Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Цели и задачи изучения истории медицины на лечебном↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Семинарское занятие № 2 Тема: Цели и задачи изучения истории медицины на лечебном факультете. Методика подготовки к занятиям. Цель занятия: Определить понятие история медицины, показать их значение для подготовки врача. Задачи: 1. Обучить студентов анализу источников, содержащих материалы по истории медицины: учебники, художественные произведения и произведения искусства, медицинские раритеты, интернет. 2. Разъяснить методологию и методику изучения предмета, систему оценки качества усвоения культурных и профессиональных компетенций. Основные понятия темы: История медицины как наука, и предмет преподавания, историческая форма, смежные науки, в том числе философия. Методы исследования истории медицины: археология, палеонтология, этнография. План: 1. Определение истории медицины как науки и предмета преподавания. 2. Цели и задачи истории медицины. 3. Взаимосвязь развития медицины с историческими формациями, уровнем развития смежных наук и философскими идеями. 4. Значение изучения истории медицины для подготовки врача. 5. Источники и методы изучения истории медицины. 6. Общая методика изучения курса истории медицины. 7. Роль личности в развитии медицины. Вопросы для самостоятельной подготовки: 1. Примеры взаимосвязи истории медицины с философскими идеями в разные исторические периоды. 2. Анализ взаимосвязи истории медицины с уровнем развития смежных наук. 3. Экономические и социальные потребности общества и их влияние на развитие медицины. Литература: 1. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2005. 2. Лисицын Ю.П. История медицины. – М., 2004. 3. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2006. 4. Мультановский М.П. История медицины: Учебное пособие для медицинских вузов. – М., 1994. 5. Заблудовский П.Е., Крючок Г.Р., Кузьмин М.К., Левит М.М. История медицины. – М., 1981. Лечебный факультет 1 курс Семинарское занятие № 3 Тема: Медицина первобытного общества. Цель занятия: Выявить особенности развития медицины в период первобытнообщинного строя. Задачи: 1. Показать общие закономерности и особенности развития помощи на различных этапах развития первобытного общества. 2. Проследить закономерности, лежащие в основе формирования врача-профессионала. Основные понятия темы: периодизация развития общества, эмпирический опыт, тотемизм, шаманизм, анимизм, фетишизм, лечебная магия. План: 1. Источники информации о болезнях и врачевании в первобытную эру. 2. Методы врачевания в период становления первобытнообщинного строя. 3. Коллективный характер оказания медицинской помощи. 4. Методы врачевания в период расцвета первобытнообщинного строя. 5. Рациональные и иррациональные приемы врачевания. 6. Медицина в период разложения первобытнообщинного строя. 7. Появление и подготовка врача – профессионала. Вопросы для самостоятельной подготовки: 1. Сложные хирургические операции, используемые в первобытными врачевателями. 2. Лекарственное лечение. 3. Определение понятий «народная медицина», «традиционная медицина», «научная медицина». Рефераты и сообщения: 1. Формирование коллективного характера медицинской помощи в период становления первобытнообщинного строя. 2. Выделение врачевателя-профессионала представителя народной медицины. 3. Зарождение культов и фантастических верований. Их связь с верованиями. Литература: 1. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2005. 2. Лисицын Ю.П. История медицины. – М., 2004. 3. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2006. 4. Мультановский М.П. История медицины: Учебное пособие для медицинских вузов. – М., 1994. 5. Заблудовский П.Е., Крючок Г.Р., Кузьмин М.К., Левит М.М. История медицины. – М., 1981.
