.М. История медицины. – М., 1981.

 

Семинарское занятие № 19

Семинарское занятие № 20

План

1. Вопросы деонтологии в трудах Гиппократа.

2. Вопросы деонтологии в работах врачей Индии.

3. Вопросы деонтологии в работах врачей России в разные эпохи.

4. Образ врача в отечественной литературе.

5. Международное сотрудничество в области медицины.

 

Вопросы для самостоятельной подготовки:

1. Этика взаимоотношений врача и больного в работах врачей разных исторических эпох.

2. Образ врача в советской литературе.

3. Деятельность международных организаций в области медицины: а) Лига общества Красного креста и Красного полумесяца, б) Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), в) Движение «Врачи мира за предотвращение ядерной войны».

 

Рефераты и сообщения:

1. Клятва Гиппократа и ее значение для врача-педиатра.

2. Врачебная тайна – исторический аспект.

3. Образ врача в произведениях А.П. Чехова, Вересаева, Булгакова.

Литература:

1. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2005.

2. Лисицын Ю.П. История медицины. – М., 2004.

3. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2006.

4. Мультановский М.П. История медицины: Учебное пособие для медицинских вузов. – М., 1994.

5. Заблудовский П.Е., Крючок Г.Р., Кузьмин М.К., Левит М.М. История медицины. – М., 1981.

 

Семинарское занятие № 2

Тема: Цели и задачи изучения истории медицины на лечебном

факультете. Методика подготовки к занятиям.

Цель занятия: Определить понятие история медицины, показать их

значение для подготовки врача.

Задачи: 1. Обучить студентов анализу источников, содержащих материалы

по истории медицины: учебники, художественные произведения и

произведения искусства, медицинские раритеты, интернет.

2. Разъяснить методологию и методику изучения предмета, систему

оценки качества усвоения культурных и профессиональных

компетенций.

Основные понятия темы: История медицины как наука, и предмет

преподавания, историческая форма, смежные

науки, в том числе философия. Методы

исследования истории медицины: археология,

палеонтология, этнография.

План:

1. Определение истории медицины как науки и предмета преподавания.

2. Цели и задачи истории медицины.

3. Взаимосвязь развития медицины с историческими формациями,

уровнем развития смежных наук и философскими идеями.

4. Значение изучения истории медицины для подготовки врача.

5. Источники и методы изучения истории медицины.

6. Общая методика изучения курса истории медицины.

7. Роль личности в развитии медицины.

Вопросы для самостоятельной подготовки:

1. Примеры взаимосвязи истории медицины с философскими идеями в

разные исторические периоды.

2. Анализ взаимосвязи истории медицины с уровнем развития смежных

наук.

3. Экономические и социальные потребности общества и их влияние на

развитие медицины.

Литература:

1. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2005.

2. Лисицын Ю.П. История медицины. – М., 2004.

3. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2006.

4. Мультановский М.П. История медицины: Учебное пособие для

медицинских вузов. – М., 1994.

5. Заблудовский П.Е., Крючок Г.Р., Кузьмин М.К., Левит М.М. История

медицины. – М., 1981.

Лечебный факультет 1 курс

Семинарское занятие № 3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 795; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.220.114 (0.233 с.)