Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация исторических источников.↑ Стр 1 из 20Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1.Первоисточники 2. Вторичные источники Существует семь групп исторических источников: 1. Основной (письменность) 2. Вещественные или материальные 3. Этнографические 4. Устные (фольклорные) 5. Лингвистические 6. Фотодокументы 7. Кинодокументы Письменные источники - это рукописный или печатный документ, выполненный на папирусе, керамике, бумаге, камне, глине, дереве, коре и др. Они могут быть подлинными или копиями. Вещественные (материальные) источники, основную часть которых составляют археологические памятники, включают и антропологический материал (ископаемые останки человека). Этнографические источники характеризуют явления культурной и общественной жизни, унаследованные человеком от предшествующих эпох. К ним относятся суеверия, обряды, верования, обычаи, поверия. Устные (фольклорные) источники – это созданные народом и характеризующиеся устной формой передачи образов реальной действительности. Лингвистические источники – отображение в речевой форме реальной исторической деятельности. Кино-, фотодокументы -источники фиксирующие события, которые могут быть воспроизведены повторно. Фотодокументы - отображают звуковую сторону исторического факта и представляют собой фонограмму, сделанную в момент события. 4. Контрольные вопросы: 1. Что изучает предмет «История медицины»? 2. Перечислите основные задачи дисциплины «Истории медицины». 3. Расскажите о периодизации, согласно которой следует делить всемирную историю. 4. Что отражает каждый из исторических периодов? 5. Назовите классификацию исторических источников. 6. Сколько групп исторических источников существует? (перечислить). 7. Подробно рассказать о каждом из исторических источников.
5. Тестовые задания: 01. Определение истории медицины: 1) история медицины – это наука о происхождении, развитии и современном состоянии медицины 2) история медицины – это наука о происхождении научных знаний медицины 3) история медицины – это наука о происхождении практических медицинских навыков 4) история медицины – это наука об изучении народных средств врачевания 02. В основу периодизации истории медицины положены 1) достижения в области естествознания 2) открытия в области медицины 3) знаменательные исторические даты 4) социально-экономические формации 03. Возникновение медицины связано 1) с появлением первого человека 2) с возникновением болезней 3) с оказанием взаимопомощи 4) с повышенным травматизмом 04. Первоисточниками являются: 1) впервые найденные памятники древних цивилизаций 2) письменные свидетельства очевидцев или участников произошедших в прошлом событий 3) реконструкции происходивших событий, на основании имеющихся описаний 4) первые исследования на историческую тему 05.историческое событие знаменующее окончание эпохи Древнего Мира и начало эпохи Средневековья 1) падение Римской империи 2) рождение Иисуса Христа 3) появление Византии 4) первый крестовый поход 06. историческое событие, которое принято считать границей между Новым временем и Новейшей историей 1) Великая октябрьская социалистическая революция 2) окончание Первой мировой войны 3) начало Великой отечественной войны 4) первый полет человека в космос 07. Сколько периодов принято выделять в периодизации мировой истории: 1) два 2) три 3) четыре 4) пять 08. Общественный строй, соответствующий периоду медицины Древнего мира: 1) первобытнообщинный 2) рабовладельческий 3) феодальный 4) капиталистический 09. Процесс историко-эволюционного формирования человеческого общества: 1) антропогенез 2) социогенез 3) этногенез 4) биогенез 10. Общественный строй, соответствующий периоду медицины Средневековья: 1) первобытнообщинный 2) рабовладельческий 3) феодальный 4) капиталистический 11. В основу периодизации истории медицины положена: 1) гражданская периодизация 2) статистические данные 3) специальная периодизация 4) классификация болезней 6. Рекомендуемые темы рефератов: 1. Влияние учения М.