Лечебный факультет Семинарское занятие № 4 Тема: Медицина Древнего мира (Греция). Цель занятия: Изучить становление медицинских знаний в странах Древней Греции и их влияние на развитие мировой медицины. Задачи: 1. Изучить развитие медицины в Древней Греции в соответствии с основными этапами развития цивилизации. 3. Показать роль выдающейся личности врача Гиппократа и влияние его идей на современную медицину. Основные понятия темы: Понятие о целостности организма, единство и противоположности субстанций функционирующего организма. Материалистические и идеалистические представления о болезни, единство организма и среды. Законы санитарии и гигиены, гигиенические сооружения, военные госпитали. План: 1. Периодизация истории Древней Греции. Источники информации о врачевании и медицине в Греции. 2. Гиппократ и его вклад в развитие медицины Древней Греции. 3. Медицина в разные периоды древнего государства. Вопросы для самостоятельной подготовки: 1. Основные греческие школы по подготовки врачей 2. Врачебная этика в Древней Греции. Рефераты и сообщения: 1. Гиппократ – понятие о врачебной этике. 2. Понятие о целостности организма, причинах болезни по Гиппократу. «Гиппократов сборник». 3. Храмовое врачевание в Древней Греции. Литература: 1. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2005. 2. Лисицын Ю.П. История медицины. – М., 2004. 3. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2006. 4. Мультановский М.П. История медицины: Учебное пособие для медицинских вузов. – М., 1994. 5. Заблудовский П.Е., Крючок Г.Р., Кузьмин М.К., Левит М.М. История медицины. – М., 1981.
Семинарское занятие № 5 Тема: Медицина Древнего мира. Рим. Египет. Цель занятия: 1. Раскрыть достижения в области медицины в древних цивилизациях 2. Показать объективный характер закономерностей, лежащих в основе понимания причин болезней, постановки диагноза и методов лечения. 3. Изучить особенности развития медицины Древнего Рима в соответствии с основными периодами цивилизации.
Задачи: 1. Выявить особенности становления медицинских знаний в Древнем Египте, и Древнем Риме. 2. Показать взаимодействие национальных и интернациональных факторов в формирование медицины. 3. Выявить объективные закономерности и философские обоснования формирования традиционной медицины.
Основные понятия темы: Папирусы, как источник медицинских знаний, строение человеческого тела (анатомия), причины болезней (этнология), понятие о пульсе, акупунктура, йога. План: 1. Исторически изучения медицины Древнего Египта. 2. Религиозные культы и представления Древнего Египта и их роль в становлении медицины. 3. Зарождение и формирование традиционной медицины в Египте. 4. Периодизация истории Древнего Рима. Источники информации о врачевании и медицине в Древнем Риме. 5. Развитие общественной и личной гигиены. 6. Становление и развитие военной гигиены. 7. Гален и его труды в области анатомии и фармации. Вопросы для самостоятельной подготовки: 1. Первые анатомические знания о строении человеческого тела. 2. Врачебная этика Древнего Египта. 3. Закон двенадцати таблиц (Рим). 4. Становление военной медицины Древнего Рима. 5. Гален и его вклад в развитие функциональной анатомии Рефераты и сообщения: 1. Особенности народной и традиционной медицины. Египет, Рим). 2. Бальзамирование и накопление знаний о строении человеческого тела. 3. Инфекционные болезни и их лечение в Древнем мире. (Египет, Рим). 4. Выдающиеся представители медицинского дела в Древнем Риме. 5. Больничное дело в Римской империи. 6. Вклад Галена в развитие медицины. Литература: 1. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2005. 2. Лисицын Ю.П. История медицины. – М., 2004. 3. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2006. 4. Мультановский М.П. История медицины: Учебное пособие для медицинских вузов. – М., 1994. 5. Заблудовский П.Е., Крючок Г.Р., Кузьмин М.К., Левит М.М. История медицины. – М., 1981.
Семинарское занятие № 6 Семинарское занятие № 7 Рубежный контроль по изучению медицины в Древний период (Древний мир) человеческой цивилизации. Модуль № 2. Медицина периода Средневековья и эпоха Возрождения. Семинарское занятие № 8 План 1. Византийская медицина, наука и религия. 2. Становление медицинских знаний в Византии. 3. Санитарно-гигиеническое направление в государстве. 4. Развитие народной медицины Древнерусском государстве. 5. Зарождение монастырской медицины на Руси. Приемы врачевания в монастырях. 6. Светские врачи и светская медицина в Киевской Руси. 7. Вопросы врачевания и гигиены по древнем актам и документам.
