Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: развитие медицины в России в первой половине XIX века.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель занятия: Определить значение теоретической и клинической медицины в России, показать значение исследований отечественных ученых для развития Российской и всемирной истории. Задачи: 1.Показать значение отечественных теоретических школ для развития анатомии и физиологии. 2. Определить значение классической медицины и ее ведущих представителей (терапевтические и хирургические научные школы) для развития мировой науки и клинического мышления врача. Основные понятия темы: тератология, экспериментальная физиология, переливание крови, бактериология, эпидемиология, анестезиология, дантист, План 1. Организация медицинской помощи населению, развитие медицинского образования. 2. Развитие теоретической медицины. Отечественные научные школы: а) анатомическая (П. Загорский); б) экспериментальная физиология (А. Филомафитский). 3. Развитие клинической медицины. а) Деятельность М.Я. Мудрова и И.Е. Дядьковского в развитии терапии; б) Деятельность И.Ф. Буша, И.В. Буяльского в развитие хирургии. 4. Вклад Н.И. Пирогова в отечественную и мировую науку и хирургическую практику. Вопросы для самостоятельной подготовки: 1. Общественно-политическая и экономическая обстановка в России в первой половине XIX века. 2. Разработка медицинской техники и инструментария. Деятельность И.В. Буяльского. 3. Крестовоздвиженская община и ее роль в становление сестринской службы в России. Роль Н.И. Пирогова в подготовке сестер. 4. Фармацевтическое образование в России. Темы рефератов и сообщений: 1. П.А. Загорский – материалистическое направление деятельности, вклад в развитие анатомии 2. Н.И. Пирогов – великий русский анатом и хирург. 3. М.Я. Мудров – основоположник отечественной терапии, его учение об истории болезни, и этических нормах поведения врача. 4. Медицина в Отечественную войну 1812 г. 5. Аптеки и источники получения лекарственных средств в России первой половины XIX века. Литература: 1. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2005. 2. Лисицын Ю.П. История медицины. – М., 2004. 4. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2006. 5. Мультановский М.П. История медицины: Учебное пособие для медицинских вузов. – М., 1994 МПФ 1 курс Семинарское занятие № 17 Тема: Отечественная медицина во второй половине XIX века. Развитие профилактической медицины, гигиенических исследований, эпидемиологии. Цель занятия: Обосновать назревшую необходимость выделения педиатрии как самостоятельного раздела медицины, медицинской науки и практики в условиях интенсивного развития теоретической и клинической медицины России. Задачи: 1. Показать вклад отечественных ученых в развитие фундаментальных теоретических наук. 2. Оценить вклад представителей терапевтической школы в развитие лабораторно-клинического направления в медицине. Основные понятия темы: педиатрия, детские болезни, безусловный рефлекс, центральное торможение безусловных рефлексов, физиология труда, физиология алкогольного опьянения, профилактические прививки, пастеровские станции. План 1. Организация медицинской помощи в России во второй половине XIX века (городская, земская, фабрично-заводская медицина). 2. Развитие отечественной физиологии: труды И.М. Сеченова и его вклад в развитие медицины. 3. Развитие микробиологии и иммунологии. Роль Л.С. Ценковского, И.И. Мечникова, Г.Н. Габричевского, Н.Ф. Гамалеи. 1. Выдающиеся представители русской терапевтической школы: Г.А.Захарьин, С.П. Боткин, А.А. Остроумов. 5. Выдающиеся представители отечественной хирургии: Н.В. Склифосовский, Н.Я. Вельяминов и др. 6. Развитие гигиены в России. Роль А.П. Доброславина и Ф.Ф. Эрисмана. Вопросы для самостоятельной подготовки: 1. Социально-экономические изменения в России во второй половине Х1Х века. 2. Важнейшие естественнонаучные открытия ХIХ века, и их роль для материалистического понимания законов развития природы и медицины. 3. Развитие патологической анатомии в России в Х1Х веке. Роль А.И. Полунина и И.И. Руднева. Темы рефератов и сообщений: 1. Земская реформа 1864 года и ее влияние на развитие медицины. 2. Становление гигиены как науки в России. 3. И.И. Мечников – вклад в развитие микробиологии и иммунологии. 4. С.П. Боткин и его вклад в развитие клиники внутренних болезней. 5. Н.В. Склифосовский – выдающийся врач, реформатор высшего медицинского образования. 6. А.П. Доброславин и Ф.Ф. Эрисман – первые гигиенисты в России. Литература: 1. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2005. 2. Лисицын Ю.П. История медицины. – М., 2004. 3. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2006. 4.Мультановский М.П. История медицины: Учебное пособие для медицинских вузов. – М., 1994. МПФ 1 курс Семинарское занятие № 18
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 669; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.108.233 (0.006 с.) |