Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рубежный контроль по изучению медицины и Нового времени и начала новейшей истории.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тестирование. I курс медико-профилактический факультет Семинарское занятие № 1 Тема: Цели и задачи изучения истории медицины на медико-профилактическом факультете. Методика подготовки к занятиям. Цель занятия: Определить понятие история медицины, показать их значение для подготовки врача. Задачи: 1. Обучить студентов анализу источников, содержащих материалы по истории медицины: учебники, художественные произведения и произведения искусства, медицинские раритеты, интернет. 2. Разъяснить методологию и методику изучения предмета, систему оценки качества усвоения культурных и профессиональных компетенций. Основные понятия темы: История медицины как наука, и предмет преподавания, историческая форма, смежные науки, в том числе философия. Методы исследования истории медицины: археология, палеонтология, этнография. План: 1. Определение истории медицины как науки и предмета преподавания. 2. Цели и задачи истории медицины. 3. Взаимосвязь развития медицины с историческими формациями, уровнем развития смежных наук и философскими идеями. 4. Значение изучения истории медицины для подготовки врача. 5. Источники и методы изучения истории медицины. 6. Общая методика изучения курса истории медицины. 7. Роль личности в развитии медицины. Вопросы для самостоятельной подготовки: 1. Примеры взаимосвязи истории медицины с философскими идеями в разные исторические периоды. 2. Анализ взаимосвязи истории медицины с уровнем развития смежных наук. 3. Экономические и социальные потребности общества и их влияние на развитие медицины. Литература: 1. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2005. 2. Лисицын Ю.П. История медицины. – М., 2004. 3. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2006. 4. Мультановский М.П. История медицины: Учебное пособие для медицинских вузов. – М., 1994. 5. Заблудовский П.Е., Крючок Г.Р., Кузьмин М.К., Левит М.М. История медицины. – М., 1981. МПФ 1 курс Семинарское занятие № 2 Тема: Медицина первобытного общества. Первые гигиенические навыки. Цель занятия: Выявить особенности развития медицины в период первобытнообщинного строя. Задачи: 1. Показать общие закономерности и особенности развития помощи на различных этапах развития первобытного общества. 2. Проследить закономерности, лежащие в основе формирования врача-профессионала.
Основные понятия темы: периодизация развития общества, эмпирический опыт, тотемизм, шаманизм, анимизм, фетишизм, лечебная магия. План: 1. Источники информации о болезнях и врачевании в первобытную эру. 2. Методы врачевания в период становления первобытнообщинного строя. 3. Коллективный характер оказания медицинской помощи. 4. Методы врачевания в период расцвета первобытнообщинного строя. 5. Рациональные и иррациональные приемы врачевания. 6. Медицина в период разложения первобытнообщинного строя. 7. Появление и подготовка врача – профессионала. Вопросы для самостоятельной подготовки: 1. Сложные хирургические операции, используемые в первобытными врачевателями. 2. Лекарственное лечение. 3. Определение понятий «народная медицина», «традиционная медицина», «научная медицина». Рефераты и сообщения: 1. Формирование коллективного характера медицинской помощи в период становления первобытнообщинного строя. 2. Выделение врачевателя-профессионала представителя народной медицины. 3. Зарождение культов и фантастических верований. Их связь с верованиями. Литература: 1. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2005. 2. Лисицын Ю.П. История медицины. – М., 2004. 3. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2006. 4. Мультановский М.П. История медицины: Учебное пособие для медицинских вузов. – М., 1994. 5. Заблудовский П.Е., Крючок Г.Р., Кузьмин М.К., Левит М.М. История медицины. – М., 1981. МПФ 1 курс Семинарское занятие № 3
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 455; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.224 (0.006 с.) |