Вопросы для самостоятельной подготовки: 1. Больничное дело в Византии и медицинское образование. 2. Рациональные и иррациональные методы лечения. Причины появления, значение в оказании медицинской помощи детям. 3. Первые письменные источники медицинских знаний, способы и приемы народной медицины. Рефераты и сообщения: 1. Развитие медицинских знаний. Выдающиеся ученые Византийской империи. 2. Первые русские монахи-врачеватели (Антоний, Агапит, Алимпий). 3. Эпидемии в Киевской Руси и борьба с ними. 4. Лекарствоведение на Руси.
Семинарское занятие № 9 Семинарское занятие № 10 Тема: Медицина Западной Европы в период раннего и развитого Средневековья (V – XVвв). Цель занятия: Показать средневековое научное знание. Вклад в становление в высшего медицинского образования. Задачи: 1. Вскрыть особенности развития медицины Средневековья и ее влияние на развитие мировой науки. 2. Определить влияние выдающихся ученых Средневековья на развитие медицины и их вклад в становление отдельных направлений этой наук 3. Показать влияние религии на медицину Средневековья.
Основные понятия темы: цивилизация, госпитали, университет, врачебная практика, факультет, студент, бакалавр, магистр, схоластика, инквизиция, внутренние болезни, лазарет. План 1. Образование и медицина. Первые медицинские факультеты в университетах Западной Европы. 2. Организация больничного дела в Западной Европе (V – XVвв). 3. Схоластика как метод средневекового образования. 4. Эпидемии повальных болезней и борьба с ними. Лазареты. Карантины. 5. Влияние церкви на развитие медицины.
Вопросы для самостоятельной подготовки: 1. Развитие медицинского образования в Средневековой Европе, Салернский кодекс здоровья. 2. Становление университетов.
Рефераты и сообщения: 1. Галенизм в средневековой медицине. 2. «Черная смерть» 1346 – 1348 гг. в Западной Европе. 3. Развитие фармации в средние века. 4. Церковь, наука и медицина в Западной Европе. 5. Развитие хирургии период средневековья. Литература: 1. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2005. 2. Лисицын Ю.П. История медицины. – М., 2004. 3. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2006. 4. Мультановский М.П. История медицины: Учебное пособие для медицинских вузов. – М., 1994. 5. Заблудовский П.Е., Крючок Г.Р., Кузьмин М.К., Левит М.М. История медицины. – М., 1981.
Семинарское занятие № 11 План
1. Становление анатомии как науки: а) Леонардо да Винчи в истории анатомии б) Андреас Везалий – основоположник научной анатомии. 2. Физиология – как наука. Ятрофизика. 3. Ятрохимия и медицина. 4. Развитие хирургии. Вклад Амбруаза Паре. 5. Д. Фракастро и его учение о заразных болезнях 6. Народная медицина Московского государства. 7. Аптекарский приказ и его функции.
Вопросы для самостоятельной подготовки: 1. Монастырские и гражданские больницы – сходство и отличия в методах и методологии лечения. 2. Школа русских лекарей. Отличия в подготовке от ученичества.
Рефераты и сообщения: 1. Парацельс в истории медицины. 2. Амбруаз Паре, его вклад в развитие военной медицины, ортопедии и акушерства. 3. Борьба с эпидемиями особо опасных инфекций в Московском государстве. 4. Медицина народов Американского континента. 5. Организация Медицинской службы в Московском государстве.
Литература: 1. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2005. 2. Лисицын Ю.П. История медицины. – М., 2004. 3. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2006. 4. Мультановский М.П. История медицины: Учебное пособие для медицинских вузов. – М., 1994. 5. Заблудовский П.Е., Крючок Г.Р., Кузьмин М.К., Левит М.М. История медицины. – М., 1981.
Семинарское занятие № 12 Модуль № 3. Семинарское занятие № 13 План 1. Формирование общественной медицины в Западной Европе. 2. Вклад У. Пети, Б. Рамаццини, Д. Саймона в развитие гигиены труда. 3. Развитие клинического направления в медицине. 4. Герман Бурхааве и его роль по внедрению клинического метода в лечебную практику. 5. Развитие патологической анатомии: а) Вклад Джованни Морганьи. 6. Э. Дженнер и его вклад в разработку вакцины против оспы.
