Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: медицина Нового времени в России в первой половине XIX века.

Поиск

Цель занятия: Определить значение теоретической и клинической

медицины в России, показать значение исследований

отечественных ученых для развития Российской и всемирной

истории.

Задачи: 1.Показать значение отечественных теоретических школ для

развития анатомии и физиологии.

2. Определить значение классической медицины и ее ведущих

представителей (терапевтические и хирургические научные школы)

для развития мировой науки и клинического мышления врача.

Основные понятия темы: тератология, экспериментальная физиология,

переливание крови, бактериология,

эпидемиология, анестезиология, дантист,

План

1. Организация медицинской помощи населению, развитие медицинского образования.

2. Развитие теоретической медицины. Отечественные научные школы:

а) анатомическая (П. Загорский);

б) экспериментальная физиология (А. Филомафитский).

3. Развитие клинической медицины.

а) Деятельность М.Я. Мудрова и И.Е. Дядьковского в развитии терапии;

б) Деятельность И.Ф. Буша, И.В. Буяльского в развитие хирургии.

4. Вклад Н.И. Пирогова в отечественную и мировую науку и хирургическую практику.

Вопросы для самостоятельной подготовки:

1. Общественно-политическая и экономическая обстановка в России в

первой половине XIX века.

2. Разработка медицинской техники и инструментария. Деятельность И.В.

Буяльского.

3. Крестовоздвиженская община и ее роль в становление сестринской

службы в России. Роль Н.И. Пирогова в подготовке сестер.

4. Фармацевтическое образование в России.

Темы рефератов и сообщений:

1. П.А. Загорский – материалистическое направление деятельности, вклад в

развитие анатомии

2. Н.И. Пирогов – великий русский анатом и хирург.

3. М.Я. Мудров – основоположник отечественной терапии, его учение об истории болезни, и этических нормах поведения врача.

4. Медицина в Отечественную войну 1812 г.

5. Аптеки и источники получения лекарственных средств в России первой

половины XIX века.

Литература:

1. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2005.

2. Лисицын Ю.П. История медицины. – М., 2004.

4. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2006.

5. Мультановский М.П. История медицины: Учебное пособие для медицинских вузов. – М., 1994

Лечебный факультет

Семинарское занятие № 17

Тема: Отечественная медицина в России во второй половине XIX века.

Цель занятия: Обосновать назревшую необходимость выделения

педиатрии как самостоятельного раздела медицины,

медицинской науки и практики в условиях интенсивного

развития теоретической и клинической медицины

России.

Задачи: 1. Показать вклад отечественных ученых в развитие фундаментальных

теоретических наук.

2. Оценить вклад представителей терапевтической школы в развитие

лабораторно-клинического направления в медицине.

Основные понятия темы: педиатрия, детские болезни, безусловный

рефлекс, центральное торможение безусловных

рефлексов, физиология труда, физиология

алкогольного опьянения, профилактические

прививки, пастеровские станции.

План

1. Организация медицинской помощи в России во второй половине XIX века

(городская, земская, фабрично-заводская медицина).

2. Развитие отечественной физиологии: труды И.М. Сеченова и его вклад в

развитие медицины.

3. Развитие микробиологии и иммунологии. Роль Л.С. Ценковского, И.И.

Мечникова, Г.Н. Габричевского, Н.Ф. Гамалеи.

4. Выдающиеся представители русской терапевтической школы:

Г.А.Захарьин, С.П. Боткин, А.А. Остроумов.

5. Выдающиеся представители отечественной хирургии: Н.В.

Склифосовский, Н.Я. Вельяминов и др.

6. Развитие гигиены в России. Роль А.П. Доброславина и Ф.Ф. Эрисмана.

Вопросы для самостоятельной подготовки:

1. Социально-экономические изменения в России во второй половине Х1Х

века.

2. Важнейшие естественнонаучные открытия ХIХ века, и их роль для

материалистического понимания законов развития природы и медицины.

3. Развитие патологической анатомии в России в Х1Х веке. Роль А.И.

Полунина и И.И. Руднева.

Темы рефератов и сообщений:

1. Земская реформа 1864 года и ее влияние на развитие медицины.

2. Становление гигиены как науки в России.

3. И.И. Мечников – вклад в развитие микробиологии и иммунологии.

4. С.П. Боткин и его вклад в развитие клиники внутренних болезней.

5. Н.В. Склифосовский – выдающийся врач, реформатор высшего

медицинского образования.

6. А.П. Доброславин и Ф.Ф. Эрисман – первые гигиенисты в России.

Литература:

1. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2005.

2. Лисицын Ю.П. История медицины. – М., 2004.

3. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2006.

4.Мультановский М.П. История медицины: Учебное пособие для

медицинских вузов. – М., 1994.

5. Заблудовский П.Е., Крючок Г.Р., Кузьмин М.К., Левит М.М. История

медицины. – М., 1981.

 

Лечебный факультет

Семинарское занятие № 18



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 590; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.53.90 (0.007 с.)