Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: развитие теоретической и клинической медицины в России в XX веке. Основные научные медицинские школы.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель занятия: Показать самобытность развития теоретических исследований в России, их значение как фундаментальных наук для клинических дисциплин. Показать уровень развития клинической медицины в России XX века, достижения отдельных ученых и научно-врачебных школ. Задачи: 1. Раскрыть достижения в области отечественной анатомии и физиологии и определить их место в мировой медицинской науке. 2. Оценить значение отечественных ученых в становлении и развитии фармакологии в России. 3. Показать развитие основных терапевтических, хирургических и акушерско-гинекологических исследований в области соответствующих дисциплин и их значение для медицины. Основные понятия темы: коллатеральное кровообращение, рентгеновское исследование, условный рефлекс, принцип доминанты, условно-рефлекторная деятельность головного мозга, эндемические болезни, модель изолированных органов, ревматизм, инфаркт, сердечнососудистая недостаточность, торакальная полостная хирургия, диспансеризация и участковый принципы медицинского обслуживания. План 1. Формирование и развитие школы отечественных анатомов (В.П.Воробьянов, В.Н. Тонков, В.Н. Шевкуненко и др.) 2. Формирование и развитие школы отечественных физиологов (И.П. Павлов, А.А. Ухтомский, Л.А. Орбели и др.). 3. Формирование и развитие школы отечественных микробиологов и иммунологов (Н.Ф. Гамалея, Т.Н. Габричевский, Е.Н. Павловский и др.) 4. Формирование и развитие клинических школ хирургического профиля (Н.Н. Бурденко, С.И. Спасокукотский, А.В. Вишневский, В.И. Шумаков С.Н. Федоров, и др.). 5. Ведущие терапевтические школы России в XX веке. (М.П.Кончаловский, Е.М. Тареев, Е.И. Чазов и др.). 6. Основные направления развития акушерства и геникологии (Л.С. Персианинов, Л.И. Бубличенко, К.М. Фигурнов, В.И. Кулаков, И.Ф. Жордания). ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ: 1. Общественно-политическая ситуация в России в ХХ веке. Основы государственной системы здравоохранения. 2. Роль Н.Н. Семашко и З.П. Соловьева в организации Советского здравоохранения. 3. Создание ГИНЗ (1920 г.) Всесоюзного института экспериментальной медицины (1922 г.), Академии наук (1944 г.). 4. Г.Ф. Ланг – вклад в изучение деятельности и патологии сердечнососудистой системы. ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ И СООБЩЕНИЙ 1. И.П.Павлов – основоположник школы отечественных физиологов. 2. В.Н.Тонков – основатель функционально – экспериментального направления в анатомии. 3. В.Д.Тимаков – вклад в развитие отечественной микробиологии. 4. Е.М. Тареев – автор учебника по педиатрии. 5. А.Н. Бакулев – вклад в развитие торакальной хирургии. 6. Н.М. Амосов – внедрение информационных технологий в хирургию сердечнососудистой системы. Литература: 1. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2005. 2. Лисицын Ю.П. История медицины. – М., 2004. 3. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2006. 4. Мультановский М.П. История медицины: Учебное пособие для медицинских вузов. – М., 1994. 5. Заблудовский П.Е., Крючок Г.Р., Кузьмин М.К., Левит М.М. История медицины. – М., 1981.
Лечебный факультет Семинарское занятие № 19 Тема: Исторический аспект и современное состояние вопроса об этике и деонтологии. Цель занятия: Показать, что этические нормы и правила поведения врача и его отношения с больным складывались на протяжении всей истории развития человеческой цивилизации. Задачи: 1. Показать смысловую связь клятвы Гиппократа с клятвой врача России. 2. Проанализировать вопросы деонтологии в работах великих русских врачей. Основные понятия темы: этика, деонтология, модели взаимоотношений врач-больной, врач родственники больного, врач и коллектив, врач и общество, врачебная тайна. План 1. Вопросы деонтологии в трудах Гиппократа. 2. Вопросы деонтологии в работах врачей Индии. 3. Вопросы деонтологии в работах врачей России в разные эпохи. 4. Образ врача в отечественной литературе. 5. Международное сотрудничество в области медицины.
Вопросы для самостоятельной подготовки: 1. Этика взаимоотношений врача и больного в работах врачей разных исторических эпох. 2. Образ врача в советской литературе. 3. Деятельность международных организаций в области медицины: а) Лига общества Красного креста и Красного полумесяца, б) Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), в) Движение «Врачи мира за предотвращение ядерной войны». Рефераты и сообщения: 1. Клятва Гиппократа и ее значение для врача-педиатра. 2. Врачебная тайна – исторический аспект. 3. Образ врача в произведениях А.П. Чехова, Вересаева, Булгакова. Литература: 1. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2005. 2. Лисицын Ю.П. История медицины. – М., 2004. 3. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2006. 4. Мультановский М.П. История медицины: Учебное пособие для медицинских вузов. – М., 1994. 5. Заблудовский П.Е., Крючок Г.Р., Кузьмин М.К., Левит М.М. История медицины. – М., 1981.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 629; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.51.75 (0.007 с.) |