Вопросы для самостоятельной подготовки: 1. Общественно-политическая и экономическая обстановка в Западной Европе XVII – XVIII веках. 2. Выдающиеся естественно-научные открытия XVII – XVIII веков. 3. Клинический метод преподавания в медицинских центрах Западной Европы. Рефераты и сообщения: 1. Теория естественного отбора Чарльза Дарвина. 2. История создания термометра, введение термометрии в клиническую практику. 3. Открытие и внедрение перкуссии: Л. Аузнбруггер и Ж.Н. Корвизар. 4. Открытие посредственной аускультации: Р.Т. Лаэннек. Литература: 1. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2005. 2. Лисицын Ю.П. История медицины. – М., 2004. 3. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2006. 4. Мультановский М.П. История медицины: Учебное пособие для медицинских вузов. – М., 1994. 5. Заблудовский П.Е., Крючок Г.Р., Кузьмин М.К., Левит М.М. История медицины. – М., 1981.
Семинарское занятие № 14 План
1. Реформы Петра I по преобразованию медицинского дела в России. 2. Открытие госпиталей и госпитальных школ. Деятельность Бидлоо и П. Кондоиди в подготовке медицинских кадров. 3. Влияние идей М.В. Ломоносова на качество подготовки врачей. 4. Развитие клинической медицины. Деятельность С. Зыбелина, Н. Максимович-Амбодика. 5. Борьба с эпидемиями инфекционных болезней. (Д. Самойлович, Е. Мухин и др.). 6. Развитие анатомии в России в XVIII веке. Отечественные учебники и атласы.
Вопросы для самостоятельной подготовки: 1. Почему «Без знания химии современный врач быть не может» утверждал М.В. Ломоносов. 2. Письмо М.В. Ломоносова «О сохранении и размножении народа российского» 3. Борьба с эпидемиями инфекционных болезней в Московском государстве. 4. Законы Петра I о преобразовании медицины в России. 5. Открытие Московского университета, его роль в подготовке медицинских кадров.
Рефераты и сообщения: 1. С. Зыбелин – первый русский профессор медицины. 2. Д. Самойлович – первый отечественный эпидемиолог. Вклад в развитие методов борьбы с чумой. 3. Н. Максимович-Амбодик – первый отечественный акушер-гинеколог. 4. Развитие отечественной фармации в XVIII веке.
Литература: 1. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2005. 2. Лисицын Ю.П. История медицины. – М., 2004. 3. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2006. 4. Мультановский М.П. История медицины: Учебное пособие для медицинских вузов. – М., 1994. 5. Заблудовский П.Е., Крючок Г.Р., Кузьмин М.К., Левит М.М. История медицины. – М., 1981.
Семинарское занятие № 15 План 1. Развитие медико-биологического направления. И влияние на развитие медицины. 2. Луи Пастер – основоположник научной микробиологии и иммунологии. 3. Открытие методов асептики и антисептики. Дж. Листер. 4. Становление бактериологии – вклад Роберта Коха. 5. Клеточная теория Р. Вирхова. 6. Развитие гигиены в Западной Европе XIX века.
Вопросы для самостоятельной подготовки: 1. Учение о наследственности и изменчивости. 2. Клеточная теория строения организмов. 3. Учение о переливании крови.
Темы рефератов и сообщений: 1. Развитие психиатрии как научной дисциплины: история и современность. 2. История открытия наркоза. 3. Развитие экспериментальной физиологии в Западной Европе XIX века. 4. Развитие зубоврачевания в XIX веке: история и современность. 5. Флоренс Найтингейл – первая британская сестра милосердия. 6. Педиатрия – как самостоятельная наука.
Литература: 1. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2005. 2. Лисицын Ю.П. История медицины. – М., 2004. 3. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2006. 4. Мультановский М.П. История медицины: Учебное пособие для медицинских вузов. – М., 1994. 5. Заблудовский П.Е., Крючок Г.Р., Кузьмин М.К., Левит М.М. История медицины. – М., 1981.
