![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: становление медицинского дела в России в XVIII веке.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель занятия: 1. Определить новые условия и правила работы Медицинской канцелярии. 2. Показать особенности подготовки медицинских кадров через госпитальные школы и дальнейшее развитие высшего медицинского образования. 3. Показать роль отечественных ученых в развитии медицины.
Основные понятия темы: Госпиталь, госпитальная школа, медицинская канцелярия, кунсткамера, клиническая медицина, акушерство и гинекология, эпидемические болезни. План
1. Реформы Петра I по преобразованию медицинского дела в России. 2. Открытие госпиталей и госпитальных школ. Деятельность Бидлоо и П. Кондоиди в подготовке медицинских кадров. 3. Влияние идей М.В. Ломоносова на качество подготовки врачей. 4. Развитие клинической медицины. Деятельность С. Зыбелина, Н. Максимович-Амбодика. 5. Борьба с эпидемиями инфекционных болезней. (Д. Самойлович, Е. Мухин и др.). 6. Развитие анатомии в России в XVIII веке. Отечественные учебники и атласы.
Вопросы для самостоятельной подготовки: 1. Почему «Без знания химии современный врач быть не может» утверждал М.В. Ломоносов. 2. Письмо М.В. Ломоносова «О сохранении и размножении народа российского» 3. Борьба с эпидемиями инфекционных болезней в Московском государстве. 4. Законы Петра I о преобразовании медицины в России. 5. Открытие Московского университета, его роль в подготовке медицинских кадров.
Рефераты и сообщения: 1. С. Зыбелин – первый русский профессор медицины. 2. Д. Самойлович – первый отечественный эпидемиолог. Вклад в развитие методов борьбы с чумой. 3. Н. Максимович-Амбодик – первый отечественный акушер-гинеколог. 4. Развитие отечественной фармации в XVIII веке.
Литература: 1. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2005. 2. Лисицын Ю.П. История медицины. – М., 2004. 3. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2006. 4. Мультановский М.П. История медицины: Учебное пособие для медицинских вузов. – М., 1994. 5. Заблудовский П.Е., Крючок Г.Р., Кузьмин М.К., Левит М.М. История медицины. – М., 1981.
Семинарское занятие № 15 Тема: Медицина Нового времени в Западной Европе XIX века. Цель занятия: Определить значение развития медико-биологического направления в медицине. Показать значение исследований
западных ученых для развития всемирной истории.
Задачи: 1.Показать значение работ западноевропейских ученых для развития и становления бактериологии. 2. Определить значение классической медицины и ее ведущих представителей. Основные понятия темы: иммунология, целлюлярная патология, цитология, микробиология, иммунтет, антирабическая вакцина, наркоз, виды наркоза, топографическая анатомия, индивидуальный подход к диагностики и лечению, План 1. Развитие медико-биологического направления. И влияние на развитие медицины. 2. Луи Пастер – основоположник научной микробиологии и иммунологии. 3. Открытие методов асептики и антисептики. Дж. Листер. 4. Становление бактериологии – вклад Роберта Коха. 5. Клеточная теория Р. Вирхова. 6. Развитие гигиены в Западной Европе XIX века.
Вопросы для самостоятельной подготовки: 1. Учение о наследственности и изменчивости. 2. Клеточная теория строения организмов. 3. Учение о переливании крови.
Темы рефератов и сообщений: 1. Развитие психиатрии как научной дисциплины: история и современность. 2. История открытия наркоза. 3. Развитие экспериментальной физиологии в Западной Европе XIX века. 4. Развитие зубоврачевания в XIX веке: история и современность. 5. Флоренс Найтингейл – первая британская сестра милосердия. 6. Педиатрия – как самостоятельная наука.
Литература: 1. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2005. 2. Лисицын Ю.П. История медицины. – М., 2004. 3. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2006. 4. Мультановский М.П. История медицины: Учебное пособие для медицинских вузов. – М., 1994. 5. Заблудовский П.Е., Крючок Г.Р., Кузьмин М.К., Левит М.М. История медицины. – М., 1981.
Семинарское занятие № 16 Тема: Медицина Нового времени в России в первой половине XIX века. Цель занятия: Определить значение теоретической и клинической медицины в России, показать значение исследований отечественных ученых для развития Российской и всемирной истории.