В. Ломоносова на развитие медицины. 2. С.Г. Зыбелин и его вклад в медицинскую науку и практику. 3. Д.С. Самойлович - выдающийся ученый - эпидемиолог. 4. Жизнь и деятельность Н.М. Максимовича-Амбодика. 5. М.Я. Мудров и значение его трудов в развитие клинической медицины. 6. Материалистические взгляды и врачебная деятельность И.Е. Дядьковского. 7. И.В. Буяльский и его вклад в развитие анатомии и хирургии в России. 8. Н.И. Пирогов - выдающийся русский хирург и ученый. 9. Вклад И.М. Сеченова в развитие мировой и отечественной физиологии. 10.Научно-практическая деятельность С.П. Боткина. 11.Г.А. Захарьин и его вклад в терапию. 12.Ф.Ф. Эрисман и его заслуга в развитии общественной гигиены в России. 13.Н.В. Склифосовский - известный русский хирург и ученый. 14.История врачебной этики. 15.Основы медицинской деонтологии. 16.Хирургия древних цивилизаций. 17.Великие открытия в медицине. 18.Медицина средневековья. 19.Медицина в эпоху Возрождения. 20.ВОЗ. 21.Врачи-декабристы. 22.Здравоохранение в Енисейской губернии и Красноярском крае. 23.Земские врачи. § Земская санитарная организация. § Зубоврачебная помощь в земской медицине. § Чехов и земские врачи. § Земская хирургия. § Москва - центр земской хирургии. 24.Красный крест. 25.Лауреаты Нобелевской премии (медики и физиологи): Я. Флеминг, И. Павлов, И. Мечников, В. Рентген, Р. Кох и др. (один из ученых по выбору) 26.Медицинские общества и ассоциации. 27.Медицинские кодексы и декларации. 28.Научные заблуждения в медицине (исторические аспекты). 29.Из истории обезболивания. 30.Медицина Египта, Индии, Месопотамии, Рима, Греции (одна из стран). 31.История арабской, скифской и византийской медицины. 32.Народная медицина. § Тибетская медицина в лечебном питании. § Народная медицина Хорезма. § Авиценна и народная медицина. § Русская народная медицина. 33.История медицины в России. § Больницы в дореволюционной России. § Оспопрививание в России: решение Екатерины II. § Медицина в Московском государстве. § Создание Российской Академии медицинских наук. § Первая детская больница России (1834). § Медицина в древней Руси. § Пироговские съезды. § Коллекция уродов в первом музее России. § Развитие системы общественного призрения в России. § Врачевание в средневековой Руси: период язычества. § К вопросу изучения голода на Украине (1932 - 33 гг.): в историко-медицинском аспекте. § Больница на Божедомке (из истории борьбы с туберкулезом). § Под опекой Петра I (первые отечественные врачи). § Гуманный подвиг русских врачей: Мессина, 1908. § Женщины-врачи России. § История медицинского образования. § История здравоохранения и медицины в Сибири. 34.История медицины Китая и Тибета. 35.Милосердие и благотворительность. § Этапы развития милосердия и благотворительности в России. § Милосердие вечности (о методах тибетской медицины). § Принципы благотворительности и московского купечества. § Великая княгиня милосердия. § Из истории благотворительности. § Пастыри у постели больного. 36.Медицина и религия. § Врач, больной и православная церковь. § Посты и медицина. § Православная церковь и охрана здоровья населения. 37.Медицина и писатели. § О медицинской деятельности А. Радищева в Сибири. § Ранение и смерть А.С. Пушкина. § Чем болели литературные герои? (Болезни крови в художественной литературе). § История болезни Гете. § История болезни И. Крылова. § Работы Ф. Шиллера как врача: его медицинская диссертация и болезнь. § Н.И. Пирогов и общественная медицина. § А.С. Пушкин и его медицинское окружение. § Медицина в жизни и творчестве М.А. Булгакова. § Медицина в жизни и творчестве А.П. Чехова. § Ф. Достоевский и медицина. § Н. Гоголь: скорбный лист, его врачебное окружение. § А.П. Чехов - врач, писатель, философ. § О болезни Льва Толстого. § Лев Толстой о медицине и медиках. § Смерть С. Есенина - факты и домыслы (судебно-мед. анализ). 38.