Семинарское занятие № 16 План 1. Организация медицинской помощи населению, развитие медицинского образования. 2. Развитие теоретической медицины. Отечественные научные школы: а) анатомическая (П. Загорский); б) экспериментальная физиология (А. Филомафитский). 3. Развитие клинической медицины. а) Деятельность М.Я. Мудрова и И.Е. Дядьковского в развитии терапии; б) Деятельность И.Ф. Буша, И.В. Буяльского в развитие хирургии. 4. Вклад Н.И. Пирогова в отечественную и мировую науку и хирургическую практику.
Вопросы для самостоятельной подготовки: 1. Общественно-политическая и экономическая обстановка в России в первой половине XIX века. 2. Разработка медицинской техники и инструментария. Деятельность И.В. Буяльского. 3. Крестовоздвиженская община и ее роль в становление сестринской службы в России. Роль Н.И. Пирогова в подготовке сестер. 4. Фармацевтическое образование в России.
Темы рефератов и сообщений: 1. П.А. Загорский – материалистическое направление деятельности, вклад в развитие анатомии 2. Н.И. Пирогов – великий русский анатом и хирург. 3. М.Я. Мудров – основоположник отечественной терапии, его учение об истории болезни, и этических нормах поведения врача. 4. Медицина в Отечественную войну 1812 г. 5. Аптеки и источники получения лекарственных средств в России первой половины XIX века.
Литература: 6. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2005. 7. Лисицын Ю.П. История медицины. – М., 2004. 8. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2006. 9. Мультановский М.П. История медицины: Учебное пособие для медицинских вузов. – М., 1994. 10. Заблудовский П.Е., Крючок Г.Р., Кузьмин М.К., Левит М.М. История медицины. – М., 1981.
Семинарское занятие № 17 План
1. Организация медицинской помощи в России во второй половине XIX века (городская, земская, фабрично-заводская медицина). 2. Развитие отечественной физиологии: труды И.М. Сеченова и его вклад в развитие медицины. 3. Развитие микробиологии и иммунологии. Роль Л.С. Ценковского, И.И. Мечникова, Г.Н. Габричевского, Н.Ф. Гамалеи. 4. Выдающиеся представители русской терапевтической школы: Г.А.Захарьин, С.П. Боткин, А.А. Остроумов. 5. Выдающиеся представители отечественной хирургии: Н.В. Склифосовский, Н.Я. Вельяминов и др. 6. Развитие гигиены в России. Роль А.П. Доброславина и Ф.Ф. Эрисмана.
Вопросы для самостоятельной подготовки: 1. Социально-экономические изменения в России во второй половине Х1Х века. 2. Важнейшие естественнонаучные открытия ХIХ века, и их роль для материалистического понимания законов развития природы и медицины. 3. Развитие патологической анатомии в России в Х1Х веке. Роль А.И. Полунина и И.И. Руднева.
Темы рефератов и сообщений: 1. Земская реформа 1864 года и ее влияние на развитие медицины. 2. Становление гигиены как науки в России. 3. И.И. Мечников – вклад в развитие микробиологии и иммунологии. 4. С.П. Боткин и его вклад в развитие клиники внутренних болезней. 5. Н.В. Склифосовский – выдающийся врач, реформатор высшего медицинского образования. 6. А.П. Доброславин и Ф.Ф. Эрисман – первые гигиенисты в России.
Литература: 1. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2005. 2. Лисицын Ю.П. История медицины. – М., 2004. 3. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2006. 4.Мультановский М.П. История медицины: Учебное пособие для медицинских вузов. – М., 1994. 5. Заблудовский П.Е., Крючок Г.Р., Кузьмин М.К., Левит М.М. История медицины. – М., 1981.
Семинарское занятие № 18 План 1. 1. Формирование и развитие школы отечественных анатомов (В.П.Воробьянов, В.Н. Тонков, В.Н. Шевкуненко и др.) 2. Формирование и развитие школы отечественных физиологов (И.П. Павлов, А.А. Ухтомский, Л.А. Орбели и др.). 3. Формирование и развитие школы отечественных микробиологов и иммунологов (Н.Ф. Гамалея, Т.Н. Габричевский, Е.Н. Павловский и др.) 4. Становление фармакологии и развитие основных научных школ (Н.И. Кравков, Н.В. Вершинин, С.В. Аничков, М.Д. Машковский).