Задачи: 1.Показать значение отечественных теоретических школ для развития анатомии и физиологии. 2. Определить значение классической медицины и ее ведущих представителей (терапевтические и хирургические научные школы)
для развития мировой науки и клинического мышления врача. Основные понятия темы: тератология, экспериментальная физиология, переливание крови, бактериология, эпидемиология, анестезиология, дантист, План 1. Организация медицинской помощи населению, развитие медицинского образования. 2. Развитие теоретической медицины. Отечественные научные школы: а) анатомическая (П. Загорский); б) экспериментальная физиология (А. Филомафитский). 3. Развитие клинической медицины. а) Деятельность М.Я. Мудрова и И.Е. Дядьковского в развитии терапии; б) Деятельность И.Ф. Буша, И.В. Буяльского в развитие хирургии. 4. Вклад Н.И. Пирогова в отечественную и мировую науку и хирургическую практику.
Вопросы для самостоятельной подготовки: 1. Общественно-политическая и экономическая обстановка в России в первой половине XIX века. 2. Разработка медицинской техники и инструментария. Деятельность И.В. Буяльского. 3. Крестовоздвиженская община и ее роль в становление сестринской службы в России. Роль Н.И. Пирогова в подготовке сестер. 4. Фармацевтическое образование в России.
Темы рефератов и сообщений: 1. П.А. Загорский – материалистическое направление деятельности, вклад в развитие анатомии 2. Н.И. Пирогов – великий русский анатом и хирург. 3. М.Я. Мудров – основоположник отечественной терапии, его учение об истории болезни, и этических нормах поведения врача. 4. Медицина в Отечественную войну 1812 г. 5. Аптеки и источники получения лекарственных средств в России первой половины XIX века.
Литература: 6. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2005. 7. Лисицын Ю.П. История медицины. – М., 2004. 8. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2006. 9. Мультановский М.П. История медицины: Учебное пособие для медицинских вузов. – М., 1994. 10. Заблудовский П.Е., Крючок Г.Р., Кузьмин М.К., Левит М.М. История медицины. – М., 1981.
Семинарское занятие № 17 Тема: Отечественная медицина в России во второй половине XIX века. Цель занятия: Обосновать назревшую необходимость выделения педиатрии как самостоятельного раздела медицины, медицинской науки и практики в условиях интенсивного развития теоретической и клинической медицины России. Задачи: 1. Показать вклад отечественных ученых в развитие фундаментальных теоретических наук. 2. Оценить вклад представителей терапевтической школы в развитие лабораторно-клинического направления в медицине.
Основные понятия темы: педиатрия, детские болезни, безусловный рефлекс, центральное торможение безусловных рефлексов, физиология труда, физиология алкогольного опьянения, профилактические прививки, пастеровские станции. План
1. Организация медицинской помощи в России во второй половине XIX века (городская, земская, фабрично-заводская медицина). 2. Развитие отечественной физиологии: труды И.М. Сеченова и его вклад в развитие медицины. 3. Развитие микробиологии и иммунологии. Роль Л.С. Ценковского, И.И. Мечникова, Г.Н. Габричевского, Н.Ф. Гамалеи. 4. Выдающиеся представители русской терапевтической школы: Г.А.Захарьин, С.П. Боткин, А.А. Остроумов. 5. Выдающиеся представители отечественной хирургии: Н.В. Склифосовский, Н.Я. Вельяминов и др. 6. Развитие гигиены в России. Роль А.П. Доброславина и Ф.Ф. Эрисмана.
Вопросы для самостоятельной подготовки: 1. Социально-экономические изменения в России во второй половине Х1Х
века. 2. Важнейшие естественнонаучные открытия ХIХ века, и их роль для материалистического понимания законов развития природы и медицины. 3. Развитие патологической анатомии в России в Х1Х веке. Роль А.И. Полунина и И.И. Руднева.
Темы рефератов и сообщений: 1. Земская реформа 1864 года и ее влияние на развитие медицины. 2. Становление гигиены как науки в России. 3. И.И. Мечников – вклад в развитие микробиологии и иммунологии. 4. С.П. Боткин и его вклад в развитие клиники внутренних болезней. 5. Н.В. Склифосовский – выдающийся врач, реформатор высшего медицинского образования. 6. А.П. Доброславин и Ф.Ф. Эрисман – первые гигиенисты в России.
Литература: 1. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2005. 2. Лисицын Ю.П. История медицины. – М., 2004. 3. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2006. 4.Мультановский М.П. История медицины: Учебное пособие для медицинских вузов. – М., 1994. 5. Заблудовский П.Е., Крючок Г.Р., Кузьмин М.К., Левит М.М. История медицины. – М., 1981.
Семинарское занятие № 18
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 488; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.55.215 (0.013 с.) |