Медицина и искусство. § О некоторых аспектах исторической взаимосвязи медицины и искусства. § Загадка смерти Моцарта. § Медицинские темы в экспозиции Государственного Эрмитажа. § Русские медики в произведениях искусства. § Объекты врачевания в зеркале искусства. § Врубель: болезнь гения. § Современный взгляд на историю заболевания Бетховена. § Медицинские термины и их связь с искусством и литературой. § Чем болел великий Ван Гог? § К истории болезни Ф. Шаляпина. § Тайна картины Рембрандта "Вирсавия". 39.Медицина и известные личности в истории и науке. § Иван Грозный глазами психиатра. § История болезни Петра I. § Чем болел Наполеон? § Александр Македонский: от чего умер полководец. § Миклухо-Маклай как врач. § О болезни Иммануила Канта и Гегеля. § Гитлер: болезнь Паркинсона и история. § История болезни М. Ломоносова. 40. Исторические источники информации о врачевании. 7. Литература: Обязательные для подготовки к занятию литературные источники: Сорокина, Т.С. История медицины: учебник для медицинских ВУЗов.- М.: ПАИМС, 2004. -560 с; Рекомендуемые для подготовки к занятию литературные источники. Лисицин Ю.П. История медицины: учебник для медицинских ВУЗов. – М.: Медицина, 2004. - 270 с. Литература для подготовки рефератов: 1. Выдающиеся имена в мировой медицине — Great Names in the World History / Под ред. проф. А.А. Грандо. — Киев: РИА «Триумф», 2002. - 495 с. (на русск. и англ. языках). 2. Григорьян Н.А. Иван Петрович Павлов — М.: Наука, 1999 — 12 с. 3. Микиртичан Г.Д., Суворова Р.В. История отечественной педиатрии: Лекции. - СПб.: СПбГПМА, 1998. - 156 с. 4. Миронов C.П., Перов Ю.Л., Цветков В.М., Ястребов В.М. Кремлевская медицина (от истоков до наших дней). — М.: ППО «Известия», 1998. — 294с. 5. Мирский М.Б. Медицина в России: 20 веков. – М.: РОССПЭН, 2005 – 632с. 6. Мирский М.Б. Хирургия от древности до современности: Очерки истории. — М.: Наука, 2000. - 798 с. 7. Найдыш В.М. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие. — М.: Гардарики, 1999. - 476 с. 8. Нобелевские премии по физиологии и медицине за 100 лет. / А.Д. Ноздрачев, А.Т. Марьянович и др. — СПб.: Гуманистика, 2002. - 688 с. 9. Пастернак А.В. Очерки по истории общин сестер милосердия. — М.: Изд-во «Свято-Димитриевское училище сестер милосердия», 2002. — 304 с. 10.Пашков К.А. Зубоврачевание и стоматология в России IX-XX вв. Основные направления развития. - М: МГМСУ, 2008.. – 320 с. 11. Сточик А.М., Затравкин С.Н. Медицинский факультет Московского университета в XVIII веке. 2-е изд., доп. — М.: Шико, 2000. — 464 с. 12. Сточик А.М., Пальцев М.А. Затравкин С.Н. Медицинский факультет Московского университета в реформах просвещения первой третиXIX века. 2-е изд., доп. - М.: Шико, 2001. - 338 с. 13. Сточик A.M., Пальцев МА., Затравкин С.Н. Разработка и внедрение этапности клинического преподавания в Московском университете.— М.; Медицина, 2002. - 175 с. 14. Троянский Г.Н., Белолапоткова А.В. Учебно-методическое пособие к семинарским занятиям по истории медицины для студентов и пре-подавателей стоматологического факультета. - М.: ВУНМЦ, 2000. - 176 с. Тема №2: Медицина эпохи первобытнообщинного строя. 1. Значение изучения темы Изучение основных аспектов развития первобытного общества, важнейших периодов данной эпохи, позволяет узнать о зарождении первых зачатков медицины, осознать, что даже в начале пути, человечество было способно сострадать себе подобным. 2.Цель изучения темы: ознакомиться с основными этапами эпохи первобытнообщинного строя, развитием эмпирического врачевания Для достижения данной цели необходимо: иметь верное представление о периодах эпохи первобытнообщинного строя, а так же об особенностях врачевания в каждый из этих периодов. Знать: точные временные отрезки изучаемой эпохи и ее периодов. Уметь: сделать сообщение, доклад по теме занятия. Иметь представление об особенностях развития врачевания в каждый из периодов эпохи. Основные понятия и положения темы
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 710; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.89.70 (0.009 с.) |