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ: 1. Общественно-политическая ситуация в России в ХХ веке. Основы государственной системы здравоохранения. 2. Роль Н.Н. Семашко и З.П. Соловьева в организации Советского здравоохранения. 3. Создание ГИНЗ (1920 г.) Всесоюзного института экспериментальной медицины (1922 г.), Академии наук (1944 г.).
ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ И СООБЩЕНИЙ 1. И.П.Павлов – основоположник школы отечественных физиологов. 2. В.Н.Тонков – основатель функционально – экспериментального направления в анатомии. 3. В.Д.Тимаков – вклад в развитие отечественной микробиологии. 4. Г.Н.Сперанский и его вклад в развитие педиатрии.
Литература: 1. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2005. 2. Лисицын Ю.П. История медицины. – М., 2004. 3. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2006. 4. Мультановский М.П. История медицины: Учебное пособие для медицинских вузов. – М., 1994. 5. Заблудовский П.Е., Крючок Г.Р., Кузьмин М.К., Левит М.М. История медицины. – М., 1981.
Семинарское занятие № 19 Семинарское занятие № 20 План 1. Вопросы деонтологии в трудах Гиппократа. 2. Вопросы деонтологии в работах врачей Индии. 3. Вопросы деонтологии в работах врачей России в разные эпохи. 4. Образ врача в отечественной литературе. 5. Международное сотрудничество в области медицины.
Вопросы для самостоятельной подготовки: 1. Этика взаимоотношений врача и больного в работах врачей разных исторических эпох. 2. Образ врача в советской литературе. 3. Деятельность международных организаций в области медицины: а) Лига общества Красного креста и Красного полумесяца, б) Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), в) Движение «Врачи мира за предотвращение ядерной войны».
Рефераты и сообщения: 1. Клятва Гиппократа и ее значение для врача-педиатра. 2. Врачебная тайна – исторический аспект. 3. Образ врача в произведениях А.П. Чехова, Вересаева, Булгакова. Литература: 1. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2005. 2. Лисицын Ю.П. История медицины. – М., 2004. 3. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2006. 4. Мультановский М.П. История медицины: Учебное пособие для медицинских вузов. – М., 1994. 5. Заблудовский П.Е., Крючок Г.Р., Кузьмин М.К., Левит М.М. История медицины. – М., 1981.
Семинарское занятие № 2 Тема: Цели и задачи изучения истории медицины на лечебном факультете. Методика подготовки к занятиям. Цель занятия: Определить понятие история медицины, показать их значение для подготовки врача. Задачи: 1. Обучить студентов анализу источников, содержащих материалы по истории медицины: учебники, художественные произведения и произведения искусства, медицинские раритеты, интернет. 2. Разъяснить методологию и методику изучения предмета, систему оценки качества усвоения культурных и профессиональных компетенций. Основные понятия темы: История медицины как наука, и предмет преподавания, историческая форма, смежные науки, в том числе философия. Методы исследования истории медицины: археология, палеонтология, этнография. План: 1. Определение истории медицины как науки и предмета преподавания. 2. Цели и задачи истории медицины. 3. Взаимосвязь развития медицины с историческими формациями, уровнем развития смежных наук и философскими идеями. 4. Значение изучения истории медицины для подготовки врача. 5. Источники и методы изучения истории медицины. 6. Общая методика изучения курса истории медицины. 7. Роль личности в развитии медицины. Вопросы для самостоятельной подготовки: 1. Примеры взаимосвязи истории медицины с философскими идеями в разные исторические периоды. 2. Анализ взаимосвязи истории медицины с уровнем развития смежных наук. 3. Экономические и социальные потребности общества и их влияние на развитие медицины. Литература: 1. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2005. 2. Лисицын Ю.П. История медицины. – М., 2004. 3. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2006. 4. Мультановский М.П. История медицины: Учебное пособие для медицинских вузов. – М., 1994. 5. Заблудовский П.Е., Крючок Г.Р., Кузьмин М.К., Левит М.М. История медицины. – М., 1981. Лечебный факультет 1 курс Семинарское занятие № 3
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 830; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.66.126 (0.013 с.) |